Лого vc.ru

Как газировка спасла от суицида, и про рекламу VK

Как газировка спасла от суицида, и про рекламу VK
Поделиться
Станислав прислал картинку про Фейсбук и сообщил:
Какой-то чувак присылает на страницу Mountain Dew в Фейсбуке сообщение о том, что он собирается покончить с собой, ему отвечают и рекомендуют позвонить на горячую линию suicide watch. Интересно, как бы у нас отреагировали.



Станислав, это легко. Вот как бы отреагировали у нас (ситуация смоделирована на основании реальных событий):



Кстати, мы открыли наше "представительство" в альтернативной соцсети. Ну, для того, чтобы предметно ненавидеть.



Те из вас, кто имеет там аккаунт (уверен, среди читателей таких немного), можете подписываться. Там будет примерно то же самое, что и на Фейсбуке, но немного по-другому. А может и не тоже самое.

А вот, например, наш крутой раздел "Сливы" (который, кстати, генерирует до половины контента уже сейчас) принес нам очередную весточку:


Все кто в теме (а в теме достаточно многие, но сидят - боятся вякнуть лишний раз) ВКонтакте переходит с постоплатной системы на предоплатную для таргетированной рекламы (для рекламных агентств).

Менеджеры ВК разослали агентствам письма счастья и... все оказалось не так высокотехнологично как стараются позиционировать себя VK. Рекламный Кабинет агентства состоит из подкабинетов рекламодателей. Рекламодателей может быть 5, а может быть 25 и все 250. Объявлений у рекламодателей соответственно неограниченное количество.

Что предлагают менеджеры ВКонтакте?
1. Перезаключить договор (вполне логично и правильно).
2. Закрыть старый рекламный кабинет.
3. Открыть новый рекламный кабинет.
4. Пересоздать активные рекламные кампании в новом кабинете (почти дословно "Давайте мы откроем Вам новый кабинет пораньше, чтобы Вы успели к закрытию старого перенести все активные рекламные кампании").
5. PROFIT!

А теперь посчитаем...
550 млн. р. ВК заработало на рекламе в 3 квартале 2011 г. Какие-то агентства принесли бОльшую часть, какие-то совсем мало... По идее чем привлеченная сумма больше, тем и объявлений у клиентов крутиться будет больше (хотя не обязательно).

ВКонтакте, видимо, не собирается автоматизировать перенос созданных кампаний из старых кабинетов в новые. Не будет (скорее всего) доступа в старый кабинет (чтобы порадовать себя и клиентов статистикой).

Если посчитать грубо, мы принесли 0,1-0,2 % от квартального дохода ВК и объявлений у нас сейчас активных несколько десятков. А теперь представьте себе, что у агентств покрупнее...

Видимо хорошие мальчики, по мнению Павла, будут справлять ёлку в кругу непьющих отличников, а те, кто деньги привлекал, чтобы стол побогаче фруктами и соками накрыли, будут праздновать Новый Год с красными глазами у монитора, чтобы рекламодатели, когда протрезвеют не спросили "Чо за нах?"

Я не большой (мягко говоря) специалист по контекстной рекламе Вконтакте, но из того, что я видел - у агентства средней руки 50-100 подкабинетов, в каждом из которых от 10 до 1000 объявлений, которые генерируютс в полуавтоматическом режиме. Но опять же, могу ошибаться, конечно.

Если Вконтакт и на самом деле не собирается переносить старые объявления в новые кабинеты с сохранением всей статистики, то это очень грустная тема, грустнее не придумаешь. Но посмотрим, вдруг нам повезет и кто-то понимающий расскажет, что же здесь происходит.
Популярные статьи
Показать еще