Лого vc.ru

Основатель Wargaming рассказал «Ведомостям» о кризисе и будущем киберспорта

Основатель Wargaming рассказал «Ведомостям» о кризисе и будущем киберспорта

Основатель и генеральный директор игровой компании Wargaming Виктор Кислый дал интервью изданию «Ведомости» — о том, как на выручке компании отразилось падение курсов рубля и евро, о киберспорте и ведении бизнеса в странах бывшего СССР.

ЦП публикует выдержки из интервью.

Поделиться

Компания Wargaming была основана в 1998 году. В активе студии — такие популярные игры, как World of Tanks, World of Warplanes и другие. Офисы организации находятся в Минске, Киеве, Санкт-Петербурге, Сиэтле и других городах мира. По данным издания «Ведомости», только тайтл World of Tanks принёс студии в 2015 году более $500 млн.

Основатель компании Виктор Кислый рассказал о том, как на заработках сказывается кризис, и о развитии бизнеса студии.

Об аудитории World of Tanks и работе в кризис

Как полагает редакция «Ведомостей», из-за кризиса пользователи World of Tanks стали меньше времени проводить в игре, а также начали меньше платить. Кислый замечает, что жители стран бывшего Советского Союза меньше играть не стали. Самой платящей аудиторией генеральный директор Wargaming называет японцев — игроков из этой страны, по его словам, мало, но если японца увлекла какая-то игра — он играет в неё очень долго.

Сейчас Wargaming занимается продвижением World of Tanks на новые для себя рынки — команда доделывает новую версию игры для Xbox One, что, по мнению Кислого, должно привлечь большее количество жителей Америки, изучает особенности рынков Бразилии, Кореи, Америки и так далее.

Сейчас у нас аудитория игры распределяется примерно 50:50. Половина – это Россия и страны бывшего СССР, другая половина – остальной мир. То есть динамика идет все-таки в сторону увеличения международной аудитории, что логично – ведь население всего мира больше, чем бывший СССР.

Выручка игры в России, по словам Виктора Кислого, уменьшилась в долларовом эквиваленте — из-за падения курса рубля и евро. У игры 25% платящих пользователей — и меньше из-за кризиса стали платить, в основном, школьники и студенты, у которых упала покупательская способность. У остальной части аудитории, по словам Кислого, разницы в платежах не возникло — в том числе, потому, что игра построена таким образом, что в ней нет особо дорогих слотов, и «тратить $1000 в месяц не на что».

Одна из самых дорогих покупок, которую пользователь может сделать в World of Tanks — «золотой танк» за $400, который разработчики ввели в игру по настоянию китайских партнёров.

В среднем, по словам генерального директора компании, один платящий пользователь тратит в игре около $25 в месяц.

О выручке Wargaming

Как замечает издание «Ведомости», аналитическая компания Superdata оценила выручку Wargaming в 2014 году в $505 млн. Виктор Кислый отказался комментировать такую оценку — пояснил лишь, что реальная выручка действительно измеряется сотнями миллионов долларов.

Понятно, что из-за падения российского рубля наша долларовая выручка, мягко говоря, не выросла. Насколько она не выросла, не очень важно. Мы все всё-таки ожидаем, что ситуация будет улучшаться, наступит мир и всё войдет в прежнее русло.

При этом падение выручки, по мнению Кислого, связано не только с экономическими причинами, но и с техническими. Так, в 2014 году компания выпустила обновление World of Tanks с несколькими техническими ошибками — и число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%.

О других играх студии

У Wargaming есть и другие игры — например, World of Warplanes или World of Warships, которая на данный момент находится в стадии закрытого бета-тестирования. По словам Виктора Кислого, World of Warplanes не так популярна, потому что студия поторопилась с её выводом на рынок. У World of Warship «все статистические параметры на закрытой бете отличные, причём по всем регионам».

О будущем киберспорта и киберспортивных соревнованиях

Турниры по киберспорту Виктор Кислый видит ещё одним способом развития World of Tanks. В апреле 2015 года одно из таких соревнований, организованное Wargaming, прошло в Польше — и на финал, по словам генерального директора компании, пришло в два раза больше посетителей, чем за год до этого.

Сейчас стало понятно, что киберспорт так быстро растёт, что уже можно предположить, что скоро он станет очень большим – как с точки зрения аудитории, так и, возможно, по деньгам. Но весь вопрос в контенте. Мне кажется, что это вполне можно сравнить с обычным спортом, который люди с большим удовольствием смотрят по телевизору.

По словам Кислого, на волне популярности киберспорта уже начинают появляться успешные бизнес-проекты — как, например, Twitch, выкупленный Amazon за $970 млн. Подобными сервисами интересуются рекламодатели — область быстро развивается, чего несколько лет назад никто не мог предположить: «Всем казалось, что это такая чисто корейская фишка и она никуда дальше не пойдёт».

Кислый полагает, что киберспорт мог бы стать «новой медийной реальностью», которая пока находится в начале своего пути.

О ведении международного бизнеса в странах бывшего СССР и работе в различных офисах компании

В постсоветских странах прогресс в создании благоприятных условий для бизнеса огромен. Wargaming объединяет под одной крышей студии из Киева, Санкт-Петербурга, Минска, а также офисы в Европе, Азии и США, и мы можем сопоставлять условия, которые нам предоставляют разные страны. В странах бывшего СССР мы ощущаем поддержку и интерес к компании, к нашим инициативам по восстановлению военной техники, популяризации истории.

По словам Виктора Кислого, главный офис Wargaming был и остаётся в Минске — именно там полностью ведётся разработка World of Tanks и World of Tanks Blitz (мобильная версия игры). Там же расположены финансовый и юридические отделы, глобальная команда UX-дизайна и так далее. Работу над World of Warplanes ведёт киевское отделение компании, а над World of Warships — петербургское. В Сиэтле ведётся работа над новым, пока не анонсированным проектом.

О распространении мобильных платформ

Как отмечает Виктор Кислый, «всеобщая мобилизация» — тренд, который нельзя не учитывать. Есть, по его мнению, и другие безусловные тренды: внедрение облачных технологий, активное продвижение стриминга и виртуальная реальность.

Игры на мобильных платформах другие. Квант внимания игрока совсем небольшой, игровая сессия может завершиться в любой момент. Для разработчиков важно учитывать эти условия и подстраиваться под них.

Генеральный директор Wargaming отмечает, что команда студии фокусируется на игровом опыте — без привязки к отдельной платформе. Если технология становится массовой, говорит он, то на ней появляются игры Wargaming. Для шлема виртуальной реальности Oculus, например, компания уже разработала и выпустила специальный режим.

Статьи по теме
13 главных тезисов из интервью издателя World Of Tanks Виктора Кислого22 июля 2014, 15:51
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Очень много воды. Я так и не услышал в оригинальном интервью ответа на прямой вопрос: почему вы снялись с биржи в 2014 году?

Странное дело. Компания платит копеечку за листинг на бирже, потом внезапно не предоставляет отчетность за предыдущий период, а затем и вовсе снимается с биржи. Это все на двухлетнем горизонте.

Для компании, которая за три года удваивает выручку (если верить цифре 500), не странное ли поведение?

Мне еще было бы интересно узнать, почему, если в РФ у них "вряд ли найдется человек, который не слышал про танки", они так активно покупают рекламу на ютубе в последнее время?

Пытаются найти такого человека) а вообще молва - это одно, не каждый кто слышит про танки идет искать их в гугле, нужно подталкивать к действию непосредственно онлайн, чтобы когда человек сто раз слышавший про танки увидел тупо сайт и ссылку - не задумываясь начал играть. Также ретаргетинг, призванный вернуть тех кто ушел (даже у танков ретеншен не 100%)))

Подталкиванию они, видимо, у Яндекса учились. Когда я удалял танки, внезапно, помимо Ccleaner'a, запущенного мной, с какого-то перепугу они мне запустили браузер и предложили пройти опрос по поводу покидания их прекрасного проекта. Это действие сразу принесло компании серебро в моем личном рейтинге, золото по-прежнему у Яндекса.

Когда бабло уже складывать некуда, и оно все продолжает сыпаться от армии игроков, можно и рекламу покупать. Не хучший вариант.

0

Игра - зло! Создатели - мошенники! Концепция игры - выкачать, как можно больше бабла с наивных задротов, при этом только создается видимость (иллюзия) работы в виде исправления багов, доработка и т. д., 5 лет только маркетинговые обещания в видео обращениях и интервью. Игра ничего хорошего для игроманов не предоставляет, а наоборот: воспитывает ненависть, злость, жестокость, разбивает семьи, присаживает, как наркотик и заставляет полностью поникнуть в ней и еще и постоянно активно донатить, при этом говоря, что является якобы бесплатной. Разрабы выдумывают свои конченные правила, которые и на голову не натянешь, отправляют игроков в необоснованные баны и требуют, чтобы им платили еще больше, вот поэтому игроков теряют эти твари, а не то, что кризис на дворе! Любой игрок вам скажет, что готов платить за удовольствие, но за удовольствие, а не выдуманную, умышленную криворукость разрабов-уродов! Многие уже давно начали понимать, что козлы крутят свой ВБР (Выдуманный Белорусский Рандом) каждый день в любое время, настраивая игровой процесс под их нужды и необходимость, а не так как они говорят о каждом патче. Это все байки для школьников и детей, которые вообще не понимают кроме различия цветных картинок. Также, любой игродел, который хоть немного понимает в игровом движке или игростроении в общем, вам скажет, что в этой игре нет игровой физики, все построено на элементарном серверном расчете чисел ... В общем, об этим мразях писать можно долго и с радостью поддержал бы активного, серьезного человека, чтобы подать на этих мошенников в суд, как минимум за мошенничество. Ребята, посмотрите внимательно и запомните, этого человека - это мошенник! Пусть этот урод будет проклят и весь его род за его действия! Ему вернется, Бог и Вселенная все видят!

Ну как бэ можно удалить и пройти мимо. А за других не решать

0

к сожалению к нам пробрался фанато-хейтер танков...удалить - не вариант, вариант найти способ изложить свою мысль, долго, тяжело, излишне подробно)

Сергей Иванов, ты что сказать-то хотел? Вступление я прочитал полностью, а вопрос или сообщение-то где?

0

вы зарегились в фейсбуке что бы оставить этот комментарий?

Ну это не с проста так БОМБИТ))) Видать что-то личное связано с танчиками) Может быть как раз тысячи слитых туда часов и денег))

0

В общем и целом любые игры отнимающие время зловредны. Кроме может головоломок и интеллектуальных.

ну если даже не компьютерные и не консольные игры тудаже причисляете - то ок, но тогда правильная жизнь совсем какая-то скучная выходит)

Иванов, Вы разбили мне разум!!!1111

0

Поговаривают, что эти господа решили особо не заморачиваются и свой главный тайтл не развивают. С точки зрения игры как аркады - не добавили всякие плюшки, которые обещали игрокам, например.
А то и понятно, видите ли, денег стало меньше. И всё интервью об этом.

0

*не заморачиваться

0

Может каждый поделится процентом побед?

0

65% побед,пять лет игры,прошел все топые сообщества игры,закончил играть и донатить в WOT,ушел в новый проект AW и не пожалел не разу!!!1)графика-глаза не устают.2)просто играешь в удовольствие,совсем другой геймплей.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Аркадий Мамулян

>сформирована за счет гос субсидии

а можно поподробнее?

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Konstantin Kharitonov
Cerebro

Вот что написано в описании к видео - "Unfortunately, we couldn’t make it to TED, but we wanted to share one of the things that we’d planned to share at the talk. This is a game we’re playing around the office right now"
То есть вся соль - вета им делала контент для гаймплай или визуализировала файковый ролик?

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Показать еще