Лого vc.ru

Как Ашманов и партнеры привлекали 100.000 врачей в специализированную соцсеть

Как Ашманов и партнеры привлекали 100.000 врачей в специализированную соцсеть
Поделиться
Неделю назад Станислав Сажин, СЕО стартапа Доктор На Работе, написал у себя на Фейсбуке пост, в котором жаловался на то, что:

  1. За полгода работы компании "Ашманов и Партнеры" было выплачено 1.2 млн. рублей

  2. Результаты сотрудничества с АиП не оправдали ожиданий ("На самом деле, Ашманов и партнеры оказались самым говноагентством из всех")

  3. Не спросив руководство Доктора На Работе, менеджеры АиП "повесили рекламу на сайте знакомств", что принесло на сайт, цитирую, "тысячи дрочеров и проституток".





Это не самая простая ситуация и мы решили разобраться с ней детально, выяснить - в чем же действительно было дело.

Мы связались со Станиславом Сажиным и задали ему несколько вопросов. Перед тем, как читать дальше, советую ознакомиться с полным тредом, в котором участвовали сотрудники компании АиП, сам Станислав и несколько сторонних наблюдателей.

Александр Пеганов: Вы начали работать с АиП весной 2012, а гневный пост про "говнотрафик" с сайта знакомств написали только 12 октября. Значит ли это что до этого все было ок?

Станислав Сажин: В конце августа я принял решение, что мы прекратим с ними работу. Однако у нас стояла цель - собрать 100 тысяч врачей к 14 октября (день рождения компании), времени искать новое агентство не было, поэтому было решено доработать до 14 октября и затем прекратить сотрудничество. Однако возмутительный поступок с рекламой на сайте знакомств, не согласованный с нами, вынудил меня раньше времени прекратить работу и поделиться соображениями об этой говнокомпании с друзьями в Facebook.



АП: В вашем посте появляется некая Ксения Рыжкова, представитель АиП, которая внезапно называет ваших читателей "троллями". Знакомы ли вы с Ксенией? Есть ли у нее какое-то право называть нас (тех, кто читает пост) троллями? Она занимает довольно высокий, судя по профилю, пост в АиП - Marketing Executive.

СС: Ксения Рыжкова появилась в посте внезапно, никогда раньше я с ней не общался, ее не знаю, от личной встречи она уклонилась (прилагаю смс-переписку). Называть троллями моих друзей, которые оставляли комментарии к записи в Facebook, куда ее, кстати, не звали, я считаю, за гранью профессиональной этики.



АП: Ксения предлагает вам удалить пост. Почему вы не согласились?

СС: Информация, изложенная в моей записи в Facebook, соответствует действительности. Несколько человек из тех, кто ее прочли, отказались от работы с Ашмановыми (это видно из их комментариев). Таким образом, минимум из того, что я мог сделать, как недовольный клиент, я сделал - написал негативный отзыв. Ксения считает, что я не имею на это право.



АП: Ходили слухи, что Финам хочет продать свою долю 30% в АиП. Как вы считаете, связано ли это как-то с эффективностью работы агентства?

СС: О, эффективность работы Ашмановых - отдельная история. За полгода работы с ними сменилось 4 команды, которые вели нас как клиента (Лариса Урусова, Андрей Курилович, Надежда Мерещенко, Ирина Белогорлова). Каждая новая команда приезжала к нам в офис вместе с кем-то из руководства (до Игоря Ашманова, правда, очередь так и не дошла) и по сути заново брифовала нас - информация от предыдущих менеджеров, видимо, безвозвратно терялась.

Последним приезжал Ромаш Шугалей, директор по работе с проектами Ашмановых, он по сути признал полный коллапс системы управления в компании, дал свой мобильный и просил напрямую звонить ему в случае проблем. По сути, только Роман проявил себя как профессионал во время всех переговоров, но одного профессионала на компанию мало, особенно если текучка среди аккаунт-менеджеров поражает воображение клиента.

АП: Ксения говорит, что вы хотели получить 100.000 регистраций по низкой цене. По какой?

СС: 100 рублей за врача, но не 100 тысяч регистраций, а увеличить аудиторию до 100 тысяч к 14 октября. Что нам, кстати, удалось, но уже без Ашмановых - я сам сел за кабинет управления рекламой Вконтакте и запустил рекламу. Скриншот приложен - я смог привлечь нужное число врачей по цене даже ниже 100 рублей за регистрацию.



АП: Рыжкова пишет "Давайте расторгнем, но тогда я ваше это желание принимаю как разрешение выложить всю переписку на роем." У вас что - действительно есть в договоре подобный пункт?

СС: Прилагаю скриншот пунктов договора о путях расторжения, про roem.ru там ничего нет. Также прилагаю скриншот пунктов договора про конфиденциальность. Из них прямо следует, что Ашмановы и конкретно Ксения грубо нарушили договор, опубликовав данные о нашей рекламной кампании, которые не являются общедоступными. Замечу, что я, как заказчик, по договору этим обязательством не связан. Впрочем, подавать в суд на Ашмановых мы не будем, в нашей бизнес-модели не заложена выручка с компенсаций от говноагентств типа Ашманова. Думаю, Ксения и так нанесла урон репутации компании своими неосмотрительными вылазками на сторону врага (врагом она считает клиентов), так что, считайте, что мы уже получили свою компенсацию.



АП: Как вы считаете, почему Ксения предлагает выложить переписку на Роем? Она не может быть не в курсе, что господин Ашманов владеет значительной частью ресурса - и это открытая информация - на котором, хочу заметить, не появилось ни одной ссылки на этот инцидент.

CC: Я думаю, что Ксения посчитала, что я перепугаюсь и удалю запись. Однако Ксения, видимо, не в курсе, что в прошлом я был активным блогером, который на завтрак съедал таких, как она. Поэтому ее фокус не прошел.


АП: Насколько я понимаю, в этой кампании вами было принято решение давать рекламу в ВК, а менеджеры АиП немного додумали ситуацию и пустили рекламу в приложении Фотострана, которым, по вашим словами, пользуются сугубо "проститутки" и "дрочеры". Я посмотрел в него немного - это обычное приложения для знакомств, ничего криминального.

Как вы определяли, кто перед вами - дрочер, проститутка или нужный вам пользователь?

СС: После регистрации мы просим врачей предоставить данные о себе, после чего проверяем их разными способами, звоним по месту работы, сверяем с нашими базами данных выпускников вузов. Мы узнали о том, что у нас пошел непонятный поток дрочеров и проституток, когда вместо фотографий дипломов и рассказов о написанных статьях мы стали валом получать фотографии членов и эротические опусы нимфоманок. Полезли в Google Analytics - и сразу увидели источник заразы - fotostrana.ru. Весь процесс, как он выглядел в виде диалога между сотрудниками компании и представителями говноагентства - приложен.

(прим. редактора: всю переписку мы не выкладываем, вот только один скриншот)



Каждый пусть для себя делает выводы сам. Мы только констатируем факты. Наверняка Станиславу просто не повезло.
Популярные статьи
Показать еще