Лого vc.ru

Девушки из KitchenRiots – об игровой индустрии, game-шовинизме и борще + БОНУС

Девушки из KitchenRiots – об игровой индустрии, game-шовинизме и борще + БОНУС
Поделиться
Игровая журналистика – сфера сугубо мужская: бородатые (и не очень) гики собираются на тематических ресурсах, чтобы в очередной раз посетовать, что DotA 2 пошла в ущерб духу старых добрых командных игр, что серверы оккупированы школьниками и что игру с Кикстартера приходится 2 года ждать вместо обещанных 6 месяцев. Что делать женщинам в этом царстве? Правильно: знать свое место и не мешать парням. По крайней мере, в рунете установка сложилась именно такая. Поспорить с этими стереотипами решили 8 девушек, стараниями которых не так давно появился блог об играх, косплеях и событиях игровой индустрии под названием KitchenRiots.

Редакция «ЦП» не могла пройти мимо такого события (женские русскоязычные блоги об играх появляются не каждый день). Мы связались с девушками, чтобы задать им вопросы, тревожащие ум и сердце каждого, кто хоть раз брал в руки геймпад:

ЦП: KitchenRiots – в  игровой «кухне» настал бунт? И чем вызван бунт: засильем бородатых игрожуров и воинствующих гиков мужского пола, которые не дают женщине даже слова сказать? Не боитесь, что будут ассоциировать с Pussy Riot?


Карина & Оксана

Оксана: Проект никогда не задумывался как ополчение против узурпации игрожура мужчинами. Нам, прежде всего, наскучило рассказывать о любимых увлечениях поодиночке: в твиттере, в тамблере, приглашенным автором на чужом ресурсе. Захотелось поднять свой сайт, где бы царили любовь и взаимопонимание. А вот «бунтовское» название стало частью ироничной концепции. Всё, начиная с розового логотипа и кухни в названии, заканчивая тематическими фотографиями нашей команды, высмеивает сложившиеся вокруг девочек стереотипы.

Карина: Переживали, что нас могут ассоциировать с Disgusting Men (потому что формат одинаковый), Riot Pixels, Riot Games или даже «Адовой Кухней». Но за это название проголосовали почти единогласно, и оно отлично передает главный посыл блога.

Оксана: О Pussy Riot задумались уже после регистрации доменного имени. В процессе дискуссии никто о них и не вспомнил: ну вот разные мы совсем. Больше беспокоились из-за схожести с существующими проектами в индустрии, как и сказала Карина. Но название прилипло, и отступать было поздно.

ЦП: Кому из вас первой пришла в голову мысль сделать блог про игры? Как вы вообще все пришли к приставкам и прочим ПК-играм?


[caption id="attachment_48368" align="aligncenter" width="720"]Оксана Оксана[/caption]

Оксана: Началось всё с того, что полтора года назад мы познакомились с Кариной в интернете. Я увидела в её блоге заметки о видеоиграх, фотографию испеченных кексов и видеокассеты с оригинальной трилогией Star Wars. Это было тройное попадание. Упускать такое знакомство было непростительно, тем более, что живем мы с ней в одном городе. Через неделю решили встретиться, и оказалось, что обсуждать игры в женской компании комфортнее и приятнее, чем с парнями. Никто не тычет носом за то, что перепутала год выпуска или разработчика, не высмеивает личные жанровые предпочтения. За вечер мы успели обсудить наше игровое прошлое, настоящее и будущее. Тогда и появилась идея создать сайт, где каждая сможет излагать свои мысли без стеснения. Со временем мы познакомились с девушками, разделяющими наши интересы (а с некоторыми даже встретились лично) и, конечно же, быстро сдружились. Нужен был только толчок к действию.

Карина: Окончательно решили воплотить идею в жизнь после реакции людей на статью, в которой мы выражаем свое мнение касательно главных героев мужчин в видеоиграх. Эта статья была размещена на русском IGN и за день собрала почти 600 комментариев.

blog

Мне приставку купили в детстве, с тех пор пошло-поехало. До сих пор не отпускает.

Оксана: Консоль впервые в жизни я увидела в 4 года, у соседских мальчиков (наши мамы тогда начинали дружить). С тех пор каждый поход мамы к подруге становился для меня маленьким праздником. Пока они пили чай на кухне, мы рубились в Mortal Kombat, Battle City и Circus Charlie на Dendy – лучшие воспоминания из детства. А через несколько лет папа неожиданно купил мне первую Sega Mega Drive. Я до сих пор просматриваю на YouTube геймплейные ролики популярных на платформе игр в поисках файтинга, название которого я забыла. Потом пошел пиратский ПК-гейминг, лицензионный ПК-гейминг (Аве, Гейб!) и всепоглощающая любовь к PlayStation. Теперь всё чаще посматриваю в сторону Nintendo: уж больно у них там всё ламповое.

Алиса: Мне и моей младшей сестре приставку подарили родители под видом Деда Мороза. Это была «Сюбор» – китайский аналог «Денди», с крутым пистолетом в комплекте, которым мне редко разрешали стрелять в Duck Hunt, потому что, якобы, он сажает кинескоп. У нас были чудесные файтинги типа Mortal Combat и Ninja Turtles, ну, конечно же, куча платформеров. «Сеги» у нас не было, но были друзья, которые разрешали нам приходить на чай с печеньями и «Сегой». С ПК почти та же история: он появился у меня с сестрой поздно, до этого нам тоже приходилось напрашиваться к его обладателям – поиграть в Lost Vikings и Бэтмена, и главное – в «Диабло». Мечта сбылась аж в 2000 году, первой установленной игрой была Quake III Arena. К тому времени в друзьях у меня была куча мальчиков, которые с радостью давали нам диски, потому мы играли постоянно и очень во многое. Да, тогда как-то никто не удивлялся, что девочки играют, даже если им было по 12 и 10 лет.

[caption id="attachment_48379" align="aligncenter" width="720"]Алиса Алиса[/caption]

Владлена: Когда мне было 5 лет, отец купил какую-то жуткую китайскую 8-битку. Она выглядела как родстер, и картридж вставлялся за лобовое стекло. Он её больше для себя купил скорее, но свою долю Марио, «Айс Кламбера» и «Балун Файтов» я, конечно, получила. Потом была Sega, но недолго с ней история отношений продлилась, практически сразу за ней дома появился ПК. Первая игра на ПК, я не вру сейчас, Sex. Там надо было уворачиваться от хаотично летающих точек и открывать картинку с голой бабой. Потом, понятно, Doom 1,2, Heretic, Duke Nukem, Quake и все дела. На «Дум» я до сих пор все пароли помню. Ну и, короче говоря, с 5 лет это вошло в привычку и уже 20 лет не лечится.

[caption id="attachment_48377" align="aligncenter" width="640"]Владлена (Гута) Владлена (Гута)[/caption]

Яна: У меня есть старший брат. Он увлекался компьютерами, сколько я себя помню. В начале 90-х у нас появился ZX-Spectrum, а до этого была приставка «Видеоспорт-2». Так что мои воспоминания начинаются с того, как я уже вовсю играю в разные игры на компьютере и немного знаю Basic. Какой была моя первая игра, я могу лишь догадываться.

Кристина: В далеких 90-х на мой шестой день рождения бабушка подарила мне карманный «тетрис». Я не понимала как в него играть, что делать и что вообще происходит, но радости были полные штаны. Правда, потом мой дед взял и разобрал этот «тетрис» (зачем – мне до сих пор не ясно). Позже, папа подарил PS1 с парочкой игр с кривым русским переводом и сборников по типу «3 игры на одном диске», на одном из дисков, кстати, был Crash Bandicoot 3 и Spyro. Он наверняка уже давно понял, что совершил ошибку, потому что с тех пор у меня в доме поселились приставки и диски с играми.

Нинель: С детства был ПК и игры на нем. С возрастом количество приставок лишь увеличивалось.

ЦП: Кто за что отвечает в вашей команде? Подписи в разделе «Авторы» красноречивы – но вдруг у вас еще на ком-то дополнительно обязанности редактора, СММщика или «главной по работе с медиа»?


Оксана: На самом деле, эти подписи сделаны в шутливой форме. Кто-то поигрался со стереотипами, кто-то указал свои увлечения. Краткой характеристикой они не являются :)

Стоит отметить, что KitchenRiots – это всё же коллективный блог, а не сайт. Так что каждая из нас, прежде всего, хочет создавать контент. Поэтому дополнительные обязанности распределялись инициативно.

Карина: Я отвечаю за дизайн и верстку сайта, стараюсь ставить некоторые задачи, но все важные решения принимаем коллективно.

[caption id="attachment_48376" align="aligncenter" width="720"]Карина Карина[/caption]

Оксана: Да, вот мы с Кариной отвечаем за техническую сторону: на мне настройка плагинов, баг-фикс, статистика посещений и оптимизация. Нинель модерирует группу в ВК и умеет сводить подкасты, Алиса рисует комиксы о нас, Гута – мастер генерации идей, Яна снимает и монтирует видео, а Кристина отвечает за раздачи игр и сбор материала для коллективных статей. Элмо сейчас занята переездом в Москву :)

ЦП: Мы всегда (или почти всегда) спрашиваем о деньгах, и в этот раз отступать от своей традиции не будем. Инвесторы у «Кухонного Бунта» есть? Если есть – то кто, а если нет – то почему? Сейчас же считается, что контент-проект без инвестора – время на ветер…


Карина: Инвесторов у нас нет, изначально проект планировался, как ЖЖ подружек на 8 человек в красивой обертке, но в связи с очень громким стартом мы поняли, что наш коллективный блог может стать чем-то бóльшим. Инвесторов мы, к слову, не ищем. Зато когда станем большими – все будут в наших руках.

Оксана: За все расходы (хостинг, дизайн, покупка игр для раздач) мы вносим своим средства. Единственное материальное сотрудничество, в котором мы заинтересованы на данный момент – это предоставление магазинами призов для конкурсов.

ЦП: Вы не так давно появились, а число обсуждений KR уже такое, как будто вы минимум русский филиал Kotaku. Чем можете объяснить тот факт, что пока преобладают в обсуждениях хейтеры, а не поклонники? Мужской шовинизм игровой индустрии? Или есть ещё причины, о которых мы не знаем?


Оксана: Я долго размышляла над нашим феноменом и пришла к выводу, что люди от нас ожидают большего, чем мы планировали предоставлять. Уже через пару часов после запуска, когда шумиха вокруг сайта стала бесконтрольной, я читала обсуждения и отзывы, где комментаторы видели нас как оплот игрового феминистического движения, выступающего против гендерного шовинизма. Единственное разумное объяснение: мы, сами того не ожидая, попали в больное место. И женский сайт об играх – это то, чего не хватало нашей игровой индустрии.

Вообще я представляла наш блог как место, где девушки рассказывают о своих предпочтениях и делятся опытом. Где важны твои эмоции и желание передать ощущения. Подумала, записала, опубликовала. Теперь же мы видим, что нам необходим корректор и веб-мастер. Нас со всей строгостью ругают за каждую пропущенную запятую, а с некоторыми техническими проблемами сайта мы самостоятельно справиться не можем (я, например, маркетолог по образованию, а Карина - филолог). И нам необходимо соответствовать ожиданиям.

Карина: Неправда, хейтеров намного меньше. Ругали иногда по делу, за ошибки с моей стороны, но это иногда — 10% конструктивной критики от всего негатива в нашу сторону. Такое впечатление, что мы забираем у мужчин что-то, что должно принадлежать только им.

Оксана: Да, хейтеров меньше. Мне нравится рассматривать отзывы о нас как идеальное подтверждение действенности принципа Парето: из 100% высказавшихся – 20% хейтеров, но создают они 80% фидбека. Остальные 80% посетителей либо соблюдают нейтралитет, либо высказываются положительно. Но положительные отзывы на спорные проекты читать не так интересно – поэтому они и создают 20% информации.

[caption id="attachment_48374" align="aligncenter" width="686"]Керри Керри[/caption]

А вообще, плевать на этих хейтеров. Меня вот до глубины души задела реакция знакомых парней, которые внезапно начали смотреть на тебя как на соперника, подлым способом получившего преимущество в нелегком деле блоггинга.

Алиса: Меня, конечно, жутко удивила настолько негативная реакция: я никак не ожидала, что есть люди, которые всё еще живут «в пещерах». Я всю жизнь играла в игры с ребятами, а позже пошла работать в гейм-индустрию. Тогда, лет 5 назад, девушек там было не так много, как сейчас, но никто не делал разделений по половому признаку. И для меня, конечно, было забавно увидеть такую реакцию. Тем не менее, я думаю, что поклонников всё же больше, чем хейтеров, просто если это серьезные люди, то у них нет времени писать хвалебные комментарии.

Владлена: Это вполне нормальная реакция интернета на появление чего-то нового, просто здесь какой-то масштаб нездоровый. К тому же мы еще не успели сделать уникального качественного контента и пока, кроме гендера, ничем особым не запомнились. Все ОК, все будет.

Яна: Очень странно увидеть такое количество хейтеров. У меня есть свой канал в ютубе, я иногда делаю видеообзоры игр. Они получаются очень добрыми и позитивными, а в комментариях просьбы делать их чаще. Я регулярно встречаюсь с пользователями Nintendo 3DS, мы играем и общаемся, в нашем коммьюнити немало девушек, и никто уже по-моему этому даже не удивляется. Думаю, что хейтеры – это школьники, которым просто некуда девать свою негативную энергию. Они создают рекламу нашему блогу, так что пусть продолжают.

[caption id="attachment_48371" align="aligncenter" width="720"]Кристина Кристина[/caption]

Кристина: Мне кажется, дело в том, что существует такое убеждение: «Девушка не может ничего дельного и конструктивного рассказать об играх»,  а тут не одна, а сразу 8 барышень решили сделать игровой бложек. Oh the horror, the shame. Ну а раз решили «показать», что мы тоже играем в игры, а не только варим борщ и печем пирожки, значит просто хотим внимания с мужской стороны и чтобы нас заметили. Конечно же, внимание мы получили: мне такое внимание и не снилось, никогда не думала что именно ТАК выйдет. Но и много положительных отзывов тоже было.

Нинель: Сама не знаю. С одной стороны вроде как живем в равноправном обществе, где лучшие борщи получаются у мужчин, а среди программистов встречаются умные женщины. С другой стороны – самые частые комментарии пишут на тему того, что не надо пускать женщин в мужской мир игр.

[caption id="attachment_48370" align="aligncenter" width="682"]Нинель Нинель[/caption]

ЦП: Формат и работа редакции: расскажите немного про то, как определяете темы, готовите материалы. Вы вообще за удаленную работу? Или в планах завести офис и большую часть редакции посадить туда?


Карина: Мы пишем, когда нам есть что сказать, но есть и постоянные рубрики. Интересы у нас довольно разнообразные, так что каждая может писать о том, что ей нравится, и при этом блог будет очень разнообразным.

Оксана: У нас не такие грандиозные планы, чтобы думать об офисе. Зато есть желание поскромнее: однажды встретиться всей командой (возможно, на следующем «Игромире»). А вообще, было бы неплохо наконец-то отметить запуск блога бокалом шампанского по видеоконференции. Трудно согласовывать время встречи, когда одна половина редакции живёт в Украине, а вторая – в России.

ЦП: Есть мнение, что бородатые игрожуры должны писать колонки для «Канобу», а девушкам место в косплее, чтобы у Сергея Галёнкина было больше красивых снимков с конференций :) Что девушки красивые – это мы и сами видим, а вот надолго ли решили вы ввязаться в игровой блоггинг? И да: читатели требовали спросить, умеете ли вы готовить борщ, раз в названии есть слово «kitchen».


Оксана: Мы затратили слишком много сил, чтобы останавливаться на полпути.

А с борщом вышло забавное совпадение: в семье за него отвечаю только я. Однажды у меня получилось настолько удачно прокачать семейный рецепт, что по вкусовым качествам он обошел даже мамин. С тех пор мой борщ считают самым вкусным. Я вообще готовить люблю больше, чем есть: увлекаюсь выпечкой, японской, узбекской и итальянской кухней.

Алиса: Каждая из нас вела какие-то бложики или писала статьи куда-то: это естественно, что раз мы объединились, то уже будем писать, пока будет о чем. Борщ у меня получается вкусный, да и как многие из нас, я обожаю готовить, и обожаю угощать друзей. Я редко пользуюсь рецептами из книг и интернета: многое делаю на глаз, и всегда получается вкусно.

[caption id="attachment_48380" align="aligncenter" width="682"]Алиса Алиса[/caption]

Владлена: Если не хотели ввязываться надолго, то я думаю, и не открылись бы. Ну или открылись на чем-то вроде Blogspot, и постили бы котиков там или что-то в этом роде. Борщ, конечно же, умею готовить. Я вообще умею готовить все, где нет теста (с этим у меня проблемы).

Яна: Я человек общительный, люблю делиться своими впечатлениями с людьми. Уверена, что мне это не наскучит, пока я играю в видеоигры, а играть в них я планирую ещё долго! А борщ в моем исполнении прекрасен, как и любое другое блюдо, которое приготовлено мной: не стану скромничать.

Кристина: Надеюсь, что останемся хотя бы на продолжительное время. Дело в том, что у нас некоммерческий блог и мы не СМИ, но мы будем стараться выкладывать что-то интересное, пусть даже оно и не будет нравится или импонировать абсолютно всем. Да и я верю, что со временем и опытом мы можем стать гораздо лучше. Мой борщ слабоват :)

Нинель: Надеюсь, что получится надолго. Я прекрасно готовлю. В том числе и борщи. По моему мнению, готовить по поваренной книге не сложнее, чем изготавливать зелья в том же The Witcher.

ЦП: Монетизация блога есть в планах? Реклама, промо какие-то, партнёрство с игровыми брендами?


Карина: Мы принимаем догекоины, так что если вам нравится наш проект — откройте главную, ищите догекошелек, дальше знаете, что делать ;)

ЦП: Кто из отечественных/иностранных блогеров вдохновляет вас? Кого чаще всего читаете, какие подкасты слушаете?


Оксана: Читаю блог Сергея Галенкина и полезные иностранные статьи по его наводке. Новости у соотечественников из pressxtowin.com: оперативные парни. Ещё микроблог Вадима Елистратова в ВК: доверяю его мнению, оно у нас редко не совпадает. За народным творчеством слежу на r/gaming и неприлично огромном количестве арт-блогов. А вот подкасты – вообще не моё, не могу сконцентрировать внимание без зрительного контакта.

Карина: Из наших читаю Сергея Галенкина и Петра Сальникова, иногда Волобуева – уж очень сочно он пишет. Большие статьи и ревью на Edge Online, Polygon, Kotaku, новости на NeoGAF. Слушаю подкаст Besties.

Алиса: Я очень любила «Третий Дроид» (я рада, что теперь мы с Оксаной работаем на одном проекте!), и на сегодняшний день работаю вместе с одним из его авторов – Ярославом Сингаевским. Мне очень нравится его манера писать обзоры и сценарии, меня вдохновляет то, как качественно и часто он пишет. Когда есть время, читаю «Канобу», «Полигон» и IGN, из отечественных — Сальникова порой. А у Галёнкина люблю и статьи, и подкасты — их можно слушать, когда что-то делаешь по дому или рисуешь.

Владлена: Подкасты не слушаю, как-то не понимаю я их. Из блогов заглядываю к Галенкину, PXTW, «Котонавтам», на «Игрожир», короче говоря, захожу почти на все ресурсы, которые мелькают в моей ленте твиттера. Из зарубежных – Fashionably geek и Nerdapproved, Cyborgmatt, конечно же =)

Яна: Единственный человек, чьи видео про игры мне по-настоящему интересно смотреть – это Логвинов. Как человек с 7-летним опытом в монтаже видео, я могу оценить его талант по достоинству. А читать мне нравится Константина Говоруна и сайт kino-govno.com.

[caption id="attachment_48373" align="aligncenter" width="685"]Керри Керри[/caption]

Кристина: Сложно сказать про вдохновение. Раньше я читала частенько Kotaku и Gamesradar, порой Siliconera, а в юности читала «СИ». Сейчас изредка захожу на Gamesradar, Destructoid, «Котонавтов» и Ru IGN, но порой смотрю обзоры на Gametrailers и шуточные обзоры на ютубе или, например, от Zero Punctuation, хотя конструктивной критики там нет.

Нинель: Уже долгое время не читаю блоги. Не хватает времени. Подкасты – «Про Игры», «Радио Т», «Hotline Gmbox», «Как делают игры» и другие подкасты Сергея Галенкина.

ЦП: Чего не хватает в отечественной игровой индустрии, на ваш взгляд?


Карина: В геймдеве все хорошо. Взгляните хотя бы на 4А или CD Projekt – их я тоже считаю «отечественными». Эти студии давно разрабатывают ААА-проекты. Игровым журналистам же не хватает понимания, что все мы делаем ОДНО большое дело. В погоне за трафиком представители больших порталов готовы друг другу горло перегрызть и не стесняются показывать это в твиттере или других социальных сетях. Некоторых менталитет очень тянет вниз.

Алиса: Многим не хватает смелости. Компаний хороших и отличных сотрудников много, но они боятся финансовых рисков, и не ввязываются в крупные проекты. Но потенциала я вижу немало.

[caption id="attachment_48372" align="aligncenter" width="600"]Кристина Кристина[/caption]

Владлена: Людей, не использующих слово «отечественная».

Яна: Юмора и позитива.

Кристина: Не хватает адекватных разработчиков с хорошими идеями (есть совсем мало исключений, Ice-Pick Lodge, например), а таким разработчикам, если они и есть, не хватает финансирования. Благо некоторые могут на Kickstarter обратиться. Большинство игр в нашей индустрии делаются абы как.

Нинель: Игр.

ЦП: Работу в едином коллективе начали вы, я так понимаю, недавно. Есть уже какие-то негативные/позитивные моменты от командной работы? Что можете посоветовать тем, кто никак не решится завести собственный тематический блог?


Карина: В женском коллективе любое событие проходит более эмоционально: хорошее несет больше добра и радости, а плохое становится ужасным, но ко всему можно привыкнуть. Мы люди взрослые и со своими эмоциями совладать можем. Тем, кто хочет завести свой коллективный блог, советую найти хорошую команду, потому что это основа. А еще терпения побольше, потому что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Лично мне самой пришлось узнать, как править CSS, настраивать верстку темы, индексировать сайт в поисковиках и т. д. В такие моменты я думала: «За что мне все это, я же гуманитарий». Тем не менее, плодами работы осталась довольна.

[caption id="attachment_48369" align="aligncenter" width="720"]Нинель Нинель[/caption]

ЦП: Наш странный, но традиционный фирменный вопрос напоследок: есть ли у вас машина и если да, то какая? 


Оксана: Учитывая мой агрессивный стиль вождения в автосимуляторах, вам бы не захотелось встретиться со мной на дороге (хотя в жизни я жутко боюсь сидеть за рулём). Не думаю, что когда-нибудь решусь хотя бы сдать на права.

Карина: Своя машина есть (Daewoo Lanos), которую также сама и купила. Но лично на ней не езжу – использую её как средство дополнительной прибыли.

Алиса: Нет, поскольку пока мне вполне хватает велосипеда.

Владлена: Права лежат на полке, а машины нет. Есть велосипед.

Яна: Нет.

Кристина: Есть. Вожу полтора года.

Нинель: Нет.

ЦП: Спасибо, девушки!



UPD: Девушки решили сделать подарок читателям (и своим, и нашим):


Популярные статьи
Показать еще