Лого vc.ru

Как томские предприниматели создали федеральную сеть футбольных школ

Как томские предприниматели создали федеральную сеть футбольных школ

Сеть футбольных школ для детей дошкольного возраста «Юниор» объединяет 226 школ в России, Украине, Индонезии, Белоруссии и Казахстане. В «Юниоре» обучают тренеров по специальной методике и торгуют франшизами. Оборот компании в прошлом году составил 121,5 млн рублей. Редакция vc.ru узнала у основателей проекта, как он функционирует.

Поделиться

Идея создать футбольную школу для маленьких детей (от 3 до 6 лет) пришла в голову предпринимателю Александру Семенцову в начале 2013 года. На форуме молодых предпринимателей он познакомился с будущими партнерами: совладельцами томской DI-Group Игорем Ковалевым и Дмитрием Стародубцевым. Позже к ним присоединились предприниматель Алексей Анисимов и завершивший к тому моменту спортивную карьеру экс-капитан ФК «Томь» Василий Янотовский.

Александр Семенцов

Сейчас под брендом «Юниор» работает 226 школ в 101 городе России (в том числе шесть в Москве и 15 в Санкт-Петербурге), Украины, Индонезии, Белоруссии, Казахстане. В школах обучается 16 тысяч детей. Оборот компании в прошлом году составил 121,5 млн рублей. В «Юниоре» говорят, что до конца мая 2016 года будут открыты представительства в Германии и Сингапуре. До конца года сеть планирует привлечь венчурные инвестиции и увеличить количество школ в два раза. Бывшие воспитанники сейчас занимаются в академиях «Зенита», «Локомотива» и «Динамо».

До того, как заняться развитием сети футбольных школ, Семенцов торговал БАДами: возил их в Россию из Казахстана и Китая. «После этого бизнеса у меня была багетная мастерская, потом я начал заниматься организацией футбольных турниров, познакомился с Ковалевым и Стародубцевым, и они согласились инвестировать в мой проект — сайт для самоорганизации футбольных турниров. Позднее мы решили открыть ещё и футбольную школу. Сейчас никаких интересов, кроме "Юниора" у меня нет», — рассказал vc.ru Семенцов.

У принадлежащей его партнёрам DI-Group широкий круг бизнес-интересов: от производства автоматов для продажи молока до оборудования для 3D-печати. Завершивший профессиональную карьеру Янотовский играл в команде, которую спонсировала DI-Group, и Семенцов предложил ему поучаствовать в развитии «Юниора». Сейчас бывший футболист является совладельцем подразделений сети в Томске и Москве и помогает партнёрам с подбором тренерских кадров.

Алексей Анисимов присоединился к проекту в августе 2014 года: он инвестировал 800 тысяч рублей. «На эти деньги мы открыли московскую сеть и запустили продажи франшиз. В декабре 2015 года Алексей ушёл на другую работу, некоторое время продолжал работать part-time, а потом стал миноритарием», — говорит Семенцов.

«При выборе тренера ориентируемся на тех, кто способен к обучению. У нас нет спортивных учреждений, которые бы учили спортивной футбольной подготовке детей дошкольного возраста. По сути, мы заново обучаем людей, и здесь много нюансов по сравнению с детьми постарше. Берем молодых тренеров, готовых учиться, еженедельно для них проводим вебинары, стараемся дать новую информацию», — рассказывал Семенцов в интервью РИА Томск.

В разговоре с vc.ru он пояснил, что преимущественно сам занимается подбором персонала. «У нас есть амбиции выйти на международные рынки, поэтому стараюсь брать людей, которые могут полезны для выхода на новые рынки. Мы начали работать в период кризиса, желающих работать у нас было очень много — на каждую позицию сотни кандидатов», — рассказал предприниматель.

Главная особенность школы заключается в возрасте воспитанников — от 3 до 6 лет. В основной массе российское футбольное образование ориентировано на детей школьного возраста. Для работы с этой возрастной категорией в «Юниоре» разработали собственную методику, рассказал vc.ru спортивный директор сети Илья Штеблов.

