Лого vc.ru

Комментарий читателя / Я ухожу из ВКонтакте

Комментарий читателя / Я ухожу из ВКонтакте
Поделиться
В нашем недавнем посте "Почему я ухожу из ВКонтакте на Фейсбук" появился интересный комментарий, который хотелось бы вынести отдельным постом.

Руслан Мавлютов подробно описал причины, по которым он покинул отечественный ВКонтакте и ушел на Фейбук. Предоставим ему слово:



В связи с тем, что все большая часть моих знакомых становилась англоязычной, я некоторое время назад переехал на ФБ. Так вот после пары месяцев пользования, я вдруг перестал переваривать интерфейс ВК начисто.

Он стал казаться какой-то кастрированной и упрощенной подделкой под фейсбук. Ощущение примерное такое же, как если бы вы пересели с С++ на школьный pascal.

Соц. сеть - это в большей степени инструмент, чем сайт. Поэтому от него требуются простой интерфейс и функциональность. И нет особой пользы от бесконечного вылизывания интерфейса, попытки подать одну и ту же информацию, но в другие места страницы и под другим названием.

К тому же это раздражает людей, особенно если они у вас по всему миру, и из разных социокультурных реалий. В ФБ через вас в каждый момент проходит в разы больше информации, чем в ВК. И поток информации - это главное, что вам нужно от социальной сети, что уталяет вашу жажду общения и прокрастинации.

С другой стороны, ценность соц. сети определяется ее пользователями. В ФБ с вами весь мир, в ВК - наши дорогие соотечественники, запертые языковым брарьером от свежего, нового, многообразного, бесконечно развивающегося множества идей, мнений и культур окружающего мира.

Политика Дурова была всегда простой: давайте возьмем фейсбук, выбросим все лишнее и сделаем его проще и понятнее для наших людей, чтобы все его могли переварить.

Плюс давайте воспользуемся возможностью безнаказанно размещать нелегальный контент, хотя бы до поры до времени. Надо сказать, что в этом его несомненная польза, он выступает в качестве трамплина к чему-то более сложному, как тот же Pascal.

Надо заметить, что мнение читателей может не совпадать с мнением редакции.

Но в данном случае с мнением Руслана сложно поспорить. Конечно, сравнение интерфейса ФБ и ВК - неблагодарное занятие. Особенно после того, как на Фейсбуке добавят шесть новых типов рекламы, которая будет висеть где-то на супер-видном месте (счастливчики, видимо, попали в выборку A/B теста, у которой новые featured посты висят все время вверху, ох). В этом плане ВК, конечно, проигрывает - всего два баннера слева - не чета Фейсбучным возможностям. Маркетологи всего мира потирают руки в предвкушении мирриада способов вовлечь аудиторию в свой бренд. Как бы им объяснить что мы сюда приходим общаться не с брендами а с людьми?

Про языковой барьер - 100% точно. На Фейсбуке тут и там можно видеть милые, приятные беседы, в которых Джоны, Романы, Питеры и Сергеи ведут неспешную беседу на интернациональном английском. Увидеть такое ВКонтакте? Не видел.

В целом, интересное мнение читателя. А многие из читающих мигрировали из одной сети в другую?
Популярные статьи
Показать еще