Лого vc.ru

Jowi — сервис для автоматизации и управления рестораном

Jowi — сервис для автоматизации и управления рестораном

Сегодня за «Трибуной» — сервис Jowi, который позволяет автоматизировать процессы ресторана и управлять заведением. Передаём микрофон.

Поделиться

Добрый день! Меня зовут Евгений Пак и я являюсь основателем проекта Jowi. Мне 35 лет, разработкой программных продуктов я занимаюсь уже более 15 лет.

Ранее у меня была студия по разработке онлайн-проектов, один из клиентов был владельцем небольшой сети ресторанов, которые хотел автоматизировать. Позднее у нас появились еще несколько подобных проектов (от автоматизации кинотеатра до разработки системы RFID-пропусков для университета).

Уровень автоматизации ресторанного бизнеса в России и странах СНГ отстает от европейского, а существующие решения неидеальны — комбинация этих факторов позволила нам начать новый бизнес. Сейчас в нашей распределенной команде около 20 человек, а сама компания зарегистрирована в Сингапуре.

Как это работает

В настоящий момент существует два типа систем автоматизации ресторана: автономные и облачные. Каждый из них имеет свои минусы — автономные системы не защищают от обмана владельца сотрудниками, а облачные зависят от наличия доступа к интернету и не дают большой гибкости в работе.

Чтобы избежать этих минусов, мы создали гибридную систему — локальный модуль Jowi устанавливается в ресторане, а затем данные синхронизируются и загружаются на удаленные серверы. Это позволяет сохранить работоспособность системы даже при «падении» интернета — когда связь восстановится, данные на сервере просто обновятся.

Система является модульной — есть части для менеджеров зала, официантов, поваров, бухгалтеров. Например, когда официант принимает заказ, система тут же выводит список блюд на экран повару, а когда блюдо будет готово (менеджер может включать обратный отсчет времени приготовления), официант получит уведомление на телефон или планшет.

Jowi умеет в режиме реального времени измерять себестоимость порции в зависимости от изменения цен на продукты и, анализируя приходные накладные, рассчитывать коэффициент наценки и конечную цену блюда. Для удобства бухгалтеров любые действия в системе можно «провести» прошедшей датой — в реальной жизни такая необходимость возникает часто.

Мы много внимания уделили интерфейсу приложений, в том числе для официантов, чтобы им было удобнее принимать заказ. Также провели значительную работу по оптимизации производительности, в результате все страницы отрисовываются очень быстро (даже «тяжелые» отчеты с большим количеством данных).

Владелец может в любой момент времени посмотреть, как идут дела в его заведении, с помощью мобильного приложения. Кстати, он может ограничить в правах всех сотрудников заведения, так, чтобы они не могли от своего имени давать клиентам скидки. Это также снижает вероятность различных махинаций.

Один из партнеров Jowi по совместительству является и владельцем небольшой сети ресторанов — поэтому перед релизом любых нововведений в системе все они проходят обкатку в этих ресторанах. Главными конкурентами Jowi на российском рынке являются проекты R-Keeper и iiko.

У нас есть три тарифных плана (от $29,99 в месяц за одно заведение), каждый из которых можно бесплатно протестировать в течение 14 дней.

Планы

За прошедший год к Jowi подключились более 400 заведений в разных странах на территории СНГ — это и единичные бары, и различные сетевые заведения. Всего на данный момент к системе подключено более 3500 заведений. Мы планируем дорабатывать продукт таким образом, чтобы все его самые важные возможности были одинаково легкодоступны и владельцам небольших заведений, и операторам крупных сетей.

Будем рады критике и вопросам. Спасибо за внимание!


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

И стоимость внедрения в один ресторан площадью 100 метров формата пиццерия? Период окупаемости?

0

Стоимость внедрения складывается из 3 факторов: оборудование, софт, услуги по внедрению. Оборудование может быть любым с Windows OS. Можно поставить POS терминал (~600$) на кассу, повесить планшет (~350$) на кухню, установить приложения для официантов (если они есть) на телефоны + расходы на WiFi роутер (~100$). Подключить все к интернету. Поставить Jowi за 150$/месяц - если нужна функция доставки и связь с приложением для клиентов. Или поставить Jowi за 75$/месяц - если без доставки. Если сможете все установить сами и настроить локальную сеть, то услуги по внедрению будут не нужны, потому как программа доступна для скачивания и устанавливается легко. Итого: 1200$ Период окупаемости рассчитать можно будет исходя из доходов пиццерии.

