Лого vc.ru

Зачем «Иннова» открыла собственный сайт про игры

Зачем «Иннова» открыла собственный сайт про игры

В начале 2016 года компания «Иннова» запустила новое игровое СМИ — «Фогеймер». Продакт-менеджер платформы «Фогейм» Микаэл Гелецян и руководитель «Фогеймера» Алексей Макаренков написали для рубрики «Рынок игр» статью, в которой рассказали как о редакционной, так и о менеджерской стороне проекта.

Поделиться

Начать стоит с «Фогейма» — игровой платформы, без которой не было бы и нашего сайта. «Фогейм» известен людям тем, что на этой платформе можно поиграть в Lineage 2, Point Blank и Aion, а скоро — в Blade & Soul и Devil's Third Online. Грубо говоря, сам по себе продукт — это сайт со списком онлайн-игр и возможностью их установить и запустить. Но есть особенности:

  • Игры устанавливаются и запускаются прямо на сайте, что немного необычно для крупных клиентских проектов. Нужно это для упрощения пути пользователя в игру — то есть все буквально на расстоянии одного клика на сайте. Так конверсия в установку увеличилась в полтора раза.
  • В «Фогейме» много интересных фич: от мини-игр до достижений с денежными наградами. Создавать и поддерживать их легче, потому что все делается для веба. Тут же проще делать общую функциональность для всех игр сразу.

Если говорить про главные цели и задачи платформы, то тут все просто: чтобы больше людей игру установили, продолжали в нее играть (а, значит, начали в какой-то момент платить), а когда надоест — попробовали что-то еще на «Фогейме».

Но тут и прячется главная проблема. Число пользователей заведомо ограничено сверху количеством и успехом игр в платформе. Нам нужно было избавиться от этой зависимости — с помощью своего игрового портала.

Мы поменяли стратегию. Решили, что надо превратить «Фогейм» из сайта с играми в сайт для игроков. Нам нужны не только те, кто хочет проводить время в Lineage 2 или ином нашем проекте, но еще и люди, которые любят другие игры и подходят под определение «геймер». Открытие своего игрового СМИ полностью отвечает этим требованиям. «Фогеймер» и есть следующий шаг в развитии «Фогейма» по новой стратегии.

Цель — контакт с новой аудиторией. Перед стартом проекта мы выявили три основных риска:

  • Игроки нам не поверят, что проект создан не для рекламы игр «Инновы»,
  • Мы раньше этим не занимались,
  • Непонятно, чем наш проект будет лучше других подобных.

Далее просто расправились с каждым пунктом. Чтобы поверили — вводим жесткую цензуру. Только наоборот. Люто отметаем все, что освещает игры «Инновы» слишком пристально — и не боимся писать про прямых конкурентов. Чтобы научиться делать игровой сайт — ищем уже опытных людей. Чтобы понять, чем мы выделяемся — выбираем итеративный подход с гипотезами и фидбеком от пользователей, а не строим сразу «Звезду Смерти».

Сказано — сделано. В первую очередь начали искать человека, который смог бы потянуть такой проект. За это дело согласился взяться Алексей Макаренков, который много лет стоял у руля «Игромании», самого большого журнала об играх в России. Шесть месяцев наша команда прорабатывала возможные стратегии развития, редакционную политику, писала километровые письма отделу разработки и дизайнерам, в обстановке строжайшей секретности искала людей, которые будут делать для сайта контент — в общем, было сложно, но весело.

Некоторые вещи сначала обкатывали в нашем паблике во «ВКонтакте» — у нас еще не было сайта, а мы уже писали про игры и получали фидбек. Например, показательные эксперименты с еженедельными видеоновостями «Фогеймер Апдейт» стартовали именно там.

Сайт прошел несколько этапов бета-тестирования, прежде чем мы, наконец, успокоились — все, с этим можно официально запускаться. В самом конце 2015 года мы открыли «Фогеймер» для всех желающих. К запуску, кстати, сняли вот такой ролик — единственную рекламу, которую вы у нас найдете.

Кстати о ней. Сразу после старта многие начали говорить, что «Иннова» запустила все это, чтобы активно рекламировать на сайте собственные проекты. Это не так.

Важнейший принцип «Фогеймера» — и одновременно главный элемент редакционной политики — никакой рекламы!

Речь не только о баннерах, кэтфишах, брендировании и другом визуальном мусоре, мешающем воспринимать редакционные материалы, но и о рекламе скрытой. На большинстве игровых сайтов рунета доля «адверториалов» — рекламных статей, скрывающихся под личиной редакционных текстов — очень высока: новости, рецензии, спецматериалы, видеоконтент.

Мы вообще не планируем как-то выделять из общего потока игры, издаваемые «Инновой» или какой-либо иной компанией. Напишем, только если появится важный для большинства игроков инфоповод, как и о любом другом значимом событии в индустрии.

Мы хотим, чтобы человек приходил к нам за статьями. В перспективе — да, надеемся, что часть посетителей начнет играть в наши игры, но это никак не сказывается на работе редакции, задача которой — максимально заинтересовать читателя сильными материалами. На сайте есть кнопка для перехода на «Фогейм» (поскольку «Фогеймер» часть большого портала), но она маленькая и ненавязчивая — случайно по ней кликнуть не получится.

Еще одна черта «Фогеймера» — итерационное развитие. Сейчас в рунете не хватает крупных игровых ресурсов, которые бы планомерно, шаг за шагом экспериментировали с форматами и со стилем. У большинства площадок аудитория давно устоялась, привыкла ко вполне определенным материалам.

Серьезно отклоняться от отработанных схем для многих просто опасно — вероятность потерять существующих читателей выше, чем приобрести новых. У редакций иногда даже не хватает времени, чтобы проводить детальный анализ поведения аудитории, а это важнейшая вещь, которой мы уделяем очень много внимания.

Главный принцип «Фогеймера» — постоянные эксперименты. У нас есть перечень гипотез по функциональности и контенту. Что-то уже протестировали, что-то опробуем в ближайшее время. Планов — почти на год вперед и постоянно придумываем что-то новое (читатели нам здорово в этом помогают). Каждый месяц на сайте будет появляться несколько новых фишек. Будем смотреть, насколько они интересны аудитории, и на лету корректировать развитие.

Когда собирали команду, мы специально выбирали журналистов, умеющих и любящих писать для разной аудитории. Позвали Артема Комолятова, пригласили Антона Белого, Павла Бажина, Яна Глущенко и Олега Уткина. Ребята с богатым опытом, любящие экспериментировать. Им интересно не просто писать классные тексты, но детально изучать, как на эти тексты реагируют читатели.

Костяк команды собран, но для людей, которые отлично разбираются в играх, умеют и любят про них писать, у нас место всегда найдется. Считайте это приглашением — вся контактная информация в разделе «О нас» на сайте.

«Фогеймер» — это такой стартап внутри «Инновы». Мы очень бережно относимся к ресурсам на проект, но и стараемся не потерять темп, с которым работаем. Поделимся несколькими штуками, которые придумали и успели использовать в проекте.

Во-первых, отдел разработки «Инновы» помог сделать для «Фогеймера» оригинальный инструмент для управления контентом на сайте (да-да, хоть мы и общались даже с LAM и Meduza про редакторские инструменты, но все равно создали свой велосипед). Админка получилась прямо из Evernote.

Создаешь заметку в определенном блокноте — получаешь статью в нужной рубрике на сайте. Добавляешь специальные теги — и новость отобразится в промо-блоке на главной или в «Выборе редакции». Указываешь дату создания заметки в будущем — получаешь отложенную публикацию. Ну и приятным бонусом идут все встроенные плюсы Evernote: командная работа, клиент для веба, десктопов и мобильных устройств. Получилось такое вот изящное решение в духе проекта.

Во-вторых, «Фогеймер» есть в нашем Slack (популярный нынче командный мессенджер). Туда мы поселили бота, который сообщает прямо в чат об успешном обновлении сайта или о редких проблемах с ним. Это забавно, так как делает проект почти живым человеком. А еще у разработки много интересных идей для него: от «задай вопрос боту и получи статистику сайта» до репортов новых комментариев и сообщений о стремительном наборе просмотров у статей. SkyNet делать не будем, обещаем.

В-третьих, благодаря аналитикам «Инновы» мы сразу делаем проект очень измеряемым и с кучей данных для изучения. Для создания отчетов используется Power Bi с удобным веб-интерфейсом. Система глубоко интегрирована с Фогеймом. Можно, например, проследить юзера от статьи в «Фогеймере» до прохождения определенного квеста внутри любой игры Фогейма. А потом оставить в сводке только тех, кто закинул на счет более 100 рублей. Главное, что сбор всех данных с самого старта проекта позволит нам лучше измерять результат и проверять гипотезы.

Пока мы в самом начале пути, но у нас уже начала складываться своя постоянная аудитория. В планах на ближайшие месяцы — запустить несколько интересных рубрик, расширить функциональность сайта и, конечно, привлечь максимум новых читателей. Заходите — у нас интересно.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
Лаги, баги, ботоводы,
Модераторы - уроды,
Фейлы 10 штук подряд,
Суки в шауте флудят.
Лучше б я попил пивка,
Вместо сраного ПА,
ALT+B совсем достало,
ПВП или зассало?
Криворукая Иннова -
Сразу ясно, все херово.
Нам уже всем надоел,
Регулярный ЭПИК фейл!
Без РeОфа жить нельзя,
Идите нафиг, блин, друзья

задорно конечно вышло, но к чему вы это все - загадка

0

Нужно попробовать сервера чегейм, чтобы это стихотворение тронуло за душу:)

0

Все равно пб кусок говна с читерами и решающим донатом.

0

все равно что? Вы встретили контр мнение с которым спорите или кому вы отвечаете вообще и про что?

Сергей, ну что еще писать геймерам под статьей кейсом развития компании? :)

а, это про игру Innova... даже я не сразу понял о чем речь вообще - настолько это сложная логика - агриться на название компании)

0

Что?
Они хотят привлечь аудиторию в свои игры за счет сервиса, но не решают ситуацию, непосредственно, с самими играми.

Верните запускатр

наихудший способ донести свою просьбу...никто кроме редакции vc.ru ее не прочел сейчас...

0

я и есть редакция vc, которой до этих возгласов нет дела.

0

Тогда лучше не буду говорить, кто я

кто вы написано на FB, но это скорее оставляет больше вопросов, чем ответов)

особенно загадка зачем этот пост сотруднику инновы)

Все нормально) «Верните Запускатор!» — это такой мем. Означает, что в любой публикации со словом «Иннова» в Интернете будет обсуждение чего угодно, кроме темы этой публикации.

P. S. «Запускатр» — программа, которая раньше устанавливала и запускала игры Фогейма ru.4game.com/try/ Эдакий «ланчер».

до сих пор с содроганием вспоминаю запускатор и фрост :)

0

...Можно, например, проследить юзера от статьи в «Фогеймере» до прохождения определенного квеста внутри любой игры Фогейма. А потом оставить в сводке только тех, кто закинул на счет более 100 рублей...
Теперь верим, статьи точно !"не будут" содержать скрытой рекламы.

0

Согласен, что могли подобрать пример лучше. Заменить «…кто закинул на счет более 100 рублей» на «…кто впервые попал в Фогеймер после просмотра видеоновостей Фогеймер Апдейт».

Хотели тут продемонстрировать глубокую интеграцию с данными.

Как мило дизайн Медузы подтырили)

0

Система фогейма нещадно глючит (причем на разных системах). Глюк заключается в том, что порой для установленной игры пишет вместо 'играть' - 'установить', помогает или закрытие браузера или только перезагрузка системы.

0

Кстати, (немного оффтопа) на фотке к статье — старый офис Инновы. Новый тут: www.artlebedev.ru/everything/innova/

Ребята, а расскажите, как сделали из Evernote админку. Детали очень интересно узнать. Неожиданный подход.

Попробую получить больше технической инфы или призвать сюда наших разработчиков. Но если коротко, то:
— есть Evernote и его API;
— есть правила создания записей в нужных блокнотах (теги, автор, форматирование текста); например, если залить в заметку 4 картинки, выделить их и сделать нумерованным списком, то на сайте получится фото-галерея;
— ну и есть разработка Инновы, которая умеет превращать такие заметки волшебным образом в материалы на сайте.

Напишем отдельную статью по этому поводу, пожалуй.

Если есть конкретные вопросы, то задавайте. Постараемся на все ответить.

Открыл сайт на мини-айпаде. Нажал на стать про тысячу смертей. Статья появилась во всплывающем блоке, который не прокручивается, а вместо этого внизу появляются какие-то артефакты. Закрыл сайт. Много думал.

0

Микаэл, Алексей, спасибо за статью. Я давний фанат Инновы, если позволите, пару вопросов по существу:

1. Новостной формат "сборной солянки", как способ вовлечения для геймеров, имхо, сейчас идёт крайне плохо. Текущей публике подавай "лулзов" или чего-либо "эдакого". Расширять в эту сторону Фогеймер не планируете?

2. Фогеймер профессионально выглядит: сайт, группа с отличными форматом, качественные новостные ролики. И тут же рядом идёт официальная группа одной из ТОП-овых ваших игр (хардорной Lineage 2), в которой чуть ли не каждый день появляется грудной ребёнок в виде "демотиватора" (vk.com/lineage2official?w=wall-9845140_929168) или рецепт пельменей, чебуреков и окрошки (vk.com/lineage2official?w=wall-9845140_927195). Не планирует ли фогеймер помогать советами по правильному "групповодству" официальным группам игр компании?

Спасибо за вопросы.

1. Да такие планы есть. Сейчас у нас для этого полигон паблик ВКонтакте, но и для сайта у нас есть эксперимент с кодовым названием «Джойреатор». И еще парочка штук, которые можно назвать чем-то «эдаким».

2. У Инновы очень «плоская» структура. Каждая игровая команда — как мини-копания со своим CEO. Я доведу ваш фидбек до команды Lineage 2, но мы придерживаемся того, что именно они — главные эксперты в игре и игроках своего проекта. При этом да, мы обязательно поделимся нашим опытом в работе в соц сетях, но это будет скорее обмен экспириенсом =)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще