Лого vc.ru

Тайм-менеджмент: нужно ли составлять поминутный план на день

Тайм-менеджмент: нужно ли составлять поминутный план на день

Тайм-менеджмент в последнее время стал настолько популярен, что оформился чуть ли не в отдельную науку: появились сотни курсов, семинаров, книг по управлению временем. ЦП предлагает читателям обсудить, так ли важно расписывать свой день по минутам.

Поделиться

Помнить всё, что нужно сделать, в современных условиях практически нереально. Люди стремятся по-максимуму распланировать время, чтобы не задумываться о том, чем заняться. Остается лишь взглянуть на заранее составленную таблицу, и не остается никаких вопросов.

Планировать время можно по-разному: одни составляют подробный список дел на день с указанием времени, пытаются оценить, сколько времени займет та или иная задача, другие — стараются описать грядущие сутки во всех подробностях. Колумнист New York Times Майкл Хайятт в своем блоге предлагает завести расписание «идеальной недели» — всем известная, но немного усовершенствованная идея.

Майкл Хайятт,колумнист New York Times

Конечно, вы не можете спланировать абсолютно всё. Но жизнь станет намного проще, если вы будете знать, к чему стремиться — выделите для себя самое главное и зафиксируете это.

Каждую неделю я начинаю с составления документа под названием «Моя идеальная неделя» — в нем записываю все свои дела так, будто могу на 100% предвидеть всё, что может произойти.

Мероприятия, которые важны для достижения каких-либо целей, я выделяю зеленым цветом. Те, что с ними не связаны — красным, а те, которые могут оказаться как важными, так и нет — белым. Серым заштриховано время, на которое ничего не запланировано — его можно назвать «запасным».

Отличие подхода Майкла от составления традиционного расписания на неделю лишь в том, что Хайятт не пытается предусмотреть все возможные обстоятельства, а описывает, как будет проводить время, не случись ничего непредвиденного. Конечно, отступления от плана могут и будут происходить, и составленный документ на самом деле — некоторый идеал, которого стоит придерживаться.

Есть и люди, которые выступают против тайм-менеджмента. Например, основатель консалтинговой фирмы The L Group Ли Колан призывает пользоваться схемой, как он сам её называет, attention-management (управление вниманием). Суть состоит в том, чтобы не зацикливаться на определенном времени выполнения тех или иных задач.

Ли Колан,основатель The L Group

Не тратьте своё время на борьбу с часами — это битва, в которой вам не выиграть. Поймите, какие цели являются для вас приоритетными, и сосредоточьтесь на них.

Вы не можете управлять временем, как бы этого ни хотелось. Время идёт в одном темпе для всех — и для пилота, и для фермера. Но не отчаивайтесь, кое-что от вас всё-таки зависит — ваше внимание.

Внимание — это ресурс, которым обладает каждый. Внимание — это то, что заставляет вас заниматься одним делом, а не другим. Вы там, где ваше внимание, а не там, где ваше тело.

Определите свои приоритеты. Взгляните на список дел и спросите себя: «Чем из этого я мог бы заняться прямо сейчас?» — ответ и станет вашей главной целью.

Статьи по теме
Как выбрать приоритет в расстановке задач между «срочным» и «важным»05 мая 2014, 18:23
Какие средства для тайм-менеджмента используют предприниматели и представители ИТ-индустрии11 сентября 2014, 18:45
Лайфхак: 3 способа точной оценки времени на решение задачи26 августа 2014, 14:48
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

На мой взгляд, Ли Колан дает по настоящему дельный совет.

Пишу утром где-нибудь (на бумажке, в заметках на айфоне, в Асане) список важнейших задач на день, без этого сложно собраться.

0

Как бы оба чувака, формально противореча друг другу, на самом деле просто с разных сторон одну проблему решали.

Первый подробный поминутный график - коль скоро сам автор говорит о том, что это только фиксация идеала - ни в малейшей степени не предназначен для буквального следования. Это - визуализация желаемого результата, некая призма, глядя сквозь которую на поток реальных дел, можно правильно расставить приоритеты.

Собственно, автор второй цитаты о том же и говорит: плюньте на минуты, главное, делать важные дела. Так что противоречие только кажущееся - такая вот диалектика.

0

Все сводится к «just do it».

0

Возможно я такой не один, но, честно говоря, чувствую себя несчастным, если живу полностью по распланированному графику, что то теряется

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще