Лого vc.ru

​Шон Фаррингтон, Qlik: Как технологии становятся «гуманными»

​Шон Фаррингтон, Qlik: Как технологии становятся «гуманными»

Шон Фаррингтон, директор по маркетингу в Великобритании и региональный вице-президент по Северной Европе компании Qlik написал для ЦП колонку, в которой рассказал о будущем бизнес-аналитики и необходимости её «демократизации».

Поделиться

Шон Фаррингтон, директор по маркетингу в Великобритании и региональный вице-президент по Северной Европе компании Qlik

В 1940 году президент IBM Томас Уотсон якобы предсказал, что всему миру потребуется не более пяти компьютеров. За прошедшее десятилетие это утверждение не раз цитировали и подвергали насмешкам — ориентирование информационных технологий на потребителя привело к тому, что к 2013 году было произведено приблизительно 2,35 миллиарда различных устройств (ПК, планшетных компьютеров и мобильных телефонов). Более того, некоторые дети сегодня используют по пять устройств, которых, как полагал Уотсон, хватит для удовлетворения всех мировых потребностей в вычислительной технике.

Действительно ли произнес Уотсон эти печально известные слова или нет — неизвестно. Однако мало кому удалось предугадать, какое огромное влияние окажут информационные технологии на весь мир, и насколько большим спросом они будут пользоваться у нас, как у потребителей. И хотя на развитых рынках уже имеется достаточное количество компьютеров и смартфонов, цифровая революция в развивающихся странах только начинается, приводя к дальнейшему расширению «интернета вещей» — стремительно растущего количества устройств, подключенных к сети и генерирующих данные.

Лавина данных

Как обычно бывает в случае резкого роста, подобное явление влечет за собой непредвиденные проблемы. Как справиться с обработкой всех тех данных, которые генерирует эта огромная сеть устройств? Методики анализа данных используются уже на протяжении десятилетий, но сейчас мы имеем дело с совсем другими, поистине огромными масштабами. По словам генерального директора компании Qlik Ларса Бьорка, для того, чтобы общее количество данных в мире впервые увеличилось вдвое, понадобилось около столетия. Сейчас такое удвоение происходит каждые 14 месяцев. Такими темпами уровень данных в мире к 2020 году превысит отметку 40 Зеттабайт — то есть на каждого жителя Земли будет приходиться 5200 Гбайт.

Для того, чтобы общее количество данных в мире впервые увеличилось вдвое, понадобилось около столетия. Сейчас такое удвоение происходит каждые 14 месяцев.

И компании, и потребители смогут получить немалые преимущества, если найдут способы эффективно обрабатывать эти данные. Хотя сами по себе объемы данных выглядят устрашающе, мы полагаем, что так называемая «гуманизация» информационных технологий обеспечит выход на новый этап технологического развития, а также позволит найти решение стоящих перед нами задач анализа данных.

Естественная аналитика

«Гуманизация» ИТ в конечном счете выразится в наплыве технологий, использование которых почти не требует или совсем не требует обучения и согласуется с нашими естественными аналитическими способностями. Нередко упускают из виду тот факт, что все люди проявляют прирожденные способности к анализу данных, если располагают правильно представленной информацией. Без каких-либо технологий человек способен каждую секунду автоматически обрабатывать тысячи фрагментов информации.

К примеру, голодный охотник в поисках пропитания в лесу делает множество наблюдений и принимает решения, помогающие найти необходимое. Он мгновенно отличает съедобный фрукт от несъедобного, определяет наилучшее место, где могут расти грибы, и узнает среди них ядовитые, а также предполагает, где можно встретить столь желанную добычу — оленя. Эта довольно примитивная аналогия иллюстрирует три эффективных естественных процесса, которые наш мозг использует для обработки информации и которые до некоторой степени не учитываются современными подходами к анализу данных — процессы создания ассоциативных связей, сопоставления фактов и построения предположений.

Мозг человека постоянно стремится устанавливать ассоциации. Из прошлого опыта охотник знает, что грибы надо искать под дубами, так как уже находил их в таких местах раньше. Наш разум все время распределяет явления по категориям и связывает их друг с другом, ищет важные общие свойства и настораживающие отклонения. Более того, мы не ограничиваемся лишь установлением подобных ассоциативных связей. Охотник не удовольствуется первыми же обнаруженными грибами, а постарается отыскать другие и сравнит их с теми, что уже нашел, например, чтобы определить, больше они или меньше. Кроме того, он может использовать имеющийся опыт, чтобы определить, где растут самые спелые фрукты, или же где в это время дня пасется стадо оленей.

И наконец, подобно тому, как с помощью прошлого опыта мы оцениваем настоящее, мы постоянно строим и предположения о будущем. Охотник знает, какие именно виды растений стоит употреблять в пищу, поскольку ему известно из прошлого и настоящего опыта, что именно они помогут ему выжить.

Контрпродуктивные технологии

Все мы ежедневно используем эти три естественных инструмента в своей повседневной жизни, сами того не замечая. Мы прибегаем к ним и в сфере бизнеса, чтобы глубже понимать сложные проблемы. Однако большинство доступных нам технологий никак не дополняют и не расширяют эти естественные способности.

Несмотря на процесс все большего ориентирования на потребителей, технологии в сфере бизнеса все еще остаются неоправданно сложными и разрабатываются экспертами для экспертов. Сколько инициатив в области автоматизации, предпринимаемых организациями, требует предварительного обучения сотрудников, без которого невозможно использовать все возможности продукта или услуги? Excel, например, включает такие функции, которые подавляющее большинство из нас никогда не применяет. Чрезмерно сложные технологии в конечном счете снижают продуктивность пользователей, становясь иногда причиной ущерба для бизнеса.

Технологии в сфере бизнеса все еще остаются неоправданно сложными и разрабатываются экспертами для экспертов.

Демократизация технологий и данных

Благодаря «гуманизации» ИТ, руководители компаний смогут предоставить возможность анализа больших наборов данных всем своим сотрудникам, а не только узкому кругу технических специалистов.

Прекрасным примером таких возможностей может служить механизм поиска Google – разновидность технологии, ориентированной на наши природные способности. Его интуитивно понятный интерфейс может использовать практически любой, однако за ним стоят сложные алгоритмы, способные извлекать ценную информацию и обрабатывать громадные объемы глобальных данных.

Распространение смартфонов и планшетов также во многом способствует повышению доступности информационных технологий для каждого, позволяя сделать очередной шаг по направлению к естественному анализу данных. Прикосновения к экрану и жесты скольжения гораздо более инстинктивны и, следовательно, удобны в сравнении с использованием старомодных мыши и монитора, которые занимали преобладающие позиции в первые десятилетия развития потребительских технологий.

Необходимые инструменты и естественные навыки уже существуют, и теперь компании должны позаботиться о создании «гуманизированных» информационных систем, которые способствовали бы проявлению наших природных аналитических способностей. Преимущества более глубокого понимания данных о компаниях, потребителях или пользователях огромны, причем их можно расширить далеко за пределы корпоративного мира – чтобы помочь в решении более глобальных задач или даже социальных проблем (например, здравоохранения или борьбы с нищетой). В противном случае мы рискуем оказаться беспомощными перед постоянно растущим потоком данных.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Очевидно, но тем не менее интересно. Из разряда "мета-мета-мета". Следует обработать большой объем данных, вывести закономерности в UI и ты получишь аналитический инструмент, который будет использовать среднего ума менеджер. Эх где бы найти такую компанию, чтобы можно было с интересом сортировать данные максимально широкого профиля. И, желательно, не иметь финансовой подоплеки — спешка убивает удовольствие от подобного рода работы.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Фатеев

Меня всегда удивляла логика владельцев крупных капиталов.

Всегда идет речь о сохранении И приумножении капитала, но иногда (читать - очень часто) одна грань берет верх над другой.

Прибыль blackrock за первое полугодие 2016, что то около 0.3%, когда рынок за тот же период вырос, что то около 4%

Я конечно понимаю, что эта средняя температура по больнице и это с учетом прибыли от управления недвижимостью...

Но видимо для многих крупных капиталов, сохранение важнее приумножения, когда рынки переписывают новые максимумы и все ждут начала крупного медвежьего движения.

«Я — Аладдин»
0
Павел Гросс-Днепров

А денег на мой Kredit.kz нет))

Казахстанский сервис онлайн-займов «Кредит24» привлёк $2 млн от британского фонда Finnams Management
0
Павел Николаев

Может и не станет бесталанным! Спросит тут, как стать таланным, получит ответ и вот он, новый Мегасупердрайвруководитель готов..

Что выбрать — работу по найму или собственный бизнес
0
Олег Архангельский

Вы правы, не очень надежный способ, однозначного соответствия не получается. Но по крайней мере, так они избегут массовой активации левыми людьми.

МГТС разослал своим клиентам бесплатные тестовые SIM-карты вместе со счетами
0
Alexander Yankovskiy-Betcher

Два года назад подняли evaqalarm.ru
Простейшее приложение с одной кнопкой под обе основные платформы.
Не полетело. Даже среди водителей нет духа взаимопомощи, никто не стал пользоваться.

Beepka — сервис SMS-уведомлений об эвакуации автомобилей
0
Показать еще