Лого vc.ru

«Клинское» обвинили в заимствовании идеи персонажа ролика про Xzibit и хрущевки

«Клинское» обвинили в заимствовании идеи персонажа ролика про Xzibit и хрущевки

3 июня бывший сотрудник агентства Grape и креативно-стратегический специалист Ника Глазунова разместила на своей странице в Facebook запись о том, как в течение почти всего 2014 года она со своим коллегой Владимиром Пашковским работала над проектом Koresh для бренда «Клинское». Однако, по ее словам, в конце августа клиент прекратил с ними сотрудничать и в результате тендера выбрал другое агентство, но при этом использовал идею Глазуновой и Пашковского в рекламном ролике.

Чтобы разобраться в ситуации, ЦП пообщался с креативной парой, агентством Fresh Production, через которое она работала, компанией «САН Инбев», выпускающей бренд «Клинское», и юристом, специализирующимся на интеллектуальном праве.

Поделиться

Текст публикации Ники Глазуновой в Facebook:

Многие наши друзья в курсе, что в течение почти всего 2014 года мы с Владимиром Пашковский работали работали над проектом Koresh для бренда Клинское «Тусовка в стиле К» компании «САН ИнБев Россия». Так как выход этого клипа привлек внимание рекламного рынка и некоторых медиа, например «Цукерберг позвонит», я стала получать множество сообщений с поздравлениями и вопросами о том, наших ли рук это дело (не наших), и решила написать этот пост. Сразу хочу сказать, что к ребятам из креативного агентства мы не имеем никаких претензий — клип вышел действительно неплохой, парни были забрифованы клиентом на основе созданных нами материалов, а о нашем существовании наверняка даже и не знали.

Итак, до того, как мы познакомились с бренд-командой «Клинского», в их планах было снимать ролики с зеленым Дедом Морозом. Мы разобрались в трендах, в аудитории и предложили им альтернативную концепцию супергероя российских улиц — рэпера Кореша. В соответствии с идеями post-advertising и ограничениями black market, Кореш не должен был напрямую рекламировать пиво. Он должен был стать в первую очередь представителем ценностей бренда и лицом молодежной уличной философии.

Мы описали образ, провели кастинг, нашли актера — начинающего рэпера. В дальнейшем под нашим креативным руководством Кореш записал свой первый видос на вебкам, стал героем вирусного ролика (700% viral effect) и честно выиграл на состязании Versus Battle у известного MC Дуни. Кульминацией кампании по нашему замыслу должен был стать музыкальный клип с приглашенным американским рэпером, в ходе которого образ Кореша, надевая зеленую маску, примеряют на себя все вокруг — это мы, собственно, и видим в клипе. В нашем варианте рэп в хрущевке с ковром на стене должен был читать Снуп Догг, но тут «САН Инбев», видимо, решил сэкономить и пригласил Xzibit. Not bad, not bad.

Но так как наши отношения с клиентом все это время не были гладкими (кто нас знает лично, может догадаться, почему), а в компании Fresh Production, через которую мы работали, никогда не было даже мало-мальски сносного аккаунтинга, чтобы сглаживать противоречия, нас решили с проекта слить. Стоит ли говорить, что никакие права на идею Кореша у нас так никто и не купил. Возможно, кстати, многие помнят прошлогоднюю ситуацию с незаконно заимствованной идеей для ролика «Сибирской короны» — схема, в которой центральную роль играл тот же самый Fresh Production. И последний штрих к портрету деловых качеств компании Fresh Production — даже та символическая сумма в 5 тысяч рублей, за которую были приобретены подготовленные нами презентации, так и не была нам выплачена.

P.S. Отдельное недоумение вызывает то, с каким спокойствием «САН Инбев» производит рекламу алкогольной продукции (а у «Клинского», в отличие от «Сибирской короны», нет безалкогольной версии, в клипе, который фактически является рекламным роликом, мы видим настоящее продакт демо — «Клинское светлое» с использованием образов людей, хотя это напрямую запрещено текущей редакцией закона о рекламе и преследуется ФАС.

Мы понимаем, что решить ситуацию в правовом поле в нашу пользу практически невозможно — все договоры очень мутно составлены — поэтому мы хотим перевести ее в русло репутационное. Если вы тоже хотите изменить что-то на этом рынке, добиться честных и прозрачных отношений между корпорациями и исполнителями, защитить ваши права на идеи, в которые вложили душу — please, like and repost. Даже если вы не работаете в рекламе. Даже если вы не имеете представления о том, кто действующие лица данной истории. Это не должно замалчиваться.

На публикацию Глазуновой обратили внимание многие представители российских рекламных агентств и выразили поддержку команде. В частности, креативный директор digital-агентства Grape Владимир Гарев попросил тех, кто имеет отношение к проекту, «не жадничать» и указать полный состав исполнителей проекта.

Речь в заметке идет о широко обсуждавшейся в сети рекламной кампании пива «Клинское», в рамках которой бренд выпустил два рекламных ролика. В одном из них сообщалось о том, что известный рэпер и телеведущий Xzibit «прокачает» российские хрущевки, а в другом демонстрировался полноценный музыкальный клип с большим количеством людей, пивом и Xzibit в главной роли. Помимо него, одной из ключевых фигур ролика является рэпер Кореш, на заимствование образа которого и пожаловались Глазунова с Пашковским.

«САН Инбев» отказался комментировать ситуацию, но предоставил ЦП список с составом всей команды, которая работала над рекламными роликами. Упоминаний о Глазуновой и Пашковском там действительно нет.

