Лого vc.ru

«Хорошая идея всегда победит большой бюджет»: 7 принципов успеха главы Nintendo Сатору Иваты

«Хорошая идея всегда победит большой бюджет»: 7 принципов успеха главы Nintendo Сатору Иваты

13 июля стало известно, что глава японской компании Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) скончался от рака в возрасте 55 лет. Топ-менеджер руководил корпорацией c 2002 года, став за это время одним из самых известных и уважаемых членов мирового бизнес-сообщества, а также культовой фигурой для миллионов любителей видеоигр. ЦП собрал 7 ключевых принципов Иваты, которые помогали ему и его компании добиваться успеха.

Поделиться

Не соревнуйтесь с другими — меняйте рынок

В 2013 году, после смерти предыдущего президента Nintendo Хироши Ямаучи (Hiroshi Yamauchi), компанию Иваты стали всё чаще критиковать за то, что она по многим параметрам проигрывает конкуренцию другим производителям игровых консолей.

В ответ на критику предприниматель открыто заявил: конкуренция никогда не была сильной стороной Nintendo и даже больше — соревноваться с другими бессмысленно. Чтобы добиться по-настоящему большого успеха, нужно менять правила игры, менять рынок, считал Сатору Ивата.

Если вы делаете то же, что делают другие, это вас измотает. Nintendo не умеет соревноваться, поэтому мы вынуждены менять статус-кво, делать что-то новое, вместо того, чтобы просто конкурировать на уже существующих сегментах рынка.

В качестве примера топ-менеджер приводил успех игр о покемонах, вопреки прогнозам набравших большую популярность не только в Азии, но и в США.

Примет ли Америка милых монстров? Нам говорили, что нет. Некоторые даже советовали нам сделать Пикачу более сильным и мускулистым [чтобы соответствовать ожиданиям рынка]. Если бы мы последователи этому совету, игра никогда бы не стала такой популярной.

Не пытайтесь построить долгосрочный успех на нишевой аудитории

В 2005 году основатель Microsoft Билл Гейтс назвал Nintendo нишевой компанией, ориентированной на небольшое по численности ядро активных геймеров, которые покупают её приставки.

Отвечая на слова Гейтса, президент японской корпорации не согласился с таким определением. По его мнению, философия Nintendo всегда заключалась в обратном: аудитория не может быть нишевой и всегда должна охватывать как можно большее число потенциальных пользователей по всему миру.

Когда вы нацеливаетесь на небольшое ядро, вы не можете расширяться, не можете выйти за пределы этой группы людей. Мы же пытаемся охватить как можно большее количество пользователей.

Компания, работающая на рынке игр, должна всегда выпускать продукты, которые рассчитаны как на тех, кто играет постоянно, так и на тех, кто не играл никогда, заявил тогда Ивата.

Чётко понимайте суть своего продукта

В игровой индустрии существует множество различных сегментов, каждый из которых развивается по собственным закономерностям и правилам. При этом, отмечал глава Nintendo, часто люди забывают главное — саму суть того продукта и той сферы, в которой они работают. Суть игр, говорил глава японской компании, на самом деле очень проста:

Видеоигры должны выполнять всего лишь одну функцию. Они должны быть весельем. Весельем для всех.

При этом радость от игры у разных поколений геймеров отличается, подчёркивал Сатору Ивата. Молодые игроки всегда воспринимают любую, даже старую игру, как новую — как новый опыт и новый интересный способ времяпрепровождения. Для взрослых геймеров всё обстоит иначе — для них старая игра это прежде всего воспоминания, которые возвращают к жизни какие-то приятные моменты детства и дарят радость.

Не надейтесь на рекламу и скидки

По словам Иваты, в индустрии существует определённый ценовой порог, за которым для пользователей начинается зона определённого дискомфорта. Иными словами, компания может производить дорогие продукты, но заставить людей покупать их довольно сложно.

В то же время, отмечал глава Nintendo, на самом деле люди готовы платить высокую цену за нравящийся им товар. Проблема лишь в том, что все пытаются убедить их сделать это с помощью рекламы, а её сила уже давно иссякла.

Потребители купят качественный продукт, даже если он будет стоить дорого. Но любой продукт нужно уметь «донести» до потребителя. Реклама, которую обрушивают на людей, уже теряет нужный эффект. Поэтому нам нужен другой подход. Мы должны подтолкнуть человека к тому, чтобы самому разобраться и самому найти информацию о продукте.

Подход, при котором можно было выкупить много рекламы на ТВ, предложить дискаунт и смотреть, как растут продажи, давно изжил себя, считал Сатору Ивата.

