Лого vc.ru

Продвижение продуктов с помощью Instagram-блогеров: Кейсы LabelUp, «Тинькофф Банка», DaTravel.com

Продвижение продуктов с помощью Instagram-блогеров: Кейсы LabelUp, «Тинькофф Банка», DaTravel.com

Команда сервиса LabelUp написала для vc.ru колонку о рекламе товаров у блогеров в Instagram: как правильно выбрать популярного пользователя для продвижения, на что нужно обратить внимание при составлении текста и как проводить тестирование. Также представители агентства поделились тремя кейсами, над которыми они работали, — продвижением своего приложения, колл-центра «Тинькофф Банка» и акции DaTravel.com.

Поделиться

Маркетинг влияния — Influencer Marketing — продвижение продукта через лидеров мнений в социальных сетях. Пользователи с высоким социальным авторитетом размещают рекламные публикации в своем аккаунте в Facebook, Twitter или Instagram. Заметка выглядит как дружеская рекомендация и получает отклики подписчиков — лайки, комментарии, репосты.

Ведущие международные бренды включают работу с блогерами в свою рекламную стратегию, а новые продукты получают шанс стать хитами после упоминания на странице трендсеттера.

Например, бальзам для губ Eos стал крайне популярным после появления в аккаунте Ким Кардашьян.

Рекламировать бренды может и популярный блогер, и начинающий музыкант, и ваш социально активный коллега, поэтому всех «влиятелей» рекламного рынка мы назовем «лидерами мнений».

Почему маркетинг влияния вызывает такой ажиотаж

За этот год зарубежные исследовательские центры и маркетинговые отделы собрали много интересных данных. Согласно исследованию Nielsen, дружеская рекомендация в социальной сети на 63% лучше запоминается и на 40% усиливает решение о покупке по сравнению с другими видами рекламы. При этом хорошо продуманная заметка не вызывает негативных реакций и не попадет в зону «баннерной слепоты».

59% маркетинговых отделов ведущих брендов увеличили расходы на «маркетинг влияния» в этом году.

Каким брендам стоит использовать маркетинг влияния, а каким — нет

Публикации в личном аккаунте — современная разновидность дружеской беседы. Если ваш товар подходит для непринужденного дружеского общения, то можно попробовать рекламировать его с помощью лидеров мнений.

Людям не нужна дополнительная мотивация, чтобы делиться в социальных сетях фотографиями из кафе, селфи в красивой одежде, анонсами мероприятий и новой музыкой. Однако внезапная публикация о цементной смеси или адвокатских услугах в таком аккаунте будет выглядеть вымученной, как улыбка деда Гарольда.

С чего начать

Мы составили список из пяти простых вопросов, которые помогут вам подготовить рекламную кампанию с участием лидеров мнений.

Зачем

Начнем с главного вопроса, который призван смутить колеблющихся: «Уверены ли вы, что вам это нужно?». Частая ошибка — использовать маркетинг влияния (так же было с SMM) только потому, что его применяет кто-то еще: посоветовал знакомый, услышали на конференции, увидели публикацию в Facebook.

Если вы не уверены, что это принесет пользу вашей кампании, то не бросайтесь в бой. Когда нет четкой конечной цели, рекламные бюджеты исчезают бесследно и быстро, как печенье с офисной кухни.

Важно помнить, что маркетинг влияния — сильный репутационный инструмент. Но полем вашего высказывания станет социальная сеть, где обрушить критику на продукт не составляет никакого труда. Если не готовы ручаться за свой товар головой, то работа с лидерами мнений может принести отрицательный результат. В интернете на выражение негатива не скупятся.

О чем

Когда начинается подготовка к рекламной кампании, появляются вопросы к ее содержанию. Что именно вы хотите рассказать? Чем ваш товар будет полезен и что выделяет его среди других? Какими его свойствами вы гордитесь?

Поработайте с опасениями потенциальных покупателей, попробуйте вовлечь пользователей в обсуждение, расскажите подробнее о лучшем качестве своего продукта. В описании рекомендуем сосредоточиться не на том, какие вы прекрасные, а на том, какую конкретную пользу несет ваш продукт. Имеет смысл выбрать пару достоинств, сформулировать их в виде тезисов и попросить блогеров эти тезисы транслировать.

Обходите стороной язык «магазина на диване». Некоторые рекламодатели требуют от лидера мнений дословно переписать «желтый» копирайтерский текст, а потом разочаровываются в маркетинге влияния из-за «низкой эффективности».Это не срабатывает, потому что люди так не разговаривают.

С выбором фотографий для публикации похожая история: лайфстайловые снимки в нативной публикации выглядят лучше, чем студийная съемка на белом фоне с огромным логотипом в углу. Не стоит использовать и рекламные баннеры, они неприятно выбиваются из общей ленты пользователя.

У кого публиковать

На время рекламной кампании ваш бренд будет частично отождествляться с лидером мнений, который его рекламирует. Выбирайте «спикеров» внимательно, обращайтесь к тем, о чьей аудитории имеете хоть какое-то представление: вам нужны не столько сами лидеры мнений, сколько их подписчики. Если вы запускаете кампанию на конкретный регион, то помните — у звезд подписчики живут по всему миру, а у «маленьких» блогеров больше половины — в одном и том же городе.

Важно:

Остерегайтесь мошенников, которые накручивают аккаунты с нуля, чтобы потом продавать в них рекламу. Выбирая лидеров мнений с более чем пятью тысячами подписчиков, обратите внимание на количество комментариев — в крупных аккаунтах с живой аудиторией их должно быть много. Если подписчиков около миллиона, а комментариев от живых людей почти нет, то вашу рекламу увидят боты. Кроме того, по комментариям можно составить примерный портрет аудитории — ее культурный уровень тоже должен соответствовать желаемому.

Мы выбираем лидеров мнений для рекламодателя из открытой базы LabelUp и закрытой внутренней базы крупных пользователей Instagram. Расскажем о стандартном алгоритме поиска идеальных лидеров мнений:

  1. Определяем, кого может читать целевая аудитория бренда и в аккаунтах каких пользователей данная реклама будет выглядеть естественно (интересы, пол, возраст). Логично рекламировать товары для детей у молодых мам, а дизайнерские вещи у трендсеттеров.
  2. Решаем, кто больше подходит для рекламной кампании: звезды или обычные пользователи. Как правило, к звездам мы обращаемся, если хватает бюджета, если важна имиджевая составляющая и не нужен посев публикаций. Часто мы запускаем две рекламные кампании: сначала на звезд, затем на пользователей поменьше. Получаем большой охват уникальных пользователей, хорошие конверсии, имиджевые посты.
  3. Настраиваем таргетинг в системе, получаем первый список исполнителей. Если список большой, то проводим грубую выборку: оставляем пользователей только с высоким вовлечением, которые подходят нам по цене. Для обычных аккаунтов работает формула «не платить больше двух рублей за лайк», но публикации у звезд и медийных личностей могут стоить гораздо дороже, это нормально.
  4. Просматриваем каждый аккаунт и читаем комментарии. В итоге оставляем только тех, кто подходит по всем параметрам. Если запускаем рекламную кампанию без участия звезд, стараемся подбирать блогеров на сумму «бюджет умножить на три». Дело в том, что небольшие блогеры часто бывают заняты, недоступны или не хотят рекламировать данный товар. Если подобрать блогеров с запасом, человеческий фактор не застанет врасплох.

Как тестировать

Будьте требовательны к себе, когда разрабатываете рекламную кампанию. Чтобы оценить эффективность, тестовые кампании планируйте не менее тщательно, чем основные. Вы обращаетесь к потребителю с такой короткой дистанции, что и незначительные ошибки будут бросаться в глаза.

Главные части любой кампании в Instagram: концепция, фотография продукта, текст комментария, сам аккаунт лидера мнений. Даже самый классный проект может провалиться, если вы подберете лидера мнений, читателям которого ваш продукт не интересен. И наоборот, стандартная публикация с рекомендацией может отлично сработать, если продукт действительно полезен подписчикам блогера. Поэтому тестировать рекламную концепцию лучше в аккаунтах нескольких разных пользователей, а не одного.

Какие возможности

Нативная реклама в аккаунтах лидеров мнений может иметь все те же KPI, что и любой другой вид маркетинга. Мы рекомендуем использовать ее как направленную на большой охват, имиджевую, продающую. Кроме того, рекламная кампания с лидерами мнений хорошо справляется с генерацией трафика на сайт или страницу мобильного приложения.

Кейс LabelUp

В сентябре мы посчитали, сколько установок приложения может дать нативный пост в Instagram-аккаунте лидера мнений. Тест получился не идеальным, но интересным: мы рекламировали собственное приложение, которое, хоть и вышло только на iOS (что отсекало пользователей Android), но по определению вызывало повышенный интерес пользователей.

Мы придумали простую и забавную концепцию: лидеры мнений делали селфи с очень удивленным лицом и писали в комментарии примерно такой текст:

Мое лицо, когда я впервые получил деньги за селфи. Спасибо, @labelup.ru! Добавил к себе в профиль ссылку на приложение в AppStore, присоединяйтесь!) У кого Андроид — тому не повезло :-Р #cashforselfie.





В описание профиля пользователь ставил активную ссылку на приложение. Для первой рекламной кампании мы пригласили трех известных блогеров. Публикации дали общий охват в 253 262 человека и собрали 17 786 лайков. Общая стоимость размещения — 9 900 рублей. Всего за два дня приложение скачали 1415 новых пользователей. Мы получили отличный результат в 7 рублей за установку.

До появления мобильного приложения мы уже запускали рекламную кампанию c похожим заданием и хэштегом #cashforselfie: тогда за 12 350 рублей мы получили общий охват 173 500 человек, собрали 11 375 лайков, 87 комментариев, зафиксировали 2 236 переход на сайт и 649 регистраций. Цена одной регистрации — 19 рублей.

Кейс «Тинькофф Банка»

В сентябре мы помогали «Тинькофф Банку» прорекламировать вакансию оператора колл-центра среди молодых мам. Геотаргетинг — вся Россия и Белоруссия.

Миссия — помочь молодым мамам получить стабильную работу на удаленной основе. Задача — привести как можно больше целевых посетителей на лендинг с описанием вакансии. Для того, чтобы прогнозировать результат рекламной кампании, мы используем тестовый запуск и метрику LTC (Like-To-Click). По согласованию с клиентом мы покажем только чистую конверсию, без бюджетов и итоговой цены за переход.

Представители банка сами придумали и запустили рекламную кампанию. В первой редакции пользователям Instagram предлагалось сделать фотографию в стиле «мама с ребенком», при этом мама должна была чем-то заниматься. Для публикации компания предложила такой комментарий:

Работа из дома, которая очень подойдет беременным и молодым мамам. Моя знакомая столкнулась с проблемой: сидеть дома с ребеночком, кроме нее, некому. А мужу тянуть все расходы крайне сложно. И тут ей пришло приглашение от @tinkoffbank работать оператором колл-центра прямиком из дома, столько времени, сколько ей удобно.

Это позволило ей и ухаживать за малышом, и зарабатывать. Работать, как оказалось, можно не только из любого города России, но и, например, из Белоруссии или Казахстана. Девочки, если вам тоже интересна несложная подработка из дома, заполняйте анкету на сайте mama.tinkoff.ru #работа #тинькоффбанк.

На этапе модерации мы связались с менеджером банка и предложили немного подредактировать задание, сделать его более нативным. Рассказ про знакомую вызывал подозрения, мы решили изменить тактику. Пользователю не обязательно притворяться, что он (или кто-то из его знакомых) уже пробовал работать в колл-центре «Тинькофф». Мы убрали историю про знакомую и переписали комментарий в стиле «ценный лайфхак» (некоторые блогеры позже изменили текст к подписи — прим. ред.):

Делюсь важной информацией, кому-то из моих подписчиков наверняка очень пригодится! @tinkoffbank ищет операторов колл-центра, которые хотели бы работать из дома. Добавила ссылку в информацию своего профиля, чтобы вы могли посмотреть подробнее. Отличный вариант, особенно для молодых мам: можно посвящать работе столько времени, сколько удобно. Людей набирают из России, Белоруссии и Казахстана.

Девочки, если вам тоже интересна несложная подработка из дома, заполняйте анкету на сайте mama.tinkoff.ru!

#работа #тинькоффбанк



Нашла интересную информацию и с удовольствием делюсь с вами ))Может кому-то пригодится! @tinkoffbank ищет операторов колл-центра, которые хотели бы работать на дому ! Добавила ссылку в информацию своего профиля, чтобы проще было найти )) По моему отличный вариант , особенно для молодых мамочек : работать можно ,когда малышата "разрешают"Мамы поймут о чем я )) Людей набирают из России, Белоруссии и Казахстана. Девчонки, если вам интересна несложная подработка на дому анкету можно найти на сайте mama.tinkoff.ru! #работа #тинькоффбанк #дляМам

Фото опубликовано Алена Павлова / Aliona Pavlova (@aliona_orange)



Важная информация мой инстаграм никто не похищал и это не спам! :) Россия, Беларусь, Казахстан! Внимание- @tinkoffbank ищет операторов колл-центра, идеально для тех, кто хочет работать дома, особенно для мам с детишками! Поэтому не упустите возможность! Заполняйте анкету на сайте mama.tinkoff.ru ссылка с подробной информацией у меня в профайле!не надо стесняться!" #работа #тинькоффбанк #familyadventure_koshkinalena

Фото опубликовано Koshkina Lena (@koshkinalena)

Мы запускали несколько рекламных кампаний с одним-двумя блогерами в каждой. Найти подходящих получилось не сразу: кто-то из них был сосредоточен на другом проекте, кто-то находился в отпуске с семьей и не хотел заниматься рекламой. В итоге в рекламной кампании поучаствовали четыре молодых мамы. По согласованию с клиентом мы можем показать только чистую конверсию, без бюджетов и цены за переход.

До старта рекламной кампании мы сделали внутренний прогноз:

  • Около 14228 лайков .
  • Около 15% Like-To-Click .
  • Около 2134 переходов на сайт.

Результат превзошел ожидания в два раза:

  • 21553 лайка.
  • 21,35% Like-To-Click.
  • 4601 переходов на сайт.

Представители «Тинькофф банка» остались довольны кампанией.

Дарья Ермолинадиректор по коммуникациям «Тинькофф Банка»

Мы давно ждали запуска биржы блогеров Instagram, так как эта соцсеть сейчас — одна из самых быстрорастущих как в России, так и в мире. Кампания, которую мы провели с помощью LabelUp, дала хорошие результаты, хоть мы и не делали на нее высоких ставок.

Все-таки банковская сфера — более сложный сегмент для Instagram, не такой, как, например, магазины одежды или аксессуаров. Но оказалось, что главное — это правильная подача продукта и услуг компании, сотрудничество с блогерами, у которых уместно размещать данную рекламу. Нативность позволяет привлечь не только новых клиентов, но и новых сотрудников.

Основной сложностью для нас стал поиск блогеров: мы еще не запустили расширенную анкету для пользователей соцсети, поэтому искать мам среди всех исполнителей пришлось в полуручном режиме. Кроме этого, не все публикации были идеальными. Одна из них дала низкую конверсию и страшную стоимость перехода. Это немного подпортило нам общую статистику. В другом случае блогер написал слишком рекламный комментарий и получил меньше лайков, чем мы прогнозировали.

Еще один небольшой косяк связан с текстом комментария. Некоторые подписчики блогеров были расстроены тем, что в тексте страна Беларусь называется страной Белоруссией. Но мы приняли решение придерживаться норм родного языка и оставили российское название.

Кейс онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com

В июле мы проводили рекламную кампанию в поддержку акции «Инструкция по сборке» от DaTravel.com. Условием акции было собрать свое идеальное путешествие на сайте онлайн-гипермаркета.

Пользователи выбирали один из трех вариантов: «Семейный отдых с детьми», «Приключение в компании друзей» и «Романтическое путешествие вдвоем», а также отель и развлечение в любом из девяти популярных у путешественников городов. Пользователь делился своей сборкой в социальных сетях и становился участником розыгрыша идеального путешествия. Победитель выбирался рандомно и получал от DaTravel.com собранную поездку бесплатно.

