Лого vc.ru

Интервью с создателем Wannafu(ck)n

Интервью с создателем Wannafu(ck)n
Поделиться
Все началось с невинного на первый взгляд письма:



Скажу честно, до начала переписки (и общения) с Рустемом, я не знал про дейтинг, и в частности про Wannafun практически ничего. После этого интервью я вполне могу устраиваться в Мамбу или даже Баду (менеджером младшего звена).

PS: Кстати, Злата Николаева недавно брала интервью у Андрея Андреева из Badoo, про которого Рустем тоже упоминает.




Рустем, привет! Расскажи немного о том, когда (и главное, почему) ты решил делать дейтинг. Я небольшой специалист, но тут же довольно много больших ребят вроде Мамбы, Баду, если не говорить про западные рынки. Воннафан как минимум год или больше на слуху, я иногда что-то слышу про вас. В общем - чем ты занимался до, и как это все началось?

Все началось очень давно. Тогда был популярен ЖЖ и я публиковал свою рубрику Wannafuck в блоге с симпатичными девушками. Была своя студия web-разработок WebID в Уфе, клепали сайты и заканчивали учебу. В 2006 перебрался в Москву и начал работать в разных компаниях, руководил web-проектами в качестве менеджера со стороны заказчика. Поработал с Актисом, Студией Лебедева, разными РА. Было интересно, но хотел избавиться от начальников, которые почти ничего не понимали в современном интернете. Почти получилось, когда я занимался проектом karaoke.ru — я начал там три направления — платные аккаунты для пользователей, система продажи и открутки рекламы, единая афиша по всем караоке-клубам столицы (380+ клубов) и абонентская плата с них. Сразу после моего ухода, этим занимались 3 менеджера вместо меня. Это был приятный опыт и возможность почувствовать, что у меня получается. Это про мой бэкграунд.


На Мамбе я сижу с самой зари своей юности, года с 2002, как только она появилась. Это крутейший сервис знакомств. При своих недостатках и парада извращенцев на "морде", там можно знакомиться. Сейчас все плюются, но надо понимать, что там есть свои методы поиска людей и лавирования между всякой грязью. Не все учатся, а Мамба это мало заинтересована искоренить — исторически там чек выше среди проституток и гуляк. Это их концепция.

«В компании поначалу думали совсем отказаться от размещения анкет девушек, предлагающих секс за деньги. Но выяснилось, что это самые денежные клиенты: "извращенцы и проститутки" расходуют в среднем в полтора раза больше денег на раскрутку своих анкет, чем пользователи, предпочитающие традиционные отношения (средний "чек" пользователя "Мамбы" — 300 руб.). Некоторые девушки легкого поведения тратили до 30 тыс. руб. в месяц, чтобы удерживать свою анкету в числе самых популярных. "Для них это маркетинговый инструмент — дешевый способ найти клиентов",— объясняет Сигитов.»
Подробнее.

Сигитов лукавит — он не называет соотношение нормальных и "извращенцев и проституток", предпочитая сравнить лишь их чеки. Там просто минимальный чек около 300 рублей.

Андреев, создатель Мамбы, избавившись от проекта, уехал на туманный альбион создавать Баду. История Баду — отмывка порнотраффика. Андреев понял раньше всех, что "деловая московская публика" и "сетевые дрочеры" — это одни и те же люди. Он гнал тонны траффа с порноресурсов на приложение в Facebook, где дрочер деанонимизировался и представал перед нами в виде привычного Тараса Петрова (Facebook-авторизация), который ограничивал себя в печатании пошлостей потными пальцами уже на пороге сервиса. Сейчас это крупнейший мировой дэйтинг, выстреливший благодаря этому способу и вовремя прикрученной и востребованной в мире опции "Показать кто рядом".

(Мамба это тоже внедрила, но работает фигово — пользователи не хотят светить себя и местоположение на таком ресурсе. Кстати, мысль сейчас возникла, что как раз Мамба делает наоборот — из Тараса Петрова делает дрочера, втыкающего на фотошопные сиськи локальных шлюх).

Резюмирую про больших ребят. Они круты. Чего я туда залез в таком случае?

1) Нравятся социальные эксперименты. (примечание главного редактора: интервью у Рустема я брал до 4 марта)

Все, что происходит в сети на огромных массах людей. Причем, не знакомых между собой. Возникает тусовка, за которой интересно наблюдать.

Для примера, уйду немного в сторону. При всей своей аполитичности, не заметить оппозиционные движняки в соцсетях сложно. Недавно провел сравнение альтернативных голосований

Вся оппозиция представлена малочисленным русскоязычным Facebook и малочитаемым сегодня ЖЖ. Там битвы и перепосты. Там Прохоров — президент. Но такой расклад существует только в их воображении. Путин достаточно резво конкурирует на свободной от политики огроменной аудитории VK, состоящей из россиян. Добавим сюда пенсионеров, явка которых будет максимальной, регионы, там мои друзья, которые если идут ставить галочку в бюллетене, то за ВВП, и вот — реальное положение вещей.

Причем, оппозиция будет устраивать митинги и искренне недоумевать после 4 марта. Ведь все они видели только поддержку масс вокруг — в ЖЖ, в FB. Эксперименты над аудиторией убирают эти шоры. Хороший оппозиционный маркетолог должен был "бомбить" туда, где все, там сеять пропаганду. Методики-то одинаковые. Тогда VK пошел бы ставить Президентом Прохорова, а сейчас по привычке Путина. Бой был проигран генералами еще на бумаге.

2) Нравится дэйтинг, как формат.

Привычные FB и VK — сеть знакомых людей. Гораздо интереснее заниматься более захватывающим, потому что искры сыпятся у незнакомцев. Facebook вызывал восторг первые три года, до того как там не зарегистрировались все. Общением в соцсетях никого не удивишь. Аськой же тоже.

Совсем другой спектакль начинается, когда знакомится противоположный пол. Тут важно соблюдать техническую эволюцию, а wow-фактор обеспечен. (Могу рассказать почему Teamo/MonAmur неуспешны в России, но буду выглядеть занудой)

Что я называю технической эволюцией?

Колонки. Форумы. Блоги. Соцсети. Твиттер. — формат ужимается, распространение ускоряется. Все больше людей в сети, все больше шума, который не интересен человеку. Быстрее, мотай ленту, %%username%%! Зацепи чего-нибудь, расшарь и мотай ниже!

Привычная Мамба похожа на библиотеку. Пришел, зарегистрировался, заполнил необходимую кучу полей, настроил фильтры и пошел искать. Людям не нужны полки с картами пользователей, в которых необходимо рыться и писать, зачастую в оффлайн. Симпатичные получают 100500 стандартных сообщений, крокодилы — пустой инбокс. Это аксиома. В "нулевых" это был прорыв, сейчас позапрошлое поколение.

Мамба — это бар, который не вмещает миллион человек, Wannafun — толпа, за кого глаз зацепится.

Парни смотрят в первую очередь на фотографию девушек? Кто читает стандартную анкету? Пол, возраст, местоположение и аватар — так мы выбираем с кем познакомиться. Я просто убрал остальную шелуху и людей не в сети. Пока у нас 100.000 подтвержденных анкет сложно давать едущую онлайновую простыню и не повторять ее каждые 3 минуты. Однако, ядро пользователей есть, они заходят, знакомятся и встречаются. В жизнеспособности сервиса я убежден. Случайно зашедший этого не видит, но главная штука в том, что я получил эту уверенность — с ней можно идти на Эверест Рунета :)

3) Нравится высокая маржинальность дэйтинга. В этой отрасли один из самых увесистых чеков.
Добавить нечего.

4) Остальные социальные ниши заняты.
Игровое направление мне не интересно. Паразитирование на гигантах тоже.

5) Каждый мальчик желает иметь свой карманный сервис знакомств.
Расскажи, когда вы начали, на какие деньги, что за история wannafuck/wannafun (я так и не понял - это был вирусный какой-то ход?)

Начали с двухминутной вводки на втором Харвесте. Заняли первое место на предварительной презентации и второе место в финале. Первое место — поездка в Кембридж, а в жюри сидели люди из Microsoft, которые переговаривались меж собой: «Wannafuck — крут, но мы же не можем послать их в Кембридж!»


Так выглядит главная лента wannafun. Можно заметить, что многие фотографии повторяются, из-за небольшого количества людей онлайн



В 20-00 онлайн до 500 человек.


Wannafuck предполагался, как циничная, но не аморальная сеть знакомств. Есть же Планета Любви (LovePlanet), где про любовь почти ничего, зато куча аморальности. Wannafuck — стёб, который работал в самом начале и нас запомнили. В декабре 2010 на одной из панелей в Яндексе я сказал, что меняю название на Wannafun и теперь проект дружественен и для белых и пушистых партнеров (кстати, Wannafun.ru принадлежит ООО «Белые и пушистые»).

Проблем с привлечением денег почти не было. Были проблемы другого рода. Фонд IQone одни из первых пришли и сказали, что готовы инвестировать 1,75М$ за 20-25%. В итоге, когда нужно было решать — пожелали 0,6М$ за 75% и получили отказ.

Потом был инвестор из города-миллионника, который давал 2М$ за половину. Даже первоначальные деньги перевел, пришлось вернуть — ему захотелось менять концепцию сервиса под себя.

Запускались на деньги команды. То есть, это были люди, которые принесли небольшие суммы, но в итоге стали принимать активное участие в Wannafun и его развитии.

Команда разработчиков не оправдала надежд и целый год Wannafun делал PHP-версию, потом переписывался на RoR, были затыки по интерфейсам, дизайну (сейчас третья полноценная версия на паблике, но уже рисуем четвертую). Год мне потребовался для выяснения того, что проект движется на ручнике. Куча скептиков усмехалась в сторонке, в своих уютных фейсбушечках.

Теперь расскажу почему скептики будут посрамлены.

Был принят ряд мер, который коснулся перестановок в команде разработчиков. К коду приступила команда Злых Марсиан, тех самых, что делали "любимый" Groupon Russia. За пару месяцев уговорил перейти к нам дизайнера из Dream Industries (Zvooq, Bookmate). Где-то в августе начали разработку с "нуля". Прямо с проектирования интерфейсов (UI Design Group, наши партнеры), написания ТЗ, дизайна... От былого Wannafun остался только звон моих треллей.

В этот момент деньги закончились и взяли со стороны. Финансовыми партнерами выступили наши давние друзья — Venture Brothers. Я их воспринимаю, как бизнес-ангелов, но не как фонд, наверное, потому что давно знакомы и постоянно делимся с ними новостями в неформальной обстановке. Кстати, VB известны своим сервисом по заказу такси InTaxi.

Сейчас консультациями команды занимается еще ex-директор по маркетингу Групона и Островка. (примечание Пеганова: Ну, раз Островок и Групон - успех практически гарантирован!) Но с точки зрения SMM у нас колоссальный опыт. Готов рассказать на языке цифр, а не красивых кейсов в виде слайдов :)
Ты часто и много говоришь про СММ (вот, опять сказал), и о том, что вы умеете его делать а) сами б) профессионально.
Вы же наверняка не сразу начали уметь его круто делать. Обращались к каким-то компаниям, они вам что-то предлагали (ботов там, еще что-то), потом вы сами начали? Как это у вас построено вообще (смм)?

Самое начало нашего присутствия в социалках — принты и слоганы на грани приличия на моей стене ВКонтакте. Кто-то из моих подписчиков репостил к себе, а на Wannafun висела заглушка с формой для инвайтов. Стоит отметить, что выписывало себе приглашения мое ближайшее окружение, тусовка с конференций, гики, которые где-то слышали. Таким образом, за 3-4 месяца мы роздали около 10.000 приглашений. Однажды я наткнулся на сайт "Охуенные советы по дизайну" и за ночь сделал аналог с возможностью постинга в социалки. Сделал, запостил на стену Вконтакте, забыл. Через пару недель заметил довольно частое упоминание в новостной ленте советов от Wananfun. За месяц было более миллиона pageviews и временем на сайте около 10 минут. Уже потом я додумался прикрутить ссылку на регистрацию в Wannafun.ru. Полезным опытом стало знание о том, что со вкусом подобранные фразы про отношения заставляют девушек визжать.

Я это понимал раньше, но теперь стал понимать в цифрах. Так появились наши первые принты:

Стал обращаться в РА и спрашивать о размещениях таких постов. Стоимости (я не первый год в рекламе в качестве закупщика под проекты) были от 3-5 рублей за клик. Одно дело, когда ты используешь деньги большой компании, другая опера — из небольшого бюджета членов команды. Беда РА в том, что они желают пересесть на Мерседесы через пару месяцев после создания компании. Пару раз предлагали откаты, я им объяснял, что использую деньги из своего кармана — впадали в ступор.

Лишь однажды я договорился с крупным приложением ВКонтакте за разумный CPA (оплата за регистрацию пользовательской анкеты) — 5 рублей. Мне погнали траффик как мне показалось из самой вонючей канализации Рунета — 95% заполненных анкет не пропускали модераторы. При обычном режиме всего 1-2%. Вырубили их "партнерку" через несколько часов, после пары тысяч "анкет".

Я написал владельцам популярных групп ВКонтакте о желании поработать. Договорились за 30-50 копеек за переход, кто-то еще брал дополнительно за регистрацию. Сейчас мы поработали уже с сотней-другой групп, экспериментировали с разными принтами и слоганами. Иногда позволяем публикации совсем не в духе Wannafun (сиськи даже пробовали), но клёво сыграл этот котяра:



 

Обнаженные девушки и романтические образы имеют примерно одни и те же показатели:



У нас почти 4 месяца размещений с ноября, что я называю "на конвеере", был перерыв в новогодние каникулы около месяца.

5 публикаций в сутки, никакого таргетинга (группы же, там все намешаны):
1) 13-15% пришедшего траффа заполняют анкету на 100%, аппрувятся модератором, верифицируют почту;
2) 1 публикация приводит 80% регистраций за пару часов, остальные 20% длинного хвоста регистрируются еще около 2 недель (с репостов);
3) 52% девушки;
4) 60%+ старше 21 года;
5) ChurnRate за 8 недель — 25% (сейчас настраиваем рассылки и уведомления таким образом, чтобы мертвецы восстали, получается);
6) 7-9 рублей за такого пользователя.
7) В среднем 300-1000 likes и 50-300 share на публикацию, а сколько людей использует copy/paste не поддается подсчету.

По итогам недели проходит анализ, где учитываем стоимость юзера, количество переходов, коэффициент конверсии — выкидываем тухляк, для каких-то групп делаем специальные принты.


Кстати, пробовали Facebook и Twitter и доложу, что живой русскоязычный сегмент это узоры на го*не. В смысле, его так мало сегодня, особенно, если выкинуть всех гиков из выборки, что лезть туда пока рано. Был сюжет где-то на TV (передача Вести). Регистрировалось по 2-3 человека в секунду во время эфира, сюжет закончился, регистрации прекратились. Так работает "ящик".

Кто-то обращается за помощью, кто-то копирует наш стиль (из последних замеченных TagBrand). Сейчас я договариваюсь о создании единой сети групп, они разрознены и не эффективны для пришедшего рекламодателя. Шутка ли — СКП (сервис коллективных покупок) средней руки платят за анкету от 20-25 рублей, получая 1 email пользователя. Wannafun с десяток полей + 1 фотографию по Правилам. В три раза дешевле. Сейчас рано делиться секретами схемы такой сети. Однако, крутые ребята, умеющие работать с социалками, используя голову, а не только язык — пишите мне. Пусть за вас говорят проекты с KPI, а не строчки в резюме с перечислением 3-5 соцсетей.

Еще жду специалистов по FB, ММ, OK. В них нашей истории успеха пока нет.

Пробовал работать с контекстом на аутсорсе и результатами не доволен. 35 рублей за анкету, пришедшую с объявления с сексуальным контекстом платить не будем никогда. Wannafun ищет грамотного контекстщика. Многие стартапы привлекают в свою команду всех подряд и чем дешевле, тем лучше. Мы не настолько великодушны, чтобы брать молодых специалистов. Упорства и ответственности будет не достаточно, нужен опыт и понимание, что экспериментировать я готов только с бесбашенным профессионалом.

Недавно нас начал консультировать ex-директор по маркетингу Groupon и Островка. Запускаем landing-pages, проекты-спутники.

SMM всего Wannafun делает 2 человека, я один из них, по часу в день. На мне же обязанность отследить все отзывы в сетях и ответить на них. Тут легко, потому что явного негатива не припомню. Вспомнил! Хабр, конечно же. У гиков всегда с мировоззрением было худо, кто там неоплеванным после публикации оставался? Статья висела с пятницы по воскресенье в самых читаемых. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус, так ведь?

Сейчас у нас в пике (с 20:00 до 1:00) около 350+ пользователей, примерно 50 / 50 парней / девушек. Это дает нам около 35 минут активной сессии и 2+ входа в сутки (77 минут / сутки). В ближайших планах закрепиться в пиковое время на 1000+, а потом довести до этого уровня и рассветные часы. Но даже существующего объёма хватает, чтобы человек после регистрации получил звонок, сам позвонил и его переписка состояла бы из 20 сообщений. Что творится у нашего лояльного ядра? Умножить на 100.

Единственный аудиторный минус в пике — невозможно включить поиск по городам, общение нарушится. В ближайших планах проникновение в города-миллионники. Это контекст, а не SMM.
Что в планах?

Настало время рассказать немного о принципах работы нашей команды. Сейчас на Wannafun есть приставка "beta", это означает, что мы только начали знакомиться с нашей аудиторией и сервис очень гибкий в плане внедрения нового функционала или интерфейсного решения. Это не просто слова — мы внедряем за пару недель такие вещи, о которых не задумывались еще месяц назад.

Команда четко представляет себе стержневой вектор развития Wannafun, сервиса способного быстро знакомить между собой людей. Один из мифов в интернете про speed dating гласит о том, что вся эта история про быстрые и легкие отношения. Быстрые — да, а формат Wannafun никак не навязывает, люди сами выбирают как общаться, с кем знакомиться и какие слова и желания писать собеседнику.

Если о конкретике, то до ближайшего предсказанного конца света у нас следующие планы.

Продолжим увеличивать количество людей, познакомившихся на сервисе. Попробуем SMM в других соцсетях. В ближайшем будущем ставим эксперименты с контекстом. Затем партнерки.

Злые Марсиане исправляют немногочисленные ошибки сервиса и разрабатывают вкусный функционал.

1) Геопоиск, хотя я убежден, что для знакомства парням не критично в 1 или 7 км от него находится симпатичная незнакомка, достаточно ограничиться городом.
2) Контакт-лист станет не обычным чатом, а историей взаимоотношений. Знакомьтесь, общайтесь и договаривайтесь о встрече в реальной жизни. Пусть пальцы чувствуют не клавиатуру, а тепло другого человека. Тогда миссия Wannafun будет окончена.
3) Карма, которая будет в приоритетном порядке сводить пользователей, максимально подходящих друг другу.
4) По подписке будет доступны дополнительные опции. Большая часть которых уже разработана и ждет своего часа.

Интересный этап — мобильная версия. Вот там я хочу lbs (location-based service) во всей его красе. Чтобы студенты одного ВУЗа знакомились или соседние столики в ресторане. Это отлично работает — видел живой пример в московском Старбаксе и уфимском пабе. Раньше думал, что только посетители DO чекинятся и сидят в iphone-приложениях.

Рунет мы воспринимаем как тестовую площадку. Тут дешево пробовать и отлаживать сервис. С конца февраля ведем переговоры как с частными, так и с институциональными инвесторами — готовы принимать деньги на развитие проекта в России, а потом брать с собой в путешествие в другие интернеты. Основная сумма планируется на расширение базы пользователей. Как известно, правильно потраченные деньги на маркетинг — это педаль газа, а не способ привлечения аудитории. Можно тратить, как Флиртик или Теамо и каждый год обращаться за новой парой миллионов долларов. Можно сперва научиться, а потом грамотно использовать знания.

Если тебя читают не только хипстеры, но и люди, близкие к инвестициям в интернет-проекты (примечание Пеганова: конечно читают!) , то смело можно мне писать (ceo@wannafun.ru) и требовать подробности. Презентация с основными метриками и финансовая модель не доступны публично, но мы охотно делимся ими с заинтересованными. Размер инвестиций секретом не является, это не посевной уровень, а что-то порядка полутора-двух миллионов.

Мне интересно, какие комментарии будут к статье. Ожидаю что-то похожее на Хабр и буду рад, если ошибусь.



Комментарии будут содержательные и вдумчивые, за это отвечаю! Спасибо за рассказы!







Примечание Пеганова: скажу честно, я не очень понимаю схему Wannafun. Даже если лента наполнена разными фотографиями, я все равно не могу понять, чем это лучше чем все остальное:



Но энергии у Рустема хватает, это факт, поэтому искренне желаю удачи.
Популярные статьи
Показать еще