Лого vc.ru

Жестокий мир корейского киберспорта: Травмы и бессонные ночи

Жестокий мир корейского киберспорта: Травмы и бессонные ночи

Согласно официальным данным, лицензионный диск с игрой StarCraft имеется у каждого десятого жителя Южной Кореи. Компьютерные игры, наряду с тхэквондо, оригинальной кухней с блюдами из собачьего мяса и производителями техники стали визитной карточкой «азиатского тигра». Южная Корея — лидер в развитии киберспорта.

Но что значит это лидерство, кроме господдержки, образовательных программ и множества турниров? Здесь компьютерные игры — это настоящий спорт, с травмами, шрамами и бессонными ночами тренировок. Представители сервиса букмекерских ставок на киберспорт Cybbet перевели материал BBC про «настоящие шрамы» корейского гейминга.

Поделиться

Мы сидим в тихой комнате, полной блестящих трофеев, которые выиграл Ли Ён Хо. Он закатывает правый рукав серого джемпера. Шрам шириной в сантиметр растянулся от локтя по плечу.

«Наша компания оплатила все медицинские расходы, он перенес операцию нормально», — обьясняет его тренер Кан До Кюн. «Он лучший игрок в StarCraft, он выиграл все, что можно в этом деле, и он все еще упорно тренируется». Постоянные нагрузки повредили мышцы мистера Ли, и операция стала единственным шансом спасти его блестящую карьеру.

Мистер Ли показывает мне руку. «Это как знак чести», — говорит он. Это оказалось подтверждением того, что я ждал — гейминг в Южной Корее достиг той опасной точки, где профессионалы и любители, похоже, готовы разрушать свои жизни и тела, жертвовать здоровьем.

Но мистер Кан смотрит на это по-другому. Они спортсмены, утверждает он, и у них бывают травмы. Один из его коллег позже предположил, что если бы я брал интервью у самого титулованного участника марафона, я бы удивился его травмированным коленям. И я не говорил бы, что футболист, нуждающийся в операции, зашел «слишком далеко» — моя фраза, которой я описал руку мистера Ли. Он был прав.

Тук-тук-тук-тук

Профессиональный гейминг или киберспорт — серьезное дело в Южной Корее. Тут есть правительственный департамент, контролирующий эту сферу. Геймеры здесь как профессиональные футболисты, их матчи транслируются по ТВ и интернету, на английском и корейском языках. Лучшие геймеры зарабатывают сотни тысяч фунтов в год — зарплаты, призы, спонсорские сделки. Мистер Ли игрок Starcraft в KT Rolster, одной из сильнейших команд Южной Кореи. Его шрам — это результат пребывания на вершине игрового топа в течение 10 лет.

Однажды я посетил игроков KT Rolster's Starcraft, тренировавшихся, чтобы быть как Мистер Ли. Шум во время их тренировки производил почти гипнотический «стучащий» фоновый звук в комнате, которая напоминает то помещение, где студенты сдают экзамены на компьютерах. Каждый компьютер в своей кабине, игроки в наушниках, «Не кричать!», «Не беспокоить!». Разница в том, что кабины выглядят «обжитыми». Семейные фотографии, остатки еды, что странно, зубная щетка. И еще, подарки, много подарков.

Профессиональные игроки в большинстве своем парни, но их самые преданные поклонники — это девушки, уделяющие им много внимания, почти столько же, сколько поющим поп-звездам. Но в отличие от Gangnam Style, Южная Корея считает, что киберспорт — это то, чем она может гордиться в мире. «Я верю, что киберспорт имеет большой потенциал и будет рассматриваться в качестве профессионального, хотя, возможно не так, как физический спорт, — говорит мистер Кан. — Киберспорт в процессе своего становления, как некогда шахматы».

Они очаровательны

Вниз по коридору и мимо комнаты заполненной бутылками «спортивного» напитка Pocari Sweat — одного из спонсоров, я нашел тренировочное помещение команды KT Rolster's League of Legends.

League of Legends (LoL) — возможно, самая крупная игра в киберспорте, сосредоточенная на командной, стратегической работе. Парни здесь шутят про отдых и пиво и дразнятся своими подарками. Тренируясь совместно, команды живут вместе, в нескольких минутах ходьбы от учебного офиса. Я ожидал увидеть комнату, полную разных гаджетов. Они крутые игроки, в конце концов. Но нет, телевизор и ничего больше из игровых развлечений.

Их очаровательная экономка поддерживает порядок и делает все, что может, чтобы команда была в форме. «Они проводят большую часть своего времени сидя, почти не двигаясь, — говорит она, моя посуду, — поэтому я избегаю приготовления высококалорийной пищи, но они любят вредную еду». Позже она признается, что очень любит их всех: «Они очаровательны».

Ночная зависимость

За высококлассными игроками действительно хорошо ухаживают, они здоровы и счастливы, но эта изнурительная рутина наверняка им уже не нравится. Это работа. После посещения KT Rolster, я направился в другую часть Сеула, чтобы побывать в месте, которое известно, как PC Bang. Они есть по всей Южной Корее — интернет-кафе с игровыми ПК высокого класса.

Сотни таких заведений, обустроенных как клуб, с собственным баром, открыты круглосуточно. Случались даже смерти геймеров в подобных заведениях. Но такое происходит редко и вызывает большой резонанс. В Южной Корее предпринимались многочисленные попытки уменьшить количество молодежи, играющей в онлайн-игры.

В 2011 году был принят закон Cinderella Law, запрещающий детям до 16 лет играть в онлайн-игры с 10:30 до 06:00. Позднее была внесена поправка, позволяющая родителям самим решать, в какое время онлайн-игры в доме должны быть запрещены. Эта страна является мировым лидером в лечении зависимости от технологий, но гейминг, безусловно, наиболее распространенная проблема. Это то, что заставляет родителей буквально «тащить» своих детей в реабилитационные центры, созданные по всей Южной Корее.

В KT Rolster, тренер мистер Кан несет ответственность за благополучие своей команды, но он так же признает негативное влияние «тяжелого» гейминга.

«Когда люди погружаются во что-либо и становятся зависимыми, они могут перейти черту. Мы очень устаем и иногда бываем в плохом состоянии. Такое случается не только во время гейминга. Даже во время выполнения физических упражнений у кого-то может случиться сердечный приступ». Он остановился, желая перевести тему, что было предсказуемо.

После того, что я увидел в KT Rolster, моя точка зрения поменялась от отношения к киберспорту, как большому бизнесу, к рассматриванию его, как большой проблемы. Под неустанный стук клавиатур, я пришел к выводу, что это и то, и другое.

Статьи по теме
Миллионы на играх: Почему киберспорт — это следующая крупнейшая спортивная империя17 апреля 2015, 14:10
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Про операцию на плече конечно уж перебор, один случай на миллион, но написать же сенсационно надо. Если бы кто-то на земле серьезно травмировал половой орган во время секса, то статья носила бы имя "Шрамы секса" )

Статья о том, что киберспорт это уже не вечерние катки с друзьями.

1 на миллион? подобная проблема у игроков в доту Fear, Hanni, Mushi. И это только про игроки, а сколько задротов о которых никто не пишет?

вы ошибаетесь. туннельный синдром и проблемы с сухожилиями - уже профессиональная болезнь программистов, дизайнеров, диджитал художников.
это реальная проблема

0

Эх их бы энергию в другое русло... д думаю если все эти ребята с таким же усердием кодили, то google был бы уже на свалке истории.

в каком то смысле так оно и есть ...

- "Not enough minerals ..."

Шрамы, шрамы... херня это всё. У нас целые семьи бывает рушатся из за world of tanks.

Хех, сравнил. Это как бы про игроки, это их работа, им за это платят.

Ну да ладно...лишь бы детей за шмот не продавали больше...

Ли Ён Хо, он же Flash
Он имеет отличные контракты + на призовых заработал $496К. Ну и играет он 9 лет, а не 10.
Так что всё ок. Не надо жалеть корейских киберспортсменов.

Единственная их проблема заключается в том, что все они обязаны пройти 2-х летнюю службу в армии, а для киберспортсмена это равнозначно выходу в отставку. Чем потом будет заниматься человек посвятивший себя киберспорту - непонятно.

В основном будут тренерами, комментаторами или просто создадут свою команду и будут продвигать ее.

Точно так же можно сказать и про футболистов...
Заняться всегда есть чем, была бы голова с мозгами.

Он бесполезный, поэтому будет продвигать что-то такое же бесполезное.
Это как создать свою науку по своим правилам, стать магистром, а потом людей учить этому же за деньги. Ну да, лженауку.

А кто оценивает полезность? Почему вы полезны?
Киберспорт генерирует прибыль, генерирует добавочную стоимость, а значит ничем не отличается от чего угодно.

Эта "добавочная стоимость" - шар, который искусственно надувают.
Чем я полезен? Ну, я как бы немного учусь на человека, который будет создавать лекарства, а так ничего, как бы. Куда уж мне там до "киберспортсменов".

Вот обычная спорт хотя бы мотивирует других заниматься чем-то полезным для здоровья, хотя, конечно, и они такие деньги зарабатывают абсолютно незаслуженно.

Нет в экономике понятий "заслуженно" и "незаслуженно".
Если есть спрос, на спортсменов, на киберспортсменов, если люди тратят на это деньги, то не вам решать, насколько это имеет смысл.

В экономике нет. То есть вы признаете, что это делается лишь в целях наживы?
А вы проституцию поддерживаете? Есть же спрос. В погоне за деньгами не надо забывать, что это не самое главное в жизни.

Что такое "нажива"?

Нет никакой разницы между киберспортом, спортом, искусством, даже ресторанным бизнесом -- это же для наживы, поесть и дома, и в столовой же можно.

Есть спрос, людям нужно.

Кстати, этот ЛиЕнХо только на 20-ом месте в общем рейтинге киберспортсменов, при этом Корея там тоже не первая страна.
Пожалуйста - www.esportsearnings.com/players

Корея первая и доминирует по StarCraft и LoL, если бы не Valve несколько лет назад с чемпионатами по Dota 2 в виде приза 1 млн. $, то рейтинг мог быть совсем другим.

0

Корейцы рвут всех , во всем и всех. и это все знают xD особенно в Лоле они звери.

и всегда*

0

Скоро школьники вместо нормальных профессий захотят идти на профессию киберспортсмен

Вы себе представляете профессию киберспортсмен в нашей стране?

0

Да играют же в world of tanks в Dota2 играют скоро будет это все официально спортом уже сейчас смотрят онлайн по инету

Максим, а что представлять, в нашей стране есть киберспортсмены по КС, Доте, Линейке, но менталитет к сожалению дает о себе знать - даже в отличие от украинских киберспортивных организаций наши представляют собой миксы, ни одного стабильного коллектива в такой большой стране...

Украинские киберспортивные организации – те же миксы :)

0

Уже наблюдается. Соседский шкет все прогуливает школу и при встрече рассказывает о своем шикарном будущем, обеспеченным задротством в доту.

0

На случай, если кто-то захочет посмотреть как гамает FLASH и другие игроки: www.youtube.com/channel/UC0G2qz-hoaCswQNgoWU_LTw

Или вот гранд финал 2015 Катовицы: валидольный раунд и награждение, это почти Евровидение
youtu.be/aGCZyE9CflE?t=55

Господин Ким Чин Ын даст им всеи просереться в оффлайн игру под названием: "я хочу исторической справедливости"
Я уверен мастерство игры Ли Ён Хона в starcraft не поможет.

Про кибердолбо....спортсменов все понятно давно. Есть только один единственный вопрос от профана- Почему такой широкий шрам? Южная Корея- крайне высокий уровень медицины, чрезвычайно высокий. От кесарева сечения ширина шрама меньше. В принципе лично я не удивился бы, узнав что чувак, который 10 лет гамит- сделал себе косметический шрам.

флэш просто суший макро терран я не понемаю зачем он вызвался за ничю приемушество было у него на стороне он мог бы просто полететь половиной зданий и поехать войсками в атаку под зданиями зделать сиеге и просто тупо убить тосса у которого был 1 чтормер и пачка кареров с пачкой гунов протев террановского лимита это смешно просто смешно в любом случае у него стояло столько турелей что даже если бы он не смог убить всех кареров то он мог бы просто порубить их интрецепторов
а если бы даже не добил то всё равно кареры бы их слили на его туретках которых там было чтук 20

0

Печально, что глядя на топовых спортсменов, малолетки просаживают жизнь "в доте". Появилось прекрасное оправдание - это же киберспорт.

Только есть маленький нюанс, который портит прекрасную иллюзию. В спорте победитель забирает все, а середнячок живет только надеждами на победу, да еще носится как угорелый в поисках спонсора, света белого не видя.

Полно профессий, в которых добротный профессионал "в середине списка" хорошо себя чувствует. Этих е-спортсменов бы на завод, рулить техпроцессами.

В логике граждан нашей страны всех, кто не производит что-то физическое "на заводы бы отправить", потому и живём в жопе.

Странно, что ответ ну в ту ветку пишется.

0

Нью-Васюки - мировая столица кибер-спорта. В нашей стране игровую зону бы глобальную, с блекджеком, тогда точно не в жопе будем.

0

Странно ожидать решения проблем всей страны решением их в отдельно взятом случае. Я вам говорил о том, что решение проблем с ОТНОШЕНИЕМ повлияет на выход из жопы. Так-то да, зона геймеров страну богаче не сделает, но ваш пассаж про "на заводы бы их" относится ко всем сферам интеллектуального труда. У нас в стране его не ценят ни в каком виде. По этой причине сами мы ничего не делаем, наукоёмкие сферы не финансируются.

А, да, ещё люди не понимают КАК ЭТО МОЖНО ПЛАТИТЬ ЗА ИГРЫ, МУЗЫКУ, КНИГИ и всё то, что нельзя потрогать.

В случае с играми я просто увидел наглядный пример такого отношения в вашем посте.

0

Я ничего не говорил про интеллектуальную деятельность и про то, что можно потрогать. Экономическая привлекательность строится вокруг добавленной ценности. Вообще, вокруг ценности, не важно как выраженной. Ценность киберспорта такая же как у формулы 1, скачек, футбола - массовое развлекательное мероприятие. На деле достаточно жесткий и циничный бизнес. Завод, высокотехнологичное производство - ничем не хуже. Там есть чем порулить, может быть и не в темпе старкрафта. Слова "на завод бы их" не в смысле "тунеядцы и наркоманы бесятся - пусть лучше детали пилят". Люди(не единицы в топе, а основная масса геймеров) прожигают жизнь за достаточно примитивной деятельностью, оправдывая словами "киберспорт", "геймеры тоже зарабатывают". Вписываются в движуху, где середнячку ничего достается. Программист-середнячок очень неплохо себя чувствует и приносит ощутимую пользу, востребован обществом. Средний геймер, средний гонщик, средний биатлонист - не котируются.

0

По-моему выбор сферы деятельности - это личное дело каждого. И не делать чего-то исходя из мысли о том, что ты почти наверняка не станешь лучшим глупо, потому что тогда бы лучших вообще не появлялось - все бы сидели и ничего не делали.

0

Интересно посмотреть на эту очаровательную экономку

0

>2015 год
>старкрафт как кибердисциплина

Ознакомьтесь с
www.esportsearnings.com/players

0

А что ещё будет когда я создам глобальную виртуальную реальность, с огромным виртуальным миром с миллионами игроков на одной гигантской (размеров с планету) карты и ПОЛНОЙ мать её разрушимостью ВСЕХ объектов в этом мире...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Афонин
D8II

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Борис Мартынов

Без лоха жизнь плоха

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще