Лого vc.ru

Зачем «Иннова» открыла собственный сайт про игры

Зачем «Иннова» открыла собственный сайт про игры

В начале 2016 года компания «Иннова» запустила новое игровое СМИ — «Фогеймер». Продакт-менеджер платформы «Фогейм» Микаэл Гелецян и руководитель «Фогеймера» Алексей Макаренков написали для рубрики «Рынок игр» статью, в которой рассказали как о редакционной, так и о менеджерской стороне проекта.

Начать стоит с «Фогейма» — игровой платформы, без которой не было бы и нашего сайта. «Фогейм» известен людям тем, что на этой платформе можно поиграть в Lineage 2, Point Blank и Aion, а скоро — в Blade & Soul и Devil's Third Online. Грубо говоря, сам по себе продукт — это сайт со списком онлайн-игр и возможностью их установить и запустить. Но есть особенности:

  • Игры устанавливаются и запускаются прямо на сайте, что немного необычно для крупных клиентских проектов. Нужно это для упрощения пути пользователя в игру — то есть все буквально на расстоянии одного клика на сайте. Так конверсия в установку увеличилась в полтора раза.
  • В «Фогейме» много интересных фич: от мини-игр до достижений с денежными наградами. Создавать и поддерживать их легче, потому что все делается для веба. Тут же проще делать общую функциональность для всех игр сразу.

Если говорить про главные цели и задачи платформы, то тут все просто: чтобы больше людей игру установили, продолжали в нее играть (а, значит, начали в какой-то момент платить), а когда надоест — попробовали что-то еще на «Фогейме».

Но тут и прячется главная проблема. Число пользователей заведомо ограничено сверху количеством и успехом игр в платформе. Нам нужно было избавиться от этой зависимости — с помощью своего игрового портала.

Мы поменяли стратегию. Решили, что надо превратить «Фогейм» из сайта с играми в сайт для игроков. Нам нужны не только те, кто хочет проводить время в Lineage 2 или ином нашем проекте, но еще и люди, которые любят другие игры и подходят под определение «геймер». Открытие своего игрового СМИ полностью отвечает этим требованиям. «Фогеймер» и есть следующий шаг в развитии «Фогейма» по новой стратегии.

Цель — контакт с новой аудиторией. Перед стартом проекта мы выявили три основных риска:

  • Игроки нам не поверят, что проект создан не для рекламы игр «Инновы»,
  • Мы раньше этим не занимались,
  • Непонятно, чем наш проект будет лучше других подобных.

Далее просто расправились с каждым пунктом. Чтобы поверили — вводим жесткую цензуру. Только наоборот. Люто отметаем все, что освещает игры «Инновы» слишком пристально — и не боимся писать про прямых конкурентов. Чтобы научиться делать игровой сайт — ищем уже опытных людей. Чтобы понять, чем мы выделяемся — выбираем итеративный подход с гипотезами и фидбеком от пользователей, а не строим сразу «Звезду Смерти».

Сказано — сделано. В первую очередь начали искать человека, который смог бы потянуть такой проект. За это дело согласился взяться Алексей Макаренков, который много лет стоял у руля «Игромании», самого большого журнала об играх в России. Шесть месяцев наша команда прорабатывала возможные стратегии развития, редакционную политику, писала километровые письма отделу разработки и дизайнерам, в обстановке строжайшей секретности искала людей, которые будут делать для сайта контент — в общем, было сложно, но весело.

Некоторые вещи сначала обкатывали в нашем паблике во «ВКонтакте» — у нас еще не было сайта, а мы уже писали про игры и получали фидбек. Например, показательные эксперименты с еженедельными видеоновостями «Фогеймер Апдейт» стартовали именно там.

Сайт прошел несколько этапов бета-тестирования, прежде чем мы, наконец, успокоились — все, с этим можно официально запускаться. В самом конце 2015 года мы открыли «Фогеймер» для всех желающих. К запуску, кстати, сняли вот такой ролик — единственную рекламу, которую вы у нас найдете.

Кстати о ней. Сразу после старта многие начали говорить, что «Иннова» запустила все это, чтобы активно рекламировать на сайте собственные проекты. Это не так.

Важнейший принцип «Фогеймера» — и одновременно главный элемент редакционной политики — никакой рекламы!

Речь не только о баннерах, кэтфишах, брендировании и другом визуальном мусоре, мешающем воспринимать редакционные материалы, но и о рекламе скрытой. На большинстве игровых сайтов рунета доля «адверториалов» — рекламных статей, скрывающихся под личиной редакционных текстов — очень высока: новости, рецензии, спецматериалы, видеоконтент.

Мы вообще не планируем как-то выделять из общего потока игры, издаваемые «Инновой» или какой-либо иной компанией. Напишем, только если появится важный для большинства игроков инфоповод, как и о любом другом значимом событии в индустрии.

Мы хотим, чтобы человек приходил к нам за статьями. В перспективе — да, надеемся, что часть посетителей начнет играть в наши игры, но это никак не сказывается на работе редакции, задача которой — максимально заинтересовать читателя сильными материалами. На сайте есть кнопка для перехода на «Фогейм» (поскольку «Фогеймер» часть большого портала), но она маленькая и ненавязчивая — случайно по ней кликнуть не получится.

Еще одна черта «Фогеймера» — итерационное развитие. Сейчас в рунете не хватает крупных игровых ресурсов, которые бы планомерно, шаг за шагом экспериментировали с форматами и со стилем. У большинства площадок аудитория давно устоялась, привыкла ко вполне определенным материалам.

Серьезно отклоняться от отработанных схем для многих просто опасно — вероятность потерять существующих читателей выше, чем приобрести новых. У редакций иногда даже не хватает времени, чтобы проводить детальный анализ поведения аудитории, а это важнейшая вещь, которой мы уделяем очень много внимания.

Главный принцип «Фогеймера» — постоянные эксперименты. У нас есть перечень гипотез по функциональности и контенту. Что-то уже протестировали, что-то опробуем в ближайшее время. Планов — почти на год вперед и постоянно придумываем что-то новое (читатели нам здорово в этом помогают). Каждый месяц на сайте будет появляться несколько новых фишек. Будем смотреть, насколько они интересны аудитории, и на лету корректировать развитие.

Когда собирали команду, мы специально выбирали журналистов, умеющих и любящих писать для разной аудитории. Позвали Артема Комолятова, пригласили Антона Белого, Павла Бажина, Яна Глущенко и Олега Уткина. Ребята с богатым опытом, любящие экспериментировать. Им интересно не просто писать классные тексты, но детально изучать, как на эти тексты реагируют читатели.

Костяк команды собран, но для людей, которые отлично разбираются в играх, умеют и любят про них писать, у нас место всегда найдется. Считайте это приглашением — вся контактная информация в разделе «О нас» на сайте.

«Фогеймер» — это такой стартап внутри «Инновы». Мы очень бережно относимся к ресурсам на проект, но и стараемся не потерять темп, с которым работаем. Поделимся несколькими штуками, которые придумали и успели использовать в проекте.

Во-первых, отдел разработки «Инновы» помог сделать для «Фогеймера» оригинальный инструмент для управления контентом на сайте (да-да, хоть мы и общались даже с LAM и Meduza про редакторские инструменты, но все равно создали свой велосипед). Админка получилась прямо из Evernote.

Создаешь заметку в определенном блокноте — получаешь статью в нужной рубрике на сайте. Добавляешь специальные теги — и новость отобразится в промо-блоке на главной или в «Выборе редакции». Указываешь дату создания заметки в будущем — получаешь отложенную публикацию. Ну и приятным бонусом идут все встроенные плюсы Evernote: командная работа, клиент для веба, десктопов и мобильных устройств. Получилось такое вот изящное решение в духе проекта.

Во-вторых, «Фогеймер» есть в нашем Slack (популярный нынче командный мессенджер). Туда мы поселили бота, который сообщает прямо в чат об успешном обновлении сайта или о редких проблемах с ним. Это забавно, так как делает проект почти живым человеком. А еще у разработки много интересных идей для него: от «задай вопрос боту и получи статистику сайта» до репортов новых комментариев и сообщений о стремительном наборе просмотров у статей. SkyNet делать не будем, обещаем.

В-третьих, благодаря аналитикам «Инновы» мы сразу делаем проект очень измеряемым и с кучей данных для изучения. Для создания отчетов используется Power Bi с удобным веб-интерфейсом. Система глубоко интегрирована с Фогеймом. Можно, например, проследить юзера от статьи в «Фогеймере» до прохождения определенного квеста внутри любой игры Фогейма. А потом оставить в сводке только тех, кто закинул на счет более 100 рублей. Главное, что сбор всех данных с самого старта проекта позволит нам лучше измерять результат и проверять гипотезы.

Пока мы в самом начале пути, но у нас уже начала складываться своя постоянная аудитория. В планах на ближайшие месяцы — запустить несколько интересных рубрик, расширить функциональность сайта и, конечно, привлечь максимум новых читателей. Заходите — у нас интересно.

Теги

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
Лаги, баги, ботоводы,
Модераторы - уроды,
Фейлы 10 штук подряд,
Суки в шауте флудят.
Лучше б я попил пивка,
Вместо сраного ПА,
ALT+B совсем достало,
ПВП или зассало?
Криворукая Иннова -
Сразу ясно, все херово.
Нам уже всем надоел,
Регулярный ЭПИК фейл!
Без РeОфа жить нельзя,
Идите нафиг, блин, друзья

0

задорно конечно вышло, но к чему вы это все - загадка

0

Нужно попробовать сервера чегейм, чтобы это стихотворение тронуло за душу:)

0

Все равно пб кусок говна с читерами и решающим донатом.

все равно что? Вы встретили контр мнение с которым спорите или кому вы отвечаете вообще и про что?

Сергей, ну что еще писать геймерам под статьей кейсом развития компании? :)

0

а, это про игру Innova... даже я не сразу понял о чем речь вообще - настолько это сложная логика - агриться на название компании)

Что?
Они хотят привлечь аудиторию в свои игры за счет сервиса, но не решают ситуацию, непосредственно, с самими играми.

Верните запускатр

0

наихудший способ донести свою просьбу...никто кроме редакции vc.ru ее не прочел сейчас...

0

я и есть редакция vc, которой до этих возгласов нет дела.

Тогда лучше не буду говорить, кто я

кто вы написано на FB, но это скорее оставляет больше вопросов, чем ответов)

особенно загадка зачем этот пост сотруднику инновы)

Все нормально) «Верните Запускатор!» — это такой мем. Означает, что в любой публикации со словом «Иннова» в Интернете будет обсуждение чего угодно, кроме темы этой публикации.

P. S. «Запускатр» — программа, которая раньше устанавливала и запускала игры Фогейма ru.4game.com/try/ Эдакий «ланчер».

0

до сих пор с содроганием вспоминаю запускатор и фрост :)

0

...Можно, например, проследить юзера от статьи в «Фогеймере» до прохождения определенного квеста внутри любой игры Фогейма. А потом оставить в сводке только тех, кто закинул на счет более 100 рублей...
Теперь верим, статьи точно !"не будут" содержать скрытой рекламы.

Согласен, что могли подобрать пример лучше. Заменить «…кто закинул на счет более 100 рублей» на «…кто впервые попал в Фогеймер после просмотра видеоновостей Фогеймер Апдейт».

Хотели тут продемонстрировать глубокую интеграцию с данными.

0

Как мило дизайн Медузы подтырили)

0

Система фогейма нещадно глючит (причем на разных системах). Глюк заключается в том, что порой для установленной игры пишет вместо 'играть' - 'установить', помогает или закрытие браузера или только перезагрузка системы.

Кстати, (немного оффтопа) на фотке к статье — старый офис Инновы. Новый тут: www.artlebedev.ru/everything/innova/

Ребята, а расскажите, как сделали из Evernote админку. Детали очень интересно узнать. Неожиданный подход.

Попробую получить больше технической инфы или призвать сюда наших разработчиков. Но если коротко, то:
— есть Evernote и его API;
— есть правила создания записей в нужных блокнотах (теги, автор, форматирование текста); например, если залить в заметку 4 картинки, выделить их и сделать нумерованным списком, то на сайте получится фото-галерея;
— ну и есть разработка Инновы, которая умеет превращать такие заметки волшебным образом в материалы на сайте.

Напишем отдельную статью по этому поводу, пожалуй.

Если есть конкретные вопросы, то задавайте. Постараемся на все ответить.

0

Открыл сайт на мини-айпаде. Нажал на стать про тысячу смертей. Статья появилась во всплывающем блоке, который не прокручивается, а вместо этого внизу появляются какие-то артефакты. Закрыл сайт. Много думал.

Микаэл, Алексей, спасибо за статью. Я давний фанат Инновы, если позволите, пару вопросов по существу:

1. Новостной формат "сборной солянки", как способ вовлечения для геймеров, имхо, сейчас идёт крайне плохо. Текущей публике подавай "лулзов" или чего-либо "эдакого". Расширять в эту сторону Фогеймер не планируете?

2. Фогеймер профессионально выглядит: сайт, группа с отличными форматом, качественные новостные ролики. И тут же рядом идёт официальная группа одной из ТОП-овых ваших игр (хардорной Lineage 2), в которой чуть ли не каждый день появляется грудной ребёнок в виде "демотиватора" (vk.com/lineage2official?w=wall-9845140_929168) или рецепт пельменей, чебуреков и окрошки (vk.com/lineage2official?w=wall-9845140_927195). Не планирует ли фогеймер помогать советами по правильному "групповодству" официальным группам игр компании?

Спасибо за вопросы.

1. Да такие планы есть. Сейчас у нас для этого полигон паблик ВКонтакте, но и для сайта у нас есть эксперимент с кодовым названием «Джойреатор». И еще парочка штук, которые можно назвать чем-то «эдаким».

2. У Инновы очень «плоская» структура. Каждая игровая команда — как мини-копания со своим CEO. Я доведу ваш фидбек до команды Lineage 2, но мы придерживаемся того, что именно они — главные эксперты в игре и игроках своего проекта. При этом да, мы обязательно поделимся нашим опытом в работе в соц сетях, но это будет скорее обмен экспириенсом =)

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно