Лого vc.ru

Владимир Исаев, «Яндекс»: Чтобы попасть в российские медиа, приподнимитесь со стула

Владимир Исаев, «Яндекс»: Чтобы попасть в российские медиа, приподнимитесь со стула

Руководитель группы по работе с иностранными СМИ в «Яндексе» Владимир Исаев написал ответ на заметку основателя Coub Антона Гладкобородова о том, что российские издания игнорируют успех отечественных стартапов на международном рынке. 

По мнению Исаева, предпринимателям необходимо понимать фундаментальные основы журналистики и знать, как устроены российские медиа.

Поделиться

Заметка Антона Гладкобородова, хоть она и написана явно на эмоциях, хороша хотя бы тем, что вытаскивает наружу давнюю и очень больную проблему о возможностях небольшого и безымянного бизнеса рассказать о себе широко и громко. 

Многочисленные (кто бы мог подумать, что их столько!) предприниматели бросились поддерживать его комментариями о нелегкой доле и о тернистой дороге на ЦП через Techcrunch, попинывая отечественных журналистов, которые лениво покуривают сигары, вместо того, чтобы рыть землю и искать гениальные команды. Всё это правильно, и журналистам действительно иногда стоит резче двигаться (хотя, пожалуй, я не знаю ни одного, кто при этом курил бы сигары). Но всё же это только половина правды, как бы ни хотелось считать ее полной. 

В общем, вылезло сразу два косяка. Во-первых, оказалось, что проблема отсутствия публикаций во многом вовсе не в журналистской лежебокости, а в самих стартапах. Я бегло опросил пять знакомых блогеров, пишущих про мобильные приложения и технологии. Не последние люди в нашем селе. Четверо ответили, что ничего не слышали о проекте Lapka, о продаже Bulb или о пензенском iFunny — знают только про Coub, «да и те куда-то пропали с радаров». 

Двое вспомнили какие-то явно несвежие новости про Coub. И ни один не знает про могучее обновление Coub на iOS. Ни один из пятерых опрошенных. Никто не знает, сколько у Coub пользователей в России из 60 млн, что за команда, где сидит, что ест и чем живет. 

Антон, скажите честно, зачем Coub-у Россия? Зачем местной прессе про вас писать? Вам интересен российский массовый пользователь? Не похоже: сайт coub.com на английском, блог, куда могла бы прийти пресса, тоже. Интерфейс явно с расчетом на англоязычного пользователя. Вы хотите рассказать про свои технологии местным гикам? Логичнее было бы вложить силы в контент на «Хабрахабре», на Apps4All — начинать окучивать грядку там, где гики живут. Рассказывать техно-истории. Выходить в топы, транслировать на лидеров мнений и журналистов, которые «Хабр» стороной не обходят. Ровно этим, кстати, завоевал сердца российских техногиков американо-российский Evernote. 

Вы показываете на своем примере нам всем, что рожденный здесь у нас под боком проект может стать успешным в мире? Мы это, в общем, знаем на примере Telegram, Parallels, Acronis. В конце концов, дорогу на запад пробили даже не они, а первые постсоветские стартапы Kaspersky Labs и ABBYY. Может быть, вы хотите привлечь новый раунд инвестиций здесь в России? Тогда тем более непонятно. Если это для того, чтобы про вас прочитали российские фонды — их немного, проще встретиться тет-а-тет. 

Всё это, конечно, рассуждения дилетанта. Но я, правда, не вижу причины, по которой вам нужны публикации в России, при том что вы, как вы говорите, уже гремите славой за рубежом. Но если эта причина есть, почему вы раньше не выстраивали отношения с российскими журналистами? Почему никому не рассказывали о себе? Почему сами, извините, вовремя не приподнялись со стула, но обвиняете в этом других? 

Вторая проблема, обнажившаяся в дискуссии — непонимание фундаментальных законов, по которым работает пресса. Отсюда смешные обвинения в предвзятости, любви к деньгам и платным публикациям. Techсrunch, The Next Web, да в общем почти все крупные стартап-медиа зарабатывают не на контенте, а на оффлайновых мероприятиях. Посмотрите, сколько у них в год конференций, митапов, авардов, сколько примерно стоит входной билет, а сколько — участие стендом, какие там спонсорские пакеты и, главное, как быстро всё это раскупается. 

Десятки журналистов Techcrunch пишут о любой мало-мальски интересной команде, потому что их знания о рынке и их экспертиза напрямую влияют на экономику издания, пусть и отложенно. Это нормальный бизнес, и стремление писать, как нам кажется, про всех подряд очень четко лежит в его парадигме. При этом — обратите внимание — варианты попасть в такие медиа у новых стартапов тоже ограничены. 

Интерес может вызвать, например, новый проект уже известного предпринимателя. Дуров с Telegram, Левчин с Affirm, Уильямс с Medium — у них есть кредит доверия «по умолчанию», потому что они уже как минимум один раз показали, на что способны. Похожая картина с венчурными фондами: интерес к стартапу со стороны Мильнера и DST, Sequoia Capital или Google Ventures уже говорит о многом. 

В принципе любые упоминания денег (желательно несколько миллионов) — это само по себе свидетельство состоятельности стартапа, на которую дальше можно наслаивать остальное: апдейты приложений, рост количества пользователей или что у вас там еще есть. 

Но только после, потому что бизнес на стартапах — это финансовый бизнес, а финансового бизнеса без денег или без гарантии именем не бывает. Ну или придумайте совершенно потрясающую историю в стиле «Автор нового-медового стартапа — мальчик, похищеный в младенчестве и воспитанный пчёлами». Точно напишут. 

Бизнес на стартапах — это финансовый бизнес, а финансового бизнеса без денег или без гарантии именем не бывает.

Есть ли в России медиа, у которого в штате хотя бы 30 журналистов, пишущих исключительно про интернет, приложения и вот это вот всё? Я такого не знаю. Наш рынок интернет-предпринимательства не может прокормить такую конструкцию, и это накладывает отпечаток на то, по каким законам работает пресса. 

Во-первых, многие, если не большинство, перспективные стартапы разобраны венчурными фондами или инкубаторами. У них есть свои пресс-службы, помогающие с PR, это их работа и прямой интерес. 

Во-вторых, дефицит ресурсов действительно заставляет копипастить с иностранных сайтов — потому что то, что написано на них как минимум уже прошло экспертизу на состоятельность и не нуждается в проверке (а значит в ресурсах). Это, может, и печально, если учесть, что можно копипастить и креативно — например, «догнать» ньюсмейкера и запросить дополнительные комментарии. Но ждать проактивности, о которой говорит Антон, довольно сложно чисто по экономическим причинам. 

В-третьих, чего уж греха таить, самомнение большинства стартаперов в России довольно сильно опережает то, что они на самом деле из себя представляют проекты. Это нормально: родители должны любить своих детей. Но даже в такой любви нужно иногда критически смотреть на чадо. Любите своего ребенка, но не надо ждать такой же любви от окружающих. Журналист должен «продать» материал читателю, чтобы привлечь трафик на сайт. У него тоже есть дети. Если кто-то, пускай Coub, сможет это обеспечить — я уверен, что за право написать о нём журналисты будут драться.  

Повторюсь еще раз: мнение Антона интересно, и как минимум хорошо тем, что обнажает проблему, хотя, признаюсь, звучит этот наброс, как классическое «я бежала за вами через весь парк, чтобы сказать, как ненавижу вас». 

А если пост Антона — попытка бюджетного пиара того самого мощного обновления Coub для iOS, то она блестяще удалась. По крайней мере, я купился и скачал.

Статьи по теме
Антон Гладкобородов, Coub: Российские издания игнорируют успехи местных ИТ-проектов05 марта 2015, 20:59
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Пиар это или нет+ но Антон был прав в том, что зачастую журналисты пишут об одном и том же и редко интересуются мало известными стартапами.

Г-н Шрейдер, а вы в Афише за бесплатно работаете? Если нет, то почему мнение высказываете, вопреки вашему же запрету?

А вы попробуйте сделать что-то сами, и все вопросы отпадут.

Я пробовал. Но никогда не жаловался. Хочешь что бы о тебе написали и продукт качали - надо писать такие письма, которые интересно читать. Это не новость.

СМИ - Четвёртая власть!

0

Мало кто может похвалиться интеллектом разработок выше ленивой обезьяны. Таковы предпочтения инвесторов. Начиная с олигарха с яйцами Фаберже . . .
: -(((

Мне кажется всем журналистам абсолютно наплевать на меня, как на читателя. Антон вчера в своем посте сообщил интересные новости, которых я не знал. Журналисты их тоже не знали.

В итоге Антон сделал их работу, а они вместо того, чтобы подумать: «А не рассказать ли нам тоже интересных новостей», — каждый написали роман, почему Антон не очень-то прав.

Только читать эти романы неинтересно, а читать новости от Антона интересно.

Так что с автором я согласен: не понимаю законов, по которым работает пресса. И нафиг она нужна с такими законами :-)

Кстати, я заметил, что если кто-то из Яндекса публично говорит «поднимитесь со стула», то все хихикают. Не могу понять почему, все время удивляюсь.

Особенно впечатлило их последнее "поднимитесь с андроид и дайте нам сесть на него"

Пресса работает по таким законам:
(статья Ребекки Грант: Исповедь бывшего ИТ-журналиста)
wob.su/blog/rebekka-grant-ispoved-byvshego-it-zhurnalista/

Все так и есть))

0

Рад был попасть в ряд тех, про кого Ребекка написала 1740+ статей: venturebeat.com/2013/12/18/2-european-travel-startups-join-forces-to-become-world-leader-in-travel-activities/

Вообще, в VB настоящие профи, конечно, - помню, как поразился оперативности размещения статьи про питчи Travelatus и Excursiopedia в трэвел-секции на DEMO Europe. Именно тогда я ощутил, что есть настоящая новостная машина (ни одно российское издание про нас тогда не написало).

0

Владимир вместо того, чтобы сказать "спасибо", что указал на мою ошибку. Настрочил страницу текста ни о чем, сразу видно Журналист.

Теперь должен читатель написать, это и будет полное мнение. Ибо для кого работаете, или кому звоните? Цукерберг - позвони

Великое заблуждение считать, что издания для читателя работают.

Автор сначала говорит, что он дилетант, а потом начинает рассказывать, как работает западный медиарынок. Чему верить?

Слова «отложено» с одной н и фразы вроде «лежит в парадигме» склоняют меня в пользу первого.

Про дилетанта я в контексте мотивов Coub работать с росс.прессой говорил. Возможные мотивы я перечислил, но вполне мб, что есть другие, важные для коуба, о которых я не знаю, Ибо в их бизнесе я дилетант.

За опечатки прошу прощения, торопился и плохо вычитал ;(

0

Я подписан на несколько СМИ. И замечаю, как они все по очереди ходят по одним и тем же инфоповодам: Цукерберг, Дуров, Маск, Мильнер, Кук и т.п. Берут темы, про которые заранее известно, что "трафик будет". На остальное или ресурсов не хватает, или не видят смысла.
Но в итоге конечные читатели теряют в осведомленности из-за такого подхода.

Вполне возможно, они просто не успевают собирать информацию кроме главных инфоповодов

0

Остальное отработать не успевают, и на другие инфоповоды мало читателей идет. Это реалии нашего рынка, а не журналисты плохие.

Ну и зачем нам тогда куча техно-СМИ, которые пишут одно и то же об одном и том же? Какие-то избранные статьи при этом получаются лучше на ЦП, какие-то на роем, какие-то где-то еще. Но как читатель я не хочу в своей ленте видеть пять одинаковых новостей, и отписываюсь от всего этого зоопарка, который не смог найти собственную нишу.

В итоге и рынку не очень, аудитория просто делится между ресурсами, вместо того чтобы читать все, и разнообразия в информационном поле нет.

Не могли же сами основатели Яндекса ответить, да и зачем, если можно назначить клоуна и он будет делать вид, что счастлив участвовать.

Да все это галимая контр мера

0

> По мнению Исаева, предпринимателям необходимо понимать фундаментальные основы журналистики и знать, как устроены российские медиа.

То есть он тоже признал, что в российских медиа все устроено через ж*пу, а не так, как в США.

Гладкобородову таки совет - попробуйте заказать у ispreadnews рассылку по редакторам 90 русскоязычных сайтов, которые пишут про iOS приложения. У них это стоит космические 40 баксов!

Контакты тех 4 блоггеров, кому можно отправить пресс-релиз в студию.

Вангую на то, что российский стартап-рынок лопнет летом. Кризис :)
А мне так нужны простые рабочие в бизнесе реальном. Жду всех программистов у себя на ферме. Будете зарабатывать в 10 раз больше, чем на никому не нужном говнокоде и никому не нужных приложениях. Вот у меня смартфона то даже нет :) Зато прикупил старенькую 3310 ... это реально круче пидорского яблоида.

0

Отправлял несколько пресс-релизов когда запускал свое приложение "Учимся читать с FLUFFYLAB" в мамашенкие порталы, где собственно и обитает моя ЦА. Ответ один и тот же: обратитесь в рекламный отдел. Зато увидел статьи о детских какашках, о том как правильно одеть памперс и как лучше вылепить снеговика.
Вот я и не понимаю: редакторы не уловили суть приложения и считают, что какашки интереснее?))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Андреевич

По Вашему сегодня здоровый телом означает здоровый мозгом?
У меня для вас плохие новости

Брахми, кофеиновый пластырь и чай: мнение американского журналиста о семи популярных стимуляторах
0
Арсений Кушнир
Popsters

Может я, конечно, неправильно понял Кийосаки, но мне казалось он наоборот говорил что недвижка - пассив, а не актив, и покупать ее не стоит.

Не претендую на звание эксперта, но считаю что деньги должны делать деньги, а ПИФы и прочее это лишь разновидность складирования. Они принесут какие-то копейки, но не повлияют на всю систему доходов. Инвестировать нужно в бизнес: пусть деньги работают, а не лежат.

В любом случае статья интересная, спасибо

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Станислав Саввиных

Автор, надо больше зарабатывать, а не копейки считать. Все равно много не накопишь, а время-то уходит. Если хочешь много денег - займись бизнесом. А в работе по найму ты как раз выбираешь стабильность, а не деньги. Зачем при этом париться и отказывать себе во всем - не понятно.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Alex Alex
Bauer & Madrigals

Это как раз то дурацкое место, где вдоль воды больше нельзя пройти и чтобы перейти на следующий мост по пути к эльбе нужно херачить вокруг квартала.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Макс Пронин

Смс обычно не приходит. А теле2 в мобильном приложении не показывал подписок. Выкинул рублей 500 за 2 мес., пока не зашёл в личный кабинет на сайте.

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Показать еще