Лого vc.ru

«В российском Instagram 62% женщин, а Казань лидирует по плотности аудитории»

«В российском Instagram 62% женщин, а Казань лидирует по плотности аудитории»

Исполнительный директор компании Pepper.ninja Александр Чижов рассказал vc.ru, как команды сервисов поиска целевой аудитории Pepper.ninja и отложенного постинга SMMplanner выяснили пол, возраст и местоположение более 16 миллионов пользователей Instagram в России и какие результаты получили.

Зачем

Если честно, мы и не планировали это исследование. В 2016 году мы начали изучать Instagram с точки зрения поиска целевой аудитории по просьбам пользователей и запросу от наших друзей из SMMplanner и 1mlnlks.

Функциональность, собирающую ссылки на Instagram-аккаунты, привязанные к «ВКонтакте», мы внедрили ещё в 2015 году, но её, очевидно, уже не хватало. Она проста: загружаешь базу пользователей, а в ответ получаешь найденные в этой базе ссылки на Instagram. Обычная фильтрация.

Мы же хотели искать. По ключевому слову, интересу, возрасту — не важно. Главное — в один клик. По итогу, к февралю 2017 года на серверах Pepper. Ninja мы собрали базу из 24 миллионов аккаунтов Instagram со всей информацией о владельце. Когда мы с командой сервиса отложенного постинга SMMplanner проанализировали полученные данные, то убедились, что:

  • Таких данных пока нет нигде.
  • Те, что есть — далеки от истины.

Тогда и появилась идея подготовить наиболее полное исследование для рынка интернет-маркетинга России. А теперь к делу.

Как собирали

8 августа 2013 года в Instagram версии 4.1 появляется интеграция с российской социальной сетью «ВКонтакте». Объявили без карнавала, ограничившись короткой заметкой на официальной странице в Facebook. Три года пользователи связывали аккаунты и делились фото и видео, а рекламодатели тщетно искали способы получить данные об аудитории мобильной социальной сети.

Ситуация для последних не сильно изменилась: Instagram так и не показывает пол, возраст, местонахождение пользователей. Выход, который мы нашли — использовать данные о владельцах аккаунтов из «ВКонтакте», где мы знаем о пользователе всё. Ну почти всё.

Так как ограничения API ВКонтакте не позволяют делать быстрый поиск «реал-тайм», мы выбрали самое очевидное решение — собрали всю активную аудиторию, нашли аккаунты с интеграцией (ссылка в профиле или репосты на стене из социальной сети), проанализировали данные и получили базу со всей информацией, подтянутой из профиля пользователя «ВКонтакте».

Теперь мы знаем имя владельца аккаунта, пол, сколько ему лет, где живет и чем интересуется. Чтобы собрать целевую аудиторию в Pepper. Ninja или в скором времени в 1mlnlks достаточно указать параметры или ссылку на сообщество. Например, всех мам 27−34 лет из Москвы с детьми дошкольного возраста.

Когда функциональность была готова, мы приступили к анализу.

Что получили

Начнем с главного — размер выборки. Мы собрали 240 миллионов активных пользователей «ВКонтакте», то есть тех, кто был в сети хотя бы раз за последние полгода.

Среди собранной базы к аккаунту привязан профиль в Instagram у 24 миллионов человек, среди которых российских пользователей — 15,87 миллионов.

По общему количеству Instagram-аккаунтов предсказуемо лидируют Москва и Санкт-Петербург: 2,4 и 1,2 миллионов пользователей соответственно.

Куда интереснее данные, полученные касаемо плотности аудитории, то есть соотношение количества аккаунтов к общему населению региона.

Здесь с огромным отрывом в 35% лидирует Казань. 426 тысяч из 1,2 миллионов жителей столицы Татарстана зарегистрированы в Instagram.

За Казанью следуют Екатеринбург (23,95%), Санкт-Петербург (23,89%) и Самара (23,74%). Столица с 20,32% занимает восьмое место по плотности аудитории.

Наименьшей популярностью Instagram пользуется у жителей Кавказского региона — только 8 тысяч жителей республики Ингушетия пользуется мобильным приложением, что составляет 1,99% от населения региона.

Чуть активнее используют Instagram в Чеченской Республике (2,57%), Дагестане (3,05%) и Карачаево-Черкессии (3,39%).

По половому признаку, как и предполагалось, лидирует женская аудитория. Правда, отрыв оказался не столь существенным, как мы видели в отчетах ранее — 62,06% женщин. Самым «женским» регионом оказалась Бурятия. Здесь 67,16% аккаунтов ведутся женщинами. Но стоит отметить, почти во всех регионах распределение равномерно и превышает 50%.

Только в трех регионах лидерство одержала мужская аудитория — Чеченская Республика, Дагестан и Карачаево-Черкессия.

Весьма любопытные цифры мы получили и по возрасту. Так оказалось, что пятая часть аудитории Instagram (20,48%) — люди, не достигшие 18 лет. В основном же Instagram интересен аудитории в возрасте 18−24 (36,6%) и 25−34 (34,22%) года.

Какие выводы сделали

Подытоживая:

  • То, что Instagram в России пользуется огромной популярностью у женщин — миф. По данным Brand Analytics, по половому признаку распределение здесь лишь незначительно опережает «ВКонтакте» (57,1% женщин) и Facebook (58%).
  • 71% пользователей Instagram — в возрасте от 18 до 34 лет, что также достаточно типично для социальных сетей.
  • Особой популярностью Instagram пользуется у жителей городов с населением более одного миллиона человек. Самый низкий уровень проникновения социальная сеть показывает в Северо-Кавказском регионе.

Спасибо за внимание. Все данные исследования были собраны воедино и отражены на единой инфографике.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Мы в Brand Analytics измеряем активную аудиторию, которая хоть раз за месяц что-то написала.
br-analytics.ru/statistics/author?hub_id=16048&date=201701&country_id=20&period_type=month

По географии у нас точных данных нет, так как пересечение с ВК не делали.

Работа проделана большая! Молодцы!

Ваши исследования, Сергей - отличные - но часто отражают только авторов.

И еще кое что, который раз замечаю что есть Инста, есть ВК и даже Мой Мир, но где же ОК?

0

В формате PDF/PPT/XLS эти данные можете где-нибудь выложить?

Коллеги, вы реально "монстры"! Спасибо за исследование.

по Казахстану нужны. Очень!

0

Крайне нужны для Казахстана!

Где Уфа в списке миллионников?

Ребята, спасибо, годная статистика. Теперь бы ее обновлять и дополнять.

Теперь следите за тем, как цифры будут меняться в течение года :)
Та самая информация, которую хорошо бы обновлять почаще.

Хорошая статья, спасибо пацаны!

0

И 0.0001% уток.

0

А на каких условиях можно получить доступ к базе либо заказать выгрузку из базы? Интересуют данные по аккаунтам в Вконтакте для списка аккаунтов в Инстаграм. Свяжитесь , пожалуйста.

Как можно говорить про "аудиторию инстаграм в России", если проанализированы только те, у кого аккаунты связаны с вк? это часть аудитории только. vc, ты пьян, иди спать.

0

Алекснадра, у вас есть другой способ получения более точных данный о Инстаграм? До этого только Бренд Аналитикс проводил подобные исследования, анализируя почты авторов Инстаграм. Были получены данные 16 млн человек. А предположительный объем рынка России Инстаграм около 30млн. То есть считай половина пользователей Инстаграм.

0

так их ни у кого нет, в том и дело. вы молодцы, что покопались, но vc некорректно выражаются — факт

0

По поводу аномалии в Казани - если смотреть по числу аккаунтов ВК, то этот город указан у 2.35 млн человек(почти 200% от населения города!), тогда как в других городах с населением около миллиона в европейской части РФ число аккаунтов обычно +- равно населению города, иногда даже заметно меньше (Волгоград - 110%, Воронеж - 75%, РнД - 105%, Нижний - 95%)

0

Смотреть просто по числу зарегистрированных людей не релевантно. Стоит учитывать огромное количество фейков, мертвых аккаунтов и так далее. Кроме стоит учитывать внутреннюю миграцию, люди указывают Казань как родной город, хотя по факту родились или до этого проживали по всей республике. Стоит понимать, что Татарстан это такая модель маленькой России, где Казань высасывает из своих районов все ресурсы, в том числе и людские. Да и исследование проводили только ведь по связанным с инстой аккаунтами, думаю тут выборка должна быть чистой.

0

Да, собственно об этом и написал ниже. По сути, этот рейтинг в первую очередь отражает уровень внутренней миграции, а не только популярность инстаграмма в тех или иных регионах. Про количество фейков - не думаю что в Казани соотношение фейковых и реальных аккаунтов сильно отличается от других регионов РФ.

Да, скорее тут вопрос больше о внутренней миграции, во всяком случае это звучит наиболее правдоподобно. Ну или можно определить критерии фейковости аккаунтов, написать простенький софт, а затем хорошенько пропиариться на Цукерберге, представив данные в виде инфографики)

Смущает репрезентативность выборки.
Размер генеральной совокупности неизвестен, поэтому к объему тоже вопрос.

Понятно, что других способов проверки нет, но в таком случае на все выводы нужна поправка — речь не может идти о всех российских пользователях инстаграм в принципе. :(
Особенно в этом моменте:
"Так оказалось, что пятая часть аудитории Instagram (20,48%) — люди, не достигшие 18 лет."

Мы трижды в тексте говорим о том, что это не весь Инстаграм, а 16 миллионов, которые мы собрали из ВКонтакте.

На инфографике, тоже указанно, что данные об аккаунтах подтягивались из ВКонтакте.

Теперь, внимание, вопрос — сколько надо было об этом написать, чтобы вы это прочитали?

Ну не знаю. все-таки репрезентативность выборки смущает.

Побуду ханжой, но я понимаю, о чем хотела сказать Марина.

Да, поправки сделаны (в начале вы говорите о том, что собрали не весь Инстаграм). Но поправка в начале не даёт право дальше в тексте экстраполировать выводы на весь Инстаграм. Например, формулировка: "Так оказалось, что пятая часть аудитории Instagram..."

Но это не пятая часть аудитории Инстаграм, это пятая часть собранной базы.

Или про наименьшую популярность в Кавказском регионе и 8000 человек в отношении к числу жителей. Очень сомнительный вывод, потому что нужно было оценить сначала покрытие ВК в этих регионах (там 100% людей им пользуются?), а потом уже тех, кто связал ВК и Инсту (например, если предположительный объём Инстаграм в России 30 млн, а базу собрали из 15, это значит, что приблизительно 50% не связали, то есть можно умножать грубо говоря на 2 и ещё на коэффициент покрытия ВК в этом регионе)

А вообще я хотел сказать, что молодцы, спасибо!

0

Совершенно верно, на Кавказе ВК очень мало распространен, намного больше ОК.

0

А сколько ВК-аккаунтов фейковых в исследование проверяли? Или как проверяли аккаунты на фейковость в принципе?

А тут не надо проверять аккаунт ВК на фейковость. Вы можете точно такое же провести исследование софтом вроде инстатула или инстасофта, создавая базу аккаунтов инсты по ВК. Смысл в том, что берутся люди, которые постят фотографии в ВК через инсту, тем самым связывая аккаунты. Поэтому и выборка чистая получается, просто нет смысла рекламным фейкам связывать акк с другой соцсетью, это дорого слишком при больших масштабах.

Вот создала я себе пять виртуалов в ВК разного возраста, завела им инстаграмы. Сейчас все это ведется элементарно. И в результате 5 фейков. Плюс еще другой вопрос: а фейковость инстаграмов проверяли?

Под фейком я сейчас имею в виду не бота, а то, что его владелец сознательно указал неверные данные о себе.

0

Зачем вам пять личных фейковых аккаунта в ВК и инсте?
Вы просто будете статистической погрешностью. Это не типичное поведение.
Реальные фейки же создают арбитражники, года полтора назад пришелся основной бум на инсту, для спама в ней просто нет необходимости связывать аккаунты ВК и инстаграмма. Гораздо важнее было делать привязку к телефону или фейсу, это если для инсты, сейчас же еще больше других нюансов.
И да, пять вы может сможете завести, больше уже сложно. Хотя бы потому что нужна регистрация по смс, сеть из ботов дорого обходится.
Еще раз повторю, учитывали судя по всему только аккаунты, которые выкладывали в ВК фотографии из инсты напрямую, либо которую указали ссылку на аккаунт в инстаграмме. Людей которые сознательно указывают не свои данные, но при этому ведут аккаунты в обоих соц.сетях тоже учитывали судя по всему, но считайте просто общие конечные цифры с погрешностью в 3-5 процента, думаю они будут вполне реальны.

Кстати похожая аномалия с количеством ВК аккаунтов в Самаре - 150%, тогда как в соседнем Саратове - 95%. Если город является "локальным центром" региона - то соотношение будет больше - Спб - 155%, Новосибирск - 135%, Екатеринбург - 167%(Москва тут скорее исключение - всего 128%). Видно Казань очень сильный локальный центр притяжения :)

0

Там просто чаще создают и забрасывают аккаунты)

0

А чем вам не угодила официальная информация из рекламного кабинета ФБ?
Там вполне официально можно увидеть, что аудитория Instagram по России 26М человек(~11М мужчины, ~14М женщины), из них по Москве 6,3М, по Питеру 1,8М, по Казани 680К и т.д.

То что она только по тем у кого связаны Инстаграм и ФБ. Надо делать исследование и сравнивать данные ВК и ФБ.

Мы сделали исследование, чтобы потом сделать еще одно исследование, чтобы ты мог наслаждаться результатами исследования, пока смотришь исследования.

0

Теперь берем всех живых из ВК, вычисляем процент тех, у кого привязан инстаграмм. Так мы получим процент пользователей соцсетей, которые связывают вк и инсту (ведь у всех практически есть акк в вк). Ну и собснно можно понять, сколько их всего в России и в городах-пользователей инстаграмм. Так же по полу можно посмотреть-кто охотнее связывает аккаунты и опять же вычислить. Только что с этим делать потом, хз)

0

240млн активных пользователей ВК? Уверены?)

0

Да, только учтите — это весь ВКонтакте.

0

Меня все равно смущает слово активных.

0

240 млн меня тоже смущает. И что 35 и более лет это всего около 10% пользователей?

0

"Наименьшей популярностью Instagram пользуется у жителей Кавказского региона"- если эти выводы сделаны на основе привязки Вконтакте, то они неверные. В Дагестане до фига людей пользуется Инстаграмом, особенно женщины, его используют как канал продаж любой продукции, от одежды вплоть до урбеча. Но к другим соцсетям мы не привязываем ибо нафиг надо

0

Не очень понятно про плотность. С чем сравнивали с числом жителей (скорее всего) или активными пользователями мобильного интернета по региону?

0

С числом аккаунтов в данном регионе.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления