Лого vc.ru

40 cамых инновационных компаний 2014 года

40 cамых инновационных компаний 2014 года

Издание FastCompany обнародовало рейтинг самых инновационных стартапов и компаний 2014 года, основываясь на опросе экспертов и отслеживании трендов в современной экономике. Все участники списка к настоящему моменту совершили переворот в своей сфере деятельности.

Поделиться

В полном списке самых успешных инноваторов 2014 года есть не только ИТ-компании, но и производители обуви, одежды, продуктов питания и различных аксессуаров. Редакция ЦП отобрала только тех участников, которые имеют отношение к стартап-индустрии и ИТ.

Google

Первая в списке — компания Google. Самый крупный инноватор за прошедшие 16 лет, который экспериментировал с разными сферами деятельности и сервисами, продолжает задавать тон в онлайн-рекламе, поиске и интернет-коммуникациях. Компания Брина и Пейджа впервые возглавила рейтинг инноваторов в 2008 году, и вот она снова возвращается на вершину списка.

Среди инноваций последнего времени — «умные» очки, автомобили без водителя и гигабитная оптоволоконная сеть Google Fiber для нескольких крупных городов. А еще — электронный ассистент Google Now, который помогает ориентироваться в расписании общественного транспорта, картах, направлениях и списках дел. Уверены, что в 2014 году компания порадует нас очередными новинками.

Bloomberg Philanthropies

В 2013 году фонд Bloomberg Philanthropies выделил $452 млн на благотворительность в США. В основу своей деятельности фонд положил сбор, анализ и оперативную обработку данных о проектах, которым требуется грантовая помощь или целевое финансирование в области медицины, фармакологии и терапии.

Компания стала одним из крупных контролеров рынка табачных изделий в части правового и статистического регулирования, что позволило существенно снизить смертность от табакокурения.

В прошлом году фонд выделял целевые гранты на платформы открытых данных для американских городов, а в этом году намерен заняться аналогичным целевым финансированием для городов и стран Европы. Также аналитические данные компания использует для контроля проектов по защите окружающей среды. Bloomberg уже выделил $53 млн на пятилетнюю программу менеджмента рыбной ловли и эксплуатации океанических вод в Чили, Бразилии и на Филиппинах.

Xiaomi

Компании Xiaomi всего три года, а уровень инноваций и качества продуктов, которые она представила на рынке, позволил ей догнать своих более именитых конкурентов. За 2013 год китайская компания продала почти 19 млн смартфонов. Бюджетные и качественные устройства собрали свою внушительную аудиторию не только в Китае, но и за его пределами. 

Основателя компании Лея Юна сравнивают со Стивом Джобсом, хотя его стиль отличается от стратегии основателя Apple: он продает телефоны на рынке с низкой маржинальностью, а зарабатывает на программном обеспечении, а не на «железе». Кроме того, в 2013 году китайская компаний всё-таки представила свой «умный» телевизор, в отличие от выходцев из Купертино. 

В 2013 году Xiaomi достигла выручки в $5,2 млрд, зарабатывая на платных приложениях, играх, встроенной рекламе и сервисах с платной подпиской. В 2014 году амбициозные китайцы намерены продать 40 млн своих смартфонов в странах Юго-Восточной Азии и в Индии, а также на рынках развивающихся стран.

Dropbox

Dropbox за минувший год удвоил свою аудиторию пользователей и достиг отметки в 200 млн человек, одолев конкурирующие решения от Apple, Google, Microsoft и многих других компаний. Появились несколько новых инструментов для хранения файлов и работы с ними в этом облаке. Расширились возможности для интеграции сторонних почтовых клиентов и сервисов с Dropbox. Улучшилась синхронизация между мобильными и настольными клиентскими приложениями.

А в последнее время компания активно внедряет корпоративные инструменты в свой облачный сервис, в том числе — и для управления проектами и командной работы. Так, в ноябре 2013 года был запущен механизм одновременной авторизации в личном и корпоративном аккаунтах для одновременной работы с файлами. 

До сих пор Dropbox остается компанией, финансируемой венчурными фондами и капиталистами. Её оценка достигает $10 млрд.

Netflix

Netflix не только стала инноватором в области обеспечения доступа к видеоконтенту. Они начали заказывать у медиа-компаний сериалы, которые эксклюзивно выпускались и выпускаются для дистрибуции только на этой платформе. Появление эксклюзивного премиум-контента и растущее качество и удобство просмотра по сравнению с крупными традиционными сервисами видео-проката — одни из основных преимуществ этой платформы перед конкурентами.

А такие сериалы, как House of Cards и Orange Is the New Black, стали настоящими хитами современной киноиндустрии и собрали беспрецедентную аудиторию в США. Агрессивная стратегия продвижения, новый подход к дистрибуции сериалов и новые рекламные инструменты — вот основной залог успеха Netflix и причина, по которой эта медиа-платформа оказалась в списке инноваторов 2014 года.

Airbnb

Этим летом Airbnb превзойдет по масштабам отельной сети таких гигантов туристическо-рекреационного рынка как InterContinental Hotels Group и Hilton Worldwide. При этом у интернет-сервиса нет ни единого собственного отеля. Стартап, который помогает сдавать в аренду жилье случайным путешественникам, за 2013 год обеспечил 10 млн сделок с постояльцами в 192 странах мира. По мнению источников, знакомых с ситуацией в компании, размер выручки за минувший год составил $250 млн.

Airbnb по сути создал рынок с нуля, задал на нем стандарты обслуживания и успешно его развивает, добавляя небольшие «фишки» и улучшения чуть ли не каждый месяц.

Nike

Nike не только продолжает выпускать лучшие в мире кроссовки для поклонников разных видов спорта, но и предлагает инновации в области программной разработки новых продуктов. Правда, компания отказалась от дальнейшего развития собственных фитнес-браслетов. Но зато много вкладывает в разработку программных решений, которые позволили бы сократить объем химического загрязнения при выпуске новой обуви и одежды под своей торговой маркой.

Компания также запустила собственную программу под названием Launch совместно с американскими властями и NASA. В рамках этой программы ключевые производители, дизайнеры и разработчики могут объединить свои усилия в бизнес-инкубаторе для решения задач космической отрасли и разработки новых материалов.

ZipDial

В Индии друзья вместо сообщения в интернет-чате о том, что благополучно добрались домой с вечеринки, звонят по телефону, при этом кладут трубку сразу после двух гудков, не дождавшись ответа на звонок. Причина такой экономности проста: мобильный интернет здесь дорогой, покрытие есть не везде, и на сообщения в интернете тратиться лишний раз не хочется. Уроженка Калифорнии Валери Вагонер переехала в Бангалор, заметила эту традицию делать «пропущенный звонок», и теперь ее стартап обрабатывает 416 млн подобных «обращений». Проект называется ZipDial, и его услугами пользуются такие крупные бренды, как Gillette, Disney, Procter & Gamble и IndiaInfoLine.

Всё устроено так: короткий номер, присвоенный бренду, публикуется на футболке или других продаваемых вещах и аксессуарах. Пользователь набирает этот номер, после гудка кладет трубку. В ответ ему приходит текстовое сообщение или автоматический ответный звонок с акционным предложением, купоном на скидку или данными по сделанному заказу на покупку выбранного товара в магазине.

В 2013 году помимо Индии стартап начал обслуживать Шри-Ланку и Бангладеш, в 2014 году планируется экспансия в Индонезии, Сингапуре и на Филиппинах. 

DonorsChoose.org

В свои 25 Чарльз Бест стал преподавателем обычной среднеобразовательной школы в Бронксе. Именно тогда он впервые увидел, что малоимущим школьникам не хватает раздаточных материалов, а бюджет школы существенно ограничен. Так у него в 2000 году появилась идея запуска стартапа DonorsChoose.org как площадки для краудфандинга в сфере образования. Минимальный взнос на школьный проект составлял $1. Проекты, которые успешно собирали пожертвование, получали закупленное оборудование и расходные материалы для школьных проектов и занятий в классах по биологии, химии, физике, математике.

С начала «нулевых» DonorsChoose дорос до отметки в $225 млн пожертвований, собранных с 1,2 млн граждан. Средства обеспечили проекты для 175 тысяч учителей и реализацию 400 тысяч школьных проектов. Результатами профинансированных проектов воспользовались более 10 млн учеников. Ключевыми филантропами, которые подключились к проекту, стали Билл и Мелинда Гейтс, Шэрил Сэндберг и ряд других известных личностей. Инновации в образовании ценой от одного доллара успешно работают вот уже 14 лет.

Yelp

Yelp на сегодняшний день ежемесячно обслуживает до 117 млн человек, предоставляя пользовательские отзывы о кухне и атмосфере ресторанов, баров и бистро. В базе насчитывается уже свыше 47 млн отзывов и обзоров различных мест, где можно выпить и поесть самому или в компании.

В прошлом июле запустился инструмент Yelp Platform. С его помощью после прочтения отзыва можно сделать заказ в ресторане, а скоро можно будет записаться к парикмахеру или дантисту, оформить абонемент или разовое занятие по йоге. Несмотря на высокую конкуренцию со стороны геолокационных сервисов и приложений, проект уверенно сохраняет позиции.

Yelp также развивает собственную рекламную платформу с возможностью измерять прибыли от каждой транзакции в пользу рекламодателя. В третьем квартале его выручка выросла на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Проект собирается выйти за пределы рынка США, для чего недавно купил европейского конкурента Qype.

Dodge

Dodge вошел в список инноваторов за агрессивный продакт-плейсмент в материалах для интернета и кинематографа. За 2013 год компания успела вручить свою машину киногероям всех мастей и во всех возможных фильмах, где могли бы пригодиться крутые «тачки»: экшн Fast & Furious 6, сериал Defiance, рекламные ролики с участием рэппера Рitbull, сериал Archer.

Компания даже специально подгоняет предлагаемые версии машин под характеры персонажей, у которых они появляются в кадре.

SXSW

Мало кому удавалось создать фестиваль про интернет, кино, музыку, стартапы, рекламу и образование одновременно, да еще и собрать 76 тысяч человек — но организаторам SXSW это удалось.

Из забавы для гиков и хипстеров инди-фестиваль превратился в полноценную культурную площадку для обмена идеями, прослушивания актуальной музыки и презентации самых смелых и перспективных стартапов США. Ставка на интерактив и современные открытые форматы общения сделали свое дело.

Twitter

Twitter который раз попадает в список инноваторов за свое удобство, минимализм и скорость. В январе 2013 года платформа микроблогов запустила еще и собственное видеоприложение Vine с ограничением всего в шесть секунд, что породило целый пласт новых мемов и культурных экспериментов. Сервис попробовали все: от простых студентов до именитых музыкантов. Самый быстрый в мире рэппер Tonedeff даже записал целый трек длиной в шесть секунд. 

Кроме того, платформа активно развивает свои маркетинговые и рекламные сервисы, экспериментирует с формами потребления контента.

Apple

После iPhone4 казалось, что компания Стива Джобса не выпустит ничего нового, но скептики ошиблись.

В iPhone 5S единственная физическая кнопка смартфона обзавелась сканером отпечатков и авторизацией по отпечатку пальца в своей учетной записи Apple ID. Небольшая инновация принесла дополнительных $10 млрд от продаж приложений и программ за год. В январе корпорация из Купертино начала продавать свои смартфоны в Китае через сеть дистрибуции самого крупного в КНР оператора под названием China Mobile (760 млн абонентов на территории Китая).

И да: все мы по-прежнему ждем телевизор и «умные» часы от Apple. А пока что можем наблюдать за самой крупной сделкой корпорации с производителем наушников Beats.

Amazon

CEO Amazon Джефф Безос внес немало инноваций в работу онлайн-ритейла. Продажи планшетов и ридеров собственного производства в сочетании с платным контент-сервисом Amazon Prime генерируют миллионы долларов только на внутреннем рынке. Больше всего среди покупателей планшета американцев, которые используют его как сравнительно недорогую и удобную альтеративу айпадам для чтения книг, газет и просмотра фильмов и сериалов.

К 2015 году компания обещает доставку товаров при помощи дронов и другие инновационные шаги. Посмотрим, как это отразится на будущем онлайн-ритейла в мире. Пока что конкуренты Amazon остаются далеко позади.

Shazam

Shazam предоставил миллионам пользователей по всему миру возможность нажатием одной кнопки определить понравившийся трек. В декабре минувшего года сервис представил опцию, при помощи которой можно автоматически документировать плейлист за день. При этом нажимать на кнопку для начала сканирования необязательно. Не надо прерываться и отвлекаться: слушаешь музыку, а она тем временем сканируется.

Новая опция Auto Shazam стала настолько популярной, что за первый месяц собрала 1 млн ежесуточных распознаваний музыкальных треков. У стартапа 80 млн пользователей, они прослушивают до 15 млн песен, шоу и саундтреков из рекламы каждые 24 часа. При этом распознавание рекламных роликов с ТВ и радио составляет до 30% всех обращений к аудиобазе проекта.

WME

WME — одна из компаний Голливуда, которая продолжает практиковать инновационные подходы в развлечениях, звукозаписи и рекламе. Они сумели подписать всех — от Стивена Спилберга до Бруно Марса и Тейлор Свифт.

Помимо своей универсальности и бизнес-мощи, агентство WME стало еще и крупным цифровым игроком, инвестируя в музыкальные сервисные агентства, покупая рекламные компании и даже компанию по производству игр для соцсетей. Агентство продолжает эксперименты с новыми форматами монетизации и публикации музыкального контента, включая потенциальную дистрибуцию внутри приложений.

Tesla

Электромобили Tesla и Элон Маск сумели сделать то, что многим не удалось: популяризовать электромобиль, сделать его доступным и современным. Самая популярная Model S была создана с нуля, получила набор инноваций в области инженерной разработки, программного обеспечения, надежности работы аккумуляторов и удобства в обслуживании и эксплуатации.

Продажи Model S по цене в $49,9 тыс. на 20% превысили ожидания самого производителя и достигли 20 тыс. штук только за первый год производства и реализации. За первые девять месяцев 2013 года выручка утроилась по сравнению с 2012 годом.

Электрокар получил самый высокий рейтинг безопасности от Национального Агентства Дорожной Безопасности в США, хотя и стал объектом расследования из-за проблем с зарядными устройствами. В январе было отозвано 29 тыс. автомобилей для замены зарядного устройства. И в это же время завершилось создание общенациональной сети станций для подзарядки электромобилей Tesla в США и Канаде. До конца 2014 года компания планирует построить 100 таких станций и охватить 98% регионов, в которых проживают потенциальные обладатели этого электромобиля.

T-Mobile

Оператор мобильной связи T-Mobile первым представил тарифы с бесплатным международным роумингом, бесконтрактным обслуживанием, 200 МБ бесплатного интернета и быстрым обновлением телефонов. А еще у них запоминающаяся реклама и отличные брендинговые проекты.

В США у T-Mobile за короткий период база подписчиков выросла на 1,4 млн человек, что больше чем у операторов AT&T и Sprint, а рыночная стоимость бизнеса выросла более чем на 100% за период с мая по декабрь минувшего года.

Box

СЕО Box Аарон Леви не только сумел построить с друзьями компанию своей мечты, но и довольно быстро покорил корпоративный рынок своим облачным хранилищем файлов и документов.

То, что начиналось как студенческий проект в 2005 году, к настоящему моменту превратилось в мощную компанию, готовящуюся к выходу на биржу и ставшую частью работы крупного бизнеса. К тому же, компания активно развивает мобильное направление, поскольку сам Леви видит в iPad не просто игрушку для просмотра фильмов, а полноценный инструмент для решения бизнес-задач.

За год Box вырос на 150%, число пользователей уже превышает 20 млн человек, а в базе — уже 180 тыс корпоративных пользователей, включая Gap, Hulu и Toyota.

Water-Gen

Water-Gen, израильский стартап со штаб-квартирой в Тель-Авиве, разработал серию устройств для военных, позволяющих получать питьевую воду из воздуха, а также устройства для очистки любого источника воды от любых примесей и ядов. Даже если воду отравили враги, ее можно очистить и пить. Израильское министерство обороны оценило первые разработки стартапа своих соотечественников на очень высоком уровне. А за минувший год заказы на такие устройства сделали министерства обороны США, Израиля, Великобритании, Франции, Индии, Мексики и одного из арабских государств.

Выручка компании за 2013 год выросла на 50%, а до конца 2014 года ожидается рост их бизнеса на 300%.

Опытные военные инженеры и командующий состав считают израильскую разработку технологическим прорывом и настоящей революцией в получении питьевого водоснабжения для самых суровых полевых услови.

UIAI

Революционный метод идентификации интернет-пользователей и просто граждан в любых населенных пунктах, выдача цифровых идентификаторов личности и сертификатов всем совершеннолетним — основная цель этой программы.

Проектом занимается индийский миллиардер Нандан Нилекани, сооснователь индийского ИТ-гиганта Infosys. По его замыслу, идентификация онлайн поможет устранить ситуацию, когда десятки тысяч его соотечественников живут без паспортов и вообще без каких-либо документов, подтверждающих их личность. К настоящему моменту новые цифровые идентификаторы получили уже 450 млн индусов. Эти идентификаторы можно использовать как для трудоустройства и работы, так и для подтверждения личности в туристических поездках.

Для идентификации программа использует скандирование отпечатков и сетчатки глаза с привязкой этих данных к 12-значному цифровому коду и банковскому счету. При получении платежей за работу, к примеру, обладатель такого цифрового идентификатора сразу получает текстовое сообщение на телефон с указанной суммой платежа (больше не надо выстаивать очередь к банкомату, чтобы проверить, перечислили ли зарплату на карточку, а именно такие очереди собирают целые толпы у банкоматов в Индии). В планах компании — развивать систему бесконтактных цифровых платежей на основе такой цифровой идентификации личности.

Fitbit

Fitbit продает 67% всех фитнес-трекеров и «умных» браслетов в мире, обогнав давно конкурентов Nike FuelBand и Jawbone Up. В прошлом году стартап привлек инвестиций на сумму в $43 млн именно благодаря своей популярности у пользователей.

Благодаря недавнему обновлению программного обеспечения свежая версия браслета под названием Force умеет даже синхронизироваться с iPhone и показывать имя звонящего абонента (такой себе вариант «умных» часов для Apple). К тому же, новинка у компании получилась значительно более стильной и симпатичной, чем громоздкие часы Samsung Galaxy Gear. С января компания сотрудничает с дизайнером Тори Бёрч.

Shutterstock

Обычно компании снижают темпы инноваций после выхода на биржу и почивают на лаврах, но Shutterstock — не из их числа. Хотя сервис продажи стоковых фотографий вышел на биржу еще осенью 2012 года, он продолжает вводить всё новые и новые инструменты и возможности для пользователей.

Так, опция Spectrum позволяет подобрать все доступные снимки и картинки с определенной цветовой палитрой, Skillfeed — посмотреть видеоуроки по работе с программными редакторами, а Offset — посмотреть и купить высококачественные профессиональные снимки.

Также Shutterstock представил интеграцию с Dropbox и запустил бесплатную программу для рекламодателей, использующих в качестве площадки социальную сеть Facebook. Рекламу там сейчас покупают до 1 млн рекламодателей, сопровождая ее картинками из Shutterstock.

GitHub

Платформа общей работы над кодом под названием GitHub собрала 4,5 млн пользователей (из которых 1,5 млн пришли в 2013 году). Проект давно стал признанным королем open-source разработки, позволяя программистам со всех уголков Земли совместно разрабатывать стартапы и приложения, сохраняя исходных код на своих серверах.

Не так давно GitHub представил новые инструменты, такие как улучшенный текстовый редактор, новый репозиторий, мобильный сайт, новые просмотрщики для карт и 3D-файлов. Услугами платформы пользуются даже в NASA, FCC и USDA.

General Electric

За 2013 год General Electric стала лидером в сфере интеграции интернета в оффлайн-мир. Если есть кто-то, кто сейчас активно развивает «интернет вещей и данных», то это — GE. Силовые установки производства этой корпорации собирают и передают данные о функционировании систем и оборудования в системы электронного мониторинга. И неважно, идет ли речь о локомотиве, городской электростанции или отдельном генераторе для сельского хозяйства.

GE также активно работает над системами учета топлива и эффективности работы энергосистем для авиастроения и авиаперевозок, что позволяет сократить потери энергии на различных операциях, при работе узлов и агрегатов в современных пассажирских и грузовых самолетах.

Square

В октябре 2013 года платежный стартап Square представил новый инструмент Cash для моментальных платежей без какой-либо авторизации, паролей и скачиваний — достаточно просто отправить электронное письмо с копией на адрес cash@square.com, указав в заголовке сумму в долларах.

Прикрепив дебетовую карту к учетной записи в Square, можно совершать платежи в пользу любого получателя при помощи обычного электронного письма. До этого подобных инициатив на рынке моментальных платежей не предлагал ни один стартап.

STATS

Компания SportVU специализируется на выпуске камер и программного обеспечения для трекинга любых действий игроков на поле в ходе спортивных матчей. Полученные данные и снимки служат основной для глобального анализа данных и принятия решений тренерскими командами, самими игроками и менеджментом спортивных клубов.

Система STATS работает как часы: каждая из официальных арен NBA оценила качество работы настолько высоко, что в год оплачивает $100 тыс. за работу SportVU. Аналитика, моделирование и данные попадают не только на стол тренерам и менеджменту команд, но и доступна в виде игровой статистикам поклонникам баскетбола на профильных сайтах Национальной Баскетбольной Ассоциации. На очереди — хоккей.

XL Hybrids

Бостонская компания, которая занимается переоборудованием грузовиков и фургонов, устанавливая на них аккумуляторы и электродвигатели. В итоге получаются гибриды с потреблением традиционного топлива на 20% меньше, чем у дизельных и бензиновых аналогов.

Затраты на переоборудование окупаются за период от двух до четырех лет. Стартап XL Hybrids довольно популярен: выручка за 2013 год выросла в 20 раз, а среди клиентов оказались служба доставки FedEx и производитель напитков Coca-Cola.

Сейчас компания активно ищет новых партнеров и выход в новые ниши, где для перевозок используются фургоны и грузовики с большим расходом бензина.

Flipboard

В марте 2013 года приложение для чтения сайтов Flipboard выпустило новую версию, превратившись из агрегатора новостей в полноценный интерактивный журнал для планшетов и смартфонов.

Теперь каждый зарегистрированный пользователь может создать собственный журнал на основе блогов, СМИ, социальных сетей и любимых сайтов. В день добавляется до 200 тыс новых пользователей, а общая база уже перевалила за 100 млн человек.

Проект заключил рекламные партнерские договоры с такими медиа-гигантами, как Condé Nast и Time Inc. Теперь их издания тоже появляются в списке предлагаемых через Flipboard.

BGI

BGI работает над расшифровкой ДНК и созданием самой большой в мире базы человеческого генома. В перспективе их разработки должны лечь в основу самой большой в мире электронной базы данных о всех жителях планеты Земля.

Можно только представить, какие возможности это открывает для цифровой идентификации и совершения бесконтактных платежей, бронирования билетов и номеров, совершения покупок, отслеживания преступников и контроля за состоянием пациентов в больницах.

iHUB

Самый крупный стартап-инкубатор Африки, расположенный в Найроби, за 2013 год преодолел отметку в 10 тысяч участников. Он представляет собой гибрид коворкинга и университета для стартаперов. Здесь можно работать фрилансерам и самозанятым специалистам, а можно найти себе команду, обучаться менеджменту и технологиям у менторов, посещать семинары и даже подыскать инвесторов, которые готовы вкладывать в африканские стартапы.

Большинство проектов нацелены на решение задач и проблем, специфических для стран Африки и темнокожего населения континента.

По мере роста рыночных возможностей ряда африканских стран iHub привлек интерес даже таких топ-менеджеров, как Марисса Мейер и Эрик Шмидт.

GoPro

В прошлом году камеру GoPro закрепили на спине орла во французских Альпах. До этого камера полюбилась участникам экстремальных соревнований X-Games, каскадерам, спортсменам и туристам. Объем продаж достиг $1 млрд, а команда, работающая над продуктом, выросла до 40 специалистов.

В 2013 году компания GoPro выпустила на рынок камеру Hero3+ с новыми возможностями для записи и редактирования широкоугольного видео. Ежеминутно на YouTube загружается три видеоролика, снятых при помощи камер GoPro.

GoldieBlox

Дебби Стерлинг, 30-тилетняя выпускница инженерного факультета Стэнфорда, решила делать обучающие игрушки для подростков, которые знакомят их с основами физики и пространства. За семь месяцев прошлого года комплект игровых элементов и книга об основных законах физики и инженерных принципах под названием GoldieBlox проделали путь от проекта на Kickstarter до успешной рейтинговой игрушки на полках сети Тoys «R» Us и в каталоге Amazon. Стерлинг удалось продать более 100 тысяч комплектов.

Свои игрушки девушка продвигает за счет остроумной видеорекламы и вирусных роликов. В этом году появятся новые варианты игровых комплектов GoldieBlox и цифровые приложения к ним.

WhatsApp

WhatsApp — один из ярких примеров того, каким может быть настоящий современный инноватор. До того, как Марк Цукерберг купил этот стартап, WhatsApp успел совершить настоящую революцию в способах современного общения и стать настоящей головной болью для традиционных операторов связи, которые раньше зарабатывали неплохие деньги на SMS. 

Бизнес-модель, которая учитывала интересы пользователей, бесплатность сервиса и возможность интеграции на любых платформах и устройствах современного рынка привели к тому, что WhatsApp стал незаменимым инструментом для общения «поколения 25-тилетних».

iRobot

Компания iRobot наиболее известна благодаря своему роботу-уборщику Roomba, которые всё чаще можно найти в квартире не только у гиков. В 2012 году выручка компании добралась почти до $500 млн, а размер инвестиций составил $60 млн. Топ-менеджмент компании серьезно настроен развивать бытовое роботостроение, хотя занимается и контрактами для военных и служб безопасности.

Робот для решения боевых и тактических задач «в полях», к примеру, завоевал компании контракт на $30 млн с армией США. Такие же устройства были проданы в Бразилию на сумму в $7,2 млн.

Inkling

Inkling издает интерактивные электронные книги вместо скучных двухмерных PDF-файлов. Долгое время компания работала с текстовыми книгами в разных форматах, а затем переключилась на электронные интерактивные пособия. 

Зимой 2013 года компания заключила контракт с такими гигантами издательского дела, как Pearson и Elsevier. Так появились на свет интерактивные пособия по цифровой зеркальной фотографии; книги, посвященные кулинарному делу и готовке дома; интерактивные справочники для студентов медицинских вузов, в которых подробно изложена анатомия человека.

Philo

В Гарварде у них в общежитии не было кабельного ТВ, и потому студенты старших курсов Николас Красни и Туан Хо соорудили из подручных материалов спутниковую «тарелку», которая передавала сигнал на самодельный сервер, а оттуда по беспроводной связи картинка транслировалась на экраны их ноутбуков. Их однокашники заинтересовались увиденным проектом.

А уже через год появился стартап Philo — сервис для прямых трансляций телесигнала на смартфоны, планшеты и ноутбуки. По сути парни сделали для ТВ-каналов то же, что в свое время Apple сделала для музыкальной индустрии: всё упростили, избавились от проводов и предложили для компаний возможность получения новой аудитории, а для пользователя — доступ к легальному телевизионному контенту без телевизора, приставок и прокладывания кабелей в квартиру.

Всё, что надо, — это доступ в интернет, адрес студенческой электронной почты и регистрация на philo.com. Университеты сразу оценили стартап: нагрузка на локальные сети узов упала за счет снижения потребления таких сервисов, как нелегальные торренты и Netflix. Понравилось начинание и продюсерским компаниям: «пираты» и кража контента в сегменте от 18 до 24 лет давно не дают покоя телевизионной индустрии. В планах у парней — создание аналогичного решения для больниц, аэропортов, самолетов и гостиниц.

NICE Systems

Израильская компания-разработчик NICE Systems обслуживает разработку приложений для 25 тысяч компания в более чем 150 странах по всему миру. В 2013 году компания представила ПО под названием Mobile Reach. Оно работает в качестве основы для банковских услуг, ритейла и других сервисов, предоставляемых через интернет-сайты и оффлайн-терминалы, и помогает в решении проблем у пользователей.

В процессе разработки и внедрения данной платформы выяснилось, что пользователи смартфонов не могут завершить до 60% транзакций из-за тех или иных сложностей, и только 64% таких пользователей при сбое или ошибке звонят компании-провайдеру за помощью и разъяснениями. Новинка от NICE Systems помогает не тратить полчаса на общие разъяснения, а получить конкретную помощь по определенной возникшей проблеме в режиме реального времени.

Philips

Завершает список компания, которая изменила 120-летнюю историю одного из самых привычных предметов современной цивилизации — лампы для освещения улиц и помещений. Компания, которая базируется в Нидерландах, производит немыслимое множество разного оборудования: от сканеров МРТ до дисковых проигрывателей. Но настоящую революцию она смогла совершить, выпустив лампочку нового поколения.

Речь идет о LED-лампах от Philips, более безопасных, долговечных и энергосберегающих. Только в США такие лампы могут сократить энергопотребление на 50%, что сэкономит до $250 млрд в год. В 2010 году такая лампочка обходилась в $40, а в 2014 ее цена снизилась в четыре раза. Потребление энергии составляет всего 11 Вт, а светить такая лампа может в течение 20 лет. 

Помимо энергосберегающего эффекта самих ламп, появилась система «умного» освещения Philips Hue, которая позволяет настраивать цвет освещения в зависимости от задач и типа помещения, а также управлять освещением при помощи смартфонов и планшетов. Ожидания рынка от новинок самые позитивные: выручка компании по итогам третьего квартала 2013 года выросла на 267% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года.

Статьи по теме
Прекратите чесаться: почему не стоит делать стартапы для самих себя22 апреля 2014, 12:36
Рейтинг российских стартапов от DO, Greenfield project и других04 июня 2013, 17:33
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Гала Перидоловна

> - Уничтожить винчестер - единственный надежный способ не допустить утечки? Экономическая эффективность пипец..
Да. Репутационные потери и затраты на суд значительно дороже дисков.

> - Схема дата центра уникальна? Раньше не строили дата-центров или этот супер-особенный?
Нет, не уникальна. Yandex и Google уже имеет такие ДЦ.

> Интересно, экономия на системе охлаждения превышает затраты на поездки сотрудников в эти е..ня, или они живут там же, а работают за еду?
Все большие компании имеют локальный штат сотрудников для обслуживания ДЦ. Из других офисов никто никогда не ездит.

Фотогалерея: Дата-центр Facebook рядом с Полярным кругом
0
Stas Sokolov
Hands4U

Суть в сравнении с предыдущим днем? Мало ли что выкатили и поломали важные метаданные?

Mail.Ru Group запустила сервис по автоматическому поиску ошибок для SEO-оптимизации сайта SEOSan
0
Bavanmub

можно пример такого социализма (который про равенство)?

Московские власти создадут сервис по поиску услуг ремонта бытовой электроники
0
Pavel Shevsky
Motion lab production

Теперь тоже)

«Не обязательно быть корпорацией, чтобы иметь хороший логотип»: лучшие фирменные знаки по мнению зарубежных дизайнеров
0
Oleg Fomin

легко....Бразилия)

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Показать еще