Всегда предлагайте что-то новое

В интервью каналу CNN в 2004 году глава корпорации говорил: с одной стороны, важно понимать, что значительное количество людей крайне консервативны в том, что касается развлечений. С другой стороны, замечал топ-менеджер, работающие в отрасли компании не должны впадать в противоположную крайность и год за годом не делать ничего, кроме как увеличивать мощность своих продуктов. Инновационность важна в том числе и для консервативной аудитории, которая за счёт нововведений сохраняет интерес к играм.

Нужно работать как для консервативных игроков, так и для тех, кто всегда хочет пробовать что-то новое. Если мы будем всегда идти по одной и той же протоптанной дорожке, по которой шли в прошлом, люди очень быстро устанут от игр.

Хорошая идея обязательно победит большой бюджет

Выступая на конференции для разработчиков игр в Сан-Франциско в 2005 году, Сатору Ивата заявил: в настоящее время множество решений в индустрии определяются тем, какой бюджет есть у компании, их принимающей, но в будущем всё должно измениться.

Уже в следующем своём поколении игровая индустрия может перейти к другой модели, считал топ-менеджер. К модели, в которой определяющим фактором станет то, насколько сама по себе хороша идея, предлагаемая той или иной компанией.

Следующее поколение будет временем, когда будет побеждать лучшая идея, а не самый большой бюджет.

Любите своё дело всем сердцем

Среди сотрудников Nintendo президент Ивата был известен, как весьма деятельный глава компании, который любил вникать во все тонкости работы и часто сам принимал участие в создании новых игр, выступая в роли обычного программиста.

Для Иваты, начинавшего свой карьерный путь с должности обычного разработчика, это было не просто показательным ходом, а реальным выражением любви к тому, что он делал.

Имя Сатору Иваты можно встретить на релизах сотен игр, когда-либо выпущенных Nintendo и разошедшихся по миру в миллионах копий.

На моей визитке написано, что я президент корпорации. Но в душе я всё ещё разработчик видеоигр. А в моём сердце я геймер.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Идея для стартапа: сервис по удалению тупых комментариев.

здорово было в свое время наблюдать, как нинтенда взорвала рынок действительно уникальным продуктом и не просто обогнала конкурентов а раздвинула их в стороны. Все таки тогда они дали миру уникальное решение

Последние слова мощные.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Iziah Moscow

Название так себе и их апп в сторе не пашет, но молниеносная подача, хорошие машины и гуманные цены

Неизвестные загрузили в App Store приложения-клоны Gett, Uber и других такси-сервисов
0
Олег Дергилёв

Не ну конечно, для данного продукта эффективен контент-маркетинг. Есть ЦП с большой аудиторией и она во многом ЦА, есть есть спарки,роему,секретыфирмы и прочие косса.ру куда можно писать полезные статьи и они попадут в длительное юзанье потенциальной ЦА.
А вот например взять строительную компанию в провинции,работающую только в своем регионе. Блогеров там нет, ну не считая девочек с шелаком в инстаграме и ВК, контентных порталов тоже там нет.
Писать в тот же ЦП - бессмыслено, его в регионе читают 3,5 айтишника и 2 сектанта из БМ, покупатели даже не узнают.
Ну есть там городской новостной портал, форумок местный, но там и так баннеры висят и журналисты пишут про каждую пролетевшую мимо птицу, включая про стройку-новостей же крайне мало.
И в таких условиях эффективность контент-маркетинга сложно оценить,так как пристроить его некуда:)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
ObliQ Brutale

А ведь могли обойтись просто теннисным мячиком ?

: )))))))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Павел Леонидович

Не пытайтесь использовать программы для развития предпринимательства с целью трудовой эмиграции или просто для получения свободы перемещения по шенгенской зоне. Это легко вычисляется и неприятно заканчивается.
Резиденты РФ, начиная трудовую или предпринимательскую деятельность в ЕС, не игнорируйте требования Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365 (не забывайте, в РФ крепостное право ещё не отменили).
Простая, пошаговая инструкция – как начать предпринимательскую деятельность в ЕС через Эстонию, здесь: www.plm.pw/2016/10/E-Estonia.html

Эстония запустила стартап-визы для иностранных предпринимателей и специалистов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Был когда-то такой ресурс о рекламе - Adme.ru, где публиковались лучшие мировые рекламные кейсы. Теперь это ресурс про котиков и няшечек. Сражение за качество рекламной продукции в России окончательно проиграно, но почему? Сложный вопрос. Коротко - заказчики не любят креативную рекламу, а рекламщики не хотят терять заказчиков. Молодые таланты если и появляются, то им быстро указывают на место. Общая энтропия в России стремительно растет, и как это остановить - пока непонятно.

«Конечно, Нектаринчик»: бренд соков «Любимый» решил привлечь зрелую аудиторию при помощи мини-ситкома
0
Показать еще