В создании методики принимали участие сотрудники Государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. Лесгафта, известные футбольные тренеры Сергей Герасимец и Владимир Гречишкин. Основная ее задача — не достижение высоких спортивных результатов, а вовлечение ребенка в процесс занятий спортом. Основной KPI нашего тренера — не успешное выступление на соревнованиях, а количество детей, которые возвращаются на тренировки. Чем ниже процент выбывших, тем выше оценка работы тренера.

Илья Штеблов

По словам Штеблова, дети в этом возрасте быстро «перегорают», и им надоедает однообразие. «Поэтому в нашей методике предусмотрена система мотивации и поддержания интереса к занятиям. Например, каждому ребенку выдается красочный дневник футболиста, в который записываются результаты тренировки, а после каждого занятия выдается наклейка, которую нужно наклеить на специальную страницу, используются медали и другие элементы», — говорит спортивный директор «Юниора».

«Идея продавать франшизу родилась сразу, но сначала нужно было создать успешную школу. У этого бизнеса много нюансов, поэтому первые два года мы копили опыт и только потом организовали сеть франчайзи», — рассказал vc.ru Семенцов. Как пояснил директор по развитию сети «Юниора» Дмитрий Кондратенко, франшиза включает в себя доступ к CRM-системе, включение в международную сеть школ, федеральный колл-центр (в случае России), право использования торговой марки, доступ к методическим и прочим информационным материалам.

«Усредненный портрет франчайзи — мужчины и семейные пары 22-35 лет, любящие спорт и детей», — говорит Кондратенко. CRM-система «Юниора» позволяет контролировать большинство финансовых показателей наших партнеров, рассказывают в компании. Стоимость франшизы зависит от размеров населения города и принципа разделения территории (эксклюзивные права на город или разделение по районам) и складывается из паушального взноса и затрат на инвентарь. «Минимум — это 120 тысяч рублей. Средняя стоимость — 320 тысяч рублей. Роялти составляют 10 тысяч рублей с одной школы или 5% от оборота, если его сумма превысит 10 тысяч», — пояснили vc.ru в «Юниоре».

Об открытии филиалов школы в Азиатско-Тихоокеанском регионе Семенцов рассказывает так: «У нас была база контактов состоятельных людей в Азии, мы разослали по ней наше предложение, несколько людей заинтересовалось, один из них купил франшизу и открыл школу в Индонезии». У DI-Group, как следует из информации на сайте группы, есть инвестиционный фонд HaxAsia, расположенный в Сингапуре.

Семенцов убеждён, что на спорте в России можно успешно зарабатывать. «Мы считаем эту нишу очень перспективной для молодых предпринимателей: компьютеры и интернет-технологии развиваются очень быстро, рано захватывают сознание детей. Спорт же развивается в основном в направлении высоких достижений, а не в том, чтобы нравиться детям. Мы многое сделали, чтобы наши подопечные с удовольствием ходили на тренировки, в том числе, как ни парадоксально, используем ИТ-технологии и технологии RPG-игр».

Статьи по теме
Как бизнесмены из Томска наладили производство молокоматов05 февраля 2016, 16:24
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Краткий пересказ:
Решили сделать, сделали, теперь продаем франшизу, будем скоро в два раза больше. конец =)

Главное, что смогли перейти от "решили сделать" к "сделали" :) У многих это самый сложный этап ))

Особенно с совсем мелкими детьми, к которым всегда отношение несерьезное.

0

Не удивлюсь, если продают франишизу во вконтактике :)

Я бы сейчас удивился, если бы хоть сколько-нибудь ориентированная на b2c рынок франшиза не продавалась ВКонтакте.

FootyBall, Чемпионика (сын туда ходит) , теперь ещё Юниор. Это хорошо, что детьми до 6 лет занимаются.

Но стоимость франшизы мне кажется завышена...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще