Лого vc.ru

Льготы для ИТ-компаний: почему айтишником в России быть выгодно

Льготы для ИТ-компаний: почему айтишником в России быть выгодно

Некоторые начинающие предприниматели не отдают себе отчёта в том, что одним из важных пунктов в построении бизнеса являются взаимоотношения с государством. Между тем, очень важно знать свои обязанности, возможности и, главное, права. Ольга Аввакумова, эксперт сервиса «Контур.Эльба» компании «СКБ Контур», подготовила для ЦП серию материалов о бизнесе в интернете. Первый из них посвящён льготам, благодаря которым некоторые компании могут легально платить государству меньше.

Поделиться

При приеме сотрудника на работу расходы компании не заканчиваются выплатой зарплаты. Работодатели ежемесячно должны платить страховые взносы за сотрудников на пенсии в ПФР, на бесплатное медобслуживание в ФФОМС и на пособия в ФСС. При этом страховые взносы перечисляются из средств компании, а их сумма рассчитывается как процент от зарплаты сотрудника.

Весь порядок расчета взносов и их тарифы устанавливает законодательство — например, основной тариф страховых взносов сейчас составляет 30% от зарплаты. Из них работодателю необходимо перечислить 22% в Пенсионный фонд, 2,9% в Соцстрах и 5,1% в Фонд медицинского страхования. Существуют и льготные категории, для которых ставка взносов ниже. Не все знают, что в списке льготников есть и ИТ-компании.

Льгота для айтишников 14%

Вы можете претендовать на эту льготу, если ваша компания сама разрабатывает и продает компьютерные программы, базы данных или оказывает услуги по разработке, адаптации, модификации программ и баз данных, а также занимается их установкой, тестированием или сопровождением. Таким фирмам государство разрешает платить страховые взносы в два раза меньше — 14% от зарплаты вместо 30%.

Но для применения льготы разрабатывать и реализовывать собственные программы недостаточно. Установлены определенные требования, которым необходимо соответствовать:

  1. У вас должно быть свидетельство о государственной аккредитации. Аккредитацию в области информационных технологий проводит Минкомсвязи. Её можно получить в течение 30 дней, обратившись с заявлением и учредительными документами.

  2. Средняя численность сотрудников — не менее семи человек. Для действующих компаний она определяется по итогам девяти месяцев предыдущего года. А для новых фирм определяется среднесписочная численность по итогам квартала, полугодия или девяти месяцев с того момента, когда начали применять льготу.

  3. Доход от деятельности в ИТ-сфере должен быть не менее 90% среди суммы общего дохода. Доля дохода определяется по тем же правилам, что и численность сотрудников — для уже существующих организаций определяется по итогам девяти месяцев предыдущего года, а в первый год компании по итогам квартала, полугодия или девяти месяцев.

Пониженный тариф по взносам в 14% можно начать применять только тогда, когда все три условия будут выполнены. Если ваша организация существует уже не первый год, вы можете применять льготу с 1 января, но прежде нужно убедиться в выполнении требований по итогам девяти месяцев предыдущего года.

А если вы зарегистрировались недавно, льготу можно применять с начала того месяца, в котором вы получили аккредитацию, при условии, что остальные требования выполняются.

Прежде чем воспользоваться льготой, убедитесь в том, что по итогам периода применения (квартала, полугодия и девяти месяцев), а также в целом по итогам года вы точно пройдете соответствие по доле доходов и по числу сотрудников. Иначе применение льготы лучше отложить.

Условие о необходимости аккредитации и о наличии сотрудников снижает шансы многих небольших компаний. Если эту льготу по взносам вы получить не сможете, предусмотрена еще одна — для фирм на УСН, с меньшим списком требований.

Льгота для остальных на УСН 20%

Для организаций и ИП на упрощенной системе, чья деятельность так или иначе связана с ИТ, существует другая льгота по страховым взносам. Благодаря ей можно платить взносы в размере 20% от зарплаты сотрудника вместо общих 30%.

Правила применения этой льготы намного проще: ваша деятельность должна попадать в группировку кода ОКВЭД 72 («Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий»), и доходы от этой деятельности должны приносить не меньше 70% среди общего дохода компании.

Вы можете отчислять взносы по низким тарифам с начала года. Главное, чтобы по итогам периода, когда вы начали применять льготу, квартала, полугодия или девяти месяцев, вы получили соответствующий доход — больше 70% среди общего дохода. И еще одно важное условие: на конец года условие по доле доходов тоже обязательно должно быть выполнено, иначе страховые взносы придется пересчитать по общему тарифу с начала года и доплатить недостающую сумму.

Как начать применять льготу по взносам

Для перечисления страховых взносов по льготным ставкам никаких специальных разрешений получать не требуется. Когда у вас появляется право на льготу, вы можете рассчитывать страховые взносы по новым ставкам и перечислять в бюджет меньшую сумму.

В отчетности по страховым взносам предусмотрены специальные разделы и показатели для льготных категорий, их необходимо заполнить. Так контролирующие органы узнают о том, что вы правомерно перечислили взносы в меньшем размере.

Прилагать подтверждающие документы при сдаче отчетности не нужно. Позднее при проверке расчетов сотрудники ПФР и ФСС могут попросить у вас их, если будет необходимость. Например, могут попросить предоставить книгу учета доходов и расходов для подтверждения соответствия доли доходов по льготному виду деятельности. В таком случае, вы обязаны предоставить документы — при наличии официального требования.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ссылку-то корявую зашили. Почему там какая-то странная страница, а не нормальный сайт Эльбы? www.e-kontur.ru/

Алгоритмическая сложность таких процедур слишком велика...

Моя компания имеет льготу как ИТ, на самом деле есть несколько важных факторов :

1) Аккредитация не нужна если Вы только что созданная компания, эта аккредитация не является основанием для льготы, но она нужна

2) Применять льготу можно СРАЗУ ЖЕ, т.е если на конец квартала у Вас 7 человек будет в штатном расписании, то можете платить пониженные взносы с первого дня

3) Если потом окажется что на конец квартала народу меньше 7 , то придется доплачивать :)))))

0

Не со всеми вашими факторами я соглашусь.

1) Для первой льготы (14%) аккредитация необходима всегда, в том числе и для вновь созданной компании. Часть 2.2 статьи 57 Закона 212-ФЗ.
Пока не будет аккредитации, применение льготы будет неправомерным.

2) С первого дня чего?) Если вы про новую компанию, у которой на конец отчетного периода условия по сотрудникам и доле доходов выполнимы, тогда применять льготу она может с первого дня месяца, в котором получила аккредитацию.

А если рассмотреть ситуацию, когда, например, аккредитация уже была получена в феврале, но на конец I квартала сотрудников было меньше 7. Затем, по итогам полугодия компания стала соответствовать всем требованиям, в том числе и по сотрудникам. В таком случае льготу она может применять не только со II квартала, но и начиная с 1 февраля. То есть за I квартал c момента получения аккредитации можно произвести пересчет взносов по льготному тарифу.

3) Здесь абсолютно согласна. Нарушение любого из требований влечет пересчет страховых взносов по общему тарифу с начала года.

1) Значит сайт МИНКОМСВЯЗИ откровенно врет, но аккредитацию мы получили сразу. Спасибо!

В любом случае, пени и прочие радости можно всегда доплатить потом, и растянуть во времени.

0

У меня компания на 72.2 и 100% дохода от этой деятельности. Сейчас плачу 30%. Правильно ли я понимаю, что через 6 дней я могу начинать на каком-то основании платить не 30, а 20%? Что для этого надо сделать? Прийти в ПФР и напомнить им, что я оказывается "льготный"?

0

среднесписочной численности в 7 человек у меня нет, ООО на УСН 6%

0

Если УСН, то 30% и не должно быть.

Для организаций и ИП на упрощенной системе, чья деятельность так или иначе связана с ИТ, существует другая льгота по страховым взносам. Благодаря ей можно платить взносы в размере 20% от зарплаты сотрудника вместо общих 30%.

Правила применения этой льготы намного проще: ваша деятельность должна попадать в группировку кода ОКВЭД 72 («Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий»), и доходы от этой деятельности должны приносить не меньше 70% среди общего дохода компании.

0

Добрый день! Как я уже рассказала в статье, ходить в ПФР, ФСС и предупреждать их о том, что вы начали применять льготы не нужно.

Льгота применяется с начала года. Вы можете пересчитать все взносы с 1 января по льготному тарифу. Но есть некоторая заморочка с отчетностью: придется подать корректировки за предыдущие периоды, а строятся они не столь тривиальным способом. Если соберетесь этим заняться пишите на e@kontur.ru, мы вам подробно распишем как построить отчетность.

С середины года льготу применять не получится, поэтому если не хочется усложнять жизнь с отчетностью, можете дождаться нового года и с 1 января 2015 платить по льготному тарифу 20%.

0

УСН по 72.20 платили всегда 26% (делал так в своей прошлой компании), если больше 7 человек, то 14% взносов в фонды.

Вообще для упрощенцев блин везде праздник :))))

0

Я, честно говоря, боюсь налоговую, ФСС и ПФР, не представляю, как они работают и по какой логике. Поэтому плачу все полностью на УСН, хотя, по идеи можно платить 20%, как указано в статье.

