Лого vc.ru

Создатели ролика «Лаборатории Касперского» про антивирус AVOS — об идее, съемках и рекламных клише

Создатели ролика «Лаборатории Касперского» про антивирус AVOS — об идее, съемках и рекламных клише

17 августа «Лаборатория Касперского» в рамках рекламной кампании выпустила ролик и промосайт вымышленного бесплатного антивируса AVOS. Главным героем видео и его режиссером стал Сергей Мезенцев, известный по комедийной программе «Реутов ТВ».

ЦП узнал у Мезенцева и написавшего сценарий видео Александра Доброкотова о том, как разрабатывалась идея и проходили съемки.

Поделиться

По сценарию герой Мезенцева садится за компьютер, заходит в сеть и сталкивается со множеством вирусов, после чего сам рекламирует бесплатный антивирус AVOS, который должен спасти его от вредоносного ПО.

Затем он выходит из дома и спрашивает прохожих, чем им нравится эта антивирусная программа — двое мужчин отвечают ему в стиле рэпа на детской площадке, «глава безопасности AVOS» рассказывает об интересной рекламе сервиса, женщина, представленная специалистом по оптимизации, с листка читает характеристику загрузки процессора, а «семья Глебовых из Архангельска» улыбается и утверждает, что AVOS сделал их счастливее.

После этого картинка видео начинает портиться, и появляется реклама «Лаборатории Касперского» с надписью: «Вирусная реклама обезврежена. Не полагайтесь на AVOS».

Кроме ролика, в сети появился сайт Avos.me в ярких цветах с анимацией Мезенцева, предлагающего скачать пробную версию бесплатного антивируса. Если кликнуть на надпись, пользователь перейдет на станицу сайта «Лаборатории Касперского».

Идею проекта разработало рекламное агентство «Восход», а съемками занималась продакшн-компания Hype Production. Сергей Мезенцев выступил режиссером и автором сценария, написанным совместно с копирайтером Александром Доброкотовым.

ЦП пообщался с Мезенцевым о кампании, ее целевой аудитории и процессе съемки.

Сергей Мезенцеврежиссер

Реклама выглядит так убого для того, чтобы отразить главную мысль данного ролика: бесплатный антивирус — это не всегда хорошо. Рассчитана она, думаю, на тех, у кого есть чувство юмора и еще, пожалуй, компьютер.

Сняли все мощностями Hype Production в Москве в районе метро «Проспект Мира» за один день. Поскольку я был режиссером (в паре с легендарным Андреем Губайдуллиным), то настоял на том, чтобы ролик мы снимали в выбранной нами стилистике: на старую цифровую камеру, с примитивным светом, в настоящих квартирах с непрофессиональными актерами.

Часто снимают всё на приличную технику и потом «убивают» качество на постпродакшне, но я уверен, что из-за этого теряется неуловимый шарм провинциального креатива. Во время съемок также было снято эпическое незапланированное интервью с проходящим мимо местным жителем о пользе и вреде компьютеров. Надеюсь, что его мы когда-нибудь тоже выпустим.

Александр Доброкотов рассказал об идее ролика, использованных образах, мемах и клише.

Александр Доброкотовкопирайтер

Идея появилась в результате размышления о том, что же все-таки движет людьми, использующими сомнительные бесплатные антивирусы. Тогда и вспомнилась поговорка про русский авось, и мы явили миру AVOS — гротескный собирательный образ бесплатных антивирусов, вобравший в себя все их недостатки.

Так как AVOS — продукт устаревший и нелепый, то и реклама у него должна быть соответствующая. Это натолкнуло меня на стилистику региональной рекламы, застывшей в девяностых, которая, в свою очередь, напомнила о Серёже Мезенцеве, съевшего ворох собак на поприще подобной стилизации.

В итоге он не только срежиссировал и исполнил главную роль, но и принял участие в написании сценария, что в рекламе бывает ну очень редко.

Изначальный сценарий написал я, опираясь на богатое региональное рекламное наследие, различные ретро-записи (отрывки из некоторых можно посмотреть в этом mood-видео), рекламные штампы, мемы (например «кибер класс» — это аллюзия на группу «Филиал Одноклассников» во «ВКонтакте») и на сам формат «Реутов ТВ». Хотелось сделать этакий Kung Fury в мире рекламы.

Вместе с Сергеем мы это допилили, поменяли несколько сцен, кое-что добавили (например момент с рэперами) и начали снимать. Производство было решено приблизить максимально близко к тому, как если бы это делали в регионах. Морально устаревшая камера, «актёры», которых Сергей специально не брифовал, чтобы не потерять нужную эмоцию, переигрывание главного героя, плохая музыка и ужасная графика.

В итоге могу сказать, что это были самые смешные съемки в моей жизни, Сергей — комик от бога. Постоянно троллил прохожих, пытаясь взять интервью о бесплатных антивирусах, шутил, но при этом полностью контролировал процесс, на ходу добавляя маленькие улучшения. Вроде бы всё получилось.

И Мезенцев, и Доброкотов отмечают смелость команды «Лаборатории Касперского», проявившую понимание и обеспечившую комфорт на съемках и других этапах производства.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Лучше бы это была не реклама (
Чувствую себя обманутым..

Присоединяюсь...
(пользуюсь AVAST более 10 лет, очень доволен режимом "проверка компьютера до запуска Виндовс на синем экране")
Жаль, что Аваст делают в Чехии.
Касперскому желаю новых успехов в работе.

0

Думаю коммент:
КГ/АМ
будет уместным и вполне подходящим по стилю.

На самом деле, не вижу необходимости в 2015 устанавливать антивирус, если ты не ярый леваторрентщик/дрочер/богач с электронными счетами/хекер/не пытаешься кликнуть на картинку, где написано, что ты выиграл миллиард.
А если какая погань и пробралась (например через ехидную флешку друга/подруги), то её без особых напрягов можно вручную найти и устранить.

бабушки и не сильно подкованные люди (которых большинство в интернете) кликают по всему что мигает и обещает показать фотки незаконнорожденной двойни Аллы Пугачевой. Они же и вирусов боятся как бубонную чуму.
Другое дело что данный ролик, они, конечно, не оценят.

Тот вид рекламы, когда без подробного объяснения непонятно, "Что это было, Пух? О_О"

Сайт божественный. В стиле лендингов от БМ.

Потрясная идея, серьёзно. Что-то новое, свежее и с юмором. Хороший подход к рекламе.

Жму на баннер касперского на сайте и получаю 404, кибер-класс.

0

За такую рекламу продлю лицензию касперу ещё на год

0

Интересно, а стоил ролик столько же, как и при съемке в регионах? А то, может стоило просто отдать его в самую жуткую студию и заодно сэкономить.

0

Сколько платит агентство "Восход"? уже в двух статьях на ЦП их заметил. Новый способ монетизации? Или старый как мир? :)

Кому платит агентство?

0

Просто поклонники творчества этого агентства? или только мне кажется, что два раза подряд и с таким указанием авторства агентства это джинса?

Другой вопрос, что может вы тестируете что-нибудь таким образом? ;)

Ну и пользуясь случаем, хочу заметить, что хорошая у вас почти соц. сеть получилась из СМИ, очень нравится. Если бы еще хабы какие-то сделать, то глядишь и втянулись бы еще дальше.

−1

А что, не понравился кейс?

0

Какая ещё «джинса»? Хочешь, можем, как в телеке, запретить у себя любые упоминания любых названий. Только, боюсь, кроме твоих не очень дальновидных комментариев тут тогда ничего не останется.

Если «дальновидность» комментария пропорциональна уровню наезда на редакцию, то соглашусь ;)

0

«Наезды» могут быть обоснованные, а могут быть просто, чтобы задеть. Вот от последних карма (настоящая) не улучшается.

0

Согласен, что первый коммент был не очень (все таки сообщество во многом воспитанное изданиями типа roem.ru и в целом началом 2000-х Рунета), но потом я вроде объяснил, почему. Если воспринимается как "задеть", то ради бога.

0

Короче, все рекламные статьи здесь помечаются соответствующим образом. Всё остальное — исключительно в интересах читателя.

AVOS - всегда свежие сигнатуры с VirusTotal :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Роман Тт

А как же девальвация нац.валюты?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Михаил Фомин

делаешь крупный масштаб. В одном слое скрины, во втором нужные тебе соединяющие линии. Всё.

«Студия Артемия Лебедева» представила редизайн приложения такси-сервиса «Ситимобил»
0
Роман Романович
SmartXML

Ну что вы напали на мужика. Просто Майк Батчер каждый день сталкивается с инновациями стартапами и всевозможными новинками в сфере технологий, общается только с такими же гиками. Он весь мир видит через призму новых высоких технологий, несколькно оторванных от реальности.

Он как полицейский, который в силу своей профессии всех людей считает немного преступниками.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Евгений Разманов

Наверное, всё от отделения зависит. Ровно неделю назад продлял зарплатную карту: пришёл, увидел, победил. На всё-провсё - 10 минут.

Единственное - до этого ни позвонили, ни СМСку не отправили, а месяц уже заканчивался. Позвонил в итоге сам оператору, чтобы узнать, точно ли карта на месте.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Юрий Катков

а страхование вкладов не работает в этом случае?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Показать еще