Лого vc.ru

Невидимки в «самой шумной отрасли»

Невидимки в «самой шумной отрасли»

Креативный директор Saatchi & Saatchi London Энди Джекс написал для издания Сampaign колонку о недооцененной роли интровертов в рекламной индустрии. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Поделиться

«Мы изменили способ работы, — говорит Джекс. — И изменили места работы. Всё это привело к изменению типа людей в отрасли».

Несмотря на то, что всё новое, по мнению Джекса, имеет массу плюсов, есть и недостатки. Индустрия пришла к четкому личностному идеалу — активного экстраверта, бурного, мятежного и пышущего идеями «рекламного парня». Джекс считает, что этот образ заставляет чувствовать себя неполноценными множество интровертов, которые работают ничем не хуже, хоть и не делают это напоказ.

Рассуждая о типах личности, Джекс говорит, что в его окружении большинство рекламщиков — интроверты. Их отличает то, что они спокойны, молчаливы, наблюдательны, сперва думают, а потом говорят, а также любят работать в одиночку. Экстраверты, наоборот, сильны в социальных ситуациях, жаждут поощрения общества и генерируют идеи в результате активных споров с другими.

Интроверты сражаются в условиях открытой командной культуры, где главное — говорить быстро и громко

Джекс проводит параллель между рекламой и сельским хозяйством. Чтобы урожаи были хорошими, фермерам потребовалось модернизировать условия. Для этого они, например, избавились от живых изгородей, чтобы дать машинам возможность въехать на участки. Однако это привело к исчезновению пчел, которые опыляли сельскохозяйственные культуры. «И мы все видели эту кампанию Honey Nut Cheerios, поэтому знаем, как это ужасно — когда пчелы покидают места обитания».

Одна из главнейших задач любого бизнеса — определить и сохранить своих лучших сотрудников, считает Джекс. Хотя многие из них — интроверты, условия и методы работы «бурлящей индустрии» не дают им чувствовать себя комфортно. «Кажется, это не только противоречит здравому смыслу, но и разрушительно сказывается на всей компании в конечном счете», — говорит Джекс.

По его мнению, интровертов заставляют вести себя как экстравертов, хотя это не требуется.

Мы помещаем ключевых сотрудников в инопланетную среду и просим их сделать лучшую работу в жизни

Такая ситуация приводит к утечке мозгов. Интроверты чувствуют себя лучше в других областях, поэтому уходят в сферы инноваций или технологий. Более того, интровертам редко доверяют руководящие роли в рекламе.

«Если вы не привыкли ставить новые цели, сохранять статус-кво, источать уверенность и произносить волнующие речи, вы вне конкуренции», — говорит Джекс и обращает внимание на то, что ИТ-сфера сегодня вращается как раз вокруг лидеров-интровертов.

Многомиллионные мировые бренды существуют благодаря ключевым лицам, которые не любят чрезмерное внимание к себе — Стиву Возняку, Марку Цукербергу, Мариссе Майер или Ларри Пейджу.

Джекс считает, что сила такого руководителя — в умении прислушиваться к сотрудникам, давать им свободу и возможность реализовывать разные идеи.

Стремление остаться в тени компенсируется желанием перевести свет на других

Джекс приводит в пример гендиректора инновационно-производственной компании «3M» Уильяма Макнайта, который руководил фирмой в 1940-х годах. В своих интервью он рассказывал, что «брал на работу хороших сотрудников и оставлял их в покое», позволяя 15% времени тратить на собственные проекты, которые не входили в их основные обязанности.

Именно в этот период «экспериментальных каракуль» «3M» создала большинство своих изобретений. Одно из них — самоклеящиеся стикеры Post-It, впервые разработанные сотрудниками этой компании.

Джекс считает, что пришла пора признать — все люди разные. Если заставлять интровертов приспосабливаться к шумной и громкой социализированной среде, они не смогут работать так же хорошо, как если бы чувствовали себя комфортно.

Интроверты мы или экстраверты, лучшее, что мы можем сделать, — это привнести нечто особенное

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

интроверты теперь в моде

0

Воу-воу, палехче. Того и глядишь, начнут, наконец, говорить не только о Стиве, но и многих других, чей вклад в IT был местами более значителен. Например, меня удивляет, что в книжном сразу несколько книг про Джобса и ни одной про Линуса Торвальдса. Таково уж человеческое сообщество, кто громче всех говорит, того и слышат. А умный начальник должен слышать всех - это аксиома, верная с тех пор, как появилась коллективная трудовая деятельность.
В-общем, спасибо, кэп! Ждём дальнейших кул стори.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще