Лого vc.ru

Как пережить джетлаг — синдром смены часового пояса

Как пережить джетлаг — синдром смены часового пояса

Каждый стартапер должен побывать в Кремниевой долине — если не по рабочим причинам, то хотя бы ради любопытства. Однако есть серьезная бытовая проблема — перелет занимает почти 12 часов времени и смену нескольких часовых поясов, что не может не сказываться на самочувствии. Мы попросили гендиректора Aviasales Макса Крайнова и PR-консультанта Машу Дрокову, которые из-за своей работы вынуждены проводить много времени в воздухе, рассказать, как они борются с синдромом смены часового пояса.

Предлагаем читателям поделиться своим опытом длительных межконтинентальных перелетов.

Поделиться
Макс Крайновгенеральный директор Aviasales, в год проводит 300 часов в воздухе
  1. Стараться спать в самолете по максимуму. Даже если у вас дневной рейс на 10 часов, все равно лучше спать, так как в том месте, куда летишь, будет другая временная зона.
  2. Ложиться спать с заходом солнца.
  3. Иметь несколько скучных книг (например, на Kindle), чтобы почитать и быстро уснуть.
  4. Если не хочется спать в 10 вечера — можно употребить алкоголь и почитать скучную книгу.
Маша ДроковаPR-консультант

Очень простой. Если спать 3-4 часа и летать через неделю, как я, то такое явление, как джетлаг, исчезает.

Сергей Петренкоэкс-гендиректор «Яндекс.Украина»

Самый главный совет прост — если вы куда-то летите долго, поспите в самолете. Это не очень сложно — постарайтесь не пить до этого кофе, поешьте в самолете, попробуйте читать и с большой вероятностью вас сморит довольно быстро.

Зачем нужно обязательно спать в дороге? Затем, чтобы потом, прилетев, вы бы легли спать сознательно, а не посреди солнечного дня, так как ничего другого делать уже не можете.

Выбирайте рейсы для полетов так, чтобы стартовать во второй половине вашего естественного дня. Тогда заснуть будет легче.

Если по самым разным причинам вы не поспали в самолете (не можете, не выдерживаете и так далее) и вы все же засыпаете слишком рано по местному времени, то это не так катастрофически страшно. Маленький совет — выключите звук у телефонов. И спите до упора. Даже если вдруг проснулись — лежите и пробуйте заснуть дальше. Задача максимум — встать в нормальное утреннее время, когда в гостинице уже можно позавтракать.

Если не можете уже лежать, а времени 3–4 часа утра — вставайте. Только теперь уж не ложитесь иначе, как в нормальное вечернее время, то есть в 22–23 вечера.

Кстати, вопреки мнению большинства, что лететь обратно тяжелее, чем лететь из Европы в Америку, мне оказалось легче возвращаться. Во-первых, удобнее подобрать рейс, в котором летишь через океан ночью и точно уснёшь. Во-вторых, возвращаясь с пересадками и встречами в промежутках, гораздо легче перебить сон, когда в итоге совершенно не можешь противиться ему, уже доехав до конечной точки поздно вечером.

Именно так, возвращаясь из Нью-Йорка в Одессу тремя самолетами подряд, я начал лететь в 19:00 EST, поспал часов пять в самолете до Парижа, побегал по CDG (аэропорт Шарль-де-Голль — ред.) пару часов между рейсами, даже не дремал в самолете до Киева, пообщался с родителями, сел в последний самолет до Одессы (правда, вот тут очень хотелось в стиле «Брат-2» сказать «Мне водочки, мы домой летим»), в 21:30 вошел домой. Утром (это было воскресенье) проснулся в 9 утра и никакого джетлага не испытал вообще. Чего и вам желаю.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Один мой знакомый показал мне таблетки «Мелаксен». Не знаю, как они действуют на здоровье, но здорово помогают.

Действующее вещество "Мелаксена" - мелатонин. При стоимости "Мелаксена" в 500р за 12 штук по 3мг, можно купить в спортивном магазине аналогичный 100 по 3мг(Optimum Nutrition, например).

Хорошим дополнением к Мелаксену будет ноотроп-фенибут. Он усиливает действие гормона мелатонина. Тем самым появляется синергичный эффект. Для эффективного взаимодействия двух препаратов достаточно половины таблетки фенибута утром и вечером.

Скорее first world problems

0

Мне посоветовали в течение двух дней до вылета не пить вообще кофе, ночь перед вылетом не спать вообще.

Плюс нужно выбрать такой рейс, чтобы прилететь до захода солнца — чтобы организм зафиксировал, что сейчас еще день.

Решение самое простое - лечь спать с приходом ночи. За 600 налётанных часов лучше ничего не нашел.

0

Значит лечь как захочется, но встать утром по местному времени. К вечеру уже с ног будете валиться, а на следующий день встанете огурцом.

Ну конечно, перепад во времени - единственное, что стоит между мной и долиной

Дважды жил в Калифорнии по месяцу, вообще никаких проблем со временем не заметил. Главное - в самый первый день дожить хотя бы до 9 вечера по мечтному, а не валиться сразу спать.

Согласна! Самый верный способ - как бы сильно не хотелось спать в день прилета - нужно дожить до вечера!) на следующий день войдешь в местный ритм!

0

=>Очень простой. Если спать 3-4 часа и летать через неделю, как я, то такое явление, как джетлаг, исчезает.

Ничего не понял.

Скоро лететь. Пока джетлаг последнее, что меня беспокоит.

Лучший способ - никуда не летать)) И вообще не выходить из дома))

0

Лучший способ хорошо переносить смену часовых поясов, летать бизнес-классом. В некоторых случаях там массажные кресла и наушники шумоподавляющие. После бокала шампанского перед взлетом и после вкусного обеда, можно отлично выспаться и выйти с самолета отдохнувшим.

Туда:
1) Прилететь во второй половине дня - по прилеты вы точно упадете спать, максимум выдержите часа 3, так что вы должны заснуть в правильное время
2) Не жмотиться на быстрые билеты. Из питера например есть очень удобный рейс до сан франа от люфтганзы за 17 часов с одной пересадкой с прилетом в 4 часа дня.
3) спать в самолете
4) мелаксен
5) По прилету не рассчитывать, что вы сможете водить машину после 8 часов - вас будет тупо вырубать и водить очень опасно.

Туда я лечу всегда легко

Обратно:
Это жопа. Вас ниче не поможет.

Стараюсь брать утренний рейс, ночью не спать, или хотя бы лечь очень поздно - после посадки в самолет выключает даже в экономе без снотворного, просыпаешься уже в Штатах.

0

Вне зависимости от направления полета, если в самолете не спали, а прилетаете утром/днем, то уже не ложиться, а бухать до вечера. Вечером спать и с утра огурцом. Если не бухать, то срубит, так что бухать придется.
Если прилетаете вечером, то можно ложиться спать, не бухая.

Зачем спрашивать мнение человека, которая ничего не может ответить? Я про эту Машу.

Много раз летал через океан и обратно (50+) и могу сказать, что для меня работает следующее: в полете нужно не спать. Книги, фильмы, игры и т.д. - никакого сна. Прилетал обычно вечером, часов в 5-7. Задача продержаться до часу ночи. Ночь проходит как обычно и в 7-8 утра как огурчик.
Работало всегда.

Маша Дрокова не из Лаконии?

0

И здесь авиасейлс :(

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Lazarevsky

Мудрейший из мудрейших Китай не слышит Христа. Это диагноз.

Успешные и опустошенные: почему китайские предприниматели страдают от стресса и неврозов
0
Юрий Ковалёв
Night Coder

Пригласили бы меня, я бы там похлеще картину будущего нарисовал

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Poll Tresh

Да с радостью, назовите API которое отдает прямой .mp3 файл при запросе по названию?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Mrssilence Mrssilence

В съёмном жилье вечная проблема: здесь нет ничего или почти ничего, что можно сделать по своему вкусу. Планировка, бытовые мелочи, количество розеток, высота кухонных шкафчиков, устройство ванной и туалета - всё подстроено не под тебя и твою семью. Искать уже сделанное ещё дольше; не факт, что найдёшь; не факт, что в нужном районе и по нужной цене.

А уж любимая кошка/собака/попугайчик или мелкий ребёнок, норовящий рисовать на стенах... или наконец компания вполне приличных, но "виноватых" в ночёвке у тебя друзей - это факторы, до невозможности осложняющие отношения с арендодателем.

Кроме того: из-за риска обрасти вещами и осложнить переезд - начинаешь ограничивать себя в увлечениях, требующих серьёзного снаряжения. Одни лыжи чего стОят (вместе с лыжной одеждой и обувью), а туризм-альпинизм... Если ты любитель выше среднего уровня - не говоря о профи - то не отделаешься прокатным снаряжением. Особенно когда рискуешь. Я на прокатных лыжах осмелюсь разве что ходить по трассе для чайников с неспортивными подружками. Так, погулять. Если трасса чуть посерьёзнее - всё, дайте мне мои личные лыжи, прилаженные и испытанные, потому что я жить хочу. В летнем походе - дайте мне мою палатку, я её ставлю с завязанными глазами в темноте под дождём. С прокатными вечные конфузы, хоть как ты её готовь. Особенно радостно, что я не байдарочник.

Переезжать с этим барахлом совсем не фонтан. Может автору легко и просто, а я не в восторге. Грустно подумываю, что придётся загнать себя в фитнес-клуб вместо зимнего леса и быстрой лыжни. Туда достаточно пары лёгких трико, маек и спортивных тапочек. Ненавижу фитнес-клубы, но это лучше чем совсем ничего; нет моих сил таскать снаряж по съёмным квартирам.

Это всё - вдобавок к уже упомянутой прописке и риску моментально вылететь на улицу в случае болезни. Вот шел, поскользнулся, упал, очнулся - гипс... и в больничке, в реанимации на недельку без сознания, а хозяину не уплОчено. Не все хозяева будут молиться на твоё выздоровление; некоторые тупо вскроют квартиру и сдадут в ломбард всё что найдут у тебя. Вплоть до рабочего ноута с секретными материалами. В счёт оплаты.

«Покупка квартиры не была выгодным вложением денег последние пять лет»
0
Leyla Abc
Paizul Academy

Скорее всего останется мелким нишевым продуктом. В мировых и региональных социальных сетях уже есть возможность создавать сообщества/клубы по интересам и вся тусовка общается в них, т.е. проблемы нет.
Все соц.сети направленные на какую-то категорию людей уже не взлетают, есть одна скандальная соц.сеть для автолюбителей, которая все равно осталась мелким проектом, несмотря на то какой яркий основатель.
Соц. сети для юристов и т.д. превращаются в форумы начало 2000-х просто с более красивым и удобным дизайном и функционалом.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Показать еще