Лого vc.ru

Что такое performance marketing и почему с ним никто не работает

Что такое performance marketing и почему с ним никто не работает

11 февраля 2015 года российский фонд AddVenture объявил об инвестициях в компанию К50, занимающуюся разработкой платформы для управления рекламой.

Генеральный директор К50 Георгий Терновский написал для ЦП колонку о том, какие изменения ждут рынок контекстной рекламы, что такое performance marketing и почему банковская отрасль наравне с Travel — самые подкованные в плане контекстной рекламы.

Поделиться

Слово «кризис» так достало уже, что попробую использовать его как можно реже, хотя материал, в принципе, именно про наше сложное время. И, на мой взгляд, отрасль контекстной рекламы, которой даже сейчас прогнозируют годовой рост в 10% в 2015 году, должна одной из первых перестроиться к новым реалиям.

Последние месяцы я активно ищу проекты с нормальной воронкой продаж, когда в CRM-системе сохраняются данные в разрезе ключевого слова, по которому была совершена покупка, и где хранятся данные о повторных и дополнительных продажах на протяжение жизни пользователя. Это нужно, чтобы начать управлять ставками в системах «Яндекс.Директ» и Google AdWords с пониманием точной прибыли по ключевому запросу, а не на уровне «притянутых за уши показателей».

За последний квартал через этот поиск прошло более сотни крупных рекламодателей и только у двух нормальная воронка с допустимой погрешностью, с которой и правда ничего не поделаешь. При этом большинство агентств говорят, что их профиль — performance marketing, а большинство рекламодателей думают, что переход от работы по CPO к ROI — это круто.

Это и правда неплохо, но недостаточно для 2015 года — нам надо уже всем летать на скейтбордах, а мы по-прежнему ездим на самодельной доске.

Давайте разберемся в понятиях.

Performance marketing — направление рекламы в интернете (прежде всего, контекстная и реклама на прайс-площадках), направленное на максимально прозрачное соотношение между бюджетом на канал и фактическими продажами. При нормальном подходе — продажи определяют бюджет на рекламу.

CPO (CPA, CPL) — стоимость за заказ (действие, лид) — устаревший, но до сих пор самый массовый KPI российского бомонда рекламодателей. Вспомнилась история, как мой знакомый выполнял план по транзакциям для одного недавно покинувшего нас стартапа: пластиковые стаканчики, вилки и прочие товары до 300 рублей в спецразмещении «Яндекса» и Google дали великолепный показатель CPO, но вот до добра бизнес не довели.

ROI — рентабельность инвестиций в рекламу, верх мысли большинства экспертов. И действительно, все бы было не так плохо. Если бы каждый пятый рекламодатель считал ROI от выручки, а не от оборота. Или, например, исходил бы из данных не средней маржи по магазину или услуге, а из фактических данных по марже каждого ключевого слова.

До данных по повторным покупкам, хотя бы в течение года в разрезе ключевого слова, из знакомых мне проектов не дошел никто. Почти уверен, что пара проектов в Travel так делают, иначе уже давно бы закрылись на их нижайшей марже.

Почему это происходит? Или почему автор, если такой Д'Артаньян, сам не сделал? Все потому что конкуренции мало, а демпинг в «Яндекс.Маркете» — основная модель конкуренции в российском e-commerce, и эта отрасль ещё одна из наиболее продвинутых. Но ничего, этот год все исправит, и скоро наш ждет настоящий performance marketing.

Сейчас я попробую в основном на обрывочном опыте сформировать основные претензии к рынку в разрезе отраслей.

Банки

Наверное, самая продвинутая отрасль, наравне с Travel. Но в Travel попроще — 99% заказов в онлайне, главное LTV посчитать — и уже круто все. В банках же серьезные финансисты всё-таки пробивают крутой подход, работу с данными по истории пользователя, уровень отказов в кредите по конкретному ключевику. Чем вам не летающий скейтборд?

Например, в банке «Тинькофф» применяется одно из наиболее продвинутых решений по отслеживанию эффективности контекстной рекламы, которое я видел за последний год, и многие банки копируют этот подход.

Но вот динамический call tracking (CallTouch и прочие) стоит сильно меньше, чем у 10 банков — и не факт, что данные выгружаются в CRM.

Обычный мой диалог с клиентом выглядит так (хотя он намного мягче проходит, поэтому здесь и далее по тексту диалоги из моей головы, но смысл именно этот. А хочется мне говорить именно так жестко, но вот воспитание не позволяет — собственно отсюда и идея статьи):

— Вклады только по звонкам у вас открывают, а не через форму. Да?
(Клиент) — Да!
— Не нужны вклады?
— Нужны.
— А чего не ставите call tracking?
— У нас брендовый номер телефона.
— А назовите наизусть…
— Я не помню его, но я это все понимаю, но руководство-то — оно не очень понимает. (На самом деле, что такое динамический call-tracking, чаще всего он сам не понимает)
— Объясните, или руководство вам объяснит, что в стране такая ситуация, что пособия по увольнению не будет. И как-нибудь они вас поймут, наверное, так-то они банк построили, это вам не «вилки в спецразмещении».

В общем и целом, банки — молодцы, правда, только те несколько банков, которые рекламируются постоянно на главных позициях, а не эти, которые проводят рекламные кампании в интернете сроком размещения на два месяца. Как говорили в моем детстве: «Если бы не такие как вы, такие как мы, были бы там, где такие как они».

Автодилеры, недвижимость и прочие, кто работает по контактам

2014 год стал прорывом для этих сегментов. Раньше они трафик покупали, теперь понаставили динамических колл-трекеров, чатов и отслеживают количество и стоимость обращений (звонок + чат + заявка). Но диалог тоже тяжелый.

— А почему дальше не пошли?
(Клиент) — Куда еще дальше?
— Можно же трекать уже и сделки и маржу…
— Зачем?
— Ну чтобы ставками управлять в контекстной рекламе.
— А, это хорошо, да, это мы хотим. Правда, у сделок у нас долгий цикл. Иногда до года.
— А вы меньше года тут собираетесь работать?
— Нет, но у нас CRM не позволяет интегрироваться, там ее уже полтора года настраивают (пишут), а к программистам не пойду.
— Идите к руководству.
(Далее как с банком)

Немного отвлечемся и вернемся к прозвучавшим понятиям.

Динамический call tracking — система по отслеживанию звонков в разрезе ключевого слова. Безусловно, ключевой и самый правильный тренд ушедшего года.

(Клиент) — И что мне, 10 тысяч номеров покупать?
— Нет, 10 тысяч номеров не нужно, система подставляет номера, только тем, кто сейчас на сайте. От 10 до 30 номеров хватает, чтобы считать действительно больших рекламодателей.
— Погрешность?
— 5%-10%.
— Это много!
— Да, я понимаю, что сейчас-то у вас погрешность ноль. Вы же трафик покупаете. Вообще обычно у таких рекламодателей показатели иногда раз в 10 вырастают.
(Дальше обычно про брендовый номер начинается и про ужасное руководство)

LTV — life time value (есть еще понятие cost per buyer) — прибыль, которую принесет привлеченный пользователь в течение «жизни», то есть пока он взаимодействует с вашим интернет-бизнесом, и, соответственно, стоимость такого пользователя.

Стартапы и стартаперы

Тут много понимания и идей. Правда, срок жизни среднего стартапа обычно не позволяет успеть посчитать LTV. Ну где же вы — бизнесы с корпоративами в честь 10- и 20-летия? Вы же можете! Понимаю, что поздно, но лучше, чем никогда. Просто не надо лениться. Ваши аналитики все умеют и все могут. Их просто надо настойчиво попросить.

Другие

Я мало работал с другими отраслями. Но думаю, что там все еще хуже. Это как раз причинно-следственная связь.

E-commerce

Вот тут-то самый сложный случай. Те, кто должен быть первым, в принципе, хуже всех.

Хотя есть свои исключения. Безусловным образцом для подражания может быть магазин мебели Homeme, который не только задал моду на крутые товарные карточки, но и считает полностью свою воронку. Но обычный диалог, к сожалению, пока такой:

— Будем отслеживать не только продажи через корзину, но и звонки?
(Клиент) — У нас 70% продаж через сайт и 30% по телефону. Давайте просто умножим на 1,3.
— Не давайте. Вы же знаете, что звонят по более дорогим товарам.
— Знаю. Ок. Принято.
— Только предлагаю не по ROI работать, а по чистой прибыли.
— Почему?
— Ну, ROI, чаще всего, не учитывает маржу конкретного товара.
— Маржу мы не отдадим.
— Можно как-нибудь в зайчиках отдавать, чтобы вы могли унести в могилу ваши великие тайны.
— Да, давайте — делаем.
(Прошел месяц.)
— Ну что?
— Делаем-делаем, не дергай.
(Прошел еще месяц.)
— Ну что?
— Уже чуть-чуть осталось! Я позвоню!
(Прошло еще два месяца. Звонок от клиента. Ну ничего себе.)
— Я видел, у вас вакансия в К50, возьмете? А то мы, похоже, закроемся.
— Да мы все закроемся, если будем делать как ты.

Занавес.

Эпилог

Клиенты, которые узнали себя — не надо обижаться. Я никого не хотел унизить или оскорбить. Мы все такие. Я такой. Природа русского человека такая — давайте просто по-быстрому все сделаем, а потом опять пойдем лайкать все в Facebook и Instagram.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Все правильно и справедливо. Не понимаю зачем люди приходят в агентства интернет-маркетинга за помощью, но при этом всячески противиться советам типа колтрекинга, подсчета маржи и тд.

Просто лениво им че то делать и все... Других причин нет

Не, есть еще одна важная. Многие боится "испортить" что-то своими действиями, так как сейчас у них "вроде нормально".

0

Надеюсь таких будет меньше. Да и портить там негде то..

0

Соглашусь! Это слово "Кризис в голове" сделало людей еще более ленивыми. Никто ничего не хочет и не может, стагнируют :)

Максимально прозрачное соотношение - ага. Короче перфоманс маркетинг - это норма прибыли на канал.
LTV - liFEtime value, да, это то, сколько чистой прибыли приносит клиент, но CPB это тоже, что и CAC - затраты на клиента или покупателя.
"Вспомнилась история, как мой знакомый выполнял план по транзакциям для одного недавно покинувшего нас стартапа: пластиковые стаканчики, вилки и прочие товары до 300 рублей в спецразмещении «Яндекса» и Google дали великолепный показатель CPO, но вот до добра бизнес не довели." - а до чего довели? и какое конкретно значение принимает великолепный CPO?
"Правда, срок жизни среднего стартапа обычно не позволяет успеть посчитать LTV." - стартапы в среднем пол дня живут что ли?
В общем судя по статье заказывать,что то у К50 можно только на свой страх и риск.

Интересно другое. Из оценки в 5 000 000$ какая доля именно компетенции команды/основателей на рынке, а какая часть всё же потенциальные доходы? Учитывая проверенность модели и возможность получать доход из контекста, возникают вопросы.

0

Я думаю оценка компании была произведена по модели perfomance value (которая видимо вообще не учитывает компетенции некоторых членов команды), и надеюсь, что в одной из следующих статей автор обязательно расскажет о данной методике.

0

Для нас по сути это третий раунд
1) Прототип мы создали на деньги части фаундеров
2) Потом привлекли AddVenture год назад по сути под зарплаты программистам (по сути инвестор вкладывался из-за команды)
3) Сейчас нам удалось привлечь доп деньги по более высокой оценки, и дело даже не в том, что мы резко стали расти, а в том, что если раньше наш проект воспринимался, как небольшой стартап для Екоммерса, то с появлением и развитием диннамического колл трекинга - наш рынок в принципе все клиенты Яндекс.Директа и Google.AdWords

Джоуи, а исходя из чего такой вывод:
"В общем судя по статье заказывать,что то у К50 можно только на свой страх и риск."

0

Гош, привет. Прям не смог пройти мимо такой интересной информации. =)

Очень интересно, что ты говоришь что вы с Эдвенчур работаете уже год. Т.е. примерно с начала 2014 года.

На айМетриксе 2014 (это октябрь или ноябрь был, не помню) мы часа 3 общались с Максом, управляющим партнером Эдвенчур на предмет инвестиций в нас.

Мне вот интересно, это он с вас хотел слиться, или это был такой хитрый "промышленный шпионаж"?

Мы как бы особо ничего не скрываем, просто как то странно.

Илья привет!
Нам про это мало, что известно. Честно говоря, промышленный шпионаж, это как то ты жестко. Инвесторы всегда смотрят много проектов, в том числе для того, чтобы понимать как оценивать своих. Я с Максом два года знаком, и он всегда этичен.

0

И второй момент:
мы не конкуренты с вами, мы почти партнеры.
Наши конкуренты, Эксель, Интерфейс, Ленивые менеджеры, и брендовые телефонные номера.
Рынок сейчас 2% а к концу года станет 60%, надо его расскачать. Мы этим активно занимаемся, и от вас ждем большей активности.

И еще момент. Разного рода поглащения нормальное дело на рынке - мы сами смотрим сейчас пару проектов - которые расширят наш функционал быстро

Читаю и рыдаю. Злободневно.

Есть клиенты хорошие и плохие. Плохие - это такие клиенты, которым ничего не нужно.

Все по делу. Наконец-то об этих проблемах начинают говорить публично и в слух.

И ведь в статье речь про Москву. Вы представьте, что твориться в регионах, в Питере в том числе.

В регионах — ад.

Все поперли делать лендинги, и вкачивать в интернет-рекламу. Толку мало, все пролетают, выхлопа мало.

Попробовали раскачать местного автодилера, они более подкованы и их обучает АвтоВАЗ → получился вот такой кейс mgp.su/portfolio/prodvizhenie-saytov/stranitsa-prodaj

И можно было дальше продолжать улучшать показатели, выбирать запросы, улучшать работу продажников. Но почему то не договорились.

Бизнес это сложная система отношений. Крупный бизнес - это тонны бюрократии. Вы приносите верные идеи, но не тем людям. Зачем говорить об этом с аналитиком, если он все равно не принимает решения о внедрении этих КПИ и связанных процессов.
Хорошие маркетологи, но плохие продажники.

Все верно - это только начало нашего разговора. Мы будем разговаривать с двух сторон,

0

Например, в банке «Тинькофф» применяется одно из наиболее продвинутых решений по отслеживанию эффективности контекстной рекламы, которое я видел за последний год, и многие банки копируют этот подход.

Что за решение?

Один ключевик - одно объявление )

0

О боже, какая больная тема. :-) Знаю всю кухню и со стороны агентства, и со стороны заказчика. Ну может не всю, конечно, но явно ее существенную часть.

И сколько раз я вот проходил вот такие диалоги (все маркетинговые инструменты, суммы, валюты и имена вымышленные).
- Вам требуется установка динамического колл-трекинга. Интеграция в CRM с расчетами от клика по ключу до рубля прибыли в период 1 год с учетом маржи и CLV. Бла-бла...
- Да, отлично. Зачем?
- Мы сможем с мега-высокой точностью управлять стоимостью каждого перехода, что укладываться в ваши плановые показали. Вы повысите свою эффективность минимум в 30-50%.
- Супер, но для того, чтобы это все интегрировать и обслуживать мы понесем затраты в таком объеме, что для их окупаемости эффективность должна быть повышена минимум на 70%. Вы готовы это гарантировать или провести все работы за свой счет?
- Да, конечно. Я должен получить одобрение руководства.

Одобрения так никто и не получает.

Или другой диалог.
- Мы вам все настроим так опупенно, что будем знать куда ушел каждый рекламный рубль и на основе этих данных будем управлять рекламой так, чтобы получить максимальную чистую прибыль. Но это будет стоить доп. 150 000 руб в месяц.

- Да, ребята великолепно. Но вы сейчас нам за 150 000 рублей обеспечиваете 100 заказов, а по расчету CLV даже в уме средний клиент мне будет возвращать эти деньги 3 года.
- Вот мы и сможем снизить стоимость привлечения клиента в 2 раза.
- То есть с бюджета в 150 000 будет 200 заказов?
- Да, я в этом уверен.
- То есть на круг я буду платить за 200 заказов 300 000 рублей. То есть стоимость одного заказ будет точно такой же?
- Да, но их будет больше. Рост клиентской БД и бла-бла..
- Отлично. Но откуда будет повышение заказов, если вы уже всю емкость рынка выгребли по охвату?

Первый вариант:
- ЭЭэээ... Положили трубку

Второй вариант:
- Да, но мы снизим затраты на текущие заказы минимум в 2 раза.
- То есть я буду получать 100 заказов за 75 000 рублей бюджета
- Ага.
- И платить 150 000 за комплекс работ
- Ага.
- То есть на круг я буду получать 100 заказов за 225 000 рублей, а не за 150 000 как сейчас?
- ЭЭэээ... Положили трубку



О чем это я? Все это чистая математика. В целом на уровне 9 класса + соответствующее образование в области экономики, менеджмента, маркетинга.
Все хотят зарабатывать и получать деньги, у каждого есть своя маржа в цепочке услуг и на конечном продукте. И часто они не стыкуются. Так как накрутка у покупателя на себестоимость продукта становится такой, что он не хочет покупать. А идет покупать к Васе, который думает, что всех обманет, если откроет магазин с низкой маржой. Магазины у Вась закрываются и открываются каждый месяц, но русский покупатель ходит по кругу от Васи к Васе в погоне за самой низкой ценой.

И абсолютно частые ситуации:
1. Когда бизнесу бесполезно говорить про CLV, учет маржи и т.д. Он только открылся. Ему нужен поток заказов. У него есть расчет предельной стоимости заказа в X рублей.
Бизнесу просто плевать, что в перспективе 1-2 лет с учетом CLV окупаемой становится цена за заказ в 2X рублей. Он просто столько не протянет.
Не надо заниматься таким бизнесом? Не правильный расчет бизнес-модели? Может быть, но продать услуг еще на 150К легче, чем объяснить клиенту, что его бизнес мертвый.
Я пробовал. Меня просто не услышали.

2. Когда бизнес все понимает. Но с учетом своих внутренних издержек + издержек за содержание 2-3 рекламных сервисов и 1-2 агентств + рекламные бюджеты он просто не может себе
это позволить. Ему необходимо поднимать маржу. А маржу он поднимать не может, так как это ведет с спаду продаж.
И бизнес даже может прекрасно понимать и иметь расчету того, на сколько надо поднять маржу и какой иметь объем продаж, чтобы на всех хватало и еще иметь ресурс для роста.
Но очень мало бизнесов с запасом прочности на такие эксперименты. Как тут быть?
Ну можно превратить бизнес в инвестиционный пузырь, что тоже не просто. Когда уже бизнес в ближайшие 10 лет и не окупится. В лучшем случае выйдет через пару лет на операционную прибыль.
Либо кто-то должен взять на себя риски по обеспечению продаж на расчетном уровне с заложенной маржой. Вот почему-то агентства и сервисы на себя риски не хотят брать. Все хотят деньги вперед за свою работу. А потом будут долго на переговорах рассказывать, что расчет по повышению эффективности был из расчета цены на товар Х, а бизнес поднял маржу и цена стал Y, поэтому обещанный план не выполняется.

Вадим, а откуда такой ценник на интеграции?

Построить связку сайт-crm-коллтрекинг-платформа по контексту-GA-Я.метрика, при условии что сайт на какой нибудь популярной платформе и crm входит в ТОП-100 популярных систем — стоит 15 тыс. руб.

Если тяжелая ситуация, типа сайт на каком-нибудь допотопном УГ, самописная CRM (программист её писавший пропал без вести 10 лет назад) — это 50к.

Специально сейчас запросил инфу у партнеров, которые делают внедрения нашим клиентам. Самая дорогая интеграция стоила, да, сотку. Но она включала разработку кастомных дашбордов, интеграцию с SAP и еще вагон и тележку всяких радостей.

0

Илья, как я в начале и написал. Все цены и примеры маркетинговых инструментов чисто из головы. Но порядок сумм с которыми я встречался как раз из диапазона от 50 до 250 тысяч рублей.

Что можно сделать за 15 000, я не очень представляю. Коды нужные установить, а дальше все делается на стороне клиента. По Москве ценник за установку и базовую настройку GA - 15000 рублей. Кстати, это тоже общая проблема. Если у клиента слабые технические специалисты (в интернет-технологиях), а это часто даже у крупных компаний, то все приходится делать и тестировать самому "под ключ". Тут уже это никак 15000 не может стоить, так как трудозатраты агентства начинают исчисляться десятками нормочасов. Если это вызывает сомнение, то могу расписать подробнее.

Если у клиента сильная техническая сторона, то он все интеграции может сделать своими силами. Это прекрасно, но таких в общей массе не очень много.

И опять же, часто клиент этому сопротивляется. К примеру есть интернет-магазин с оборотом в 20 млн руб в месяц. У него есть расчет бизнес показателей. 85-90% заказов через онлайн. Работа с розницей идет на уровне 1С. Зачем ему связка CRM-коллтрекинг-платформа? Бизнес показатели и так все видны. Внедрение этих систем - это затраты на разработку, затраты на внедрение в службку клиентов+склад, обучение персонала. Маржу он свою знает, затраты знает, средний заказ знает, CLV знает (скорее всего с погрешностью, но знает). У него есть план P&L на год. У него фикс.бюджет на рекламу и маркетинг, который заложен в P&L.

Технологические навороты только вызывают сложности. Тот же динамический коллтрекинг. Телефоны начинают люди запоминать, они расползаются по сети, люди начинают пугаться, что в письме один телефон указан, а на сайте другой,а потом зашли с другого компа он еще и третий. А что они узнают? трекинг 10-15% заказов? При том, что общее стремление их свести к нулю, так как обслуживание телефонного заказа стоит дороже, чем онлайн-заказа.

Я только ЗА передовые технологии в интернет-маркетинге, сами используем, тестируем, внедряем, отвергаем, копируем решения и улучшаем своими силами. Но проблема в том, что часто представить технологического интернет-сервиса думает, что его сервис ОЧЕНЬ нужен бизнесу, а на самом деле нет. Но чтобы это понять надо в бизнес погрузится.

0

Ну, 15к это в ситуации:
Есть GA с настроенными целями, CRM — AmoCRM или Bitrix24, коллтрекинг — CallTouch, Comagic или Alloka, система управления контекстом — мы.

По большому счету ребята интегрируют в сайт коллтрекинг (пара часов), делают, чтобы с сайта в CRM проливались UTMки (5 часов, правда если это Битрикс, если что то другое — согласен, бывает больше), и в своем готовом скрипте прописывают доступы ко всем системам.

И три часа на тестирование. Вот и 15к.

50к — это если там например 1Ска. Приходится городить прослойки для импорта/экспорта данных.

У нас на сегодняшний день пара сотен клиентов работаю с полной интеграцией, последние пол-года с этим проблем вообще нет. Все доступно, даже самым маленьким.

Главное чтобы клиент этого хотел. Это да, с этим бывают проблемы. Но учитывая, что всем уже прожужжали уши про кризис — таких все больше и больше.

Ну по сути получается 10 часов за установку скриптов и контроль работоспособноси. Без учета еще консультаций и обучения как этим всем пользоваться и куда смотреть.

1500 рублей за час работы - это как-то для Москвы скромно, но это уже отдельный вопрос.

С таким расчетом согласен. :)

0

Всё о чем говорит Георгий уже давно реализовано в www.alytics.ru и видимо их k50 к этому начал двигаться с получением бабок

Видимо, вы не пользовались двумя сервисами одновременно. Если смотреть краткое описание функционала, то да - одинаковое. А если залезть "внутрь", то совсем разных.

Вадим, я стесняюсь спросить, а вы пользовались?
Не могу вас идентифицировать у нас в системе =)

0

Илья, пользовался. Но не одновременно. Алитикс я лично тестировал, как и часть функционала К50. При этом партнеры-коллеги Алитикс как раз активно сейчас используют, и мы осенью как раз делились актуальной информацией по тому, что и как работает сейчас в Алитиксе, К50 (конкретно Генератор) и Мерлин. Вот к сожалению, конкретных проблем Алитикса сейчас не вспомню, но вариант перехода на другую систему/системы был отвергнут так как повышение стоимости за использование и переход на другие сервисы не стоит того, чтобы опять обучать менеджеров, тратить время на внедрение, а посчитать потенциальный выигрыш от этого в деньгах не удалось.

Я кстати не говорю, что Алитикс плохой. Но к примеру, возможности К50:Генератора меня очень приятно удивили и поразили. На сколько я знаю, на осень 2014 таким функционалом не обладал Алитикс и Гарпун. А это наиболее активные игроки на этом рынке с услугами доступными по цене для малого и среднего бизнеса.

Если есть возможность (если помните), киньте мне на email (im@alytics.ru) ваш логин у нас в системе. Я посмотрю с какими проблемами вы столкнулись.

Поясню, почему для меня это очень важная информация:
— Повышение стоимости: ценник у всех платформ на рынке примерно одинаковый.
— Функционал генерации у всех примерно одинаковый. У нас (тут я конечно капец как субъективен) он достаточно крут например из-за шикарнейшей системы фильтров, с помощью которой мы способны обработать теперь практически любой каталог. Появилась эта фича летом.
— Тратить время на внедрение: у нас, как раз таки, одна из самых лайтовых интергаций на рынке, поскольку мы работаем с форматом Яндекс.маркета, который у всех или есть, или делается из коробки CMSкой.

Ну и мне ваш комментарий вдвойне любопытен, поскольку я последние месяца два вижу активный переход клиентов от наших конкурентов (простите, почти партнеров =) ), в том числе из-за качественного отличия генерации.

В общем, если вспомните, буду признателен. Мнение и потребности клиентов — наш приоритет.

Илья, если позволите, то не буду рыться в поиске логина, да и дай бог памяти, по загруженной информации там мало, что будет понятно.. Давайте так отпишу те проблемы/вопросы, которые обсуждались летом и осенью с коллегами (у нас родственные компании, но разные задачи):
1. в РСЯ подтягивать картинку из yml автоматом для увеличения ctr
2. получать стоимость затрат по разным местам в выдаче (спец 1-3 и гарантия), чтобы, соединив с объемом трафика по этой позиции и полученным доходом/транзакциям, правильно выставлять позиции
3. исключать ключевые запросы групп и кампаний друг из друга (например, из бренд или бренд+ исключить все запросы, которые есть в акционных и категорийных кампаниях)
4. Правильное сокращение текста объявления под ограничение 33/75. Чтобы не обрезалось или откидывалось, а был каскад шаблонов с альтернативами
5. Есть YML в формате "name". Да-да, еще не все делают по формату vendor.model, то через условия и регулярные выражения можно было бы выдирать из тега name отдельно бренд, отдельно линейку продукции, отдельно наименование, а дальше, раздербанив тег name подобным образом, использовать составные части для YML.

Вполне возможно, что часть или все проблемы уже решены в системе. Время бежит быстро, а технологические сервисы и стартапы иногда развиваются еще быстрее. :-)

PS: Возможно даже что-то лишнее. К примеру зачем мучится с YML в формате name, когда потенциально его проще на стороне клиента переделать в vendor.model. Но и тут могут возникать проблемы, что переделать переделали, а все равно надо дербанить в этом случае тег "model", чтобы выкинуть все лишнее из него. Вообще идеальный YML - это целая проблема. У меня например, есть ресурс для своих проектов его сделать каким угодно, но не всегда этот ресурс и понимание есть на клиентской стороне. Я тут попросил прописать тип продукта по всему ассортименту, чтобы его можно было в typePrefix ставить. С кислой миной сказали: "Ну хорошо, сделаем". С 2014 году ждем-с. :)

Да не, я в формате вдруг помните. По загруженной информации конечно мало что, но вы же наверняка с нашей тех.поддержкой общались, а у нас это, все ходы записаны =)

С ваше позволения я отвечу по пунктам:

1. Это как раз с сентября в Alytics есть.

2. С декабря в Alytics

3. Пока нет. Идея не плоха, скоро будет

4. Каскад шаблонов в Alytics есть с 2013 года. К слову, термин "каскад шаблонов" мы первые начали использовать

5. Есть с весны 2014г.

Ссылку, на анонсы всех обновлений тут оставлю, чтобы не быть голословным: alytics.ru/blog/1996/

Александр, верим. :-) Вы же представитель сервиса, можно и без ссылок.

Насколько я помню пункты 4 и 5 были не доступны еще летом любому клиентов. Их можно было использовать только через менеджеров. НО! Могу ошибаться, так как не лично общался.

PS: Термин "каскад шаблонов" я сам придумал, чтобы было удобнее объяснять коллегам как оно работает за кружкой п.. за кружкой. Когда компа нет под рукой :)

Но согласитесь под утверждение комментатора под ником "Sloninig", что все "уже ДАВНО есть" Алитикс немного не подходит. Сервисы развиваются параллельно и, конечно же, начинают все больше и больше друг-друга дублировать по функционалу. Дальше вопрос уже в идеологии работы этого функционала. Так как получить на выходе одинаковый результат можно разными путями и с разными усилиями.

Давно не были в Алитиксе, по крайней мере я. В целом правильно все парни делают. Хотя мы не разу не ориентировались на них. Например, свой первый оптимизатор я стал писать с программистом в Аип в 2010 году еще. Идеи-то на поверхности все.

чем же так хороша карточка товара у www.homeme.ru ?

0

Не мне судить, я просто знаю, что они стали эталоном для многих компаний, но в футболе и дизайне понимают все, и спорить, наверное не стоит.

ну и зачем тогда говорить о том о чем не знаете?

0

Крутая карточка же. Чем вам не нравится?

0

да мне вообще весь дизайн этого сайта не нравится, я бы предпочел видеть таком духе

0

Так это же их дизайн? или я не улавливаю!

0

Это в какой реальности у Travel — 99% заказов в онлайне ?

0

В онлайн реальности. :) Речь, как я понимаю, о всяких booking.com, onetwotrip и подобных. Где по другому и нельзя сделать заказ.

Согласен много умных слов и критики, а причина не в них

0

Уважаемый нахуй.
Статья это начала нашей кампании по раскрытию проблемы, мы сделаем несколько материалов, надеюсь до стучимся. С продажами у нас все хорошо, если мы приезжаем к клиенту, продажа почти всегда происходит, но до всех нам не доехать быстро, а действовать надо быстро сейчас.

Георгий, ну надеюсь в следующих статьях вы раскроете те "мантры", которые "поют" на встречах с клиентами проект-менеджеры. Я же надеюсь, что у вас просто продажников нет? :) А то погубите весь проект.

Все говорят про крутые технологии, а бизнесу надо говорить про его бизнес-показатели. Бизнесу глубоко плевать на технологии. У него для этого есть специально обученные люди (иногда не очень обученные, но все-таки).

Мне как руководителю магазина не важна статистика до ключевого слова, или эффектиность и цена показа баннера в RTB, мне важно:
1. Достичь уровня продаж при заданном бюджете
2. Сократить бюджет при сохранении уровня продаж, либо поднять продажи при сохранении бюджета

Как руководителю агентства мне важна уже внутренняя механика того, как правильно использовать высокотехнологичные инструменты, чтобы достичь показателей бизнеса. Мне кстати тут важно не сокращение затрат клиента, мне важно сокращать свои внутренние затраты, чтобы повышать прибыльность. А если у меня прибыль от клиента растет, то у меня больше возможностей и ресурсов на его развитие.

Да мы в принципе за увелечение затрат.
Сокращают затраты только неудачники

Ну тезис не совсем верный. :) Но глобально, согласен. Если нет роста затрат, то нет и роста бизнеса. :)

0

Люди вовсю покупают SEO-амулеты и заговоры на продажи, а вы о каких-то непонятных CPA, LTV и ROI рассказываете. :-)

Очень крутой эксперт статью писал, если он в тексте противопоставляет выручку и оборот ))) Можно пояснять в чем разница для тупого ленивого клиента?

0

Я таки думаю что Григорий имел ввиду прибыль =)

0

Весь динамический колтрекинг упирается в чудовищную погрешность. Если у вас в день (да или хотя бы в месяц) нет десятка тысяч лидов, то в лучшем случае вы сможете отловить несколько запросов, которые забыли "отминусовать" при составлении РК.

Пример: у вас за месяц пришло 1000 лидов, как-то распределённых по 200 ключевым запросам, пусть на 10 топовых ключевиков пришлось в среднем лидов по 50, на остальные 190 в среднем по 2-3. Задача: посчитайте себе погрешность, с которой вы будете работать, отключая тот или иной запрос из второй группы.

А если брать только реально крупные лидогенераторы (скажем, 300 лидов в день по телефону), то в 30-50 номеров не отделаться.

В общем иногда эта тема работает, но не всё так просто, нельзя пихать один инструмент всем подряд ;)

0

"Весь динамический колтрекинг упирается в чудовищную погрешность"
Можно подробности какой трекинг у вас стоит. Мы сейчас делаем исследование об этом, нам очень интересно.
На наших данных все ок. Просто часто колл трекинг не правильно внедряют.

0

performance marketing - вот это открытие. Вот теперь то все заживем как узнали что это ))

А разве выручка и оборот это не одно и то же?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Мостовой
Куппи.ру

Нет!

Аренда повышается в соответствии с инфляцией и т.д. А ипотека выдана по фиксированной цене. Камон.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Arseniy Prosvirin
7SkyStudio

Мде. То есть так долго мучились, делали интернет, оптоволокно кидали, оптимизировал, развивали связь между цодами. И тут бумс, всё обратно

Amazon представила грузовики для перевозки данных из дата-центров в «облако»
0
Антон Николаев

Когда человек открывает брокерский счет и не знает что с ним делать, это очень странный человек и непонятно зачем он вышел на рынок как таковой.
Вообще очень странные статистические данные. Совсем непонятно, чем человек занимался, на каких временных промежутках и т.д. Всех под одну гребенку закидывать, на мой взгляд, не стоит.
А вот насчет пресловутых "идей". Само собой большинство идет по
пути наименьшего сопротивления (какой сюрприз) и делегировать всегда проще, чем разбираться самому. Но, опять же, для этого прекрасно подходят ETF фонды

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Yury Molodtsov

Инвесторы решают, устраивает ли их такая недоприбыль или нет.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Камал Салбиев
Турники Stels

И ЗАПОМНИТЕ : В России нет производства !

*есть только обработка

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Показать еще