Для поддержки конкурса мы запустили рекламную кампанию с участием трёх популярных блогеров. Мы выбрали людей, которые часто ездят по миру, чтобы заметки смотрелись нативно. Для привлечения читателей мы попросили блогеров опубликовать памятную фотографию лучшего путешествия в своей жизни, в двух словах рассказать о нем, а также призвать подписчиков участвовать в конкурсе DaTravel.com.

Текст комментария блогера (некоторые блогеры позже изменили текст к подписи — прим. ред.):

Этим летом для всех, кто устал от работы и учебы, кто хочет отправиться в долгожданное путешествие в самые захватывающие города планеты, DaTravel.com проводит сумасшедший конкурс: Бесплатное путешествие на двоих в любой из 9 городов на выбор! Прямо сейчас собери свое идеальное путешествие, расскажи о сборке друзьям и выиграй его! Ссылка на участие в конкурсе у меня в профиле! #DaTravel #идеальноепутешествие #конкурс #путешествиемечты.

Подпись

Этот отдых остался навсегда в моем сердце! Мальдивы-райское место! Красота этих островов никого не оставит равнодушным! Лето - это состояние души!!:) Этим летом для всех, кто устал от работы и учебы, кто хочет отправиться в долгожданное путешествие в самые захватывающие города планеты, DaTravel.com проводит сумасшедший конкурс: Бесплатное путешествие на двоих в любой из 9 городов на выбор! Прямо сейчас собери свое идеальное путешествие, расскажи о сборке друзьям и выиграй его! Ссылка на участие в конкурсе у меня в профиле! #DaTravel #идеальноепутешествие #конкурс #путешествиемечты #DaTravel #идеальноепутешествие #конкурс #путешествиемечты

Фото опубликовано Olga Savchenko (@nezlaya)

До старта рекламной кампании мы сделали прогноз:

  • Около 19667 лайков.
  • Около 10% Like-To-Click.
  • Около 1966 переходов на сайт.

Результат немного не дотянул до планов:

  • 25169 лайка.
  • 5,91% Like-To-Click.
  • 1488 переходов на сайт.

В этой кампании мы просили блогеров публиковать текст без изменений. Тактика себя не оправдала, мы получили много лайков к красивым фотографиям, но мало переходов по ссылкам. Возможно, если бы блогеры описывали конкурс своими словами, результат был бы лучше.

На рекламную кампанию потратили 42857 рублей. С довольно низким LTC в 5,9% мы получили стоимость перехода в 28,8 рублей.

Итого

Нативная реклама не только работает на имидж продукта, но и неплохо конвертирует лайки в переходы по ссылке. На условные 100 тысяч рублей мы можем получить от 50 тысяч лайков. При средней конверсии в 10% мы получаем 5 тысяч переходов по ссылке с ценой перехода в 20 рублей. Итоговая цена зависит от стоимости одного лайка в аккаунте блогера, от эффективности конкретной публикации. Чтобы конверсия была выше, заметка должна быть нативной и содержать призыв к действию.

Нативная реклама в аккаунтах лидеров мнений — эффективный и интересный маркетинговый канал для самых разных брендов. Если правильно подобрать блогеров и не ошибиться с подачей, кампания даст мгновенный результат.

Работа с лидерами мнений не всегда подходит компаниям, которые не производят что-то эстетически интересное. Зато производители косметики, одежды, всего нового и полезного могут «взлететь» за один пост в аккаунте популярного блогера.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вы не шутите? Было действительно 1488 переходов на сайт?

печенье с офисной кухнИ

0

Что есть like to click?

0

Соотношение Лайков к Переходам на сайт.

Скорее всего переход / лайк, все-таки

0

Метрика, показывающая корреляцию между полученными лайками и переходами на целевую страницу

Единственный вопрос - если с русалки ной все понятно, то зачем нужно было делать рекламу у Хованского, сомневаюсь что у него в подписчиках ваша ца, или Вы сделали ее ради трафика?

С его поста зарегистрировалось достаточно много небольших "инстаграммеров" с хорошим вовлечением

0

Если сравнивать кейсы с EOS, то пока что выглядит, как внезапная реклама цемента в ленте от друга.

Надо попробовать рекламу цемента у Ким Кардашьян разместить - уверен кейс будет еще более интересным. =)

Как вообще можно в кейс приводить приложение которое обещает какую-то оплату за что-то. Тут без всяких блоггеров можно - напиши крупно, что даем миллион каждому, кто скачает приложение - будет тьма установок.
А теперь попробуйте повторить то же самое с бизнес приложением, с каким-нибудь тревел, вроде авиасейлс - не выйдет ничего.
Раз уж речь зашла о приложениях скажу, что свое собственное тревел приложение я устанавливаю дешевле 1 рубля 146% целевым пользователям и когда включаю рекламу - поднимаюсь выше anywayanyday и связного тревел, а они явно помощнее и побогаче будут раз так в 1000

С Datravel вчера ровно проводил промо. очень переживаю сколько трафика отдал (пока не видел результаты).

0

Александр, не переживайте) Вроде, все очень даже неплохо, сегодня сравним вашу и нашу статистику)

0

Помимо привлечения трафика на сайт/приложение появляются еще, так называемые, побочные KPI - показы, лайки, узнаваемость, обсуждения. Все же когда продукт рекламирует лидер мнения - это определенно "авторитетнее" тизеров, контекста, дорвеев.
А то, что можно гнать дешевый трафик - это понятно! Вопрос в его качестве и дальнейшем поведении пользователей - он остается открытым.

сделать его более нативным.....каким ?

0

Артем, от имени DaTravel.com подтверждаю, что по итогам кампании было 1488 переходов на сайт, в том числе, всего в течение нескольких часов.) Также, у одного блогера было 19 тыс. лайков нашего поста.

Ты вообще не поняла о чем он

Алексей, уже поняла... Просто очень забавно, что люди НАСТОЛЬКО заморачиваются и начинают во всем искать двойной смысл))

0

"Публикации дали общий охват в 253 262 человека" - как измерялся охват публикаций у блоггеров?

0

Для анализа больших данных о поведении пользователей и отзывов в социальных медиа есть отличный инструмент - TIBCO Spotfire. Решение имеет функционал анализа контента, что позволяет понять оценку разных групп клиентов.
Подробно на сайте www.ksema.ru/

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Hoffman

Вы же понимаете, что беженцы и отказ от нефтепродуктов неразрывно связаны?

> А так отличное место для спокойной жизни и старения, с пенсиями там тоже все отлично.

Как и с пенсионным возрастом в 65. И он будет расти, потому что кто-то должен платить за банкет.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Roma Schreibikus
Phrask

знаю, все вместе. Дизайнер интерфейсов, который не умеет проектировать это не дизайнер, а оператор фотошопа. Я понимаю, что есть сложные системы,при разработке которых не обойтись без отдельного проектировщика - но это не тот случай.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Выезд, классика, апартаменты... Все эти фильтры задуманы в каталоге – omoimot.ru/catalog

Каталог – инструмент для более «продвинутых» пользователей, в то время как подборщиком должны иметь возможность воспользоваться все. А даже простой вопрос – хочу ли я мотоцикл или скутер, требуют каких-то познаний о мототехнике, не говоря о «типах» мотоциклов.

Средняя рыночная стоимость скоро появится, вместе с частными объявлениями о продаже техники и архивными моделями в каталоге.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Разумеется, дилеры мототехники будут представлены на сайте и их предложения будут аккумулироваться в карточке мотоцикла.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Я просто оставлю это здес:
bikepost.ru/mediakit/
special.habrahabr.ru/advertising/

Есть клоны Драйва и Хабра, есть форумы из phpBB и палок, а есть созданный с нуля оригинальный проект Омоймот. Как будут развиваться искомые ресурсы – примерно понятно... У нас свой путь и «перенимать» и «оттягивать» не наш выбор, скорее – поднимать планку и задавать новые тренды.

Ну а с регистрацией – ждём! А пока работаем дальше, чтобы к следующему посещению сразить вас наповал!

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Показать еще