Лого vc.ru

История Instabank: Как создать в России финансовый стартап, на который обратит внимание MasterCard

История Instabank: Как создать в России финансовый стартап, на который обратит внимание MasterCard

Генеральный директор российского мобильного банка Instabank Роман Потёмкин по просьбе ЦП рассказал о шагах, благодаря которым его команде удалось за достаточно непродолжительный срок обратить на себя внимание западного профессионального сообщества, включая финансового гиганта MasterCard.

Поделиться

Что такое Instabank

Можно сказать, что для создания «Инстабанка» мы собирали компетенции последние 10 лет. Сначала занимались разработкой java-игр для телефонов с черно-белым экраном, чуть позже SMS-банкингом, потом мы организовали компанию iDA mobile, в рамках которой создавали мобильные банки для многих известных игроков — «Тинькофф», «Юникредит», «Хоумкредит», «НомосБанк» и так далее. После проделанной работы, летом 2012 года, к нам пришла идея создать собственный Полностьюмобильный и Социальнодружелюбный банк.

Проект получил название «Инстабанк» по нескольким причинам. Во-первых, Instant по-английски — «мгновенный». Во-вторых, мы хотели сделать управление финансами таким же простым и понятным, какой стала возможность делать красивые фотографии через Instagram. Первым в нас поверил венчурный фонд «Лайф.Среда», и мы получили первый раунд инвестиций. После этого мы провели несколько месяцев в поисках банка-партнера и еще через несколько месяцев, 12 апреля 2013 года, мы выпустили в бой первую версию «Инстабанка».

Сегодня у «Инстабанка» уже более 7 000 пользователей. 

Первая презентация для инвесторов:

Это было красивое приложение для iPhone с авторизацией только через Facebook. В нём можно было заказать карту «Инстабанка» и следить за своими расходами. Отсюда и следует тот факт, что наш маркетинг начинался с группы на Facebook и картинок известного карикатуриста РИА Новости Сергея Ёлкина, при помощи которого мы показывали существующие на тот момент «слабые места тяжёлых банков». Картинки получились очень душевные и достаточно вирусные.

С самого начала думали об успехе на большом рынке, и по этой причине выбрали FB, а не «ВКонтакте». И уже весной 2013 года, в тот момент, когда мы запустили функцию переводов по Facebook, о нас написал The Next Web. После этого новость об «Инстабанке» прокатилась по нескольким значимым СМИ. О нас написали даже на китайском языке — материал не переводил, но так как в статье была ссылка на TNW, наш логотип и название, я предположил, что это про нас.

Далее мы сконцентрировались на выступлении на самой известной в финансовом мире площадке — Finovate. Это место, где хочет заявить о себе каждый серьезный финтех-стартап. Место, куда приезжают инвесторы за перспективными проектами и банкиры за вдохновением.

Подготовка в Finovate была непростой: большая сцена, тысячная аудитория, много переживаний и волнения. Но все прошло просто прекрасно. На нас обратили внимание, к вечеру я даже немного охрип от количества проведенных переговоров.

От выступления на Finovate есть еще один значимый плюс — видео, которое организаторы размещают на своем сайте. Это видео в течение последующего года просматривает огромная аудитория из тех, кто не попал на конференцию. Вам еще долго пишут письма и делают интересные предложения со словами: «А мы видели ваше выступление на Finovate».

Далее была неожиданная победа на Silicon Valley Meets Russia. Это очень презентабельное мероприятие, которое проводит Silicon Valley Bank (очень большой и специализирующийся на инвестициях в стартапы) и «Сбербанк» (очень большой и, видимо, собирающийся инвестировать). Мы заняли первое место и выиграли приз — две недели в Кремниевой долине с приемом от SVB. Разве не об этом может мечтать каждый стартап? И действительно, поездка была замечательной: прекрасная погода, крепкие рукопожатия американских предпринимателей, банкиров и инвесторов, ночная жизнь Сан-Франциско. На тот момент у нас не было планов по покорению американского рынка, но я получил много знаний и полезных знакомств.

О MasterCard

Вообще, наши отношения с московским офисом MasterCard были всегда очень хорошими. Мы познакомились в весной 2013-ого и сразу понравились друг другу. В Москве работает очень сильная, позитивная и адекватная команда. Несмотря на то, что мы «малыши» по сравнению с банками, у которых стотысячно-миллионные эмиссии карт, коллеги из Mastercard с удовольствием с нами общались. Они угощали чаем с сахаром, приглашали выступать на свои мероприятия и были всегда приветливы с нами.

Промо, которое мы готовили для MasterCard

Шаг за шагом и нас стали приглашать с выступлениями уже на международные банковские конференции. В мае 2014 года было одно очень хорошее мероприятие про банки и технологии, организованное EFMA в Барселоне. На нем я познакомился с большими менеджерами Citi, Wells Fargo. С Unicredit разговор вообще «клеился» с первой минуты, так как для них в свое время мы сделали мобильный банк.

Роман Потёмкин на конференции EFMA

Что конкретно привело к тому, что мы стали заметными, сказать сложно, но после вышеописанных мероприятий я получил письмо, в котором некий сотрудник из какого-то Дублина предлагал нам принять участие в каком-то предварительном интервью. Честно, если бы не мои коллеги, я бы его оставил без внимания. Всегда же полно срочных и суперсрочных дел — развитие сервиса — а тут еще какая-то программа акселерации…. Но! Прочитав внимательно второй раз, я понял, что это — возможность. Что этого не какая-то программа, а программа от MasterCard.

В течение трех недель было несколько собеседований по скайпу, немного бумажной работы и заполнения анкет. Далее нас пригласили на финал. Он проходил в HQ MasterCard Labs. Это подразделение в Дублине отвечает за инновации во всей компании. В финале было 14 команд, из которых должны были выбрать семь. Почему-то на этот раз я был уверен — выступил хорошо, немного посмешил жюри, в общем, через неделю нас взяли. Чуть позже я узнал, что выбрали из 90 проектов. Именно столько заявок на участие было получено на этапе предварительного отбора.

К сожалению, я не могу раскрывать всех условий, на которых мы будем сотрудничать, но могу показать вам наши счастливые лица. В течение года мы будем плотно работать с MasterCard над развитием «Инстабанка», как в России, так и на глобальном уровне. Полгода мы проведем в дублинском офисе, после этого будем работать с ними удаленно, продолжая улучшать сервис и реализовывать нашу бизнес-стратегию. То, что нас выбрал MasterCard для своей программы, и пригласил к себе в Ирландию, говорит мне о том, что мы стоим на правильной дороге. Сейчас нас окружают самые-самые специалисты из MasterСard и такие же энтузиасты-стартаперы, как мы. Это, на мой взгляд, удачное сочетание, которое может что-то дать миру и нам.

Роман Потёмкин и вице-президент MasterCard Labs Стив Флинтер

Желаю всем российским предпринимателям осуществить свою мечту.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Всё конечно очень круто, модно, современно, смузи с митболлами все дела.
НО - "Сегодня у «Инстабанка» уже более 7 000 пользователей."

7000 у банка это как сказать, у меня есть популярный паблик вконтакте с 200 человек. на меня уже обратили внимание админы МДК и остальных популярных пабликов

Александр, мы запустили сервис 12 апреля 2013 года. Так что 7 000 к сегодняшнему дню для нас - это счастливое число! :)

0

Правильно над вами Тиньков смеется. но успехов вам.

Внизу офф.сайта instabank.ru/
написано
"Банковские услуги предоставляются АКБ "ВПБ" ЗАО"
www.vpb.su/

То есть,Инстабанк,не банк?А просто "оболочка" ВПБ?
Был бы рад услышать от кого-то ответ,так как не совсем понимаю,какимм образом ИНСТАБАНК это БАНК,и не просто фирма которая наносит свой логотип на Карты МастерКард(есстественно заключив контракт) и использует банк.систему ВПБ.

В этом смысле слова - это не банк. Банковской лицензии у него нет.
Рокетбанк работает по похожей модели.

Пользуюсь данной картой, в целом, доволен.

Но недавно был не очень приятный случай. (если сотрудники будут читать комментарии - будет конструктивная обратная связь)

Пополнял карту через банкомат МКБ. Первые 3 пополнения прошли успешно, на 4 пополнении деньги зависли в банкомате. На этом моменте технологичность закончилась, и стало больше похоже на ситуацию из шаржа :)
Несколько раз звонил в контакт-центры и МКБ, и Инстабанка. Несколько раз мне не могли точно ответить на вопросы. В итоге я понял следующее: МКБ классифицировало операцию не как пополнение карты, а как перевод с карты на карту, а Инстабанк заблокировал операцию, т.к. у него лимит на кол-во переводов с карты на карту.
Самостоятельно решить вопрос Инстабанк не смог.
В итоге стандартная ситуация: "Приходите в офис, пишите заявление, ждите несколько недель и т.д."

Рустем, пишите нам в поддержку из приложения в следующий раз :) Так вопросы будут решаться оперативнее и веселее!) Сейчас передам вопрос в поддержку - посмотрим почему так вышло с тем пополнением.

0

Когда я нахожусь дома, я могу подождать веселого ответа :)
Но когда я стоял около банкомата и не знал, каких действий от него ожидать(может он выплюнул бы мои деньги), я решил, что телефонный звонок - более оперативное и эффективное решение.

0

Рустем, разобрались. Там была небольшая заминка с кодами операций, т.к. МКБ мы запустили совсем недавно. Неожиданно пополение через терминал пришло к нам как c2с, поэтому получился такой ляп :) Должны были поправить еще на прошлой неделе, так что теперь все должно быть ок.

0

Да, я это понял :)
Я уже сходил и написал заявление.
Но не понял, почему нельзя было, например, связаться с МКБ, чтобы они перевели деньги на следующий день. Без моего физического присутствия, заявления и т.д.

0

Рустем, учтем, проведем беседу с ответственными и исправимся! Если вдруг подобное повторится - сделаем все как надо! :)

@david Levi Инстабанк - это по сути финансовый сервис, который работает в партнерстве с Военно-промышленным банком. ВПБ открывает счета и выпускает карты, а Инстабанк отвечает за сервис и красивый интерфейс для управления счетом и картой.

Как-то так, если в двух словах :)

0

Ну Я так и понял,это то что Я и описал.
Против ничего не имею)
Дизайн классный,интерфейс тоже очень приличный у ваших приложений под iOS и Android.
Просто,так акцентировалось внимание что это Банк,что стало интересно.

Успехов Вам,и
Спасибо за ответ)

0

David, спасибо, приятно! :)

0

Честно, вообще не понимаю смысла всего этого дела.

Крутое приложение? Ну, эмм, у рокет банка, у ткс, у альфа банка тоже крутые приложения с подобным функционалом, только два последних - настоящие банки с нормальной ТП и безкомиссионом снятии в банках партнеров или OPC, еще и веб-версия вполне нормальная.

У вас же - 2% в OPC, ни чего не понятно про доставку карты еще и фавикона нет (:.

В общем - ниша понятна, смысл такого посредничества между банками - не понятна.

Может,это просто новая "тема".
Сейчас многие банки может будут предоставлять услугу такую,и будут рождаться новые "стартап-банки",которые по сути являются просто разработчиками красивого приложения под смарт,которое пользуется внутренней банковской системой того или иного банка.

0

7000 карт, не очень интересные тарифы на услуги... Зачем вообще было писать о такой конторе?

0

Кэшбека нет, снятие наличных с комиссией - смысла переходить с связного/тинькова не вижу

Сергей, у нас 10% на остаток и бесплатное пополнение в 6000+ точках, плюс, бесплатный c2c. Снятие наличных бесплатно в Банке Москвы и ВПБ. Скоро бесплатных точек для снития будет больше - мы только разгоняемся =)

В регионах России попросту нет БМ и ВПБ, поэтому развивайте сеть OPC и бесплатное снятие от n-суммы, как у того же ткс, например.

Бесплатное пополнение - ну, правда, этим ни кого не удивишь, это логично и понятно, было бы нелепо, если бы человек бы еще платил деньги за пополнения счетов банка.

В общем пока смущают именно условия обслуживания, лучше уж сделать нормальное снятие, чем бесплатный год обслуживания.

Да и если человек не платит за карту - он ей пользоваться и не будет, логика чистой воды.

И да, ужасно не удобно пользоваться онлайн-банком с телефона как основным инструментом для ведения своих счетов, всегда нужна альтернатива, типа веб-версии. Благо сейчас для этого не нужно устанавливать плагины для IE и заниматься прочими непотребностями.

Этого не хватает и рокету, и не хватит вам, имхо.

А каких операций Вам не хватает в мобильном банке? Чем конкретно не удобно пользоваться? Может проблема не в отсутствии веб-версии, а в неудобной интерфейсе мобильного клиента?

0

Пробуйте,договариваться с Webmoney ,для упрощенного пополнения и вывода средств.
Хороший маркет.ход будет,думаю.

David, спасибо, там не все так просто, но мы обещаем подумать =)

0

Простого ничего нет,но если сможете договориться С ЯД,КИВИ,и ВМ,много желающих появиться

0

процент на остаток и бесплатное пополнение есть и в этих банках

0

глючит страшно их софтина на айфоне, войти не дает

0

Костя, попробуйте сейчас еще раз! :)

0

Мне кажется, чио у Рокета с маркетингом все на порядок лучше.

0

Лучше, но количество клиентов примерно такое же :(

0

"Они угощали чаем с сахаром" – это правда отличные новости! В наше тяжёлое время, MasterCard один из немногих кто может себе это позволить.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Greenlol Petrovich

Я на первом слился, по мне нудный. "Замри" очень крут. Лучший пока про ИТ, который смотрел

На выходные: cписок фильмов для разработчиков от команды агентства «Мануфактура»
0
Сева Nort

Точно так же как вы делаете акцент на "все кто не предприниматели - неудачники ни на что не способные". Какой то юношеский максимализм, пройдет с первым проваленным проектом)

«Предпринимательство — это не про деньги, славу и IPO»: мнение бывшего бизнесмена о преимуществах наёмного труда
0
Игорь Петренко
IPetrenko.ru

Огромное спасибо за линк на ТестПилот!

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Vladi Mir
EPIC ★ STARS

У меня круче 8)

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Игорь Петренко
IPetrenko.ru

Если и не взлетит, то оно все равно будет полезней всяких здешних мессенджеров.

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще