Лого vc.ru

Что выбрать для запуска кампании: Kickstarter или Indiegogo

Что выбрать для запуска кампании: Kickstarter или Indiegogo

Основатель компании Abyss Lights Studio Евгений Жуков, запустивший более 100 краудфандинговых кампаний, об основных различиях двух платформ.

Согласно исследованию Huffington Post, на конец 2016 года в мире насчитывалось более 2 тысяч краудфандинговых онлайн-платформ (включая equity funding, charity funding, non-profit financing и прочие виды коллективного финансирования).

Разнообразие платформ действительно поражает. Тем не менее, в области сугубо краудфандинга (то есть сбора средств на реализацию проекта непосредственно от конечных потребителей данного продукта) глобальными мировыми лидерами по-прежнему остаются Kickstarter и Indiegogo.

Несмотря на явное превалирование показателей Kickstarter над Indiegogo, вопрос «Где лучше запускаться: на Kickstarter или на Indiegogo?» постоянно звучит из уст тех, кто готовится к своей первой краудфандинг-кампании.

Немного истории

Обе платформы были основаны в США примерно в одно время: Indiegogo — в январе 2008 года в Сан-Франциско, Kickstarter — в апреле 2009 года в Нью-Йорке. В первые годы обе платформы шли примерно нога в ногу, не сильно пересекаясь и фокусируясь на различных темах.

Indiegogo позиционировалась преимущественно как платформа для независимых кинематографистов, в то время как Kickstarter предлагала себя в качестве фандрайзинг-агрегатора для мейкеров, крафтеров и всяких техногиков. Однако в 2012 году произошёл прецедент, который резко поменял правила игры.

В течение года сразу нескольким проектам удалось приблизиться и даже переплюнуть планку в миллион долларов: TikTok ($942 тысячи), Elevation Dock ($1,464 млн), Double Fine Adventure ($3,336 млн) и Pebble ($10,226 млн).

Это привело к резкому росту популярности краудфандинга и, соответственно, к превращению его из экзотики в один из популярных инструментов раннего финансирования стартапов. С этого же момента среди двух платформ определился лидер и произошёл резкий отрыв Kickstarter от Indiegogo, который сохраняется по сей день.

Прежде чем начать сравнение основных показателей обеих платформ, хочу упомянуть один малоизвестный, но очень важный факт: в 2014 году Kickstarter намеренно и совершенно осознанно реинкорпорировались в B-Corp, что по закону обязывает их к максимальной открытости и публичности во всех аспектах своей деятельности.

Это, как мы увидим дальше, пошло на пользу и самой платформе, и проектам, которые на ней запускаются. В итоге, Kickstarter регулярно публикует открытую статистику, в то время как Indiegogo утаивает свои успехи от глаз общественности.

Поэтому данные по Indiegogo часто основываются на «косвенных уликах». Тем не менее, порядок данных определить вполне реально.

Основные метрики

Как видно из таблицы, единственным преимуществом Indiegogo в данной группе параметров является бοльшее количество одновременно запущенных активных проектов в единицу времени.

Стоит упомянуть, что среди интернет-аферистов в последние годы стало популярным создавать на Indiegogo кампании-двойники удачных кампаний с Kickstarter и собирать к себе в карман деньги ничего не подозревающих бекеров.

Именно поэтому через два-три дня после удачного лонча на Kickstarter я советую всем своим клиентам заглянуть на Indiegogo и внимательно поискать двойника своего успешно запущенного проекта. Зачастую мы их там находим.

И второе: в группу «Активные в данный момент» также попадают проекты, которые удачно собрали на Kickstarter и затем запустили InDemand-кампанию на Indiegogo. Платформа предоставляет возможность успешным проектам (в том числе с Kickstarter) продолжить сбор средств после окончания их кампании.

По внешнему виду этого проекта никак нельзя определить, что фактически это просто InDemand-стадия этого проекта. Так что количественное преимущество «активных в данный момент» никак не отражает качественное.

Коэффициент успеха

Для проектов, запущенных на Kickstarter, этот показатель был и остаётся значительно выше аналогичного значения для проектов, запущенных на Indiegogo, и отличается примерно вдвое.

Кстати, интересно сравнить в ретроспективе коэффициент успеха обеих платформ. По данным, опубликованным в The Verge в 2013 году, в категории Technology «только 3,6% проектов, стартовавших на Indiegogo, достигли запланированной отметки сборов, в то время как процент успеха проектов в аналогичной категории на Kickstarter составил около 34%».

Пресса

Особо хочу отметить уровень доверия прессы к проектам, запускаемым на каждой из платформ. Как правило, проекты, запущенные на Kickstarter, получают более высокую оценку и более широкое освещение в прессе по сравнению с проектами, запущенными на Indiegogo.

Мало того, что упоминание о таком соотношении можно найти в большинстве сравнений обеих платформ, существуют даже журналисты, специализирующиеся на поиске и публичном освещении афер преимущественно с платформы Indiegogo. Например, Джеймс Робинсон.

Правила игры каждой из платформ

Почему я считаю преимуществом фиксированную финансовую модель «Всё или ничего» (ВИН) против «Забирай всё себе» (ЗВС)? Потому что именно такая финансовая модель является наиболее честной и логичной в отношениях между авторами проектов и их бекерами.

ВИН-модель чётко отражает саму суть краудфандинга: «У меня есть интересная идея, у вас — деньги. Давайте друг другу поможем, если вам нравится моя идея».

По данным одного исследования, опубликованного в мае 2015 года, кампании с ЗВС-моделью в целом менее успешны и несут значительно более высокие риски невыполнения взятых на себя обязательств по сравнению с кампаниями по модели ВИН.

Проблема в том, что неудача кампании по модели ВИН не приводит к появлению обязательств перед бекерами. Однако удача по модели ЗВС зачастую технически является той самой неудачей по модели ВИН, но, уходя с деньгами, автор проекта получает «в нагрузку» обязательства, которые он не в состоянии выполнить.

Безусловно, Indiegogo не обязывает авторов проектов выбирать исключительно ЗВС-модель. Однако для неопытного новичка она выглядит крайне привлекательным беспроигрышным вариантом, за который не грех и отдать платформе 9% вместо стандартных 5%.

Осознание наступает позже, когда деньги уже потрачены, а продукт всё ещё не готов. Именно это и случилось с моим самым первым краудфандинг-проектом пять лет назад, за что мне до сих пор стыдно и досадно.

К этому стоит добавить ещё два факта:

  1. 95% кампаний на Indiegogo запускаются по модели ЗВС.

  2. 80% кампаний на Indiegogo не могут собрать даже четверти от поставленной цели.

В итоге ЗВС-модель (или в оригинале так называемый Flexible funding) является одной из самых серьёзных причин неудач многих проектов после якобы удачных сборов на Indiegogo. На эту тему есть отличный опус.

Однако интересным преимуществом Indiegogo является возможность для некоммерческих благотворительных проектов запустить кампанию на их дочерней платформе Generosity по нулевой ставке. Чистая благотворительность, Indiegogo не снимет с вас ни цента. Правда, я не уверен, разделяют ли альтруизм Indiegogo их биллинг-партнёры.

С точки зрения автора проекта

Категории проектов

Как видно из приведённой таблицы, Indiegogo предоставляет явно более широкий выбор и уровень свободы авторам проектов. Платформа открыта для авторов из 224 стран (Kickstarter только для 21). Также на Indiegogo более широкий выбор категорий по сравнению с Kickstarter.

Однако стоит напомнить, что каждая категория на Kickstarter подразделяется ещё на множество подкатегорий. И в этом случае общий уровень разнообразия категорий на Kickstarter запросто обойдёт 24 категории на Indiegogo.

Запрещённые темы проектов

Существуют ли какие-либо ограничения в плане тем проектов? Всё ли можно предлагать в качестве награды бекеру за помощь? Существует легенда о том, что якобы Indiegogo не имеет формального списка запрещённых тем. Есть, конечно, общие указания в правилах платформы о том, чего нельзя предлагать в качестве награды, но, безусловно, он не настолько строгий, как список запрещённых тем от Kickstarter.

Например, Indiegogo не имеет ничего против порнографии или торговли живыми организмами, особенно ГМО. Ну, и политический краудфандинг им также не чужд. В общем, отличная платформа для сбора средств для кандидата в президенты от партии генномодифицированных эксгибиционистов, где в качестве награды каждый бекер получает котёнка-мутанта.

Никаких возражений со стороны Indiegogo быть не должно, раз это не запрещено правилами. Однако обе платформы категорически против того, чтобы в качестве призов бекерам предлагались бы лотерейные билеты, доли в бизнесе, алкоголь, курево, оружие, боеприпасы или даже игрушечные копии оружия, хотя так было и не всегда. И даже так.

Редактор проектов

В последнее время порадовали разработчики бэкенда от Indiegogo. Наконец-то их детище начало соответствовать своему истинному назначению: позволять любой латентной блондинке создать проект и запустить кампанию по сбору средств на жизнь.

Бэкенд Kickstarter по-прежнему остаётся тем же самым простым и удобным, как и прежде. Время от времени в разных его потайных уголках обнаруживаются изменения и улучшения, которые даже не всегда требуются. Например, странная Prototype gallery, которая появилась там не так давно.

Платежи и персональные данные бекеров

Отдельное стоит рассмотреть ситуации, когда деньги автоматически снимаются со счетов бекеров и когда личные данные самого бекера попадают к авторам проектов.

В случае с Kickstarter сохранилась хорошая традиция ещё со времён её сотрудничества с Amazon Payments (до перехода на Stripe): персональные данные бекера являются закрытой информацией и он не обязан разглашать их кому бы то ни было.

Снятие суммы пледжа с кредитки бекера происходит лишь по окончании кампании и только в том случае, если кампания завершилась успешно. В противном случае автор проекта не может претендовать ни на деньги, ни на личные данные того, кто рискнул объявить о намерении заплатить ему определённую сумму в случае успеха кампании. Именно это и является истинным значением понятия «pledge» — залог, заклад, заверение, поручительство, обещание вступить в братство и тому подобное.

В случае с Indiegogo пледж «лёгким движением руки» превращается в реальный платёж, зачастую задолго до окончания краудфандинг-кампании. Чтобы вернуть даже один доллар, вам придётся попросить его назад и подождать в течение десяти дней.

Бесспорно, для автора проекта это гораздо удобней и надёжней, чем пребывать в ожидании оплаты в конце кампании на Kickstarter, ведь в некоторых случаях разница между пледжами и реально поступившими платежами может составить до 10-15%.

Однако возвращаясь к теме «Забирай всё себе»: снимать деньги до успешного окончания краудфандинговой кампании в общем-то неэтично, и часто между обещанным и реальным лежит огромная пропасть.

С точки зрения платформы

Требования к проекту

Если правила дорожного движения написаны кровью пострадавших, то правила Kickstarter написаны слезами разочарованных и обманутых бекеров. После известного манифеста Kickstarter Is Not a Store правила подачи проектов в большинстве категорий ужесточились.

Как видно из таблицы, для запуска проекта на Kickstarter недостаточно голой идеи. Особенно если проект технологический. Наличие прототипа и доказательств его реального существования является обязательным условием получения разрешения на запуск кампании. Решение об этом принимает команда Kickstarter на основании анализа материалов, представленных в презентации проекта на странице Kickstarter.

Так что не удивляйтесь, если после отправки проекта на проверку через несколько дней вы получите сообщение, в котором вас попросят удалить все рендеры и добавить фотографии реального устройства или даже скетчи ранних этапов проекта, чтобы доказать, что ваша идея действительно оригинальная и не является попыткой перепродать подороже то, что уже находится в свободной продаже на рынке.

Однако не стоит говорить и о полном тоталитаризме на Kickstarter. Многие категории проектов (например, игры и ПО) проходят формальную проверку в течение трёх секунд и, в принципе, никто из команды Kickstarter не обратит на них внимание, если не будет жалоб или нареканий со стороны бекеров или авторов других проектов.

В отличие от Kickstarter, требования к проекту со стороны Indiegogo минимальны донельзя: всё, что не запрещено правилами — разрешено. Более того, на Indiegogo вообще отсутствует какая бы то ни была процедура проверки проекта перед стартом.

Именно это и является главной причиной того, что на Indiegogo массово выходят фейковые или подозрительные проекты. Такое ощущение, что администрация Indiegogo не видит в этом большой проблемы и даже модерация уже запущенных проектов если и существует, то лишь по требованию недовольных или бдительных граждан.

Но надо отдать должное службе поддержки Indiegogo. В случае чего вы можете рассчитывать на достаточно высокий уровень внимания к вашим нуждам и требованиям.

Тем не менее, нечёткие требования к проекту и отсутствие проверки его перед запуском лично я считаю существенным минусом платформы и отдаю предпочтение подходу Kickstarter: доверять, но проверять. Ведь общеизвестно, что предотвратить проблему явно лучше, чем пытаться бороться с её последствиями.

Общение с бекерами

После окончания любого проекта автору зачастую требуется продолжить общение с поддержавшими его бекерами. Например, уточнить персональные данные бекера или особенности его заказа: на какой адрес присылать награду, в какой комплектации, какого цвета и размера футболку он предпочитает и много другое.

На Kickstarter для этого существует внутренний мессенджер, который позволяет авторам и бекерам общаться «в личке» напрямую. Кроме того, что это удобно, это позволяет бекеру оставаться инкогнито, не раскрывая своих персональных данных, что является залогом того, что он не станет жертвой спама со стороны причастных к проекту или ещё чего похуже. Это знак элементарного уважения к личной свободе человека, который уже и так помог вам финансово.

В то же время администрация Indiegogo, по видимому, не считает это большой проблемой. Общение с бекерами тут происходит исключительно по email, что, как мне кажется, является серьёзным нарушением личной свободы.

После окончания кампании

По версии Kickstarter, всё должно закончиться выполнением обязательств перед бекерами. В качестве утешительного приза Kickstarter предлагает создать красочную заставку в шапке проекта и позволяет его автору разместить ссылку на внешний ресурс (например, сайт проекта, или интернет-магазин, где можно будет купить результат проекта, когда он выйдет на рынок).

По версии Indiegogo, после получения денег у проекта (и его авторов) начинается новая жизнь, и платформа вполне логично хочет быть причастна к плодам успеха, (даже если кампания проходила на другой краудфандинговой платформе). Опция InDemand позволяет абсолютно любому успешному проекту продолжить сбор средств даже после окончания кампании.

Indiegogo не ограничивается исключительно собственными клиентами. Принимать участие в программе InDemand могут также проекты, собравшие средства на Kickstarter. FlipFlic — один из таких случаев использования программы InDemand на Indiegogo проектом, собравшим прежде средства на Kickstarter.

Новостные рассылки и продвижение на платформе

Обе платформы имеют собственные рассылки, призванные помогать проектам собирать деньги. У Kickstarter это рассылка «Project We Love» (а также специальные категории «Staff Pick», «Project Of The Day» и прочие). У Indiegogo рассылка называется «In The Know».

Одно «но»: рассылка Kickstarter «Project We Love» рекламирует текущие открытые кампании, и часто это совсем скромные проекты, в то время как рассылка Indiegogo «In The Know» продвигает проекты, которые уже собрали деньги и находятся в стадии InDemand.

Кроме того, Indiegogo повсюду продвигает некий Magic GoGoFactor. На поверку это имя собственное для определения всего того, что автор проекта должен сделать своими силами в надежде на то, что оно сработает. То есть фактически это вовсе не инструмент маркетинга, а лишь обычный свод банальностей для новичка.

Вот тут можно прочитать инструкцию о том, как попасть в любимые проекты Kickstarter. А здесь находится аналогичная инструкция для Indiegogo.

Referral marketing

Indiegogo имеет собственную систему referral marketing, с помощью которой автор проекта может предлагать деньги и скидки на свой продукт за помощь в распространении информации о проекте. Kickstarter такой системы не имеет и вряд ли она там когда-либо появится.

Причина проста: скидки и деньги в качестве награды запрещены в правилах обеих платформ. Однако Indiegogo, похоже, нисколько не смущает тот факт, что их собственные инструменты нарушают их же собственные правила игры.

Чему не учат в школе

Есть кое-что, что чётко описано в официальных правилах на Kickstarter и Indiegogo, но на практике реализуется на каждой из платформ диаметрально противоположно. Речь идёт о так называемом бусте — методике продвижения проекта посредством вбрасывания значительных сумм денег авторами проектов самим себе.

Логика буста проста: активный рост суммы сборов должен убедить потенциальных бекеров поспешить отдать свои кровные в якобы успешно растущий проект. На самом деле это распространённая неэтичная тактика «надувания пузыря» сродни тому, как некогда одна известная певица намерено выкупила весь свой тираж пластинок, чтобы подняться в музыкальном рейтинге и затем продать ещё больше пластинок.

Правилами Indiegogo это запрещено. Правилами Kickstarter это также запрещено. Однако на практике Indiegogo не только не запрещает этот неэтичный приём, но в личных беседах их представители сами настоятельно советуют это делать.

Я лично получал такой совет от представителей Indiegogo на разных техновыставках не менее десятка раз. Что интересно, в телефонной беседе со службой поддержки этот факт отрицается. Видимо, они всё-таки опасаются того, что кто-то запишет беседу и разразится скандал.

Что касается Kickstarter: даже небольшое подозрение в бусте может привести к принудительной остановке кампании, а также к блокированию аккаунтов бекеров, которые подозреваются в соучастии в этом нарушении правил платформы.

Увы, несколько раз я оказался непосредственным свидетелем такого исхода неэтичного поведения моих клиентов, когда, несмотря на мои предупреждения, клиент продолжал нагло «бустится». Также знаю лично неизлечимого бустера, «успехи» которого можно проследить по этой, этой, этой и этой кампаниям. Он также причастен к этому скандалу.

В итоге

1. Охват аудитории, коэффициент успеха, суммы сборов:

Kickstarter — явно высокие.

Indiegogo — значительно ниже.

2. Открытость и последовательность:

Kickstarter — максимальная открытость, приверженность заявленным правилам.

Indiegogo — двойные стандарты, негласная практика попустительства нарушений.

3. Уровень популярности и доверия среди бекеров и прессы:

Kickstarter — высокий.

Indiegogo — невысокий.

4. Простота запуска и уровень требований к проекту:

Kickstarter — более сложные нормы и высокие требования.

Indiegogo — всё проще, уровень требований ниже.

5. Помощь в продвижении проекта:

Kickstarter — ничего особо не обещают, но выполняют то немногое, что заявлено.

Indiegogo — много обещанного, но мало что реально выполняется на практике.

Выводы

Kickstarter — это «Apple краудфандинга». Если у вас достаточно дорогой, сложный, интеллектуальный и даже гениальный проект, имеет смысл запускать его краудфандинг-кампанию именно на этой платформе.

Безусловно, высокие требования платформы к проекту и несколько более сложная процедура регистрации и запуска проекта может отпугнуть неопытного новичка. Но все труды окупятся сторицей, особенно если вы верите в успех своего проекта, не будете зря спешить со стартом, имеете бюджет на маркетинг и готовы трудиться ради успеха.

Indiegogo — эдакий Huawei краудфандинга. Отличное место для новичка, желающего поиграться в краудфандинг с небольшим любительским проектом, со скромным голом в пределах $1,5-15 тысяч, с небольшими карманными сбережениями на маркетинг или вовсе без какого-либо маркетинг-бюджета.

Низкие требования к проекту и к его авторам позволяют запускать проект практически из любой страны мира. Однако обратной стороной медали являются столь же низкие шансы на успех, значительно меньший охват аудитории и подозрительное отношение прессы по сравнению с проектами, запущенными на Kickstarter.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

0

Можно ФБ автора? Или его сайт??

0

Приветствую :) Вы не Валерьевич случайно?

0

Подскажите после размещения проекта на Indiegogo его можно разместить на Kickstarter ?

0

можно, но зачем [разрушать легенду]? Просто сложно будет сформировать мотивацию бекеров вкладываться в новую кампанию - ваш первый краудфандинг они найдут достаточно быстро, пресса также не станет связываться с повторной кампанией. Собственно, краудфандинг-кампания по конкретном продукту должна быть одна. Исключение - если первая кампания на IndieGoGo прошла неудачно. Тогда конечно можно. Собственно, такая история и произошла с моими клиентами FlipFlic - их первая неудачная кампания (ещё до меня) была на IGG под названием Comfee (на страничке KS проекта они о ней упоминают в истории). А через 2 года уже со мной у нас был старт на КС под новым лейблом, с нормальной подготовкой и хорошим результатом.
Дальше имеет смысл выставлять продкт в InDemand или запускать онлайн продажи (на своём сайте или на том же Амазоне).

0

Ну я просто думал что разные рынке сбыта, тут собрать на проект (покупателей изделия) и там.... а еще и на Китайский кикстартер выйти сразу...

0

Вроде пишут, что запускать проекты на Kickstarter могут только граждане США. Это так? Или я устаревшие статьи читал?

0

Представителя в САШ находишь, и запускаешься. Куча посредников щас на рынке уже.

0

Не только США. Добавить компанию могут только граждане следующих стран: США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Германии, Дании, Ирландии, Швеции, Норвегии.

forbes.net.ua/opinions/1398348-gde-sobirat-dengi-kickstarter-vs-indiegogo

0

собственно, там в сравнении указано, что РЕЗИДЕНТЫ (не обязательно граждане!!!) 21-й страны могут выводить проекты на КС. Например, сегодня стартовала кампания очередных моих клиентов на КС. Они - из Украины. Я - легальный резидент Калифорнии, хотя пока и не гражданин. Так что всё работает и всё возможно решить.

0

Who can use Kickstarter?

Project creation is currently available to individuals in the US, UK, Canada, Australia, New Zealand, the Netherlands, Denmark, Ireland, Norway, Sweden, Germany, France, Spain, Italy, Austria, Belgium, Switzerland, Luxembourg, Hong Kong, Singapore, and Mexico who meet the requirements below.
www.kickstarter.com/help/faq/creator+questions?ref=faq_nav#GettStar

0

Или ошибка была в статье или kickstarter уже изменил правила. В Forbes было меньшее число стран, хотя и статья не слишком свежая.

0

они ежегодно добавляют несколько стран. Поэтому более ранние статьи оперируют другим количеством стран.

0

А где про посредничество для запуска проекта на KS можно глянуть? Можете порекомендовать кого-то? Решить-то это наверняка можно - вопрос условий и ценника.

0

Собственно, я этим и занимаюсь также. Пишите в личку на Facebook

0

А если удаленно открыть фирму, счет. И при регистрации указать юр.фирма и вместо SNN вбить EIN?

0

Илья, в теории оно так и должно работать, но на практике форма на КС настроена на SNN. В результате в конце финансового года у меня ежегодно одна и та же процедура - перевод сборов с наших SSN на клиентские EIN (в случае, если у клиента была зарегистрирована компания в США). Я только буду рад, когда КС начнёт принимать EIN, ITIN и пр. Та же ситуация у них была во времена работы с Amazon Payments: в теории Амазон был готов принимать бизнес-реквизиты, а на практике цеплялся ко всему и требовал SSN. Помню, курьёзный случай, когда клиент трижды менял адрес регистрации, и всякий раз Амазон требовал реальный физический адрес офиса вместа П/Я, или виртуального офиса.

Но, собственно, по какой-то непонятной мне причине все, желающие выйти на КС, фокусируются исключительно на проблеме "посредника", забывая о самом важном - о маркетинге. Сервис посредника меня включён в любой пакет сотрудничества и даже если клиенту это не требется, это никак не влияет ни на стоимость моих услуг, ни на сроки подготовки. Основная задача - вкусно подать себя и заинтересовать прессу. А "посредник" - это 5 минут работы при оформлении аккаунта. Это вообще не проблема. Подумайте лучше о том, что на КС ежедневно стартует 1500 проектов и , к примеру, на каждого журналиста TechCrunch ежедневно приходит порядка 3-5 тыс. пресс релизов, которые никто не читает, ибо такое количество спама никто не в состоянии обработать физически. Вот где лежит реальная проблема: как до них достучаться ;)

0

Ну а как можно думать о маркетинге, если ты свой продукт не можешь выложить на КС. Да и прошареные ребята сами открывают компании за 1500-2000$. Ну а как собрать? Создать реально нужный-интересный-красивый продукт. Есть же примеры, где технологические проекты собирали 50-100k без маркетинга. Согласен они не до собрали 100-1000%)

0

Как на счёт статьи/кейса о продвижении таких проектов в англоговорящем сообществе?

0

Впринципе там тоже самое. Сбор комьюнити, за два три месяца, общение со СМИ, реклама в соц сетях, и тд и тп.

0

Ну по итогу получаем, что запустится мы можем и снять деньги так же, не имея SSN, проблемы выйдут в конце года.

0

Кто о чём, а вшивый - о бане. Илья, повторюсь опять и снова - у вас голова забита не тем. Причём, не я один вам говорю об этом. Подумайте о продвижении проекта, иначе нечего будет уносить и прямтать.

По мне так:
Indiegogo если вы делаете лохотрон (и вы ужасный человек),
Kickstarter если есть реальный проект с устройством/готовый продукт для масштабирования

>>"Kickstarter — это «Apple краудфандинга».
>>Indiegogo часто сравнивают с Android. Отличное место для новичка"
ШТА?? Ну что за яблокодрочерство какое-то, ярковыраженное. Такое сравнение тут явно не в тему. Так как всегда найдутся люди с противоположным мнением в бесконечном сраче Android/iOS

0

Я использовал такое противопоставление, так как существует некий ореол вокруг Apple, как бренда в целом. Кстати, у меня самого все смартфоны на Андроиде

0

Статья вышла в самый раз! Спасибо.

0

Бэкил проект знакомого на Indiegogo: www.indiegogo.com/projects/bluesmart-world-s-first-smart-connected-carry-on#/ - проект довольно серьёзный, команда сильная, обязательства в итоге выполнили. Интересно, почему они запускались не на Кикстартере, если всё так, как написано в статье?

0

Посредник может кинуть. Ты можешь кинуть посредника. Посредник берет процент(5-15%) а от сборов 100k это уже существенная ЗП. Не додумались открыть компанию, и запустить от себя!

0

Ну с американцем можно сделать грамотный юридический договор, а наказание за мошенничестве в америке Огого, лет 200 тюрьмы легко получить...

0

в том то и дело, посредники не граждане США, а просто резиденты, которые могут собрать 100k и свалить и до свидания. А амереканские посредники, большие, берут от 10k.

0

Сумму так же можно ограничить...

0

Забыл упомянуть, что это американская компания, которая до этого подняла инвестиции от Ycombinator. :)

Это точно :) Вообще у меня часто вызывает улыбку, когда кто-то делает выводы на основе анализа кампаний с миллионными сборами. Совет простой - почитать вот эту статью youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/

0

супер статья спасибо! Я лично делал анализ 50-300k.

0

Вообще а почему нельзя сразу на все платформы? И еще почему то все забывают про Китай? Там ведь тоже есть аналоги Кикстартера и покупательная способность даже наверное больше чем в США.... Люди которые раньше были бедными скупают ВСЕ что могут себе позволить!!!!

интересные вопросы, попробую ответить:
1) Почему то все забывают про Китай? - потому что в Азии краудфандинг отсутствует в принципе. Даже в проектах на КС японские бекеры появляются только если выходит проект из Японии. Сборы - 80% кассы! - делают 5 стран: США, Канада, Австралия, Англия и Германия. Причём, США - примерно 60-70% от этих 80% Вся проблема в менталитете. В культуре азиатов благотворительность отсутствет в принципе. Кстати, в России, да и в СНГ в целом, по моему стойкому мнению, краудфандинга прктически нет также. Планета.РУ, Бумстартер и прочие площадки - это какие-то случайные копеечные удачи на фоне системного американского краудфандинга. Например, после успешной кампании Lightpack (ребята собрали $500К) и отличного освещения кампании в российской прессе, ребята по факту обнаружили, что сборы из СНГ составили ... 0,32% от общей суммы сборов. Примерно такая же картина у большинства других отечественных проектов на KS/IGG

2) Почему нельзя сразу на все платформы? - конечно можно, но зачем? Представьте, что у вас анонс крутой программы в прайм-тайм на ТВ. И тут вдруг начинается: эта же передача будет идти по трём другим каналам. В результате, полный размыв фокуса, провал по рекламе и прочие "прелести". Надо держать чёткий фокус в определённом месте и направлять весь трафик потенциальных покупателей с разных ресурсов туда. Это просто базовые правила маркетинга. Вся воронка продаж должна в итоге собирать аудиторию в одном месте. Кроме того, вот представьте, вы настраиваете рекламы в FB, таргетируете по категориям и свойствам адитории, и что дальше будете дублировать баннеры с разными линками на разные ресурсы?

0

3) "Посредник может кинуть. Ты можешь кинуть посредника." - такое может сказать только тот, кто не пробовал открыть юр.лицо в США, банковский счёт, получить SSN, EIN, ITIN. Просто даже у компании в Америке счёт не может быть безымянный. К счёту прикреплены конкретные физ. лица со своими личными данными, адресом. "кинуть" друг друга попытаться конечно можно, но скорее всего всё закончится тюрьмой и достаточно быстро.

0

В Россию приедут? :)

0

ну для начала пускай выведут деньги из США, примут их в рос.банке и не отгребут последствий ;)

Кинь 100к на счёт, я попробую, расскажу потом :)

0

вывести то проблем нет, а перевести можно через знакомых вестерном к примеру)

0

В том то и дело, есть примеры обмана. К счетам могут быть прикреплены как не граждане США так и ЮР лица основатели которых, так же не граждане США. И деньги снимаются легко, когда вам капнуло 100k можно за ними перелететь океан, вывести и перевести. И в тюрьму врятли попадут, если конечно не вернуться в ШТАТЫ.

0

Хорошо, а можно тогда придумать какую то безопасную систему управления счетом? Когда максимально учтены интересы основателей проекта и их представителя в США?

0

Нет. Можно просто зарегистрировать компанию и получить EIN (удаленно), а потом приехать в отпуск и открыть счет в банке. Это достаточно не сложно, но нужно верить, что кампания на кикстартере будет успешной, а то потом еще закрывать придется :)

Я бы не стал в это слепо верить, если в команде нет человека, который уже успешно это делал. Если такого человека нет, то лучше нанять профессиональное агентство

0

Компанию именно в США? или просто EIN получить для ЮЛ зарегистрированного в РФ? я слышал что счета в банках можно тоже удаленно открывать...

Счет нельзя сейчас - Know Your Customer правило очень строго. Компанию зарегистрировать в США - это примерно минут 5 и стоит 125 долларов. EIN по факсу дня за 2 приходит бесплатно. Может быть это всё ещё проще можно пройти в Европе (кикстартер же принимает европейские реквизиты какие-то?)

Но перед тем как бросаться во всё это, заполните хотя бы проект на кикстартере, снимите это чертово видео, покажите друзьям и спросите честное мнение... Эта часть в разы сложнее, чем EIN и счёт, 100%

Andy, без личного присутствия в банке открывают счёт в Silicon Valley Bank. С ними сотрудничает Stripe/Atlas, идентификация клиента происходит по Скайпу с камерой - менеджер звонит, общается с клиентом и принимает решение об открытии счёта. НО! Я на 100% с вами согласен по поводу того, что всё это ерунда по сравнению с подготовкой кампании на КС и маркетингом продукта перед стартом. Вообще для меня является диагнозом, если "клиент" концентрируется на таких моментах вместо того, чтобы интересоваться вопросами продвижения продукта, попадания в прессу, стратегии старта/финиша.

0

> без личного присутствия в банке открывают счёт в Silicon Valley Bank

Да, наверное Вы правы

EIN ля ЮЛ зарегистрированного в РФ - это вообще зачем? Это ведь не даёт никаких результатов в плане решения проблемы регистрации аккаунта на КС. Мало того, что они проверяют каждый шаг по базам IRS, на сегодня оформление аккаунта на EIN технически не работает без наличия SSN.

0

Вообще, мне кажется нужно более детально описать все риски работы через представителя и способы их минимизации... для меня это не праздный интерес...

0

Алексей, советую по общаться с успешными проектами на КС с пост советского пространства, узнаете много нового, что тут нескажут.

0

"а то потом еще закрывать придется :) " - вот вот.. по этому и ищем более экономный вариант...

0

Алексей, у меня есть реальный неудачный опыт с кикстартером. Если Вы думаете, что Вы выложите там свою идею, то её подхватят сами все СМИ, прибегут куча заинтересованных пользователей и всё у вас раскупят, то Вы ошибаетесь.

Если Вы думаете, что это всё вой неудачников, которые не смогли придумать хорошую идею, а у Вас она точно прекрасна, то Вы ошибаетесь.

Если Вам всё также неубедительны мои слова и Вы хотите проверить всё на практике, у меня есть для Вас бесплатный вариант - разместите свою идею с банковскими данными посредника. Если у Вас идея выстрелит, просто напишите в поддержку кикстартера и поменяйте банковские данные (уверен, это можно сделать). Зарегистрируете компанию и счет - до конца кампании успеете)

Andy, мой вам респект и всяческая уважуха! За одного битого двух небитых дают. Когда я говорю, что succeess rate среди моих клиентов примерно 30-40%, народ попросту не понимает, что это в первую очередь касается не меня, а его лично - что него за продукт и насколько он готов за него побороться. Причём, дьявол в деталях. Например, success rate для видео игр на сегодня я оцениваю не более чем в 5-10% Во вторник стартовала кампания очередных моих клиентов по "минимальному" пакету сотрудничества (4-6 часов инстрктажа и проверка перед стартом). Они проигнорировали 4/5 моих советов, как мантру повторяя "да нам всего 15 тыс. собрать, чего нам париться?" А сейчас они выворачиваются наизнанку, пытаясь на ходу запрыгнуть в убегающий поезд со словами "этот грёбанный маркетинг выше нашего понимания. Программирование на порядок проще"

0

Да, совсем забыл, все что я говорил, об успехах, это технические проекты, дизайн и гаджеты. Интересно, ваш клиент заплатил примерно 5k (на сколько я помню это ваш ценник) и ждет гол 15k?

0

Есть реальный пример когда КС разрешил поменять банковские данные, и физ или юр лицо, хоть одно из этого? И опять же, если у человека с первого раза не получиться, он может попробовать неограниченное количество раз за этот год. Заплатив 1500-3000$ За свою фирму, нежели посреднику те же деньги, а чаще больше!

0

не знаю, напишите прямо щас в их тех поддержку

0

Нечего писать. Они так не делают. Просто стало жутко интересно, на чем основаны ваши предположения. На чем, я понял.

0

Юр счета открываються сейчас на раз. Ехать не надо.
Ну и открывать корп или ллс, в любом случае надёжнее и дешевле, чем посредник. А,
то что пугают, не открыть без гражданина США, и счёт не открыть, и чего то там ещё. Вы хотяб с основателями успешных проектов пообщалось бы).
+ хоть каждый месяц выпускать проекты..

0

Закрыть дешевле. Чем платить за успешный проект оформленный через посредника. Если конечно вы не собрали копейки)

0

Сейчас все активно обсуждают концепцию MVP. Но сама идея MVP - это не только scope продукта, который надо сделать, чтобы убедиться пойдёт или нет. Это должно быть философией стартапа. Что необходимо сделать минимально, чтобы убедиться что проект взлетит? Уж точно это не создание корпорации в чужой стране...

0

Я же ответил выше!
И да, два американских посредника, которые берут 20k, и 15k, обозначили главных успехом ~70%, это продукт(новизна и тд).

Илья, опять и снова - у вас голова забита не тем, что важно. Вы зациклились на том, как войти в здание (дверь которого, в принципе, открыта), вместо того, чтобы продумать, как вам убедить людей на 52-м этаже дать вам достаточно денег.

0

Дело в том, что мы как бы разаговаривать начали о выходи на КС и регестрации компании, так я и писал об этом. А в маркетинге я вообще не селён. Максимум, что я сделаю за 20тр куплю пакет в ребят, которые помогали собирать по 100k проектам. Ну и ещё плежи сделаю. Спасибо, почитаю.

Кстати, рекомендую всем также почитать две другие мои статьи (VC почему-то обрезал линки на них):
Подходит ли ваш проект для Кикстартера? bit.ly/2pZtkIc

Сроки подготовки к выходу на Кикстартер bit.ly/2ocDI34

0

А налоги, кто платит налоги?

0

у кикстартера в faq написано вкратце

0

К вопросу о том, что посредник кинет исполнителя. Но ведь, если такое происходит, то проект завершать никто не будет, т.е. бекеры останутся без ничего. Что происходит в этом случае? КС вправе обратиться в правоохранительные органы по вопросу мощенничества?
Пока я вижу ситуацию так, что посредник рискует больше, ведь исполнитель может потратить все деньги на пасьянс и куртизанок и ничего не сделать (очень популярная ситуация).
Ранее я где-то читал, что КС страхует бекеров от мошенников, но практика показывает, что не очень www.change.org/p/kickstarter-refund-for-znaps

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления