Лого vc.ru

Они нашли жизнь в России

Они нашли жизнь в России
Поделиться
Наш спецкор Антон Снежный наткнулся на замечательную статью, про которую мы ну просто не можем не написать. Расселл Брендом, коллега с сайта BuzzFeed, внезапно для себя обнаружил жизнь на медвежьем острове под названием Россия, а тот факт, что здесь есть интернет, так его поразил, что он завел аккаунт ВКонтакте и описал свои переживания в подробной статье с изобилием скриншотов.


Ностальгические переживания Расселла связаны с синим цветом, подарками и шрифтами:
Голубой цвет. Именно такой, каким я запомнил его. А еще - колонки, шрифты, подарки. Это практически реплика той социальной сети, к которой я подключился в свою бытность неуклюжим студентом. Я был практически уверен, что никогда больше ее не увижу, но вот она здесь. Старый Фейсбук. Он жив. В России.

Можете сами сравнить, ниже - скриншот Фейсбука из "теплого лампового 2006 года"
Это банальная копия Фейсбука из той, более теплой, ламповой эры: те же фичи, то же расположение элементов на странице, даже тот же оттенок синего. Но в отличие от Фейсбука, дизайн ВК не поменялся с 2006, он по-прежнему свободен от маячащих перед глазами новостных лент и таймлайнов.



А вот так выглядит профиль Расселла, которй он специально для статьи (невероятный уровень журналистики по отечественным меркам) завел ВКонтакте:



В чем то неофит Расселл даже доволен:
Когда я смотрю на свой профиль, я как будто возвращаюсь в машине времени в 2006, стена зажата где-то в нижнем правом углу, до тотальной тирании Таймлайна еще несколько лет.

Присел и на любимую тему - пиратство:
Конечно, есть места, где VK резвится по полной, тогда как Фейсбук не посмел бы даже подойти к воображаемому КПП при въезде. Ну, например, фривольное отношение VK к пиратству. Загрузить сотню-другую песен легче легкого, а требования убрать нелегальный контент от правообладателей довольно редки, поэтому местные пользователи загружают годизллабайты музыки каждый день. Сделай что то подобное Фейсбук, это моментально стало бы корпоративным самоубийством (Шон Паркер: "Ах да. И уберите музыку из ВКонтакте"), но в России к этому всему как-то сильно проще относятся.



Я, в принципе, уже у Расселла спросил, что он имеет в виду под "a very different audience", но может кто-то в комментариях подскажет?
It's a reminder that, for all the nostalgia-tripping, VK's serving a very different audience than Facebook ever did — and you can't turn back the clock on a changing site, however much we might want to.

Думаю, будет справедливо, если вы все зайдете к нему на страницу и поблагодарите за дискаверинг российского интернета и удивительный анализ актуальных трендов.

Чуваки в комментариях сразу очертили круг проблем и побед:

 



 

Ждем теперь когда западные техноблогеры откроют Футубру.
Популярные статьи
Показать еще