Лого vc.ru

Интервью директора по маркетингу Одноклассников / update

Интервью директора по маркетингу Одноклассников / update
Директор по маркетингу Одноклассников Александр Изряднов дал изрядно интересное интервью журналу ИМИДЖ-МЕДИА:


На круглых столах по SMM обычно обсуждаются кампании в Facebook и «ВКонтакте», а некогда крупнейшие «Одноклассники» остаются за кадром: пока профессионалы рынка в основном их игнорируют.


 Из текста становится понятно: с 2009 по 2011 в компании не занимались внешними коммуникациями. С приходом Александра все поменялось:
– Получается, до вас блок коммуникаций как таковой отсутствовал?
– К сожалению… Я пришел в проект «Одноклассники» в сентябре 2011 г., на тот момент фактически два года внешними коммуникациями не занимались – были лишь разрозненные отрывочные попытки общения с публикой.

Александр ухватил самую суть соцсетей: "Одноклассники - это социальная сеть, которая базируется на человеческих ценностях", "ВКонтакте - агрессивное общение для молодых людей". "Фейсбук - трендсеттер". "Мой Мир - удобство эксплуатации". Тут сложно поспорить.


– Пока вы строили новый сайт, вас серьезно обогнал «ВКонтакте», укрепил свои позиции и «Facebook». Расскажите, пожалуйста, о том, как вы отстраиваете от них свой бренд и как планируете завлекать людей из других соцсетей?
– Перед тем как начать отстройку, мы проанализировали наши отличия от конкурентов и их отличия друг от друга. Вкратце итоги были таковы: «Одноклассники» – это социальная сеть, которая базируется на человеческих ценностях и, соответственно, предлагает пользователям дружеское уютное общение плюс развлечения. «ВКонтакте» характеризуется более агрессивным общением для более молодых людей, школьников и студентов, которые заходят в социальную сеть не столько за общением, сколько за употреблением аудиовизуального контента. «Facebook» – это трендсеттер, это модно, его люди посещают для того, чтобы получить информацию и обменяться ей. «Мой мир» отличается удобством эксплуатацией и разнообразием сервисов: все так ловко интегрировано друг в друга – почта Mail.ru в «Мой мир», IСQ в «Мой мир» и обратно.

Одноклассники используют все методы для привлечения бизнес-аудитории: через Фейсбук, через Твиттер, Ютуб.
– Как вы планируете привлечь аудиторию, которая сидит «ВКонтакте» и «Facebook», а «Одноклассников» обходит стороной?
– На самом деле мы не зазываем всех-всех к нам. Моя задача в работе с бизнес-сообществом, а также с людьми, которые не будут нашими пользователями, но при этом являются opinion-лидерами либо находятся рядом с opinion-лидерами, завоевать их нейтральное отношение к «Одноклассникам». В это смысле прекрасный канал – «Facebook»: у нас есть официальная группа, где мы выкладываем много интересного именно для того, чтобы показать, что «Одноклассники» – современная развивающаяся социальная сеть с самым различным функционалом и с талантливой командой. Еще один инструмент для общения со сторонней аудиторией – Twitter. Также скоро откроем канал на YouTube. Наверное, попробуем создать группу «ВКонтакте», если они нас не заблокируют.

Кстати, мы взяли оперативный комментарий у представителя ВКонтакте:



Александр, бояться нечего!

С существующими пользователями Одноклассников коммуницируют через газеты. Может, я чего-то не понял:
– Как вы коммуницируете с имеющимися пользователями «Одноклассников»?
– В этом случае мы задействуем обычные развлекательные СМИ, такие как «Комсомолка», «Аргументы и Факты» или «Телегид».


Я бы с удовольствием взял бы у Александра нормальное интервью вместо материала по ссылке. Не думаю, правда, что полученное можно будет где-то публиковать.

Кстати, опрос:






Update:

Написали:


У нас выходил один очень крутой фильм известнейшей западной киностудии. Как раз для ЦА Одноклассников. Решили предложить Одноклассникам партнерство. Даже на письмо не ответили.


Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления