Лого vc.ru

Успешные предприниматели: Из-за чего ругаются основатели Aviasales и Ostrovok

Успешные предприниматели: Из-за чего ругаются основатели Aviasales и Ostrovok

Сообщество успешных (и не очень) менеджеров в российском сегменте Facebook продолжает наблюдать за развитием конфликта между основателями двух популярных трэвел-сервисов — Aviasales и Ostrovok. Например, 16 июля Константин Калинов предложил своим друзьям и подписчикам распечатать бумажного «хоббита» с лицом Сергея Фаге.

Поделиться

Обмен любезностями между двумя успешными предпринимателями происходит уже не первый месяц. Однако точную причину своей неприязни Константин Калинов подробно сформулировал только неделю назад. Дело оказалось в неуспешной попытке забронировать отель через Ostrovok.ru, после чего он позвонил Сергею Фаге с просьбой решить проблему, но, по его словам, наткнулся на грубость.

ЦП постарался выбрать самую нежную часть развернутого комментария Калинова. 

Константин Калиновоснователь Aviasales.ru

Я звоню Фаге, не берет трубку. Скидываю ему SMS, типа это я. Снова перезваниваю (все вместе заняло около минуты). Он берет трубку, я описываю ему свою ситуацию, прошу пнуть саппорт и решить эту х*йню. Получаю краткий ответ  «Иди на х*й, я сплю». Ох*еть не встать, если бы кто-то из индустрии позвонил бы хоть в 4 утра, я бы встал и порешал всё, что в моих силах. Я уверен, большинство поступило бы так же.

Про хоббита давно ходили слухи, что он зазвездил. Он не просто зазвездил, он ох*ел от ощущения своей ох*енности, но вот ох*енности на самом то деле нет.

В этой же записи основатель Aviasales рассказал, что после неудачного опыта с Ostrovok он воспользовался сервисом Oktogo — его «встретил лимузин, шампанское во льду, никаких ожиданий на ресепшене». А вслед за объяснением сути скандала Калинов устроил на своей странице массированную атаку, размещая записи о том, в каких «норах живут хоббиты» и почему «Карфаген должен быть разрушен».

От покупки объявлений в «Яндексе»:

До вечеринок в офисе Aviasales:

Интересное явление в своем Google Webmasters пару дней назад обнаружила редакция ЦП. Кто-то активно «качает» поиск Google по запросу «Сергей Фаге лузер». В связи с тем, что последний неоднократно становился героем материалов на ЦП, более 3 000 переходов досталось и нашей площадке. Никаких доказательств причастности Aviasales к поисковой атаке нет – более того, в разговоре с ЦП Калинов заявил, что не имеет к этому явлению никакого отношения. Для чего делается подобный поисковый DDoS, нам тоже неизвестно. Единственная версия редакции – чтобы фраза выводилась в подсказках Google при наборе имени основателя «Островка».

16 июля Константин Калинов на странице в Facebook предложил своим друзьям собрать «личного бумажного хоббита» – фигурки с рапечатанным лицом Фаге.

Основатель «Островка» Сергей Фаге подтвердил ЦП, что между предпринимателями состоялся ночной телефонный разговор, но уверяет, что никого не посылал, а только бросил трубку:

Сергей Фагеоснователь Ostrovok.ru

Он действительно звонил мне 12 мая в районе часа ночи. Объяснял, что пытается забронировать отель Four Seasons в Бейруте. Что у нас лучшая цена, но заказ не подтверждается и выдает ошибку. Поэтому Костя хотел, чтобы я «прогарантировал» ему этот отель. У нас бывают ошибки поставщиков, случаются сбои API. Я попросил его прислать мне информацию на почту и сказал, что разберусь к утру. В ответ он стал на меня кричать — пришлось просто повесить трубку.

На следующий день мне на почту стали сыпаться письма с угрозами, что мы «еб*ная гопота из Твери» и что они нас отключат от своей системы. Угрозы продолжались несмотря на то, что я перестал отвечать. Он присылал даже какие-то нелепые ролики, где просил незнакомых людей что-то про меня говорить. Пришлось забанить его в своём ящике.

В качестве подтверждения своих слов Фаге предоставил редакции скрины писем с угрозами, среди которых также был упоминаемый им видеоролик с неизвестным человеком:

В письмах также обозначены намерения немедленно отключить Ostrovok из свежезапущенного Калиновым сервиса по поиску отелей Hotellook. Однако, по словам Фаге, отключения не произошло – компании продолжают вести бизнес. Представители «Островка» ведут диалог с CEO Aviasales Максимом Крайновым.

На вопрос ЦП о том, что должно произойти, чтобы конфликт между предпринимателями прекратился, Калинов заявил, что ждет публичных извинений от Сергея Фаге. В свою очередь, сам Фаге считает, что извиняться ему не за что.

Это уже не первый скандал, в котором за последнюю неделю принимает участие Константин Калинов. Основатель Aviasales успел поссориться с «Аэрофлотом» и вступил в неоднозначный публичный диалог с Anywayanyday.

Статьи по теме
«Добролёт» требует миллион рублей от aффилиата Aviasales за домен11 июля 2014, 15:59
Аффилиаты Aviasales борются с Anywayanyday, регистрируя похожие по звучанию домены15 июля 2014, 09:53
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Калинов - типичный, потерявший голову от бухла, русский бизнесмен. Видать дела у авиасейлс идут не лучшим образом, вот он и срыывается.

По виду у Калинова мощный баттхерт. Я такие обычно только у школьников видел, а тут взрослый и деловой мужик по виду...

ПРо школьника в точку, про серьезного бизнесмена врядли.

А чем он хороший? Быстрее работает buruki, ищет цены ниже skyscanner, kayak, momondo.

А еще все ребята выше не спускаются до такого пиара.

Андрей, чтобы делать выводы из серии "у проекта X цены ниже нежели у Y" нужно провести тесты с нормальной выборкой дат и направлений. Я сам перехожу к покупке билетов в 80% случаев через каяк. Но никогда не оформляю билет до тех пор, пока не проверю стоимость на том же скайсканере или AS. И бывает, что у них цены действительно ниже.

Со Skyscanner они на одном уровне, а так как я покупаю на OneTwoTrip, скидка у Aviasales больше.

0

Соглашусь. При всем батхерте основателя aviasales и его манере общения, сервис хороший.

0

Дебошир и ублюдок. Все кругом виноваты. Всегда. Изолировать от общества, лечить электричеством.

Тэг "взрослые успешные предприниматели" доставляет, похоже у когото снесло крышу раз за неделю аж с тремя компания решил поругаться, хотя может это простой летний антикризисный пиар пиар

Если верить alexa.com, то к июлю у aviasales просела доля людей из поиска и посещаемость в целом. В сезон отпусков такого допустить нельзя, вот и привлекают к себе внимание как умеют

Если верить google analytics, на который я смотрю, то наша посещаемость выросла с 8.3М в мае до 8.7М в июне.

Сводки последней недели:

"Aviasales псит на Добролет"
"Aviasales псит на AWAD"
"Aviasalws псит на Островок"

Еще больше aviasales на ЦП, еще!

sostrovok.ru - спасибо за название для моего нового порно-сайта)

вау. качественный ресерч от ЦП, много нового узнал. я его везде забанил и забыл уже, а он оказывается бюджет под SEO на меня выделил и личных бумажных хоббитов делает :)

мы конечно в офисе пати в его честь не устраиваем, но лулзов эта история команде доставляет изрядно.

Вбухивай деньги в запрос "Калинов долбоеб"

Забейте. Это все PR-ход со стороны Avia (не хочу упоминать в очередной раз этот бренд), напоминающий PR-стратегию MDK.

не, я думаю у него реально проблемы, это не пиар.

Серж, мне неизвестно про то, что мы вкладываем деньги в такое SEO.

0

видимо вкладывает кто-то другой, но почему-то я подозреваю того который клеит личных хоббитов.

ну и в SEM по ключевому слову "Фаге" вкладываете же, верно? :)

0

ага, пару баксов в день :)
Не вмешиваюсь, т.к. считаю это безобидным занятием.

Пассивно-агрессивная позиция г-на Фаге мне лично куда симпатичней, выставляет г-на Калинова неким приветом из 90х.

Однако причины конфликта весьма любопытны, и лежат в области culture difference. Впорос в том, можно ли звонить СЕО компании в 1 час ночи, и ждать целую минуту (о Г-ди!) для решения технического вопроса (причём мы не знаем, обратился ли г-н Калинов в техническую поддержку, и сколько времени ему не отвечали). Имхо звонить кому-то после 10 часов вечера по рабочим вопросам моветон.

Если почитать некоторые комментарии основателя Aviasales, то он довольно часто указывает себя в качестве контакта для решения каких-нибудь серьезных вопросов. И подобного же поведения он ожидает от остальных руководителей (в данном случае от основателя Островка). А тут в ответ совершенно другая реакция....

реакция была что я взял трубку и попробовал помочь как мог в час ночи без команды разработки. я уже даже думал кого-то разбудить но меня начали обкладывать хуями в пьяном угаре, что усложнило ситуацию.

Справедливости ради, стоит отметить, что форма связи с тех. поддержкой у вас не совсем удачно оформленна.

Думаю стоит рассмотреть вопрос о внедрении Live Chat и упрощении формы подачи заявки.

По моему опыту организации customer service, для продукта с аудиторией 100К, достаточно 5-ти человек (для покрытия business hours). Однако учитывая что ваша аудитория из локейшена со специфическими потребностями, косты могут быть выше и сделать свой маленький филиал Zappos весьма проблематично.

0

live chat плохо работает, пробовали, убрали, больше не будем.

Не хочу показаться не к месту, но сам имею образование в области организации туризма, опыт работы в туристских фирмах и даже опыт работы в игорной зоне итд. В общем хоть мелкий, но пронырливый.

Итак. Если с туристом что-то случилось, то по всем правилам он обязан позвонить в свою компанию (будь то туроператор, принимающая сторона или ресселер) и через них решить свою проблему. И делается это в любой час дня и ночи, в любой день недели, в любом состоянии клиента, даже если клиент наложил в штаны и ничего не может связать путного. И самое замечательное заключается в том, что в туризме, особенно в vip-сегменте очень много неадекватных и порой сумасшедших клиентов. Но! Они приносят деньги компании, и они приводят за собой других людей.

Поэтому, то что Константин Калинов позвонил и попросил решить проблему с бронью - нормально! И даже описание ошибки при помощи не самых вежливых, но доходчивых слов - адекватное!

Проблема лишь в том, что следовало звонить не генеральному директору, а сначала в офис, потом в техподдержку, а уж потом тянуть за уши все каналы.

Поэтому если рассматривать эту ситуацию, как IT-сферу, то скандалист и дебошир, если рассматривать данный вопрос со стороны индустрии развлечения и туризма, то Константин прав, что решил здесь и сейчас решить свою проблему.

Работая в туризме нужно быть готовым к различным ЧП. Всем добра!

Всё справедливо, но звонить генеральному в 4 утра вместо звонка в тех. поддержку - это не маленькая ошибка, это глобальная психическая/умственная проблема клиента.

Он ему брат чтоли? Или друг лучший?

У меня семья именно из-за этого ушла из туризма. Это же какой-то ад, в самом деле, начиная от выдачи документов и заканчивая исками постфактум.

0

Если бы вы прочитали оригинальный пост Кости, то увидели бы, что изначально он звонил именно в техподдержку, а когда уже она не смогла помочь, стал звонить Фаге.

Я и написал, что по сути он прав.

0

чем-то Тинькова напоминает

Тут классовый конфликт. Хоббит все у всех пиздит и выебывается. А тролль сам технологичный продукт и имеет право выебываться. Есть разница!

Это такая генерация инфоповодов, видимо больше нечего рассказать, а привлечь внимание к себе хочется. Авиасейлз пользоваться не буду, как и не пользовалась.

0

Мне кажется это очень интересный лайфхак. Кто посылает Калинова нах*й получает кучу прессы и внимания к своей персоне. Абсолютно бесплатно

Мне одному кажется что зазвездился не Фаге а Калинов? Если по твоему звонку основателю компании ночью перед тобой не стали выплясывать а попросили до утра подождать так все, быдло?

На видео ребята очень хорошо покурили. Молодцы.

Если у Фаге, ноги не волосатые, то Калинов должен извиница - ибо пиздобольство.

Вам не кажется, что они просто сговорились и специально это делают? А когда встречаются - хихикают и радуются как они всех наебали

0

а потом они принесут друг другу публичные извинения, а через неделю набьют друг другу морду, а мы будем об этом читать и читать

Тут минусов наполучал. Видимо для людей линия поведения Калинова есть что-то правомерное и достойное уважения. Поясняю. Я уже вк писал, когда это туловище кому-то трусы отправляло. Человек себя ведет, как будто блин как минимум Джин Симмонс из кисс, или Майкл Джексон. А по факту жирный боров, который непонятно как и непонятно каким чудом вышел на людей, которые его три подбородка выкинули на солнечный бережок с песочком. По тем комментариям что минусуют. Я учитель по образованию, и такое наблюдал в 7-8 классе, у мальчиков и у девочек. К девятому проходит. Это к 15 годам. А мужику скоро 40!!!!! Херовая линия поведения, хорошим людям и успешным бизнесменам несвойственная.
Дальше. Доказательств что его послали на нет, зато письма с его высерами представлены. Склонен верить создателю островка. Как выше писали нормальный человек создателя проекта не потревожит по сервису ни в три часа дня ни тем более в час ночи. Спасибо за внимание.

Вас минусовали не любители поведения Калинова, а за ваш неадекватный комментарий.

0

Если б вы видели переписку тех времен, вы бы меня поняли. Да и чего тут неадекватного. Просто перечитайте Сергея Фаге. Человек себя ведет как школьник с девиантным поведением, а я значит на это неадекватно реагирую. Это не пиар, это Антипиар. Это во вред проекту.

0

Да и еще. Тут с Тиньковым все сравнивают. Так то Тиньков по-успешнее будет, да и выходки как-то поцивильнее смотрятся, человек не скатывается до такого "пубертатного" что-ли стиля разборок с оппонентами. Очень большая разница.

0

Лично я всегда кладу болт на всякие звонки, письма и прочие запросы про баги. У нас есть команда, у нее свой план работ, с какого хера я буду расставлять приоритеты по изменениям? Получается, либо я набрал дурачков, которые сами не могут ничего решить, либо не мешать им работать.

Это не отменяет того, что я постоянно хочу и читаю все, что пишут о наших проектах, перекидывая ссылки соответвующим сотрудникам.

Про звонки и баги читал недавно статью, как один стартап у которого 100 000 пользователей получил от трех людей одновременно письмо с запросом на какую-то фичу, бросил все силы на ее запиливание ("нужная же фича, нам об этом пишут!") и в итоге этой фичей пользовалось ровно три человека.

Мне нравится политика Джобса:
Get over it!

Поделитесь статьей пожалуйста

0

Фаге красавчик, похоже на басню крылова про слона и моську)) Не знаю кто из них круче по выручке, но мое имхо говорит что проекты по сложности не сопоставимы. Островок на много более сложный бизнес чем Авиасейлс, сделать агрегатор сегодня может и студент...
Не пойму откуда AS стока понтов?
В плане удобства Авиасейлс вообще не интересен, заказываю на Момонде, а вот Островком пользовался пару раз, никаких проблем.

Что-то не наблюдаю армию студентов с собственными агрегаторами, может быть вы их видите?

0

Даниил, спасибо, всегда рады видеть среди своих пользователей :)

0

Благодаря это посту стало очевидно, кто тут на самом деле гопота с твери

Проведем эксперимент, как скоро обовятся подсказки гугля. Или это в яндексе крутят?

0

жду очень, там на 40 миллионов запросов за пару дней, я должен появляться после буквы "с"; продаж знатно принесет.

0

Накрутили 40 миллионов запросов за пару дней?? Ну это боты тогда :)

0

Крутим дальше поисковые подсказки в google,
нужно больше запросов, больше проксей...
Только тссссссссс....
В google "лузер" в стоп листе

Все запросы выводимые в "прямом эфире" "трендах" "подсказках" имеют стоп-лист пре и пост фатум, тут история с престоп-листом

0

Складывается впечатление, что этот Калинов всю школу просидел на задней парте, из разобранной ручки поплевывая в одноклассников обслюнявленными бумажными шариками. Масштаб личности тот же.

Kosyan охрененно крутой предприниматель, без вопросов, очень крутой чувак. Но при всем уважении, он обвиняет Фаге в том, что тот зазвездился, но подобные публичные выпады вроде как говорят, что Косьян сам тоже неплохо зазвездился. К чему эти публичные разборки?!! Разве это прилично вообще?

0

Как-то на ЦП была статься,как в Тайландах и прочих местах люди быстро профессионально деградируют.
И в комментах приводили обратный пример Aviasales ,но видать скоро в качестве примера подходить не будет,

Фокус не в том, что костя хам. Хамов в алкашне море. Фокус в том, что если чуть вникнуть то заметно, что он просто мудак. Из тех, что на конкурсе мудаков занимают вторые места.

Каждый раз, когда с ним чтото приключается, от повода поговорить, до повода наехать, выясняется, что проблема в нем самом. Потому что см. выше.

И это все еще несравнимо с корками, которые про него расказывают те, кто хоть немного знают поближе. Макса на самом деле сильно жалко, эта хуйня все равно рано или поздно отразиться на бизнесе, а расхлебывать придется наверняка ему.

Я спецом залогинился чтобы задвачировать крайнее сообщение Кирилла. Воистину так.

0

Это в Калинове бывший мент заговорил (бывший ли?). Перефразируя народную мудрость скажу так:"Человека можно выгнать из ментовки, но ментовку из человека выгнать нельзя".
С ним что не новость то скандал. Это уже не случайности, ясно что чел сам по себе такой - истеричный какой-то, любит послать и облить говном. Что коллег, что соискателей. Быдло в общем.

0

Вообще, вся история - это отношения между Костей и Сергеем. К отношениям между компаниями это не относится, и мы продолжаем активно зарабатывать деньги вместе.

Макс, как я неоднократно говорил я очень люблю Aviasales и мы действительно активно и успешно работаем вместе. Я понимаю что это не ваша позиция (хотя уверен что она вам все равно как компании вредит).

Но Костя также поливает говном Островок а не только меня. Было бы хорошо если бы это прекратилось.

Серж, ты знаешь, что я не участвую в этой схватке совершенно никак. Если бы смогли выработать механизм виртуальных укусов, думаю, Цукерберг бы обзавелся 3 инфоповодами про нас еженедельно.

Вот где находится еще один бесплатный повод для пиара. Ну для начала, например, сделай бумажную развертку макета самолета со стрингами вместо крыльев :)

отличная идея :) и с шлемом

0

Блять, как же стыдно, когда я представляю, как такие гопники как Калинов ведут себя в тайских кафе.

Это точно...Хотя таких большинство, к сожалению.

0

Костя очень вежливый в кафе и улыбается официанткам. Проверено мною раз 50. Стыдиться вежливости и улыбчивости довольно странно.

С официантами вежливый, а коллег и партнеров хуями обкладывает? Очень странно.

На дня заметил, что перестала приходить рассылочка "вдохновляйся с нами" или как то так от Островка. А интересно было почитывать. Авиасейлс ни разу не пользовался, хватает скайсканера. Пиар конечно говно, но надо будет посмотреть подробнее что они из себя представляют)

0

Мля, пока мне несут мой бизнес-ланч в Планете суши, я успел уже все комментарии даже прочитать... Островок - ах*енный сервис, по крайней мере для меня крайне удобен и полезен. Помню, оплатил отель в Германии, а на следующий день поездка сорвалась - отменил бронь, деньги вернули буквально через пару дней. Поддержка по телефону хорошая, не приходится ждать по 40 минут на линии, в отличие от какого-нибудь Мегафона... И чего кричать и ругаться то? Авиасайлз знаю только по видео контенту "при поддержке...". Момондо нравится больше, хотя, анализ сервисов я не делал. В общем, в топку инф.войну такого рода. Лучше бы больше тратили сил и времени на развитие ресурса.
P.S. а роллы мои до сих пор не принесли, спустя 40 минут...

Ну чего, роллы принесли в итоге?)))

0

Да, правда пришлось напомнить, а самое ржачное, что в итоге забыли про чай) вот он сервис, а тут из-за ошибки в бронировании на онлайн сервисе подняли такой шум )

0

Ну надо было наорать на официантку, сказать чё она ох**ла или у них там может повар зазвездился от своей ох**нности?))

0

Мда, что то Kosyan совсем не в ту сторону двигается. Сразу видно долгое сидение на старом добром крутопе наложило серьезный отпечаток на формирование личности.

0

Я думаю, что все таки немного погорячился Калинов, позвонить, в принципе я думаю нормально, другой вопрос в том, что он в горячке видимо Фаге стал описывать проблему, а тот и без того наверное до этого задолбленный от усталости ответил таким же приветом. Нужно всегда учиться управлять своими эмоциями, могут возникать проблемы которые потом уже необратимы. Ну и конечно же, у каждого свой подход к организации бизнеса. Кому то нормально в любое время звонить и пахать, кому то нет. Но на самом деле же ничего не произошло, конца мира не наступило, все родственники и дмашние коты живы.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще