Лого vc.ru

«Коля откинулся»: компания «Дом каждому» получила пиар за счет бесплатных публикаций в MDK и «Пикабу» о рассерженной женщине

«Коля откинулся»: компания «Дом каждому» получила пиар за счет бесплатных публикаций в MDK и «Пикабу» о рассерженной женщине

Брендинговое агентство Ufagra опубликовало вымышленный провокационный диалог пользователя с представителями строительной компании «Дом каждому», что позволило за несколько дней увеличить число уникальных посетителей группы во «ВКонтакте» на 250%. Об этом сотрудники агентства рассказали в сообществе своей фирмы и профессиональной группе «SMMщики». Редакция vc.ru пообщалась с руководителем digital-отдела Ufagra Алексеем Аксёновым о том, как удалось сделать публикацию вирусной.

Копирайтеры агентства опубликовали онлайн-обращение к компании «Дом каждому» от якобы реального интернет-пользователя. В этой записи девушка Ольга жалуется на соседа Юру, который целыми днями слушает блатную музыку.

Из-за этого дочь пользовательницы якобы освоила воровской сленг, а сама женщина выучила репертуар группы «Лесоповал». Ситуацию усугубило возвращение из тюрьмы Коли — друга Юры. Ольга обещает «посносить бошки» этим соседям, если компания не даст ей скидку на загородный дом.

Представители фирмы попросили девушку успокоиться и пригласили в свой офис для обсуждения условий. Этот текст призван отразить главную ценность бренда и его сообщение о том, что дом лучше квартиры.

После того, как в агенстве написали текст, опубликовали его в группе компании «Дом каждому» и предложили диалог нескольким интернет-площадкам, например, «Пикабу» и сообществу «Подслушано Уфа» во «ВКонтакте». После этого скриншот записи стал распространяться по другим сообществам — MDK, «Борщ», «Лепрозорий», «Как я встретил столбняк», «Темная сторона» и вышел за пределы соцсети.

По словам представителей агентства, они не тратили денег на продвижение — все группы опубликовали запись по своей инициативе, хотя обычно рекламная заметка стоит от семи до 70 тысяч рублей. За несколько дней запись получила около 100 тысяч лайков, шесть тысяч репостов, а количество уникальных посетителей в официальной группе строительной фирмы выросло на 250%.

Руководитель Digital-отдела Ufagra Алексей Аксёнов рассказал vc.ru, поспособствовал ли кейс продажам, а также почему в агентстве выбрали такой провокационный подход и не побоялись, что угроза жизни в рекламном сообщении приведет к негативной реакции пользователей.

Алексей АксёновUfagra

О конвертации в продажи судить рано. Дом — это дорогой товар. Для продажи нужно совершить пять-шесть касаний клиента. Мы сделали первое, причем широко. Со слов клиента есть ощутимый прирост обращений в группе во «ВКонтакте», увеличение числа участников и активностей.

Что касается подхода: вирус позволяет за ноль рублей (а именно столько мы потратили на кампанию) охватить миллионные аудитории. Если проводить рекламную кампанию с подобным охватом традиционными методами, нужно готовить несколько сотен тысяч рублей на промо.

Публикация составлялась именно так, чтобы не быть похожей на рекламу, но в тоже время нужно было интегрировать название застройщика. Это один из самых сложных моментов в вирусном маркетинге. Если кампания предполагает большие бюджеты на охват аудитории, то она уже не вирусная.

Я бы не сказал, что это забавный диалог построен вокруг темы смерти. «Посношу бошки» — это скорее фигура речи, чем реальная угроза. А по поводу провокационности — это вы в точку. Вирусный контент как правило всегда провоцирует аудиторию на яркую эмоцию. В течение трех-четырех часов после посева вирус разлетелся по всем пабликам самостоятельно.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Похоже пора тоже написать про своих ебнутых соседей, если это приносит посещаемость,блатняк это херня, у меня соседи каждое утро на полную анекдоты трахтенберга слушают, я уже к ним поднимался говорил могу ли я переговорить с Романом Львовичем? Чтоб говорил по тише. Соседи с сильнейшего бадуна не понимают что за Роман Львович, когда говорю который анекдоты рассказывает улыбаются и предлагают выпить, короче скидку мне на дом или сопьюсь к чертям с Ромой)

0

Именно это я ожидал увидеть))

Немедленно выписать премию копирайтеру сочинившему это!

А доказательства есть что выросла посещалка на 250%. Да даже так, не так уж и круто, на самом деле. Целевая аудитория не та.

как раз та самая) вы правда думаете, что платежеспособная ЦА слушает Штрауса и читает о проблеме современного БАМа, а паблик МДК никогда в жизни не видела?

Зато целевая аудитория на VC. Это же обычный кейс, когда статьи "как мы делали кейс" приносят больше самого кейса.

0

А по факту - реальная проблема, когда один урод портит жизнь десяткам. И ладно, если он такой раз в год. Так такой персонаж еще и не платит за жилье, размазывая свои долги по ТСЖ.

Да никак не повлияет. Не ссылки на сайте, ни названия уникального толком. Ничего. Только скриншот подросткам на федеральную аудиторию.

Причем
1. я не уверен, что они не платили пабликам, никаким. ведь вторая волна это публикации в сми об этой акции, а тут надо заливать, что все было бесплатно.
2. они все равно заплатили рекламному агентству.

>> Для продажи нужно совершить пять-шесть касаний клиента.

Небось по новой методичке? )

"Дорогая компания...давно хотела вам написать" - так пишут 95% дешевых копирайтеров. А репосты скорее-всего за бабки...

0

ага, очередной креатив про общение со службой поддержкой)
со словами -> приходите обсудим вашу скидку.
ни разу ни баян, ни разу не реклама, просто мастерски выполненное вирусное продвижение.

0

Думаю так и планировалось

Это настолько уныло, в сравнении с тем же "ни единого разрыва", что я даже не знаю, что тут обсуждать.

Впрочем, видимо дефицит хоть сколько нибудь оригинального контента сказывается, и этим действительно можно добиться перепостов.

Эм, в причем тут "ни единого разрыва"?

И опять никаких конкретных цифр...

Было 10 уникальных посетителей, стало 25 - рост 250%. Важны абсолютные показатели, а не относительные

Ну да, ситуация очевидно искусственная. Но расползлась же?

0

Даже для меня, я разработчик. Как минимум, она названия групп в словах самих песен услышала или гуглила тексты, чтобы узнать, кто это исполняет?

Определить это могут только люди с профдеформацией, как выше написали. Но копирайтерам все же нужно было учесть этот момент.

0

ВК автоматически заменяет <<>> на «»

А ещё слишком грамотно для тётки, которая грозится "посносить бошки" и нагло требует персональную скидку)

Неужели народ так туп, что верит в такую хрень?

вы имеете ввиду аудитория vc, которая поверила в кейс, или аудиторию mdk?

0

скорее всего всем просто пофигу.
жри, бухай, еби гусей, хавай вбросы и инфоповоды, под пивко.

Ну ведь последний абзац - толстота непроходимая.

Молодцы. Ссылку с VC заработали, неплохие 6,5 тысяч просмотров статьи получили. Продолжайте в том же духе!

В лужу пернули, а не кейс с "виральным охватом". Вот какой толк продажам (у которых жизненный цикл от 3 до 6 месяцев в этом сегменте - это к тому, что результаты такой активности можно будет узнать не скоро) для получения хоть какого-то результата? Небось еще из комментариев на vc сделают отдельный отчет для наглядности "обратной связи".

0

хахахаха пистец 550к, народ отдайте мне деньги если они вам не нужны))) я лучше скоплю и квартиру куплю

Посношу бошки - я бы тут использовал "проломлю шифер"
это интереснее в контексте текста)))

Кхм. А где гарантия, что твой сосед по загородному дому не будет любителем блатняка? Я живу в природе в частном доме, у нас с соседом музыкальные вкусы одинаковые (т-т-т!), но на соседней улице периодически играет что-то про тюрьму - широко играет, на всю улицу. По выходным на нашей улице в большом коттедже тусят по электронику: тынц-тынц-тынц или караоке (вообще непередаваемо).

В общем, даже не поняла, как переезд за город может решить проблему "Колянов". Вот если бы про битву за парковку во дворе многоэтажек написали - это да, было бы прямо в точку.

0

Воу-воу, vc, потише. Группа в вк "Лепрозорий" и сам бложек - разные вещи вообще. В группе, которую ведет школьник, читают школьники, можно за банку яги рекламу купить.

0

Жаль что школьники дома не покупают, правда?

неорганичный текст, рваный какой-то, как будто копирайтер не мог для себя решить окончательно за кого он пишет - за опущенную "лесоповалом" интеллектуалку или за обычную хабалку в гриме. а это "во-воу" от лица домостроителей вообще ни в какие ворота.

0

Господа, а что в этом такого?
Мы регулярно для продвижения используем пикабу и крупные паблики, получая публикации бесплатно. Думаю, что любой уважающий себя SMMщик так делает. Ну и да, абсолютных цифр не хватает.

0

Неизвестно, что у вас за ЦА, но считается, что во всем перечисленным сидят одни школьники

0

Лол. Малоли, что там считает большинство.
В каждом из мест есть любая аудитория, особенно в таких больших, как МДК. Утверждать обратное, могут только конченные.
Ну и задачи бывают разные, в случае с домами, никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения.

0

Если вы не раскрываете какой у вас продукт и какая ваша целевая аудитория - если вы её предполагаете вообще хоть какую-нибудь, а не действительно 100% руководствуетесь принципом "В любом месте есть любая аудитория" и пихаете своё SMM повсюду - то я за вас эту информацию угадывать не буду. Хотя если вы пишете, что "никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения", то, пожалуй ясно всё.

0

Если ведется проект с широкой географией и продукт нужен практически всем, то почему бы не попробовать бесплатно залететь в крупные паблики?

"...в случае с домами, никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения."

Прикольно вырывать нужный отрывок из предложения. И вот тут становится всё ясно.

0

На самом деле получается какая то анти Реклама - жить в загородном доме по соседству с такой теткой я б не захотела даже со скидкой. А "во-воу" от тех поддержки вообще убивает надежду на адекватный с ними разговор.

0

Я, по-моему, даже не улыбнулся ни разу.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления