Лого vc.ru

Интервью с PR-отделом Одноклассников

Интервью с PR-отделом Одноклассников
Поделиться

Мы недавно писали про Одноклассники - раз, два, и поднятые в обсуждениях темы вызывали довольно бурный отклик. Чтобы развеять все сомнения, мне пришлось приехать на метро Аэропорт, где в скромном, бюджетном кафе, название которого я уже и не вспомню, за чашкой  густого черного чая и мильфея с ягодами мы обсудили текущие дела в соцсети с директором по маркетингу и стратегическим коммуникациям проекта Александром Изрядновым и пресс-секретарем Марией Лапук.

Саша Пеганов: У нас здесь Александр Изряднов и Мария Лапук и сегодня мы поговорим про Одноклассники. Я довольно хорошо подготовился и собрал много вопросов от людей, которые интересуются вашей соцсетью.

Многие спрашивали про основателя ОК. Не секрет, что их придумал и сделал Альберт Попков, который уже, к сожалению, не работает с вами. Сейчас руководит соцсетью Илья Широков?

Александр Изряднов: Да.

СП: Ведет ли Илья какую-либо публичную деятельность - блоги, твиттеры, какие-то медийные выступления?  Его конкурент Павел Дуров довольно активно пишет. Как Илья вообще относится к публичной деятельности?

АИ: Пока нет,  он появляется только на пресс-конференциях, выступает на конференциях. Это связано с тем, что у нас были другие приоритеты, 2 года безвылазно занимались продуктом. Было не до self-PR, т.к. сначала надо было сделать продукт, который можно было пиарить через первых лиц.

СП: То есть  планы  по выходу "на публику" у Широкова есть?

АИ: Есть.

СП: Вы не знаете, знаком ли Илья с Павлом и какого мнения он о соцсети-конкуренте?

АИ: Не могу за Илью говорить… Но никаких негативов нет точно, потому что это здоровая конкуренция, абсолютно.

СП: Вы, кстати, слышали заявление Дурова про то, что Фейсбук – это пристанище педолибералов? Что думаете?

АИ: Слышал, конечно. Это заявление  прекрасно входит в рамочную конструкцию ВКонтакте, она ни чуточку не выходит за лимиты. У всех продуктов, у каждой социальной сети - свой стиль коммуникаций. Мы, естественно, осознанно или неосознанно не можем позволить себе такое, потому что у нас другая аудитория, другая социальная есть, мы на другом базируемся.

СП: Вопрос от ваших доброжелателей, спрашивают: "Сколько денег ОК выделяют на пиар-кампании, освещение в СМИ, размещение статей"?

АИ: Мы не платим ни за что. Пусть они спросят эти издания, которые печатают бесконечно про нас, все наши пресс-релизы.

СП: Последняя статья на портале Likeni, которая принадлежит компании Ингейт, она немного смутила даже такого привыкшего ко многому профессионального журналиста, как я.

АИ: Она не была платной.

Мария Лапук: Мы можем показать переписку с лайкни, когда они попросили взять у нас интервью:

[caption id="" align="aligncenter" width="512"] Окей, пост на Likeni не был платным![/caption]

АИ: Скрывать нечего – это не платная статья и мы не практикуем платные материалы, потому что мы являемся второй по популярности социальной сетью в стране. И про нас, конечно, есть что писать, если нами действительно пользуется полстраны.

СП:  Класс, пресс-службы обменялись вопросами по имейлу - называется интервью, ок. Про популярность, кстати. В первом вопросе интервью на этом портале… Вопрос был такой: "Расскажите, как вам удалось получить первое место по ряду метрик, включая Алекса, ТНС и т.д.?" Я вот перед выходом снял данные на Ли.ру за вчерашний день, - ВК против ОК.

Вконтакте, к сожалению, или к счастью, не знаю, на 6 000 000 посетителей в день в среднем выигрывают. Почему вы считаете, что ОК – первая соцсеть в России? По каким метрикам?

АИ: По популярности. Это фонд общественного мнения каждые полгода называет нас первыми и мы этим пользуемся. Популярность и посещаемость - не синонимичные понятия. Что касается статистики, то мы оперируем внутренней статистикой и ли.ру, последняя  наиболее приближена к нашим числам.

СП: Понятно. То есть вы первые по популярности. Вы заявили о том, что проблемы ботов в ОК не существует. Мы проверили: в Яндексе вводите "боты в ОК" и появляется порядка двух млн. сайтов, где различные боты продаются, бесплатно предлагаются, это все похоже на фишинговые программы, к сожалению. Есть ли проблема фишинга, есть ли проблема ботов в ОК, если говорить откровенно?

АИ: Откровенно, конечно, проблема фишинга существует, и проблема ботов, конечно, существует, но по сравнению с другими социальными сетями она незначительна, мы крайне активно боремся с этим всем, т.е. у нас сейчас такие серьезные фильтры стоят, как на входе в соцсеть, так и в середине. Плюс у нас еще есть помощники – аудитория.

Потому что если в группах какая-то неадекватная активность, непривычная для пользователя, случается, то они сами пишут в службу поддержки, что там что-то взломали. Потому что они настолько привыкли, что там люди, которых они знают, с которыми общаются каждый день.  Поэтому какая-то проблема спамерская, особенно фишинговая, она пресекается на этапе, когда она еще не дошла до пользователя.

У нас есть официальная группа в ОК, как группа Live в ВКонтакте, мы там рассказываем, как уберечь себя от фишинговых сайтов.

СП: Тогда как объясняются скриншоты, которых много ходит в интернете, про то, как добавляются в друзья шиномонтаж какой-то условный из Мытищ или парикмахерская?

АИ: Таких случаев мало. Если мы сейчас будем искать скриншоты, то какие-нибудь найдем. Но мы же сейчас говорим о тенденциях. У нас по нашей внутренней статистике больше 98% - те люди, которые с именами. Естественно, если вы пользователь ОК, вы привыкли, что друзья названы вашими друзьями – Оля Степанова, Маша Иванова. Тут все, как дома, а дома мы знаем тех людей, с которыми общаемся.

СП: В вашем интервью вы написали о том, что некоторые СММ-эксперты называют аудиторию ОК самой платящей аудиторией в рунете. На чем эти данные основываются, если не секрет?

[caption id="" align="aligncenter" width="846"] ВК и Фотострана - самая нищая аудитория в Украине. Тех, кто рубит от 4500 гривень (600 долларов) больше всего на некоем ukr.net, на Фейсбуке, на Яндексе, Ютубе и Одноклассниках[/caption]

АИ: Это Гемиус Украина, данные я вам вышлю. Они планируют сделать еще более охватное исследование по соцсетям по платежеспособности и мы надеемся, что этими данными тоже можно будет пользоваться. А вообще этот вывод можно сделать из структуры наших доходов, конечно. Мы с Украиной очень сильно бьемся, поэтому это вполне можно переносить. Наша структура дохода: две трети – это дополнительные сервисы, одна треть – это реклама. Соответственно две трети какая-то аудитория должна была заплатить. Т.к. речь идет о больших деньгах, то соответственно это платежеспособная аудитория, которая может заплатить за дополнительные сервисы, что она и делает.

[caption id="" align="aligncenter" width="458"] Из американского аппстора[/caption]

СП: Мобильное направление. Я посмотрел перед выходом рейтинги приложения ОК на аппсторе. У меня, к сожалению, американский аккаунт, но там видно, что средний рейтинг у приложения – 3 звезды, у последнего – одна. Т.е. не самые хорошие показатели. Кто у вас работает над приложением и почему у вас невысокие рейтинги?

АИ: Зато приложение хорошее…

СП: Нет, это по-другому работает: если рейтинг – 2 балла, это не значит, что оно хорошее.

АИ: А как там баллы  считаются?

СП: Если приложение хорошее, вы ставите 5 баллов, если так себе – 3, отвратительно – 1.

АИ: Т.е. это не связано с количеством загруженных приложений?

СП: Чем больше загружено, тем, как правило, точнее рейтинг. А, вижу *смотрим на русский аппстор*, там немного лучше рейтинги

АИ: Это обычно – полярные значения, мы можем либо нравиться, либо нет.

[caption id="" align="aligncenter" width="211"] Из русского аппстора[/caption]

СП: Вы еще не адаптировали под 5-ый айфон?

АИ: Оно уже отправлено на апдейт. Мы за этим всем следим. *на следующий день после встречи приложение ОК обновилось*

СП: Меня немножко пугает, что у вас не айфон, если честно.

АИ: Он мне надоел, у меня долго были айфоны. Мне очень нравится windows phone.

СП: Вы первый кого я встречаю, с виндовс фоном. Насколько для вас вообще приоритетно мобильное направление? Фейсбук уверен в том, что за мобильными приложениями будущее. Все бросают максимальные силы на мобильное направление.

АИ: Если вы посмотрите, у нас более 30% заходит через мобильные устройства, у нас давно уже есть приложение для всех платформ и, конечно, для нас это огромный приоритет. Они у нас очень функциональны для любой из платформ, то есть там можно не просто, как в фейсбучном приложении, едва ли половину того, что можно на сайте сделать. У нас там можно и музыку слушать, и в игры играть.

СП: А как-то можете по структуре устройств в двух словах. Какие самые популярные - айфон, андроид или windows phone?

АИ: Больше 50% - андроид, чуть меньше – айфон и 5% - windows phone.

СП: Вы говорили недавно в одном из интервью, что собираетесь выходить на запад. Есть страны СНГ где вы лидируете?

Мария Лапук: Если перечислить, где лидеры в странах СНГ, то это Молдова, Узбекистан, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Т.е. из 11 стран мы в шести занимаем первое место.

СП: А что про запад, есть какие-то мысли?

АИ: Мы смотрим, конечно.

СП: ВКонтакте заявлял о том, что они планируют атаковать запад год, что ли, назад, не знаю как у них там успехи пока с этим.

АИ: Мы смотрим и у нас есть разные задумки, но пока ничего не сформулировано, нечем поделиться.

СП: Про цену клика. Средняя цена на фейсбуке – видел на графиках что-то порядка доллара, даже больше. Вконтакте – не знаю. Как у вас?

АИ: Фейсбук – самый дорогой, ВК – самый дешевый, мы – где-то между. Если вы введете трафик на ОК, то он очень дешевый. Если нужно пропиарить, например, группу Цукерберг Позвонит через таргет ОК, это будет стоить 3 рубля за 1 000 показов.

СП: Если у нашей группы на фейсбуке 15 000 людей, вконтакте – около 50 тысяч, сколько стоит собрать хотя бы 10 000 аудитории в ОК.

АИ:  Смотря с каким и насколько массированным. У нас очень активная аудитория. Есть, например, Билайн Узбекистан, у них 100 000 в группе.

СП: Это почти весь Узбекистан!

АИ: Это одна десятая пользователей ОК в Узбекистане. Это огромная группа. Мы запустили нашу внутреннюю группу на узбекском языке и у нас сейчас без рекламы 80 000 пользователей. И мы очень ловко выросли.

СП: Если говорить про группы, ВКонтакте в последнее время активно среди молодежи пиарится тем, что туда приходят конкретные ди-джеи, певцы, музыканты и т.д. Насколько это вам интересно и какие группы интересные есть у вас?

АИ: У нас свои звезды уже есть.

СП: Российские? Ваенга, Михайлов?

АИ: Не только. Нюша и все популярные певицы и певцы тоже. У них есть группы, у них есть профили, их аудитория здесь. Почему им здесь не быть?

[caption id="" align="aligncenter" width="400"] Певица Нюша[/caption]

СП: Фейсбук запустил свои подарки. Всех это порадовало. Ну, кого порадовало, кого напугало. Будете ли вы запускать что-то подобное? Вы с каким-то банком или каким-то магазином уже что-то запускали по-моему? Извините, я не очень рублю в Одноклассниках.

АИ: У нас вполне себе развитый е-коммерс на сайте, у нас есть приложение, там можешь и за телефон заплатить и ипотеку взять.

СП: Это приложение от ОК?

АИ: Нет, это от разных компаний.

СП: А от ОК что-то будет?

АИ: Нет, это не наш бизнес. Мы все-таки профильным бизнесом занимаемся. Наш профильный бизнес – это виртуальные подарки. Я думаю, что фейсбук с партнером это делают. Вряд ли они сделали отдельное подразделение с логистикой и со всем товаром, это совершенно не профильный бизнес. Это прекрасный пиар, но я думаю, что не более того.

СП: Если говорить про группы, вы знаете, какая самая популярная группа в ОК?

АИ: M&Ms, 3,5 млн, потом наша официальная группа, 2,9 почти.

СП: Вы говорили, что будете работать с компанией Social Bakers по аналитике Одноклассников. Когда?

АИ: Мы ждем, когда это уже случится. В процессе.

СП: Вы ждете, какая там заминка?

АИ: Там технически сложно, чтобы все в онлайн-режиме осуществлялось. Я думаю, до конца года вам всем будет удобно.

СП: Спрашивали тоже про рекламу. Говорят, что у вас нет API открытого для рекламных кабинетов и не могут люди делать сторонние решения  для управления рекламой в ОК.

АИ: Да, мы закрыты.

СП: Вы не планируете их открывать?

АИ: Пока у меня нет информации по этому поводу. Пока нельзя говорить, а 30 числа для рекламы и СММ будет много бонусов.

*30-го числа была большая конференция Mail.ru, мы еще об этом будем писать*

СП: Ок. Какой средний возраст пользователя ОК?

АИ: 22-32, в России – больше женщин, 60%, в странах СНГ – побольше мальчиков, поменьше девочек.

СП: Вы сами покупаете какие-то услуги в ОК? 5 звезд для фото или гости моей страницы?

АИ: Да, мы практикуем подарки друг другу.

Мария Лапук: Я плачу за услуги Билайн в ОК, очень удобно.

АИ: Что касается приложений для оплаты, покупки чего-то. В ОК аудитория постарше, чем ВК, поэтому она не так активно пользуется интернетом и ей важно, чтобы приложения были простыми и понятными и эффективно работающими.

СП: Ладно, не буду вас задерживать. Александр, вы на какой машине ездите?

АИ: На Ленд Ровере.

СП: Круто. Спасибо больше, надеюсь что всем было интересно.

Популярные статьи
Показать еще