Судя по комментариям необходима статья о том, как общаться с налоговой и уметь выбивать льготы.

0

нормальному ит-бизнесу нахер не нужны льготы, у него рентабельность 500% а не 20% как у оффлайна. а помощь бомжам как рубль на пиво.

Основные расходы у IT-бизнеса – это фонд оплаты труда (говорим о легальном бизнесе), а с зарплаты сотрудникам организация перечисляет страховые взносы из своего кармана. Снизить сумму взносов с 30% до 20% вполне ощутимо, не говоря уже о 14%.

Кроме того, с зарплаты специалистов, кому выплаты в течение года превысят 624 000 руб, на общем тарифе взносы нужно продолжать отчислять уже в размере 10%. А льготы от этого освобождают совсем и сверх этой предельной базы их платить вообще не нужно.

Ольга, а зачем помогать сильным компаниям, им наоборот надо увеличивать налоги. Помогать надо самым жестоким секторам экономики. Оконщикам например.

ИТ бизнесу нужны льготы потому что НДС некуда списывать, а ФОТ составляет 80% расходов :) Я теперь сомневаюсь что Вы управляли чем то большим, чем команда фрилансеров из глубинки.

0

Вы там не увлекайтесь инфобизнесом, а то санитары скоро приедут ;) и не путайте его с ИТ компаниями формата MONITISE CREATE например

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
tshh

бля бомбер, ну ты эта, держись, люблю тебя <3

5 советов о том, как провалить проект
0
Vasya Baev

Андрей, я правильно понимаю, с инвестментсом и акселями из-за luka.ai не получилось? Или кофаундеры зассали, тот, у которого невроз на почве бомжофобии? Просто идея то хорошая - описать фейл, но вы так пространно говорите, что получилось жи - ши пиши с буквой и, в общем, с деталями было бы лучше. Комменты свидетельствуют об этом.

5 советов о том, как провалить проект
0
Антон Пискунов
Beastgaming

Нда... И снова — ни одного аргумента, только личные домыслы.

Ладно, пусичка, сиди тут кипятись в одиночестве, ибо мне уже скучно от твоих низкосортных оскорблений уровня хабалки с базара которая не привыкла отвечать за слова.

Технологии картелей
0
Татьяна Минаева

Ok, даже если так и это "хорошие отношения", но ведь брак далек от "хороших" отношений в среднем, разве нет? Жуткая статистика по разводам, а те кто не в разводе живут часто в аду, не имея возможности безболезненно разбежаться. Счастлив то пар в браке меньшинство.

Даже отношения вне брака это стресс, борьба, в перемешку с коротким помутнением химического счастья.

Как увеличить продолжительность жизни — обсуждение на Quora
0
Andy A

Есть сотни аргументов ЗА свой бизнес, я приведу несколько ПРОТИВ:

1. В бизнесе важны идея и умение ее реализовать. Идее очень сложно появиться без кругозора. Есть талантливые люди, которые могут видеть эти проблемы и придумывать решения сидя дома на диване. Есть менее талантливые, как я, которым нужно сталкиваться носом с этими проблемами, чтобы появилась хорошая (или не очень) идея. Ты уверен, что эти проблемы/идеи ты сможешь где-то черпать?

Без хорошей идеи всё перекладывается на реализацию. Т.е. ты можешь открыть очередной "интернет-магаз, веб-студию, рисовать визитки", но тебе придется работать в 10 раз больше, чем придумав что-то по-настоящему интересное и уникальное, какой-нибудь автоматический открыватель для окон (не старайся его сделать, уже будешь не первым).

2. Ты всегда можешь бросить карьеру и открыть свой бизнес. Гораздо сложнее сделать всё наоборот и чем дальше, тем это сложнее. Многие работодатели, особенно крупные, не возьмут тебя и будут тысячу раз правы. У тебя нет понимания бизнес-культуры большой организации, у тебя нет понимания кто и чем занимается в организации, у тебя может страдать дисциплина и другие 1000000 аргументов, который любой HR тебе выпалит на одном дыхании.

3. Если ты станешь успешным начинающим бизнесменом, тебе нужно будет нанимать людей. Скорее всего ты не очень понимаешь что такое быть хорошим начальником, потому что эти вещи плохо объясняют в университетах. Ты также об этом вряд ли где-то прочитаешь, потому что тебе некогда - ты зарабатываешь деньги. Самое распространенное место где учатся быть талантливыми руководителями - на работе, где смотрят на других начальников и запоминают хорошие вещи и стремятся не повторять чужих ошибок. Но у тебя не было этой работы в том объеме, чтобы чему-то научиться. В итоге ты станешь еще одним бесталантным руководителем...

Что выбрать — работу по найму или собственный бизнес
0
Показать еще