Про окупаемость не совсем понял. Какой ожидаемый прирост прибыли при внедрении вашей системы. То есть было у меня $10000 в месяц, я внедрил вашу систему за $1200. Через какое время я пойму что она окупилась и стоило её внедрять? Это же считается через планируемый рос выручки.

0

Тут нужно рассмотреть два фактора, была ли у Вас до этого другая система или нет. Рассмотрим если была. Значит у вас уже есть оборудование, и скорее всего на него можно поставить Jowi. Ваши затраты в этом случае будут от 75$ до 150$ ежемесячно. Что вы за это получите: Полноценный самостоятельный удаленный контроль (нет утечкам денег) + ваш бухгалтер может работать удаленно + связь с мобильным приложением для клиентов, с программами лояльности, online доставкой, online счет в самой пиццерии без официанта. Все это без использования сторонних программ в одной системе Jowi, за единую плату в месяц. Вы можете оценить это в течении 14 дней бесплатно. Понять окупилась программа или нет можно будет уже через 2 месяца использования, при условии что качество пиццы не ухудшилось.

Интерфейс приложения конечно ад... Разработка началась 15 лет назад чтоли?

Разработка этой версии продукта началась 2012 году. Разрабатывая интерфейс как для административной части в web, так и локальной мы руководствовались принципами удобства и скорости работы для каждого конкретного сотрудника. Кому то нужны большие таблицы и сразу и в одном месте, а кому то скорость отрисовки страниц приложения. Удобство работы можно оценить зарегистрировавшись в системе и скачав локальную часть к себе на компьютер.

0

Разработка началась в 2012 году. В 2014 автоматизировали 400 заведений, а всего 3500. То есть в 2012-2013 Jowi фигачил по 1500 заведений в год :) ?

да и по опыту знаю что на минимальную версию нужно хотя бы пол года - год разработки

0

В рамках данного поста трудно рассказать все и сразу. Данная версия продукта, это 3 итерация начатая с нуля и новыми технологиями. Первая версия была разработана в 2004 году (С++ + Firebird). И была установлена в 100 ресторанах. Была и вторая версия, были и клиенты. Я указал наибольший прирост за 2014 год.

Сайт трудно просматривать с телефона. Скажите, сервис ориентирован только на русскоязычные страны? Есть ли в интерфейсе языки кроме русского и английского?

0

Да, сервис ориентирован только на русскоязычные страны. В планах оптимизировать сайт для просмотра через мобильные устройства.

0

Все обычно упирается в стоимость внедрения

Работал на многих программах. Считаю данную наиболее удобной для всех сотрудников ресторана isokpos.com/cloudru.html

Кину своих 5 копеек. Poster стоит попробывать. Отличный инструмент.

сколько их было, сколько еще будет

да, последнее время наплыв в ЦП)

0

А какие еще были? Чтобы именно по ресторанам вроде бы не особо

0

за последние 2 недели было в этой же колонке уже 3 или 4 стартапа

0

а, да, это наверное на другом сайте недавно читал только. Но тут тоже было вот — siliconrus.com/2015/04/cloudshop/ и siliconrus.com/2015/04/idealist/ и вот на вскидку siliconrus.com/2014/04/tribuna-poster/

Ну из этого только Poster по ресторанам, но это было год назад и с тех пор о них особенно не слыхать

0

а Идеалист? хорошие ребята. да и Клаудшоп помпон использовать. У нас значимая часть клиентов-кафе, которые ведут все без тех.карт, по сути ни чем не отличаются от магазинов.

0

Александр, а нас то чего “забыли”? :) Мило же общались в комментариях тут:

siliconrus.com/2014/10/quick-resto/

Если кафе или ресторану достаточно функционала систем для ритейла, то владелец явно что-то делает не так. И прежде всего, ему бы понять почему вообще люди платят деньги(и иногда совсем немаленькие) за автоматизацию.

0

у каждого клиента свои задачи. кто-то хочет контролировать кухню, кто-то кассиров, а кто-то просто «для себя». Поэтому говорить что он что-то делает не правильно просто не корректно.

