Лого vc.ru

IPO Фейсбука и письмо Цукерберга

IPO Фейсбука и письмо Цукерберга
Поделиться
Мы уже писали про IPO Фейсбука, из интересных моментов там есть, например, письмо Цукерберга сотрудникам, партнерам и инвесторам.



Мы подсуетились и полу-промптом, полу-вручную (шутка) перевели




Письмо фаундера и СЕО Марка Цукерберга


Фейсбук создавался не для того, чтобы стать компанией. Он был построен для того, чтобы выполнить социальную миссию - сделать мир более открытым.



Мы считаем, что для всех, кто инвестирует в Фейсбук важно понимать что эта миссия значит для нас, как мы принимаем решения и почему мы делаем то, что мы делаем. Я постараюсь пояснить наш подход в этом письме.

В Фейсбуке нас вдохновляют технологии, которые произвели революцию в том, как люди распространяют и потребляют информацию. Мы часто упоминаем такие изобретения как печатный станок или телевидение. Упростив коммуникацию между людьми, эти технологии привели к полной трансформации многих сфер в нашей жизни. Они дали людям голос. Они привели к прогрессу. Они изменили организацию общества и сблизили нас.

Сегодня человечество достигло очередного переломного момента. Мы живем в эру, когда большинство людей в мире имеет доступ к интернету или мобильным телефонам, этим простым технологиям, которые позволяют людям делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и поступками. Фейсбук поощряет людей создавать сервисы, которые дадут возможность делиться информацией и помогать друг другу, для того, чтобы в очередной раз изменить основные институты и индустрии.

Существуют огромные потребности и возможности для того, чтобы соединить весь мир, дать каждому человеку право голоса и возможность построить мир будущего. Нам предстоит создить технологии и инфраструктуру беспрецедентного уровня, и мы верим в то, что это самая важная проблема, на которой мы полностью сосредоточены.

Даже если наша миссия выглядит невыполнимой, она начинается с малого - со взаимоотношений между двумя людьми.

Персональные взаимоотношения это фундаментальная часть нашего общества. С помощью них мы открываем новые идеи, познаем мир и, в идеале, достигаем счастья.

В Фейсбуке мы создаем средства для того, чтобы соединять людей с теми, кто им интересен, делиться тем, что им нравится, и в результате мы расширяем возможности людей в области построения отношений.

Люди, которые активно делятся информацией - хотя бы со своими друзьями или родственниками - создают более открытую культуру и это ведет к более полному пониманию жизни и планов других. Мы верим в то, что это создает сильные связи между людьми и помогает людям открывать новые перспективы и возможности для себя.

Помогая людям формировать эти связи, мы надеемся изменить способ, которым они распространяют и потребляют информацию. Мы думаем что мировая информационная инфраструктура должна быть похожа на социальный граф, а не на монолитную структуру, которая существовала до сих пор. Мы верим в то, что помогая людям контролировать то, чем и как они делятся, мы вносим свою лепту в трансформацию этих процессов.

Более 800 миллионов людей создали более 100 миллиардов связей с нашей помощью, и мы хотим ускорить эти изменения.

Мы надеемся улучшить то, как люди взаимодействуют с компаниями и экономикой

Мы считаем, что открытый и связанный мир поможет создать более сильную экономику, которая станет причиной создания новых компаний, которые в свою очередь будут производить новые, более качественные продукты и услуги.

Когда люди делятся информацией, у них появляется доступ к мнениям других людей о тех или иных сервисах и продуктах. Это упрощает выбор и помогает выбрать самые лучшие услуги и улучшить качество жизни.

Как следствие, компании будут вознаграждены за производство хороших продуктов - тех, создатели которых думали о людях. Мы обнаружили, что продукты, которые построены с учетом социальных особенностей ("social by design"), увлекают людей больше, чем традиционные, и мы надеемся в будущем увидеть все больше и больше подобных продуктов.

Наша платформа для разработчиков уже позволила сотням тысяч компаний построить высококачественные и социальные продукты. Мы видим изменения в таких индустриях, как игры, музыка, новости, и мы ожидаем увидеть похожие изменения в других областях, когда они начнут использовать новые возможности.

Помимо создания новых продуктов, более открытый мир будет поощрять компании взаимодействовать с потребителями напрямую, без посредников. Более четырех миллионов компаний имеют страницы на Фейсбук уже сейчас, и на этих страницах потребители обращаются к брендам. Мы ожидаем что эти цифры будут расти.

Мы надеемся изменить способ, которым люди взаимодействуют с правительством и государственными организациями

Механизмы, которые мы предлагаем людям, позволят им выстроить более честный и прозрачный диалог с государственными представителями, что приведет к увеличению полномочий граждан, повышенной ответственности официальных лиц и решит ряд проблем, которые стоят перед нами в этой сфере.

Те возможности, которые мы предоставляем людям, позволяют им высказывать свои мнения, которые доходят до таких высоких кабинетов, что раньше такого просто нельзя было представить. Количество таких мнений будет расти, и это уже нельзя будет игнорировать. Со временем, мы ожидаем что правительства будут более отзывчивы к вопросам, которые поднимаются гражданами напрямую, потребность в посредниках отпадет.

Мы верим в то, что вследствие этих изменений во всех странах появятся лидеры, которые поддерживают интернет и борются за правда людей, включая право на распространение информации и право на доступ к ней.

Так как экономика будет двигаться в направлении создания более качественных, персонализированных продуктов, мы ожидаем, что будут появляться новые социальные сервисы, которые будут призваны решить общемировые проблемы в таких областях, как рынок труда, образование и медицина. Мы делаем все, что можем для того, чтобы ускорить этот прогресс.

Наша миссия и наш бизнес

Как я уже сказал, изначально Фейсбук не создавался как компания. Мы беспокоились о социальной миссии, о сервисах, которые мы строим и о людях, которые их используют. Это несвойственно открытым компаниям, поэтому я объясню, почему в нашем случае такой подход сработает.

Я создал первую версию Фейсбука самостоятельно, но сейчас большинство новых идей и код, на котором построен современный Фейсбук пришли от других, самых талантливых людей, которые работают в нашей команде.

Большинство талантливых людей заботятся о том, чтобы построить отличный продукт и быть частью команды, но они также хотят и заработать денег. В процессе построения команды, равно как и в процессе создания сообщества разработчиков, рынка рекламы и базы инвесторов, у меня появилось понимание того, что построив сильную компанию с сильным экономическим механизмом я смогу привлечь большое количество людей для решения важных проблем.

В двух словах: мы не создаем новые сервисы для того, чтобы заработать денег; мы зарабатываем деньги для того, чтобы построить новые, качественные сервисы.

И мы думаем, что это правильный путь развития. Я думаю что в наши дни все больше и больше людей предпочитают использовать продукты компаний, которые беспокоятся о чем-то другом помимо максимизации прибылей.

Создавая новые, качественные сервисы и имея перед глазами нашу миссию, мы верим в то, что в долгосрочной перспективе мы принесем инвесторам и партнерам больше пользы. В свою очередь это позволит нам привлекать самых лучших людей и создавать еще более новые и качественные продукты. Мы не просыпаемся с мыслью о деньгах, но мы понимаем, что для того, чтобы воплотить нашу миссию в жизнь, нам нужно строить экономически сильную и прибыльную компанию.

Это совпадает с нашими мыслями перед выходом на биржу. Мы становимся публичной компанией для инвесторов и для своих сотрудников. Мы пообещали им, что мы будем упорно работать над тем, чтобы наша компания была прибыльной, и этот выход на биржу воплощает наши обещания в жизнь.

Путь Хакеров

Мы тяжело работаем над тем, чтобы превратить Фейсбук в отличное место для работы лучших людей, которые смогут учиться друг у друга. Мы создали уникальную культуру и систему менеджмента, которую мы называем Путь Хакеров

У слова "хакер" есть негативный оттенок, в масс-медиа это слово обозначает человека, который взламывает компьютеры. На самом деле "хачить" означает "быстро что-то построить" или "проверить, можно ли это сделать". Как и многие другие вещи, слово "хакер" может нести негативный или позитивный смысл, но абсолютное большинство хакеров, которых я знаю, это идеалисты, которые хотят изменить мир в лучшую сторону.

Путь Хакера это подход к созданию новых продуктов, который подразумевает постоянное улучшение и большое количество итераций. Хакеры верят в то, что все можно улучшить и ничего никогда не закончено до конца. Она просто идут и улучшают, вопреки тем, кто говорит что это невозможно или смирился со статус кво.

Хакеры строят лучшие сервисы в долгосрочной перспективе, просто выпуская новые версии, цикл за циклом немного улучшая продукт, вместо того, чтобы сделать все и сразу правильно. Для того, чтобы поддержать эту культуру мы создали фреймворк для тестирования, который позволяет в любой момент времени проверить тысячи разных версий Фейсбука. Наш девих - "Лучше быстро сейчас чем идеально потом" (“Done is better than perfect”) написан на стенах нашего офиса.

Хакеры имеют практический подход и активную позицию. Вместо того, чтобы тратить дни на обсуждение новых идей, хакер просто слепит прототип и проверит, работает ли этот вариант. У нас есть мантра, которую очень часто повторяют в офисе: "Код - лучший аргумент в споре".

Культура хакеров максимально открыта и меритократична. Хакеры верят в то, что лучшая идея и лучшая реализация должны победить - а не тот, кто лучше всех лоббирует свои интересы или управляет большим количеством людей.

Чтобы поддержать эту культуру, каждые несколько месяцев у нас проходят т.н. хакатоны ("hackathon"), где все показывают прототипы своих идей. В финале мы все собираемся и смотрим на то, что получилось. Многие наши продукты вышли из хакатонов - например, Таймлайн, чат, видео, мобильный фреймворк и другие штуки, вроде HipHop (компилятор PHP)

Для того, чтобы убедиться в том, что наши инженеры разделяют наш подход, мы требует от всех новых сотрудников, даже от менеджеров, проходить программу под названием Bootacmp, где те смотрят в наш код и разбираются в наших инструментах. В нашей индустрии работает полно ребят, профессиональных менеджеров, которые не кодят, но мы ищем тех людей, которые хотят и могут пройти через Bootcamp.

Все эти примеры касаются инженеров, но мы разделили эти подходы на пять принципов, которыми мы руководствуемся при управлении Фейсбуком.

Фокусируйтесь на самом важном

Если мы хотим произвести наибольший эффект, лучший способ добиться этого - решить самую важную проблему. Это звучит просто, но мы думаем что у большинства комапний это получается плохо и приводит к пустой трате времени. Мы ожидаем, что наши сотрудники хорошо разбираются в поиске самых важных проблем.

Двигайтесь быстро

Скорость позволяет нам создавать больше продуктов и обучаться быстрее. Когда компании растут, они замедляют скорость принятия решений, потому что боятся ошибиться больше, чем упустить какие-то возможности. Мы говорим "Двигайся быстро и ломай все подряд". Идея в том, что если ты ничего не поломал, наверное ты слишком медленно двигаешься вперед.

Будьте отважными

Для того, чтобы построить отличные продукты приходится брать на себя риски. Это страшно, и многие компании боятся предпринимать рисковые шаги. Не брать на себя риски в нашем мире, где все меняется так быстро, означает гарантированный провал. У нас есть еще одна фраза - "Самый большой риск - не брать на себя рисков". Мы поощряем смелые решения, даже если это иногда приводит к ошибкам.

Будьте открытыми

Мы верим в то, что открытый мир лучше закрытого, хотя бы потому что люди, которые обладают большим количеством информации могут принимать решения лучше и быстрее. То же самое касается и управления комапнией. Мы тяжело работаем для того, чтобы убедиться что все наши сотрудники имеют доступ к максимально возможному количеству информации, которое им необходимо для того, чтобы принимать ключевые решения.

Увеличивайте социальный капитал

Как я уже говорил, Фейсбук существует для того, чтобы сделать мир более открытым и связанным. Мы ожидаем, что все сотрудники нашей компании будут думать о реальной пользе для людей во всем мире.

Спасибо за то, что прочитали это письмо. Мы верим в то, что у нас есть возможность изменить мир и параллельно с этим построить сильную и устойчивую компанию. Я надеюсь на то, что вместе мы построим великую компанию.



Вот вам на всякий случай рабочий стол Цукерберга:

Популярные статьи
Показать еще