Лого vc.ru

Американский холдинг Interpublic выкупил у российской группы АДВ креативный бизнес — мнения представителей агентств

Американский холдинг Interpublic выкупил у российской группы АДВ креативный бизнес — мнения представителей агентств

Американский коммуникационный холдинг Interpublic купил у партнера АДВ контрольный пакет акций в российских отделениях своих глобальных сетей — McCann, Mullen Lowe и FCB. В них входят агентства DraftFCB ADV, Lowe Adventa, McCann Moscow и «Знаменка». АДВ останется миноритарным владельцем сетей, но условия сделки компании не разглашают. Об этом Interpublic сообщил на своем сайте.

Поделиться

Согласно сообщению холдинга, сделка представляет собой важную веху в двадцатилетней истории присутствия брендов Interpublic в России — страна была единственной из топ-10 стран по ВВП, где холдинг не владел креативными агентствами.

Россия остается важным рынком для многих наших крупнейших глобальных клиентов, ровно как и для растущего количества локальных и региональных клиентов.

— генеральный директор Interpublic Майкл Рот (Michael Roth)

По словам Рота, этот шаг поможет холдингу расти на российском рынке в дальнейшем и укрепит позиции глобальных интегрированных агентств для лучшего поиска сотрудников и развития талантов. С приобретением российских компаний Interpublic собирается инвестировать средства в эти агентства и расширять их возможности для поддержки своих клиентов в регионе.

Генеральный директор АДВ Кирилл Коробейников положительно оценивает сделку, но не уточняет подробностей:

Мы рады интересу крупных сетей к нашему рынку, и эта сделка — подтверждение того, что Россия является важной частью мирового рекламного пространства. Мы по-прежнему остаемся партнерами IPG, с которыми плодотворно сотрудничаем уже 20 лет

— генеральный директор АДВ Кирилл Коробейников

Редакция vc.ru попросила дать оценку сделке представителям российских рекламных компаний — Grape (входит в сетевую группу WPP) и независимого агентства Mosaic.

Андрей Анищенкогенеральный директор международного агентства Possible

Сетевые структуры находятся в перманентном поиске активов для покупки, так как это позволяет им зарабатывать за счет увеличения активов под управлением. Изменения зависят от деталей сделки, которые неясны. Если менеджмент замотивирован остаться, то разницы не будет.

Неясно пока, будут ли приходить новые сетевые клиенты из глобального офиса при том, что сама парадигма «сетевого клиента» в креативном бизнесе теряет смысл в последнее время: локальные офисы всё чаще не готовы следовать указке из штаб-квартиры.

На мой взгляд, новость нейтральная и больше похожа на переупаковку активов, чем на серьезные структурные изменения.

Павел Бурианоснователь и директор российского независимого агентства Mosaic

Думаю, принципиально ничего не изменится. Но, если честно, не обладаю какой-то экстра-информацией на этот счёт. Все международные агентства уже давно на российском рынке. Просто некоторые выходили в партнёрстве с российскими рекламными холдингами, имея опцион на выкуп мажоритарной доли, что минимизировало риск на моменты выхода на наш рынок. Этот процесс как раз закончился с АДВ. Просто пришло в норму выкупать мажоритарные пакеты у местных компаний, как у них принято на любом другом большом рынке.

По словам Анищенко, сетевым креативным агентствам в условиях кризиса становится всё сложнее работать на открытом конкурентном рынке, поскольку клиент при организации тендера старается пригласить для участия разные агентства, выбрать лучшую идею и цену, обходя сетевые правила.

Interpublic согласовал с ФАС покупку российских агентств группы АДВ еще в марте 2015 года. Анонимный источник сообщил РБК, что переговоры с Interpublic велись уже несколько лет. В феврале 2015 года финансовый директор российской рекламной группы Twiga Сергей Оганджанян оценивал бизнес креативных агентств АДВ приблизительно в $3,6 млн.

Сейчас в России присутствуют все четыре крупнейших международных рекламных холдинга: WPP (принадлежащая ему сеть Possible приобрела российское агентство Grape), Omnicom (представлен в России рядом сетей, в числе которых DDB, OMD и BBDO), Publicis (в него входит Vivaki и подразделения Starcom MediaVest) и Interpublic.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Иван Хохлачёв

напишу-ка я под статьей о музыкальных сервисах, каким сервисом я пользуюсь, всем же так интересно.
напишу-ка я под статьей о смартфонах, каким смартфоном я пользуюсь, всем же так интересно.
напишу-ка я под статьей о сотовых операторах, каким сотовым оператором я пользуюсь, всем же так интересно.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Егор Васильев
Trucker Path

ясно, понятно

«Теперь наши конкуренты — не банки, а передовые ИТ-компании»
0
Basilio Alexandrov

"...чтобы его нельзя было включить, пока никого из владельцев нет дома."

Может лучше разрешать его включить в таком случае и сразу вызвать полицию, пока кто-то без твоего разрешения моется в душе?

Moen U — душ, который запоминает оптимальную температуру воды
0
Iziah Moscow

У тебя неоперабельные скрепы головного мозга - мои соболезнования(

Эстония запустила стартап-визы для иностранных предпринимателей и специалистов
0
Danya Kryuchkov

Сбербанк лучший.

Все остальное - мода для хипстеров, дискасс.

«Теперь наши конкуренты — не банки, а передовые ИТ-компании»
0
Показать еще