0

не слышал вас давно, думал пропали уже куда-то)

0

Правда? С учетом того что вы подписаны на все наши страницы в соцсетях, целевые аудитории наших продуктов пересекаются и нам в поддержку часто звонят одни и те же люди. Либо вы лукавите, либо недостаточно хорошо следите за рынком, на котором работаете :)

0

мы следим только за действительно чем-то большим и стоящим) ВК мы не пользуемся, а FB не считает что мне нужно показывать ваши новости в ленте, если они есть. Ну а в т.п. мы к вам точно не звоним))) Мы продавать не успеваем, не то чтобы тешить чье-то самомнение)))

0

Евгений, интересует маркетинг и продажи. Вы подключили 400 ресторанов за 1 год, это 33 заведения в месяц. Как происходит процесс подключения? Клиенты сами скачивают демо версию и используют 14 дней? Или требуется плотное взаимодействие с менеджером?

Расскажите про рекламу, источник клиентов, работу с конкурентами. Было бы очень интересно.
Мы внедряем мобильные приложения в том числе и для ресторанов.

Спасибо

Повышаем лояльность клиентов + маркетинговые инструменты для работы с аудиторией.
Кратко написано здесь dpromo.su/uslugi_i_ceny/mobile/

Дмитрий, указывая количество подключенных ресторанов, я имел ввиду в том числе и сети. Т.е. по сути клиент(владелец) один, а ресторанов(точек) у него N. Здесь указано количество точек. В процентном отношении распределено все так: 25% работает сайт(клиенты сами находят, ставят, работают), 60% работают партнеры в смежных областях (у нас есть партнерская программа). Остальные 15% все прочие каналы (рекомендации, увидел в ресторане, хочу себе такую же). По всем каналам ведется своя работа и в отдельной статье расскажу как. По некоторым темам уже точно могу сказать - работают или нет.

По внедрению, могу сказать 80% ресторанов хотят, чтобы им внедрили продукт и обслуживали в дальнейшем.

Благодарю за ответ. Как холодные продажи? Был опыт?
Если опишете работу с каналами подробнее - с радостью почитаю.
А партнеры из смежных областей, я так понимаю это вся it-индустрия, связанная с ресторанным бизнесом?

Холодные продажи остались без моего внимания. Хотя наверное зря.
По партнерам вкраце скажу что нет, не из it индустрии. Подробнее опишу в статье.

Будет ли API для сторонних разработчиков?

API есть разного уровня доступа и взаимодействия. По запросу вполне возможна интеграция. В данное время завершаем структуру регионального подключения API. Это нужно, чтобы тот сервис, который будет подключен к системе, был доступен только допустим в Питере.

То чувство, когда кто-то опередил тебя(( Удачи ребята)

Амир спасибо! В своей работе я всегда готов рассмотреть вариант сотрудничества.

0

Увы перешел на другой проект. Назывался "iRestoraunt"...

0

ваш сеошник так засрал главную страницу (нижнюю половину), что невозможно понять, что хотел сказать автор, вода, вода...

А вообще удачи Вам! Почему только все молчат про iiko? по моему это лучшее, что есть сегодня.

скажу так: было бы лучшее — не было бы других систем. Так что все очень относительно.

0

400 установок в России, 3500 по миру за 3 года.
При этом я ни разу не слышал про эту программу, ни разу не слышал о ней в тендерах или от клиентов.
О других программах (мастодонтов типа R-Keaper, TillyPad, новичков типа Poster, iqPos) слышал регулярно - вижу их на выставках, в живых ресторанах, встречаю в тендерах.
Плюс на сайте нет упоминания о клиентах.
По мне так это все несколько подозрительно.

А так ребята молодцы, здорово что развиваете ресторанный SaaS-рынок. Мы в iiko тоже уже давно идем в сторону облачных технологий.

P.S. Работаю в iiko, занимаюсь автоматизацией ресторанов с 2008-го года.

Спасибо за оценку. Действительно мы выходим на рынок СНГ с 2014 года. Модель распространения SaaS не предполагает знать своего клиента в лицо. При регистрации мы не спрашиваем никаких данных клиента кроме названия ресторана, некоторые тут указывают название фирмы. Ресторану нет до нас дела, ему главное получить качественный сервис, за свои деньги. Многие клиенты не хотят быть публичными.
Программа Jowi обеспечивает 100% анонимность и сохранность данных, для многих это имеет значение.

Основным критерием для нас является отсутствие обращений в техническую поддержку и регулярная оплата абонентской платы. 
Это не значит что мы не работаем с клиентом, но мы очень осторожны в конфиденциальности информации.

Мы обязательно обратим внимание на офлайновые каналы продвижения, и усиление бренда.

Все подозрения можно развеять свободно скачав программу и посмотреть что в ней действительно есть, каждый ресторатор идет именно этим путем. Jowi полностью работает офлайн, с полной локальной структурой, при этом имеет полноценное онлайн управление, без сложной установки и понимания логики работы - это то, что нужно ресторатору. Мы даем возможность сначала все попробовать, а потом уже решить нужно тебе это или нет. На все вопросы с удовольствием ответим.

Будем знакомы. Всех с праздником 9 мая!

А про нас слышали? На выставках видите же:) И что это нас так старательно обходят вниманием.. Хороший знак, видимо.

А по существу да, 10 лет на рынке, 3500 внедрений, и никто не слышал даже. При таких показателях вы бы заняли законное место в ряду: R-Keeper, iiko, Tillypad, (вот тут было бы название вашего проекта), 1С-based продукты и тд.

0

При всей ресторанной специфике не увидели самого главного - нормальной раскладки в технологических картах: нет потерь при обработке, выхода готового продукта, норм закладки, плотности ингредиентов... Список можно долго продолжать, например, документы склада, среди которых нет актов приготовления или переработки: как в этом случае быть с заведениями типа "all you can eat", они ведь все готовят заранее, а после готовое со склада списывают (к слову, методов списания тоже не обнаружили).
Ну и полноценного раздела "Поддержки" все-таки не хватает. Мы, вроде, не первый год в ресторанном бизнесе, но чтобы понять логику, заложенную в интерфейсы, иной раз надо основательно попотеть (например, проведение документов, насколько поняли, выполняется радио баттоном "Активный", либо "Черновик", но, увы, вместо всплывающей подсказки увидели "help_invoices_form_draft text").
Модификаторы почему-то только текстовые. Пример одного из наших клиентов: для мороженого предусмотрены топпинги (причем только для мороженого), и эти топпинги влияют на конечную себестоимость блюда. Как в jowi реализовать схему, когда группа модификаторов привязана только к определенным блюдам (они не хотят мозолить глаза персоналу полным списком модификаторов во всех блюдах) и при этом каждый топпинг имел свою цену?

Как Вы знаете увеличение функционала ведет к усложнению понимания программы, что в свою очередь ведет к необходимости внедрения, это всегда компромисс. Обрастая множеством функций мы превратимся в тот же R-Keeper. В Jowi многого чего нет, не только индивидуально настроенных модификаторов, но и прочих вещей, вместо этого есть другие возможности, которые мы предлагаем своим клиентам.
Этим и отличаются разные продукты, каждому продукту свой клиент. Считаю что Jowi уже излишне перегружен. Если какими то функциями не пользуются мои клиенты, то значит нужно их убрать.

По поводу ведения нормальной тех карты, это все-таки момент наличия необходимых функций, в Jowi весь учет построен по брутто. Просто так удобно моим клиентам. Так проще и легче вести учет. Не используют они нормы закладки и прочее.
В Jowi нет производства, но это не значит что нельзя вести учет по блюдам или полуфабрикатам. Можно списать и полуфабрикаты и готовые блюда, просто оформив накладную “Списание”. Так же просто провести инвентаризацию, указав количество полуфабрикатов и готовых блюд на складе. Все остальное мы рассчитаем сами.

По поддержке, ведется работа по улучшению процесса понимания логики работы программы.
Обычно, если у реального клиента возникают вопросы, он обычно сразу обращается в поддержку, где получит ответы на все вопросы.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Den Xxx

С регистрацией.

Mercedes-Benz представил электромобиль Generation EQ — конкурента Tesla Model X
0
Роман
ShareBike

Ну да, российские продукты от Яндекса до Призмы никому не известны. То ли дело гремящие на весь мир украинские стартапы :)

«Половина украинцев — это программисты, копирайтеры и маркетологи»
0
Никита Егоров

Клуб компьютерных игр :)

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Олег Дергилёв

Ну раз сами занимаетесь SEO то посмотрите title главной - перебор знаков, description тоже уменьшите на главной и вперед вынесите не название магазина, а чего-то о товарах, Н1 совсем нет, а нужен очень.
Сайт медленно грузится, сожмите картинки хотя бы..
Настройте редирект с www, ширина сайта для мобильных слишком большая.

Вот, но не рассказали самое интересно, а как с поставщиками, если нет оффлайн точек? Вам не ставят планы по закупу они разве?

И конкретно, про Томск - очень далеко и неудобно пункт самовывоза находится, туда только на авто можно добраться по убитой дороге..

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
1
Jon Doe

без "http://" не забивается сайт. ))) прям детсад какой-то)))

Mail.Ru Group запустила сервис по автоматическому поиску ошибок для SEO-оптимизации сайта SEOSan
0
Показать еще