Ника Глазунова рассказала ЦП, в чем заключалась работа команды для «САН Инбев» и как она была оформлена юридически.

Ника Глазуновакреативно-стратегический специалист

Мы начали работать над проектом со студией Fresh Production в качестве подрядчиков через ИП «Киселева Анна Валерьевна» (это один из их менеджеров) в 2014 году — после того, как уволились из агентства Grape. С самим Fresh Production у нас не было никаких юридических связей, ни одного договора. В течение четырех месяцев каждый из нас получал зарплату за обслуживание в размере 150 тысяч рублей, без прибыли и отдельного гонорара за идею. Мы получали деньги за фулл-тайм созвоны, написание сценариев роликов, кучи всяких внутренних презентаций, стратегий, брифингов и так далее. Фактически мы выполняли работу целого креативного агентства, придумывая этот проект.

Когда мы еще только пришли в «САН Инбев», клиент перестал сотрудничать со своим бывшим агентством Grey Moscow и решил таким образом сэкономить. Потому что креативному агентству приходится платить от 2 до 5 млн рублей в месяц, а тут — всего 300 тысяч рублей или около того.

Владимир Пашковский объяснил ЦП, в чем именно заключаются претензии команды к «Клинскому», и какие сложности у них возникали в отношениях с клиентом.

Владимир Пашковскийкреативно-стратегический специалист

Этот клип, который они выпустили, — всего лишь один из этапов в реализации стратегии жизни персонажа (Кореша). Мы прописали всю концепцию, проводили все соцмедийные тендеры, разработали вселенную Кореша — как он выглядит, с кем общается, что делает. Тема лос-анджелевских тусовок в Марьино и Тушино, которую приносит в Россию афроамериканец (в нашей версии это был Снуп Дог) и другие идеологические вещи — это все прописано в наших стайл-гайдах, на которые мы передали им права. Мы не претендуем на авторство отдельных деталей, касающихся креативного сценария, мы хотели получить сумму за разработанную идею про этого персонажа.

Самое главное — компания «САН Инбев» не имеет права делать прямую рекламу пива, поэтому мы обходили огромное количество юридических и репутационных ограничений. Мы придумали кампанию таким образом, что персонаж никогда не является лицом продукта и не рекламирует его, а только косвенно связан с брендом через букву «К», не повторяющей логотип, на своей футболке.

По нашей идее, аудитория постепенно должна была узнать о том, что это проект бренда «Клинское». Кореш в нашей концепции организовывает рэп-батлы, делает стендапы, проводит бренд через лайфстайловую философию улиц. Но компания, видимо, решила наплевать на это, потому что ролик выглядит как прямая реклама. Там показан продукт крупным планом, где написано «Клинское светлое», и присутствуют люди.

Теперь о том, как поступил с нами «САН Инбев». В ноябре 2014 года их новый бренд-менеджер объявил тендер нам на нашу же идею, которую мы разработали и по-партнерски им принесли. Устная договоренность была такая, что если они нам не платят за концепцию, то мы являемся их партнерами по реализации этого проекта. Они же решили, что можно и избавиться от нас, и не платить нам. Клиент сделал так, что Fresh Production вместе с нами проиграло тендер на детальный креативный сценарий и продакшн, «Клинское» выбрало другое агентство, но оставило нашу идею и сделало видео по нашему брифу. При этом Fresh Production из своих меркантильных соображений сыграла с ними в свою собственную игру — они выиграли тендер на съемку ролика и открестились от нас.

Когда мы заключали договор на передачу прав на все материалы, которые мы создали, и «САН Инбев», и Fresh пытались вставить строчку о том, что мы передаем права на образ Кореша, но каждый раз мы ее удаляли. И эта передача прав так и не состоялась, только на материалы. В итоге мы потеряли сам проект, не получили денег за идею, и даже наше авторство нигде не упомянуто.

Генеральный директор студии Fresh Production Мишель Шениара, с которым Глазунова и Пашковский работали над проектом, подробно рассказал ЦП, как команда взаимодействовала с клиентом, почему отношения не заладились, и имеют ли претензии юридическую основу.

Мишель Шениарагенеральный директор студии Fresh Production

С компанией Inbev я работаю с 2005 года (10 лет). Сотрудничать с ними, как и с любой большой корпорацией, нелегко, но если находишь в себе силы и умения, то от этих отношений получаешь большой опыт и интересные проекты.

К нам обратился клиент с просьбой разработать и снять вирусный ролик для бренда «Клинское», для чего я в очередной раз привлек Вальта и Нику. Задачей было разработать сценарий к видео. «САН Инбев» пообещал, что если мы найдем удачную концепцию, то нам отдадут производство данного проекта (съемки ролика) и заплатят вознаграждение за идею.

Взявшись за этот проект, Вальта (псевдоним Владимира Пашковского — прим. ред.) и Ника предожили клиенту не просто сценарий, а новую бренд-платформу. После первой презентации «САН Инбев» одобрил наши благие начинания и согласовал с нами дополнительную смету на дальнейшую проработку, а после окончательной проделанной креативной командой работы подтвердил смету на годовое обслуживание. Мы были счастливы, все получали очень хорошие ежемесячные гонорары (Ника — 150 тысяч рублей в месяц, а Вальта — 180 тысяч) и активно работали над проектом.

Однако работа не всегда шла гладко, мне часто приходилось сглаживать конфликты между бренд-командой «Клинского» и нашей креативной группой. Вальта и Ника сменили нескольких менеджеров с нашей стороны, у которых, по их мнению, были какие-то минусы. Мы же все время продолжали поиски среди лучших менеджеров рынка, ребята лично их собеседовали, но спустя время они же лично их снимали с проекта. На их взгляд, эту работу должен был делать я, а все остальные были им не угодны.

Наконец, я пригласил Тимофея Бутина, настоящего профессионала, но они и его не приняли, лично уволили без согласования со мной и стали напрямую общаться с клиентом, также не предупредив меня.

Спустя время, они поставили нас перед фактом, что переезжают жить в другие страны: Вальта — в Таиланд, а Ника — Германию на учебу. При этом оба они продолжали получать полноценные гонорары. Работать стало гораздо сложнее, чем клиент был очень недоволен. И я, и старший продюсер Fresh Production Анна Киселева были вынуждены полностью подключитьcя к проекту.

Конфликты с клиентом продолжались, так как Вальта и Ника существуют в идеализированном мире и не приемлют никаких изменений. Повторюсь, что клиент «САН Инбев» — это большая корпорация, при работе с которой нужно быть готовым к изменениям и комментариям. У подобной корпорации есть много отделов и руководящий офис в другой стране, каждый проект проходит множество стадий согласования. Однако Вальта и Ника на каждой встрече объясняли «САН Инбев», что все они там полные дебилы, и если они не будет их слушаться, работа получится дилетантской и приведет к плачевным результатам.

Клиент часто подстраивался под ребят и терпел их неэтичное поведение, но с каждым днем работать становилось тяжелее. Нового менеджера — Александару Кочемазову — мы нашли за 3-4 месяца до конца 2014 года , но вскоре Вальта и Ника стали недовольны и ее работой, так как считали, что она плохо защищает их на встречах, но я не позволил им ее уволить — Саша разрешала все неприятные ситуации с клиентом, даже когда ребята регулярно не выходили на связь и не могли оперативно работать из-за разницы во времени.

В конце 2014 года сменился бренд-менеджер «Клинского», и это было негативно воспринято креативной командой. Проведя несколько встреч и услышав новые вводные, Вальта и Ника не были готовы что-то менять, слушать клиента и часто по-хамски общались с очень приятным, профессиональным специалистом.

В итоге бренд-менеджер приняла решение, что на ведение «Клинского» в 2015 году будет проведен тендер, при этом было официально сказано, что нас менять не хотят, а только собираются призвать к более гибкому стилю работы. Мы должны были написать сценарий для клипа и расписать стратегию на 2015 год на базе всех новых вводных. Клиент имел право это сделать, так как мы были на зарплате и по нашему с ним договору, всё, что мы разрабатываем, принадлежит ему.

Вальта и Ника все презентации тендера проводили по Skype или телефону, из-за чего связь всегда была очень некачественной, но и мы, и клиент это терпели. Во время основной презентации ребята не учли ни один комментарий «САН Инбев», предложили включить в сценарий Сашу Грей с тремя сиськами и много других подобных вещей, хотя знали, что клиент просил оставаться в рамках приличия.

На встрече было понятно, что клиент не доволен, но вместо того, чтобы постараться найти точки соприкосновения, ребята продолжили внушать ему, что он не прав и не разбирается в том, что нужно для бренда. И это при условии, что нам в порядке исключения дали второй шанс после первой презентации — попросили поправить по комментариям и выдвигаться еще раз.

После логичной концовки, мы проиграли тендер, я вступил на нашу защиту, поскольку было очень обидно потерять проект, в который мы все вместе вложили столько души и усилий, даже пригрозили клиенту, что будем защищать свои права в суде, несмотря на то, что юридически у нас их не было. В результате «САН Инбев» исключил Fresh Production от всех проектов — даже от тех, которые я лично разрабатывал уже более полугода.

Тогда Вальта и Ника предложили всей команде и актеру Корешу обратить концепцию против клиента. Герой Кореш должен был начать действовать против корпорации, говорить, какая она плохая из-за того, что заставляет его делать много нехороших вещей. Они считали, что это крутой беспрецедентный случай, когда персонаж компании выходит из-под контроля. Они просили у нас все пароли официальных страниц Кореша на Facebook, Youtube, во «ВКонтакте» и так далее. Они связались на прямую с Корешом и пытались его убедить быть с нами заодно. Я сначала согласился на эту идею, но потом решил не рисковать и сказал ребятам, что все пароли клиент уже поменял.

В январе мы передали все деньги Нике и Вальте , остались не выплаченными только 7000 рублей, которые были некой проформой для договора, но с января месяца не можем от них получить официальные данные, а точнее, СНИЛС, без чего невозможно оплатить счет согласно законам РФ.

Также хочу заметить, что все документы, которые мы подписывали с ребятами, и которые они теперь называют «мутными», долгое время с ними согласовывались: они вносили свои правки, после чего их подписали. На проекте они были нанятыми подрядчиками: Вальта в роли креативного директора, а Ника в роли креативного стратега. Смешно слышать теперь, что их не устраивают договоры. Далее, поняв что работы у нас мало, а сотрудники без работы, я сделал все, чтобы наладить отношения с клиентом и извинился за свое некорректное поведение. По итогу меня взяли в тендер. Я сразу же сообщил об этом Вальте, реакция была не положительной, но вроде спокойной, я надеялся, он понял меня. Но когда мне удалось выиграть тендер, Вальта объявил меня предателем и стал время от времени говорить не приятные вещи за глаза и вывешивать на фейсбуке.

В сухом остатке получается следующее:

1. Юридически все права переданы клиенту как Никой и Вальтой, так и Fresh Production. Все это понимали, подписывая документы.

2. Тендер был честным, правильнее даже сказать, что у нас было преимущество, но мы его проиграли из-за упертости и нежелания слышать клиента.

3. В составе исполнителей ребят нет, так как это уже новая кампания, сценарий был разработан совсем другим креативом.

4. 7 тысяч рублей мы готовы перевести ребятам, как только получим необходимые документы.

5. Fresh Production потерял много проектов от «САН Инбев», чтобы восстановить хорошие отношения, пришлось заново очень постараться.

6. Текст Ники в Facebook основан на эмоциях и жизненной позиции ребят: «Все всегда неправы, а они молодцы».

Ника Глазунова подтвердила в беседе с ЦП, что у них были крайне сложные отношения с «САН Инбев» и что они действительно хотели реализовать новую обличительную кампанию на площадках бренда:

Насчет общения с клиентом — да, не скрою, что мы не занимаем позицию обслуживающего персонала (потому что это функция аккаунтинга и client service в лице Мишеля), а отстаиваем чистоту и логику наших идей для достижения лучших результатов для бренда. Конечно, это часто приводит к конфликтам с бренд-командой, которая хочет реализовать свои некие креативные амбиции, но в нормальных серьезных агентствах функцию сглаживания противоречий берут на себя аккаунты, но во Fresh Production этого просто нет.

Мы правда хотели провернуть эту новую кампанию — очень обидно, что в итоге они сделали прямую рекламу пива в этом клипе с образами людей. Наш проект таким не был! Во всех наших старых макетах пиво фигурирует без людей, а люди без пива. Если оно в роликах где-то и появляется, то только атрибутом, а не центром коммуникации, без крупных планов.

Мой гонорар составлял 135 тысяч рублей, а Вальты — 150. Когда мы уехали за границу, уже перестали получать деньги.

ЦП также пообщался с руководителем практики IP (интеллектуальной собственности — прим. ред.) коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Ариной Булатовой. Она рассказала, могут ли бренды рекламировать пиво в интернете, объяснила, почему идеи не защищаются законодательством и постаралась разобраться, могут ли Пашковский и Глазунова решить проблему по закону.

Арина Булатоваруководитель практики IP коллегии адвокатов «Железников и партнеры»

Использование образов людей в рекламе алкоголя строго запрещено, в том числе в анимационном виде. В июле 2014 года в законодательстве появились некоторые изменения в связи с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году, но они этой стороны они не коснулись. Кроме этого, пиво нельзя рекламировать в интернете ни в каком виде, если только это не сайт производителя. Тогда это считается информацией о товаре.

Идеи и концепции не защищаются авторским правом, значение имеет только форма, материальное воплощение. Законодатель исходит из того факта, что идея может прийти в голову одновременно нескольким людям. И если она не воплощена и не имеет материального исполнения, то это не продукт творческого труда.

Нужно понять, были ли у них зафиксированные отношения, и на что был сделан заказ. Следует в материальном виде представить что-то, что подтверждает их работу (например, переписка в сети). Если это были устные договоренности, и на бумаге ничего нет, конечно, в правовом поле решить вопрос практически невозможно. Если же есть переписка, сценарий, договор, то обычно заказывается литературоведческая экспертиза, которая показывает, какой именно материал был заимствован.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Кинул всех как настоящий N-word

0

Точно честно выиграл в батле? А то банка клинского в руках Папы Гуся, да еще и этикеткой прямо)

0

точно честно) бренд заплатил только за спонсоринг ивента (что законом разрешено) и за участие Кореша в батле. Судейство в Версусе неподкупное и крутое, поэтому победа стала для нас самих большой неожиданностью и радостью))

0

Да и Дуня ведь не продажный актер,а настоящий идейный батл рэпер давший шанс новичку :)

Один честно выиграл, другой честно проиграл... В честно проспонсированном баттле. Ага, ага.

А то, что это единственный баттл без матов, без мамок, без имения оппонента это тоже случайность?

Slowpoke, беги чекам VB

0

Очень креативно - вбросить скандал с креативщиками =)

Идеи и концепции не защищаются авторским правом, а если не было подписано соглашение о неразглашении (концепции) и она не была изложена охраноспособным образом - заявлять свои права особо смысла не имеет.

Идея еще как защищается и это называется потент

В силу п.5ст1259 ГК РФ Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Получение патента это метод охраны результата интеллектуальной деятельности, пояснять правовое положение патента мне просто лень.

Дошла судя по всему России не существует и Лада не защищена авторскими правами. Бред не неси. То то что ты тут скопипастил не имеет ни какого весомого факта. Идея может быть разная и она патентуемая.

0

Как сказал великий Стив:)

Хорошие художники создают, великие художники крадут, а настоящие художники — выполняют заказ вовремя.

В смысле реклама? Это же музыкальный клип.

0

Отличный фидбек от Мишель Шениара.
Ну и про творцов

Кореш с самого начала вызывал подозрения, интуиция не подвела. Сколько отвалили Версусу за пиар? Можете посмотреть на двуличность всего происходящего, и массовка, и "недавно познакомился": www.youtube.com/watch?v=MHzKAv2vyv0

"Это все вранье для того, чтобы набрать классы"!!!11

всем этим ребятам верить нельзя :) их цель - шумиха и просмотры. потыкал на видосик, прочитал про агентство? молодец хомячок!

из серии "фото нового айфон7 просачилась в инет! олоо, шок, смотреть фсем! идет поиск шпиена, сделавшего фоту"

0

"даже пригрозили клиенту, что будем защищать свои права в суде, несмотря на то, что юридически у нас их не было"

Разве корректно указывать зарплату со стороны М. Ш.?

0

Если Ника пишет:

"В течение четырех месяцев каждый из нас получал зарплату за обслуживание в размере 150 тысяч рублей"

А Мишель пишет что

"(Ника — 150 тысяч рублей в месяц, а Вальта — 180 тысяч) и активно работали над проектом."

Значит Вальта говорил Нике, что получает 150 а получал 180. Очевидно, не все было прозрачно в этой команде единомышленников.

Нет, у нас все прозрачно, я просто округлила) читайте выше в материале, я там уточнила суммы впоследствии после комментария Мишеля, который почему-то решил их существенно завысить. Уже действительно не говоря о корректности этого высказывания

0

Первое: работал с Никой и Вальтом - талантливые ребята. Какой-то особой негибкости не заметил. Обычная, средней силы, креативная заносчивость. Но в важных моментах умеют находить с клиентом компромис.
Второе: Мишелю, уверен, жутко обидно терять такого клиента. Все ж таки 10 лет прикармливал. Но зря Мишель так открыто каментит про деньги - если прокюрмент и СБ клиента возьмутся за документы и сметы - многим не поздоровится, в том числе и на стороне клиента.
Третье и самое главное, для всех молодых фрилансеров: если клиент спокойно в один день, отказывается от агентства за 3 млн в месяц и переходит на фрилансеров за 0,3 млн, то уж понимайте, что с самого начала в этой схеме что-то нечисто и от вас так же легко избавятся, как и от дорого агентства. И будут платить новым фрилансерам 0,03 млн.

Про талантливых это, конечно, без этого страшного пивного проекта. Хотя может это личное, но все это так плохо пахнет, что даже блэк маркет и неразборчивые бренд-менеджеры инбева не могут этой нудятины с "молодежным голосом улиц" оправдать.

0

"если клиент спокойно в один день, отказывается от агентства за 3 млн в месяц и переходит на фрилансеров за 0,3 млн,"

- Насколько мы поняли из общения с бренд-менеджером, это не было процессом одного дня и причиной смены креативной команды была не цена, а недовольство бренд-команды непосредственно креативными и стратегическими предложениями их прошлого агентства. Что конечно не исключает факт соблазна сэкономить на обслуживании, наняв креативно-стратегический юнит через видео-продакшен агентство Fresh, притворяющееся полноценным креативным агентством.

0

Ага, а еще бренд-менеджеры, когда организуют пич, куда кроме текущего агентства приглашают еще 8, обычно говорят текущему агентству: что вы, что вы, мы вовсе не ищем новое агентство. Ну так просто, разве что посмотреть, как рынок устроен, что нового. Заодно и вы взбодритесь. Но менять вас мы вообще не намерены.

0

Мой вам совет обоим: раз уж проиграли, уходите достойно. Не срите особо в каментах - рынок тесный, это раз. Два - завязывайте с пивом и прочим куревом - там и продукт гнилой и бренд-менеджеры давно прогнили. И больше не работайте с Мишелем и ему подобными.

0

Талантливые? Саша грей с тремя сиськами? Идея явно на на 300 к в месяц, даже на 3 не тянет. А желание обернуть персонажа прости компании, это что? Жертвы 99 франков?

Джоуи, читайте мои комменты выше внимательнее: я говорю про другой проект, где выступал заказчиком. А пивная история вообще гавнище с самого начала, по сути еще была, до того, как туда пришла эта пара. Но и они не помогли, да.

0

Могу судить только по тому, что прочёл. Буду рад посмотреть качественные работы.

0

Потратьте 300 косарей и увидите:)

0

Бугагашечка... А если не увижу? Как правило примеры качественных работ просят, чтобы сделать вывод о возможности сотрудничества. Я, конечно, понимаю, что вы - это не они. Но как-то все попахивает историей, типа похвалю-ка я друзей. Аргументации ноль. Про проект знаете даже больше, чем написано в статье. Но утверждаете именно вы, что они - талантливые ребята, так будьте последовательны - пруф в студию. Иначе я буду расценивать ваши коменты недостоверной рекламой (проплаченную дружбой или еще чем-то, но сути не меняющей)

"Попахивает историей" - Шерлок Холмс диванный нашелся :)
Мне кажется, что другие работы ты хочешь увидеть что бы и их обложить, а не для того что бы "сделать выводы о возможности сотрудничества". А посему пусть Ника и Вальта сами решают, публиковать их на твой разбор здесь или нет.

0

Ну раз мы так хорошо знакомы, что можем тыкать друг другу, давай разговаривать в этом формате. Ты меня называешь диванным детективом, а сам потом сам выдвигаешь гипотезы о моей мотивации. Без аргументов, как обычно. Я хоть как-то аргументировать пытаюсь. И кто после этого лучший диванный детектив? Давай еще раз, ты назвал ребят талантливыми голословно. Ты пытался навесить на меня ярлыки опять же голословно. Есть, что на это ответить?

0

Неее, всё. Победил ты меня. Вчистую.

Ну, вот... Я только решил отказать от спора, если будет от тебя ответ, и ты это делаешь первым. Теперь и не понятно, кто кого победил)))) Хотя с моей стороны комментарий не ради срача писался, о токмо ради справедливости)))))
Спасибо, что не полез разборки - долго это и утомительно. А так даже негатива никакого не осталось. Мир тебе!!!)))

Ника и Вальта, совершенно правы, гонорар Ники составлял 135 тысяч рублей, а Вальта — 150. Сори Гайс. Корректная информация от бухгалтерии пришла лишь вечером, журналисты не успели ее внести. Нам нечего скрывать. По окончанию проекта, Вальта и Ника получили бонус в размере 30% от прибыли агентства, также им оплачивались перелеты между стран из маркапа и экономии агентства. Нужно, понимать, что моей главной целью был всегда ролик, мне важно было сделать ролик еще сложнее чем С Дейвидом Духовным. Раскрывать бюджет не стану, но для сетевых агентств эта смешная цифра, а для агентства на базе продакшена (за период 6-8 месяцев) удобоваримая.
Я все же из последних надежд верю, что основная претензия Вальта и Ники, ни в том, что они считают Фреш обманщиками или мы их где-то обманули, а обвиняют нас в непрофессионально организованой работе как РА при Продакшене. Хорошо, соглашусь, это были наши первые шаги и мы их собирались сделать вместе, как партнеры, мы были в одном шаге от открытия совместного агентства. И ........? Я давно работаю продюсером и снял очень много роликов, но не возлагал надежд на свой опыт в деятельности РА, именно поэтому - Вальта и Ника! они в этом деле и правда супер профи.
После того, как я выиграл в рамках Продакшена проект, я неоднакратно обращался с другими проектами к Вальта и пытался сохранить отношения. Мы подписывали с клиентом и зеркалили с ребятами договора, в которых сказанно , что все что мы делали в рамках стратегии и креатива, переходит автоматически клиенту. Кто-то серьезно думает, что если бы мы оспорили это ранее, то клиент бы пошел нам на встречу? Вальат и Ника, Вы верите, что в том позитивном состояние фанатизма, в котором мы долгое время находились, мы или Вы готовы были бы выйти по своему желанию из игры? Гарантирую , что нет! Признаюсь, я не совсем был в курсе, что такая ситуация может произойти и подобный договор нас не защетит от потери проекта. Я Вас поздравляю, Вы привлекли общественность. К тому же клиент, сегодня исключил РА Фреш из своих подрядчиков и мы вновь, не без Вашей помощи , потеряли серьезный объем работы. Кстати, Снуп Дог, это была моя и Паши Худякова идея, так что давайте не забывать, что в Вашей команде были не только Вы вдвоем но и многие другие рисковые ребята, которые верили, что все может получится и очень переживали, когда Ваш эгоизм и высокомерие, сильно уменьшал шансы на продолжения плодотворной работы с клиентмо во время встреч. Допивая бутылку красного вина, хочу внести немного лирики. Для тех кто меня не знает, очевидно что я и клиент отрицательные герои из истории Вальта и Ники, но есть простые у вопросы к ребятам: Вы пытались хоть о чем то попросить меня, кроме открытия войны с клиентом? Вы хоть раз попытались связаться с клиентом, Вы долго с ними работали на прямую и могли бы это сделать? Чего Вы хотите?
Вальта гражданин Украины и не скрывает своих отрицательных политических взглядов касательно Росиии, Ника переехала жить в Германию и по возможности тоже там останется, перешел на эту тему, потому, что в данном поступке ребят, есть лишь 2 мотива: 1. Наказать за то, что обидели 2. Получить денег. Ребята, давайте жить дружно! Как вариант, я вижу возможность встретиться и поговорить всем трем сторонам.Это не от меня зависит, но я готов постараться организовать. За Вас! ;)

Короткие итоги статьи:
Вальта и Ника - креативщики, которые любят комиксы про "Зеленого фонаря" и живут в своем мирке.
Мишель Шениара - д'артаньян.
Ну а "Клинское" я все равно покупать не стану.

Опередил про Д'Артаньяна :(

Хз. Тут конечно собрались все самые креативные умы нашей необъятной родины, а лично мне клип понравился. Не берусь судить о концепции, но, по-моему молодежь с Брянской области точно пропрется от такого ролика и такой совсем нескрытой рекламы.
Будучи поклонником творчества X-Zibit'a, и других представителей хип-хоп индустрии, могу сказать, что это вполне хороший себе ход. Снупп Дог - уже не тот. В России эффекта особого не производит.. ибо с Тимати каждые выходные тусуется. А вот "X" - то, что нужно, и он на мой взгляд более харизматичен, нежели Снупи Доги Дог. В итоге вышло смешно, забавно. Все моим знакомым и друзьям (кто слушает хип-хоп) вполне себе понравилось :)

0

Хоть рекламу и не видел, но вообще выбор ЦА для рекламы для меня достаточно странно выглядит. Конечно если САН проводил исследования, и выявил такой сегмент, то им виднее.
Сам тоже можно сказать не далёк от творчества хх исполнителей(по крайней мере раньше был), но никогда бы не стал покупать клинское. Тот же миллер или корона куда лучше.
И по поводу зибита . Еще О гилви писал, о селебрети в рекламе, но суть не в этом. После тачки на прокачки не помню, что б зибит якро где то светился, хотя да, по той же передачи публике, он знаком, да и вообще имя громкое, но актуальное ли?

0

Кто платит ,тот и прав

0

>Итак, до того, как мы познакомились с бренд-командой «Клинского», в их планах было снимать ролики с зеленым Дедом Морозом.
>Мы разобрались в трендах, в аудитории и предложили им альтернативную концепцию супергероя российских улиц — рэпера Кореша.

Креативщики уровня б.

Я так и не понял, наши офшорные креативщики, отработав свою часть контракта за деньги, не понравилось как хорошо, без них, Наш отечественный Д'Артаньян снял отличный ролик? Или всё дело в 7000 рублей?:)

На мой взгляд, ошибка была в том, что креативщикам дали слишком много свободы и, что самое непозволительное, разрешили работать напрямую с клиентом и через скайп.
Здесь ключевая фраза: Законодатель исходит из того факта, что идея может прийти в голову одновременно нескольким людям. И если она не воплощена и не имеет материального исполнения, то это не продукт творческого труда.
Это типичная креаторское снобство: клиент тупой, аккаунты-обслуга, а мы - творцы.
В целом, так сжигать мосты некрасиво и не правильно. На рынке это не новая ситуация и такие проблемы решаются по-другому.

0

Я немного не понимаю, почему люди, работающие с такими большими компаниями, не могут организовать себе нормальную юридическую защиту. А то, "договоры были мутными, но мы все равно начали работать, а теперь нас слили, но взяли нашу идею, но юридически мы это не докажем, поэтому будем просто кричать направо и налево о том, что мы - лохи, не смогли защитить себя и свои творения". Ну кто же так делает то.

0

Виталий, видимо из публикации не совсем понятно, я попробую объяснить. В сотрудничестве с компанией ИнБев, наши интересы представляло агентство Fresh, ответственностью которого и была защита наших интересов, в числе которых и защита авторских прав на время полной реализации проекта.

К сожалению относительно юридических отношений между нами, Мишель говорит неправду. Мы с мая по август 2014 работали с компанией ИнБев без договора (да, мы знаем, что это неправильно, но таков был челлендж, в кратчайшие сроки подготовить, утвердить с глобалом и запуститься. Тем более, что когда проект запускался, все вели себя так, будто это формальность, которую мы можем решить в любой момент). В январе задним числом агентство Fresh попыталось подписать с нами договор о передаче прав, шантажируя нас тем, что не рассчитается за работы по другим проектам. В этом договоре были пункты о передаче прав на образ персонажа, которые мы попросили убрать. Fresh несколько раз менял формулировки, вероятно пытаясь получить у нас права на персонажа и идеи креативной платформы, без трехстороннего обсуждения с нами и клиентом. Это мы и называем "мутными договорами". В этот момент Мишель, видимо пытаясь уже всеми силами вернуться в пул подрядчиков компании ИнБев, продолжал общаться с нами как с партнерами.

0

Амбиции, самомнение и жажда денег (что, на мой взгляд, говорит об уровне профессионализма) сыграли со всеми героями истории злую шутку. А подставили при этом клиента, до которого по каким-то причинам не донесли информацию о несоответствии ролика закону о рекламе алкогольной продукции. Вот это 5 баллов. Хотя ролики интересные :)

0

Вообще не понятно в чем проблема?! Ребята изначально подписали договор о том, что идея которую они принесли будет принадлежать заказчику. Им дали шанс ее реализовать и получить за это денег, они, простите, но по-русски "обосрались"! Клиент имеет полное право отдать реализацию этой идеи, кому угодно, FP сделал все, чтобы вернуть проект себе, сделал его, сделал качественно! В чем претензия?!))) юношеские максималистские взгляды ребят на ситуацию только усугубили их положение, но и создали проблем FP. Понятно что пиар лишним не бывает, но таким образом - низко!

Когда работаешь с крупным клиентом - ВСЕГДА,приходится считаться с его мнением. Когда соглашаешься и получаешь заработную плату, а у ребят она была не маленькая, всегда зависишь от пожеланий работодателя! Кроме того, клиент всегда прав! Во всех сферах бизнеса! Так всегда было, есть, и будет! Это основной закон бизнеса, нравится он нам или нет, по другому ничего не работает!! Ребята почему то забыли про эти фундаментальные правила! А теперь еще пытаются обвинить в своих бедах других, вывыставляя себя в роли жертв. С моей точки зрения, очень некрасиво и неправильно! Надеюсь ребята одумаются и поймут, что раздувая эти проблемы, они делают хуже всем, но в первую очередь себе!

0

"Ребята изначально подписали договор о том, что идея которую они принесли будет принадлежать заказчику. Им дали шанс ее реализовать..."

вот я тоже не понял, в чем дело :)

0

Уходить надо с достоинством. Свет клином не сошелся на Клинском, а ваше задетое чувство гордости и жажда справедливости, как по мне сыграют в минус Вам.
Как по мне был бы уместен небольшой пост с грустьпечалькой и пожеланиями успешного развития проекта/компании. А раздувание "скандала" удел обиженных и обездоленных.

0

Как мне кажется, хочешь гарантированно рубить бабло на финале- делай все под ключь и затем продавай. А так и зп в процессе, и бабла по финалу, и клиент тупой не знает что ему нужно, сейчас мы ему обьясним, а он пусть за это платит.. Перебор какой то. Все кругом г...ны а мы тут в белых костюмах. Нельзя так. А ролик вышел клевый.

Смешно на самом деле. Получается 150х2х4. Миллион двести на двоих. Мало за непыльний труд не требующий особых навыков, оборудования, образования?
Все эти заходы с бренд-персонажами, прокачкой квартиры, селебрити, лайфстайл улиц, стратегические заходы – банальщина. На каждый второй бриф – такой ответ. 3 место – бум-бокс, 2 место – пиво на вечеринку, 1 место – прокаченная тусовка для тебя и твоих друзей, далее детали.

Чего уж тут :)

Прочитал только каменты. Они интересней!

0

Гордыня и тщеславие... Все суета... )
Разумные люди всегда могут договориться. А так - как-то грешновато...)))

0

В этой истории Владимир Пашковский (Valta Valterrier) и Ника Глазунова (Nika Glazunova) ведут себя как классические неудачники. Всё то, что выше люди написали про скандализм, как удел обиженных и обездоленных, обвинение всех вокруг в своих собственных неудачах, и вопиющую неблагодарность по отношению к клиенту в обмен на немалые деньги, совершенно явно бросается в глаза. Во-первых, ребята этим себе ставят клеймо на лоб «обходите меня стороной», потому что какая нормальная компания захочет связываться с людьми, которые работодателя поливают грязью. Посмотрите на примеры тех людей, которые судятся с компаниями, их уволившими: они ставят крест не только в своей трудовой книжке, но и на карьере в принципе. Любой погугливший вас перед собеседованием найдёт эту историю и не станет даже говорить с человеком с судимостью. Во-вторых, история конечно из разряда «кот мимо лотка сходил», и разбираться в ней даже не хочется, но тем, кто внимательно читал, видно, что недоговаривают что-то. Нам не заплатили 7000 - оказывается нет реквизитов, про Snoop Dogg выясняется и не их идея вообще… С запросами «хочу жить на Бали, получать 150 штук в месяц и желательно ни хера не делать… ну можно иногда по скайпу звонить» как таких фрилансеров терпели генеральный директор студии и клиент вообще не понятно...

Так а в чем "заимствование"? В клипе с икзибитом этот "Кореш" - чуть больше, чем актер массовки. Какую идею украли-то? Что этот товарищ на деньги пивоваренной компании встретиться с кем-то из американских рэперов?
Если да, то аплодирую стоя. Ребята криейторы не зря свой хлеб едят.

0

После " Мы придумали компанию таким образом" читать закончил.

0

Госпожа Булатова в своём комментарии (если он достоверно приведён) указала, что: "Законодатель исходит из того факта, что идея может прийти в голову одновременно нескольким людям. И если она не воплощена и не имеет *материального исполнения*, то это не продукт творческого труда".
Но это не совсем корректно. Дело в том, что законодателем не предусмотрено требование именно *материальной* формы, речь в п. 3 ст. 1259 ГК РФ идёт об *объективной* форме.
Понятие объективной формы шире, и к объективной форме законодатель также отнёс нематериальную - устную (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и т.п.).
Вы скажете "мелочь", а я скажу - "неточность" ;-)

0

Во время основной презентации ребята ... предложили включить в сценарий Сашу Грей с тремя сиськами и много других подобных вещей"

Ребята, что вы там жрёте??

0

Срач, обвинения, расследования, грязное белье... э-э-э, а это точно, не согласованный с заказчиком пиар ролика? В истории как раз все козлы, кроме заказчика, он как-то в стороне. А срач пытаются раздуть знатный. Если это очередной слой креативщиков в этой рекламной кампании по продвижению ролика, то мне кажется, что немного не в ту ЦА (или это на оказывающих влияние направлено?). А вот идея устроить конфликт между Корешем и Клиентом, вот это было бы круто, как раз для продвижения (естественно, если бы было сделано интересно), и молодость любит идти против больших корпораций. В рамках, конечно, посложнее было бы удержаться. Клиенту не предложили подобный вариант развития событий?
И второй момент, вопрос к Мишелю. Как вы выбирали людей на роль креативщиков. Почему после их конфликтов с заказчиком и аккаунтами, меняли аккаунтов и защищали всячески креаторов, может проще было найти других креаторов? Из истории там с десяток аккаунтов сменилась, притом кого-то креаторы уволили даже без согласия Мишеля, хотя по сути тупо фрилансерами на проекте сидели.
Я понимаю, что стратегия "заставь клиента верить что он ничтожество" позволяет во всю развернуться гению креативщиков. Вот только я не думаю, что на уровне бренд менеджеров в крупных организациях работают полные профаны, с которые эту тактику стоит применять.

Если бы такая песня началась со мной в качестве ответственного со стороны заказчика, Мишель сразу бы получил четкий ультиматум или креативщики или заказ. К тому же имея договор подтверждающие права владения на весь их поток сознания,...

К чему я? Не верится в достоверность этой истории. Почему Мишель и Заказчик терпели это столько времени? К креативщикам вопросов нет, они пытаются казаться такими, каких их в вакууме описали 99 франков. Притом да, целей креативщиков не видно, только героиновый психоз на тему. Отсюда еще раз вопрос: А не фейк ли это?

0

Какое-то убожество же, а не "вирусный ролик".
Первый - так вообще колхоз, а бюджет с Икзибитом таков, что можно было бы просто раздать полмиллиона бутылок этого пойла, и получить результат покруче.
Если честно, я вообще не понимаю, как производители пива могут и стараются рекламировать его как чуть ли не прохладительный напиток...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще