Лого vc.ru

Коммьюнити менеджеры

Коммьюнити менеджеры
Поделиться
Если вы хотя бы немного интересуетесь рынком труда в рунете, то наверняка посещаете такие сообщества как Ру Джобс, сайт Хедхантер или другие места, где публикуются вакансии. Проанализировав несколько тысяч последних объявлений, наш рисерч-отдел выяснил, что самыми востребованными неквалифицированными специалистами (вакансии, для которых не нужно иметь специального образования; программисты и другие профессиональные инженеры сюда, конечно же, не относятся) являются следующие:

  1. специалисты по маркетингу

  2. менеджеры SMM

  3. продюсеры

  4. креативные директора

  5. диджитал аккаунт менеджеры



Зарплаты таких специалистов - вопрос отдельного и подробного поста. Плюс, рисерчеры из Пруффи уже давно провели исследования и выяснили, что SMM менеджер может зарабатывать от 30 тысяч рублей до 110 тысяч. Последняя цифра справедлива для профессионала с десятилетним опытом маркетинга социальных сетях, ну, вы меня понимаете.

Но вернемся к теме поста. Одной из самых трендовых  на Западе (но пока еще малопопулярной и неисследованной у нас) профессией является community manager, по русски - коммьюнити менеджер, т.е. человек, который занимается тем, что взращивает, холит и лелеит пользователей вашего приложения, стартапа или игры, развлекает их, отвечает на их вопросы, и многое многое другое. В ближайшем будущем коммьюнити менеджеры станут обязательными сотрудниками практически всех высокотехнологичных компаний, так считаю не только я, так считает, например, Джоэль Спольский, автор багтрекера FogBugz и вообще широко известный в узких кругах нердов гик.

Как пишет Джоэль (в моем вольном переводе):
Появилась новая профессия - создание сообщества в Интернете. Огромное количество компаний, основанных программистами, считают что они строят сообщества, но на самом деле они строят (в лучшем случае) программное обеспечение. И удивляются, отчего вокруг их гениальных программ не собираются восторженные толпы людей.

Для тех, кто планирует устраиваться на работу комьюнити менеджером, нелишним будет почитать пример вакансии коммьюнити менеджера в компании Stack Exchange (в создании которой Спольски принимал непосредственное участие). Например, заявляется о том, что профессия community manager станет очень популярной в ближайшие 10 лет:
Making sites popular (or, if you want to feel important, "creating huge networks of highly engaged users") is the most important business skill of the next ten years... and almost nobody knows how to do it.

Настоящий коммьюнити менеджер - это смесь пиарщика, сейлза и маркетолога:
Q: Is this sort of like a PR job? Or marketing? Or sales?

A: Not quite. It's the 21st century combination of all of the above. Like PR, we're happy to generate press if it reaches the right audience. Like marketing, we're here to make more people aware of our products. Like sales, we reach out one-on-one to key people, but the goal is to get them to join our communities, not to buy something.

Что интересно - платят там не очень много (45,000, что примерно равно 40-50 тысячам рублей в Москве), но для не требующей навыков объектно-ориентированного программирования работы это более чем неплохо, учитывая дополнительные бенефиты в организации.

Для понимания, у стартапа Цукерберг позвонит есть главный редактор, который определяет, до мельчайших деталей, оттенки и смысловые нюансы абсолютно всего контента на сайте, то есть, решает, чьими хейтерами мы будем сегодня - Павла Дурова или Групона. Есть авторы, бывшие писатели боевой фантастики, которые пишут посты вроде этого или этого . Есть дизайнеры, которые трудятся над уникальным дизайном сайта и странички на Фейсбуке. Есть большой коллектив программистов, которые регулярно выдумывают новые штуки, например, недавно сделали топ-20 постов и вообще регулярно чинят постоянно отваливающиеся лайки, ретвиты и комментарии.


Неправильный коммьюнити менеджер




Но самыми главными сотрудниками в нашем офисе являются, несомненно, коммьюнити менеджеры. Ведь именно благодаря им у Цукерберг Позвонит одна из самых популярных медиа-страниц на Фейсбуке (около 4000 хардкорных фанов и за миллион просмотров в месяц!) с неимоверно вовлекающим контентом, уникальный Твиттер , у которого уже более 1500 фолловеров (чтобы это ни значило), и многое многое другое! Совершенно незаменимые люди, не зря мы платим им огромные деньги.


В целом, если вы в меру образованный, грамотный молодой человек (а лучше - девушка), которая любит людей, то без работы вы не останетесь. Про самообразование можно начинать думать уже сейчас, вот, например, открытые вакансии комьюнити менеджеров в Твиттере, Саундклауде или в Зинге. Если вы ищете себе интересную и не требующую пятилетнего высшего специального образования работу, коммьюнити менеджмент для вас! Кстати, специалисты Цукерберг Позвонит организовывают подготовку и тренинги профессиональных коммьюнити менеджеров, обращайтесь с заявками (от 10 чел.) на стандартный имейл sasha.peganov@gmail.com

И не смотрите, что сейчас на Хедхантере от силы десяток вакансий коммьюнити менеджеров (от ДубльГИС, Нивала, и, простите, Пиксоника), то ли еще будет. Потому что в человеке главное интеллект и талант, а не полоски рейтинга (с)

Правильный коммьюнити менеджер



Популярные статьи
Показать еще