Лого vc.ru

Краудфандинг и эксперименты: итоги недели

Краудфандинг и эксперименты: итоги недели
Поделиться
Очередной недельный дайджест важных интернет-событий от нашего постоянного колумниста Александра Кузнецова.

***


Начнем с двух важных новостей – плохой и хорошей. Аналитики компании PrivCo на основании результатов исследования инвестиционной среды пришли к неутешительному выводу – в 2013 году по меньшей мере треть стартап-инкубаторов навсегда закроет свои двери. Конец «волны инкубаторов» обусловлен, прежде всего, низкой эффективностью основной массы расплодившихся клонов больших «птицеферм» - результаты исследования PrivCo говорят о том, что 90% успешных стартапов-выпускников создается усилиями крупнейших инкубаторов, входящих в top-10 - таких, как Y Combinator и TechStars. И лишь 10 процентов остается на долю бесчисленных подражателей, пытающихся срубить бабла на «стартап-Клондайке» - дефицит «строительного материала» при слишком большом количестве участников приводит к отрицательному балансу таких начинаний. Попросту говоря, способных реально «выстрелить» стартапов на всех не хватает, и более мелкие игроки со слабой экспертизой и поддержкой в этом году прогорят. И это еще не все – выжившие инкубаторы значительно уменьшат размер «посевного капитала» - например, Y Combinator уже уменьшил его почти вдвое, со $150,000 до $80,000.

Что же делать тем, кто не успел прокатиться на «стартап-волне»? Назад в офис, планктонить дальше? Отчаиваться рано – ведь есть и хорошая новость: необходимую поддержку стартапам, особенно на втором раунде инвестирования, возьмет на себя краудфандинг, значимость которого для развития нужных и интересных для потребителей сервисов значительно возрастет. Кроме того, краудфандинг послужит и инструментом селекции – просто на «смену парадигмы» свои кровные никто не отдаст.



Мы видим, как растет накал противостояния технологических гигантов - Apple, Microsoft и Google, судя по всему, в Большой битве за пользователя основную ставку делают на создание собственных экосистем, способных удовлетворить максимум потребностей и воспрепятствовать (или максимально усложнить) использованию продуктов конкурентов. Тем удивительнее факты, собранные исследователями из Accenture – по их мнению, основным технологическим трендом 2013 года станет желание и готовность пользователей мобильных устройств и десктопов экспериментировать и менять привычные платформы. В сентябрьском опросе (инфографика) , в котором приняли участие 11,000 человек из 11 стран, выяснились весьма интересные факты, говорящие о том, что с развитием рынка привязанность пользователей к конкретной экосистеме резко уменьшается:

  • четверть опрошенных (24%) готовы поменять ОС просто из любопытства – конкуренты не даром манят красивыми рюшами

  • еще четверть (23%) готовы сменить операционку в поисках лучшего функционала и более удобных и инновационных сервисов и приложений

  • 20% пользователей не отдают предпочтения какой-то определенной ОС – они не чувствуют в этом необходимости.




Эта новость способна заставить серьезно задуматься лидеров рынка – возможно, пользователи вовсе не жаждут запутаться в их липкой паутине облачных сервисов, софта и приложений, а нуждаются в гибких и универсальных решениях, оставляющих свободу выбора. Ну и, вне всякого сомнения – это хороший сигнал для стартаперов: монстры не смогут задавить ваш рожденный в муках и такой нужный людям кото-хостинг, клон фэйсбука, или другой полезный twitter инновационный сервис. Краудфандинг нам в помощь – и пусть дрожат чудовища Кремниевой долины!

Кстати, боюсь, что разрушу чью-то мечту – но социальная сеть любителей кото-фото уже создана.

Популярные статьи
Показать еще