Лого vc.ru

«Существует множество рынков, где инновации проникают не так быстро»

«Существует множество рынков, где инновации проникают не так быстро»

Партнер венчурного фонда NFX Guild Джеймс Курье написал в своем блоге на Medium о том, как появление новых платформ открывает возможности для получения прибыли. По словам инвестора, основной доход получают не производители техники, а те, кто создает для нее программное обеспечение. Инвестор назвал семь технологий, которые по его мнению окажутся прибыльными в будущем. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Поделиться

Аппаратные платформы создают возможности

С появлением каждой новой аппаратной платформы сперва происходит расцвет производителей оборудования, которые при помощи новых технологий начинают быстро расти и достигают больших размеров. Вспомните о компании RCA в телевизионную эпоху, об IBM в эпоху первых компьютеров, о Compaq в эпоху персональных компьютеров, о Cisco во время появления интернета, о Nokia в эпоху мобильных телефонов, и, наконец, об Apple в эпоху смартфонов.

Каждая из этих компаний получала огромные доходы с появлением своих революционных устройств. Однако производителям оборудования принадлежит меньшая часть прибыли: больше всего денег всегда доставалось разработчикам приложений.

Приложения открывают рынки

Когда компьютеры стали доступными, то появились базы данных, операционные системы и другие приложения, которые открывали для пользователей новые возможности использования технологий. Когда распространились персональные компьютеры, все стали использовать слова вроде «обработка» или «электронная таблица». С появлением интернета стало возможным существование Google и Facebook.

Разумеется, не все приложения одинаково полезны. Некоторые удовлетворяют ключевые потребности клиентов, а некоторые — второстепенные. Одни охватывают более широкую аудиторию, другие занимают только определенную нишу.

Исторически сложилось, что первые приложения для каждой аппаратной платформы удовлетворяли ключевые потребности. Давайте будем называть их «главные приложения». По мере появления главных приложений на рынке остается все меньше пространства, и спустя несколько, лет новые игроки вынуждены занимать более узкие ниши, а инвесторы — вкладываться в менее крупные рыночные возможности.

Логично, что количество главных приложений будет меньше, чем количество нишевых, однако доходы у первых обычно в десятки раз больше, чем у вторых. Однако постепенно среди главных приложений происходит расслоение, и на первый план выходит игрок, который предлагает более ценный продукт. Так появляются платформенные приложения.

Типы приложений (от периферии к центру): нишевые, главные, платформенные. В центре — аппаратная платформа.

Магия платформенных приложений

Платформенные приложения начинают вести себя как самостоятельные платформы. Многие компании строят бизнес на их основе. Такие приложения создают свою собственную экосистему и начинают получать большую часть прибыли, которая генерируется внутри. Для персональных компьютеров это Windows, для интернета — Facebook и Google. Для мобильных устройств — Uber, WeChat и WhatsApp.

Стремительный рост и влияние платформенных приложений происходят за счет сетевого эффекта: они начинают перехватывать большую часть прибыли своих аппаратных платформ. Так было с телефонными, радио и телевизионными сетями. С операционными системами для персональных компьютеров. С магазинами приложений, социальными сетями, мессенджерами, поисковыми системами, маркетплейсами и услугами «по требованию». Все они укладываются в этот шаблон.

Как вести себя в будущем предпринимателям и инвесторам

1. Присмотритесь к существующим платформенным приложениям и главным приложениям для интернета и мобильных устройств. История подсказывает, что все основные технологические прорывы в этих сферах остались позади, однако мы все еще видим, как платформенные и главные приложения открывают новые «островки», которых с каждым годом остается все меньше.

2. Внедряйте инновации в медленно развивающиеся сферы. Существует множество рынков, где инновации проникают не так быстро из-за внутренних ограничений. Это корпоративный сегмент, финансы, здравоохранение и государственный сектор. На схеме ниже зеленым цветом отмечены благоприятные для инвестирования области.

3. Найдите платформенные приложения для устройств и технологий будущего. Сегодня одновременно развиваются несколько многообещающих технологий: дополненная реальность, виртуальная реальность, искусственный интеллект, интернет вещей, роботы, блокчейн 2.0, 3D-печать, синтетическая биология и так далее. Пока неясно, какая из них станет такой же влиятельной, как мобильный интернет, поэтому инвесторам в области инноваций лучше поставить на все сразу.

Стражи у ворот

Мы живем в самое невероятное время для ИТ-индустрии, однако в ней не так-то просто развиваться. Нынешние крупные компании слишком пристально следят за разработками в области новых технологий.

Ни один из производителей телевизоров не смог стать существенным игроком в мире интернета. Даже у Microsoft не получилось перенести свою операционную систему на мобильные платформы.

А Facebook и Google, лидирующие платформы для интернета, распространили свое влияние и на мобильные платформы. Теперь они могут конвертировать свои продукты и проводить агрессивную экспансию, приобретая новые платформенные приложения или даже новые платформы.

У Facebook есть FB Mobile, FB Messenger, WhatsApp, Instagram и Oculus. У Google — Nest, DeepMind, Glass, самоуправляемые автомобили, а также секретный проект устройства дополненной реальности Magic Leap. Эти компании готовы охотно тратить миллиарды долларов, чтобы не пропустить следующую революционную платформу.

Раньше промежуток времени между технологическими изменениями был достаточно продолжительным, и руководители успешных компаний отпускали хватку. Но с годами новые технологии стали появляться все быстрее и быстрее, поэтому руководство нынешних компаний не теряет бдительность.

Для предпринимателей сейчас самое благоприятное время. Появилось много платформ, где они могут за короткий промежуток времени привлечь миллиарды клиентов. Но с другой стороны — соперники тоже не дремлют. Поэтому сейчас как никогда важно поддерживать высокую скорость внедрения продукта и использовать сетевой эффект — особенно если вы хотите создать платформенное приложение для технологий будущего.

Статьи по теме
Секретный стартап дополненной реальности Magic Leap привлёк $542 миллиона от Google и других инвесторов22 октября 2014, 09:14
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Пискунов
Beastgaming

Работал с Логомашиной над тремя проектами — всегда делали так как хотел и адекватные переделки по ходу пьесы доп. счетами не выставляли.

Думаю что ситуация из серии что г-н клиент их заебал и ребята естественно начали биллить его правки по стандартному прайсу, что вполне нормально.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Юрий Паршев

Олег видимо пропустил момент смены парадигмы. Вся эта хуйня про акционеров и сказка о потерянном времени была модной в 90-е в США. В нашей стране с 4 срока Путина начнут строить социализм, и куда он тогда побежит со своими акционерами - одному Богу известно.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Юрий Паршев

по пневмопочте

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Exey Panteleev

Я бы на уровне операторов ввел бы услугу блеклист сразу всех телефонов банков и коллекторов, с анбаном чем реально пользуешься. Такой работы как сотрудник колл-центра спамящий не должно быть))
Ну думаю в интернетах уже можно какой-нить блеклист найти и его юзать на уровне смартфона))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Aleksey Dundich
Chatlas

Я думаю их очень небольшое количество. Верно? Мое мнение - текущая модель монетизации не пойдет. Я бы сделал весь функционал бесплатным и ввел бы плату для тех пользователей, которые действительно подсели на приложение. Триал период, после которого, например, 1.99$ для тех кто уже проехал 50 км, используя приложение. У вас интересное приложение, и голосовое ведение не единственное его достоинство. Зачем всю монетизацию зацикливать именно на нем?

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Показать еще