Лого vc.ru

Рынок IPO: почему не стоит бояться замедления — мнение аналитика «Фридом Финанс»

Рынок IPO: почему не стоит бояться замедления — мнение аналитика «Фридом Финанс»

В свете первичного публичного размещения компаний Square и Match Group, проходящего на этой неделе, инвестиционный аналитик компании «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин написал для vc.ru колонку, в которой объяснил, почему инвесторам не стоит бояться замедления рынка IPO.

Поделиться

На этой неделе прошло сразу два горячих IPO: на биржу выходят платежный сервис Square и Match Group, владеющая несколькими онлайн-сервисами для знакомства по всему миру.

Однако, по нашим оценкам, сейчас не лучшее время для выхода на биржу: на фоне нестабильности на мировых рынках, а также рисков, связанных с повышением процентных ставок, наблюдается снижение оптимизма инвесторов касательно высокорисковых активов.

Результат — снижение объема и количества первичных размещений в США, а также значительный дисконт к справедливой стоимости бумаг.

Стоит отметить, что начиная с 2009 года активность на рынке IPO уверенно росла, а в сентябре 2014 года прошло крупнейшее первичное размещению за всю мировую историю — китайский интернет-холдинг Alibaba Group привлек более $20 млрд, разместив свои акции на NYSE.

По итогам трех кварталов 2015 года количество IT-IPO упало в три раза до 15 размещений, а совокупный объем составил всего $2,6 млрд. Помимо уже упомянутых факторов, столь значительное снижение высокотехнологичных IPO мы связываем с ростом венчурного рынка: за первые три квартала объем инвестиций превысил объем за весь прошлый год и составил $98,4 млрд, 60% из которых приходится на США.

У стартапов просто нет необходимости выходить на биржу, так как венчурные капиталисты готовы полностью покрывать их потребность в инвестициях без необходимости постоянно отчитываться перед регулятором и тысячами акционеров.

Возвращаясь к IPO, отметим, что сектор здравоохранения сохранил лидерство как по количеству, так и по объему размещений, несмотря на небольшое снижение обоих показателей — на биржу, преимущественно, выходят биотехнологические компании разной стадии, нуждающиеся в дальнейшем финансировании своих разработок.

Это дает инвесторам шанс вложить свои средства в перспективные компании на раннем этапе, однако риски также велики: компании сектора входят в топ как среди лидеров роста после IPO, так и среди компаний с худшей динамикой после размещения.

Увеличение количества и объема первичных размещений отмечается только в потребительском секторе, что говорит о смещении интереса инвесторов в сторону более стабильных, понятных и, что главное, менее капиталоемких отраслей

Вместе с американским отмечается снижение и мирового рынка IPO: объем размещений упал почти в два раза до $100 млрд, а количество снизилось на 20% до 239 размещений. Отчасти это связано с введенным летом временным запретом на IPO в Китае для снижения ажиотажа на национальном фондовом рынке: за первое полугодие индекс CSI 300 к июню вырос на 50%, а затем упал на треть менее чем за месяц — за это время на Шанхайской бирже прошло 29 размещений, что превысило показатели NYSE и NASDAQ.

Следом после Северной Америки и Азиатско-тихоокеанского региона идет Европа, которая также перетягивает на себя часть финансовых потоков, которые раньше концентрировались преимущественно в США.

В качестве заключения хотелось бы сказать, что мы не теряем оптимизма и считаем, что снижение активности на рынке IPO больше похоже на замедление перед рывком, чем на начало кризиса: после того, как ФРС наконец определится с процентными ставками, а мировые рынки найдут точку опоры, драйвером бума уже в 2016 году могут стать «единороги» — стартапы с капитализацией более $1 млрд.

Их в мире насчитывается более 125 штук, а оценка самого дорогого из них — такси-сервиса Uber — составляет $51 млрд, что превышает капитализацию FedEx, Caterpillar и многих других известных транснациональных компаний.

Кроме того, по нашим прогнозам, инновационное развитие в самых разных отраслях продолжит набирать обороты, а значит, все больше молодых компаний будут становиться публичными, а рынок продолжит расти.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Один я считаю фридом финанс и прочие шаражки обычным казино не имеющим никакого отношения к рынку? Ну то есть парни подсасывают к себе на сайт котировки, но никакой покупки ценных бумаг нет. Странно что ЦП скатился до скрытой рекламы таких помоек

0

Ну не то чтобы казино, но процент регулярно получающих прибыль где-то между казино,букмекерскими конторами и лотереей :)

0

Зря вы так. "Фридом Финанс" - легальная контора с офисом в центре Москвы (напротив Цирка Никулина).
Я был у них в офисе 3 раза - пытался договориться о коллективных инвестициях граждан России в американские компании, выходящие на IPO.
Схема абсолютно белая: в четверг вы сдаёте деньги (минимум 3 тысячи долларов), в пятницу "Фридом Финанс" переводит их на свой счет на американской бирже, в воскресенье проходит это самое IPO, акции резко дорожают, "Фридом Финанс" их продаёт. Профит.
Во вторник вы можете забирать свои деньги с прибылью обратно.
Я бы на месте дорогой редакции помог читателям сайта VC.ru в инвестирование в акции компаний, о которых сайт пишет последние 5 лет.

0

Лев, это ваше реальное фото?

0

Да, когда поменял пароль в фейсбуке, фотка оттуда прицепилась...
Это с камеры ноутбука, утром, только с кровати...
(не успел принять ванну, выпить чашечку кофе)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кулешов

1. Между 1С уровня фриланса (это исключительно задачи начального уровня в малом бизнесе) и SAP просто пропасть, это совершенно разные весовые категории и необходимости переходить из одного в другое просто нет, т.к. по зарплатам разницы нет. Еще надо понимать что 1С (а SAP тем более), если говорить о топовой карьере, это проектная работа и командировки.

2. Нужно исходить из рынка и изначальных условий. Если вы студент из ИТ с хорошим английским, живете в Москве, можно делать карьеру в Java. Хотя 10 лет назад популярность Java совсем не была очевидна и лично у меня есть внутренние ощущения, что ее популярность идет на спад, так что входить в эту технологию сейчас возможно не лучшее время. Я не подскажу что сейчас учить, но сразу скажу что C++ это очень узкий и специфический рынок труда.

3. Ваш крайний вариант это еще одно заблуждение. Даже через 5-6 лет такой теоретик COBOL никому не нужен будет. Чтобы стать востребованным и дорогим специалистом, нужны вертикальные компетенции (сильные знания предметной области + хорошие техники программирования)

4. Искать себе изначально предметную область это из области фантастики. Первая работа это скорее та, куда взяли, а не та, которую выбрал сам. Возможны исключения для очень одаренных ребят, сильно везучих и блатных.

Общий совет - откройте любой сайт с работой, посмотрите что нужно и оцените уровень вакансий, т.е. есть ли junior позиции ? Соберите требования кроме языка программирования, выпишите все неизвестные аббревиатуры и гуглите поочередно до просветления.

P.S. Я не теоретик и не студент, 16 лет стажа коммерческого программирования за плечами.

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Ребята, Убери будет держать цены низкими столько, сколько сможет, чтобы выдавить конкурентов с рынка, а потом спокойно подымет их, не имея конкурентов.
Классно, конечно, не видеть очевидных вещей и из этого создавать типа умные заметки...

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Yuriy Khait
SREDA Digital

Елена, радуюсь вашим успехам. :)
Позвольте немного прокомментировать.

Для SaaS и услуг по подписке довольно сложно принимать решения относительно эффективности рекламных каналов и контента только по воронке трафик -> лиды -> объём продаж -> ROI.

Так или иначе, для сервиса, который уже 3 года работает с ненулевыми продажами имеет смысл считать такие показатели как churn rate, LTV, CAC и каждому инструменту присваивать роль, которую он играет в процессе сделки.
К примеру, e-mail-маркетинг редко эффективен для привлечения новых регистраций, однако, с одной стороны это канал доставки контента, с другой - инструмент удержания клиентов.
Контент-маркетинг - вообще не должен продавать, но передвигает часть аудитории с одной ступеньки принятия решения на другую.
Директ на поиске - привлечение тех, чей спрос уже сформирован, ремаркетинг в РСЯ - возврат незавершивших регистрацию.

Построенная таким образом модель наверняка поможет вам решить задачу масштабирования бизнеса в будущем.

Что же касается поднятия постов в facebook - отслеживать эффективность отдельных постов помогут просто UTM-метки. Однако "поднимать" имеет смысл разные посты на разные аудитории.
Тем, кто пока ничего не понимает в стандартизации и дедубликации - бессмысленно давать промо-код на бесплатные проверки или тестовый период. А тем, кто уже является вашим пользователем, но пока не применяет возможности сервиса в полную силу - посты о том, как работать с вашим API вполне способны помочь.

В любом случае, желаю не останавливаться на достигнутом! :)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
Александр Дегтярев

До определенной суммы подоходный налог отсутствует практически во всех европейских странах. Пример в Германии это суммы менее 9 000 долларов, Франция менее 6 800 долларов, Великобритания менее 15 000 долларов. Доллары взяты относительно удобства, дабы не уравнивать разные валюты

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Примеры западных стран, отказавшихся от налогов будут?

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Показать еще