Лого vc.ru

«Критиканство» — агрегатор рецензий на фильмы и видеоигры

«Критиканство» — агрегатор рецензий на фильмы и видеоигры

Сегодня за «Трибуной» — портал «Критиканство», агрегирующий рецензии на фильмы и видеоигры. Передаём им микрофон.

Поделиться

Привет, ЦП! Меня зовут Егор Беликов, и я представляю портал «Критиканство».

Для начала немного о команде. Основателями и соучредителями проекта являются Михаил Судаков (владелец киносайта «КГ-Портал», ранее известного как «Кино-говно.ком») и Евгений Кузьмин (генеральный директор интернет-агентства «Легион»). Им активно помогают Павел Минский (дизайн), Василий Наумкин (PHP- и iOS-разработчик), Лев Гринберг (контент и ведение базы), ну а я занимаюсь программной частью. Проект создавался и существует исключительно на личные средства владельцев, так что ведётся малоактивный поиск желающих поучаствовать финансово в нашем мероприятии — например, помочь с SEO и SMM.

«Критиканство» — это агрегатор рецензий на фильмы и видеоигры.

На начальных этапах проект привлекал внимание благодаря тематическим срачам: в рамках неформального блога мы разбирали чужие рецензии, написанные халтурно. Вот, например, мы смеёмся над игровым обозревателем «Афиши» Андреем Подшибякиным, который лажает буквально в каждой подводке, а вот грандиозный баттхерт главреда Film.ru Бориса Хохлова по поводу порнотрафика на его сайте.

Сейчас в нашей базе 290 сайтов, коллективных блогов и бумажных журналов (их количество растёт). С большой части из них рецензии собираются в полуавтоматическом режиме. Каждому источнику, исходя из его посещаемости и силы влияния на потребительские умы, присваивается вес от 0.01 до 1. Кроме того, в каждой рецензии есть оценка, если она не проставлена, то наши редакторы определяют её по тону рецензии: отлично/хорошо/так себе/плохо. В результате для фильмов и игр высчитывается оценка, поставленная русскоязычными критиками.

В России намного меньше профильных изданий, чем на Западе, где функционирует Metacritic. Поэтому, кроме мастодонтов типа «Афиши» или «Игромании», мы отобрали блоги и издания поменьше, чтобы мнения критиков были разнообразными и репрезентативными. Мы не добавляем личные блоги (за редким исключением вроде Экслера или Гоблина), а также пользовательские отзывы: только настоящие рецензенты, умеющие писать и знающие произведение, подвергаемое критике.

Еще одно важное отличие «Критиканства» от Metacritic — его «критикоцентризм». Нам важно не мнение издания, а мнение отдельного критика. На персональных страницах можно найти послужной список журналиста, его фотографию, небольшое описание и список его «мудростей». «Мудрость» — это фактическая ошибка в тексте. Например, автор невнимательно следил за сюжетом и неправильно его пересказал, или же попросту наврал, чтобы сойти за умного или увеличить количество знаков в тексте. Понятно, что такому отзыву и критику, который его написал, веры мало. Поэтому, если читатели обнаруживают «мудрости» в творениях автора, то его влияние на итоговую оценку фильма или игры снижается, а рядом с именем появляется предупреждающий значок.

Проект запустился в марте 2013 года, и сейчас собрано уже более 100 тысяч рецензий. В нашей базе около 19 тысяч фильмов и 15 тысяч игр. База будет только увеличиваться. В планах также создание личного кабинета, чтобы пользователи могли следить за отдельными изданиями и критиками.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Спасибо, буду пользовать

0

Базовая стратегия для монетизации - банальная медийка. У нас же есть в активе успешный проект, который приносит деньги(kg-portal.ru), соответственно, при достижении определенного уровня посещаемости планируем продавать рекламу пакетно на оба проекта.

0

Тысячу раз убеждался, что читать отзывы о фильмах - неблагодарное занятие.
А уж профессиональным "кинокритикам" вообще веры нет, после их дружных восхвалений таких киношедевров как "Горько!", "Скорый Москва - Россия" и прочего.

Пользовательские отзывы - тоже тот еще шлак. Взять хотя бы тупейший туповагинальный фильм "Великий Гэтсби" и всеобщий описывающийся восторг по его поводу.

Я решил этот вопрос! Получаю рекомендации от знакомых со схожими вкусами, но большим свободным временем.

0

Поищите кинокритиков со схожими Вам вкусами и читайте их рекомендации. В том числе можно и среди буржуев (они конечно Горько не смотрят, но не велика потеря).

Максим, как вы выбираете фильмы для просмотра? Случайным образом? Советы друзей/мамы? По режиссеру/актеру?

0

увидел красивый постер - смотреть =)

0

Есть ли у Вас открытое api? Делаем поисковик по фильмам с использованием текстов отзывов и рецензий, было бы интересно сотрудничать

0

Открытого api пока нет, но мы можем в приватной беседе обсудить общие цели для сотрудничества.

0

Небольшой обзор от мимопроходившего. Пишу только с целью помочь вам стать лучше, ибо проект не безынтересный и, в отличие от большинства проектов в рубрике "трибуна", имеющий смысл и приносящий пользу.

Профиль:
Мужчина; 25-30 лет; опытный пользователь интернета; фильмы смотрю 1-2 раза в неделю; чаще дома в небольшой компании; реже в кинотеатре; с рецензиями и критикой фильмов не знаком вообще никак. Случайно попал на ваш сайт, хочу понять, может ли он быть мне полезен. Сайт смотрю с ПК с разрешением экрана 1280х1024.

Сегодня услышал про фильм "На игре", у вас он есть: www.kritikanstvo.ru/movies/naigre/

Фильм нашел при помощи живого поиска в шапке сайта - поиск работает согласно моим ожиданиям, управление с клавиатуры есть. Возможно, стоит подумать о выводе некоторой дополнительной информации в вариантах ответов - посмотрите на кинопоиск.

Страница фильма
Полоса с названием фильма - всё плохо. Название написано не особо выделяющимся шрифтом, да еще и не первой строкой. Советую перенести "Отзывы и рецензии на фильм" под название, размер шрифта названия увеличить. Подумать над компоновкой элементов - слева и справа от названия пустое место. Понятно, что при более длинном названии пустого места будет меньше, но все же.

В заголовке страницы тоже лучше название фильма поставить в начало, а потом уже вашу приписку про рецензии.

Слева блок с оценками. Двузначные цифры, квадратики разного цвета... а что это такое? 76 на зелёном фоне - это много или мало? А 35 на белом фоне в красной обводке - это как? И где те самые 4 оценки пользователей? Нужны подсказки, пояснения или банальный знак вопроса, ведущий на модальное окно со справкой. Очень-очень нужен! И приписка про голоса пользователей, что оценить можно после регистрации (если я в итоге верно понял эту функцию, ибо не регистрировался).

Я бы добавил сюда ещё картинку оценки с кинопоиска - для меня это был бы не повод уйти с вашего сайта (как многие вебмастера могут воспринимать подобные кнопки), а дополнительная полезная информация. И дополнительная ценность вашего сайта - знание, что с него я всегда могу в один клик найти этот фильм на кинопоиске. Для меня, как обывателя, кинопоиск - это энциклопедия, на википедию ведь никто не стесняется давать ссылки.

Постер маловат. То, что он по размеру совпадает с блоком оценок - минус, похожие по форме элементы должны быть похожи и по смыслу, а это совершенно разные элементы. Часть постера закрыта полупрозрачной полосой, потом его можно открыть, но лично мне такой подход не нравится, у вас 13,6 % постера скрыто, учитывая, что это единственная картинка на странице - всё плохо. Постер не кликабелен - это очень плохо, если картинку можно просмотреть в увеличенном размере, её уменьшенная версия и должна вести на увеличенную!

Кстати, это уже совсем мелочи, но напишу. У вас странное, нестандартное и непривычное решение в галерее со стрелочками вправо/влево - они появляются за пределами картинки, при наведении указателя мыши на нужную сторону картинки. Я привык, что и сами стрелочки всегда кликабельны и интуитивно веду указатель именно на стрелочку, а она пропадает, когда указатель покидает пределы картинки. Несколько раз водил мышкой туда-сюда пока понял, что тыкать ровно в стрелочки не получится. А в галерее трейлеров на стрелочки тыкать можно.

Правый блок. Снова всё плохо. Иконки призыва к действию совпадают по форме со ссылками на контент. Это разные элементы, они должны выглядеть по-разному! О, здесь есть то, о чём я писал в начале - "Войдите на сайт, чтобы выставлять оценки". Видимо, здесь можно поставить оценку. Нехорошо разносить место выставления оценки и место отображения итоговой пользовательской оценки. Иногда это приходится делать вынужденно, но у вас такой необходимости не вижу - кнопку "оценить" лучше бы перенести в левый блок.

Дана информация про сборы, но не написано в какой валюте цифры.

В самом низу красиво оформлена плашка про мудрость критиков (но не хватает справки, что это такое). Но очень некрасиво оформлена плашка про комментарии, когда их нет - что за первая страница?

И добавьте какой-нибудь фон сайту, нейтральный, но цветной. Однотонная заливка навевает скуку, а фильмы смотрят (а перед этим выбирают для просмотра), чтобы скуку развеять.


Это чисто первое впечатление. Пока полазил по сайту, некоторые уже написанные пункты захотелось стереть, но не стал. Создателям сайта важно знать, что непонятно и неприятно посетителю при первом взгляде на страницу сайта.

Спасибо большое за отзыв!

В основном всё по делу и правильно.

Единственное, отмечу что с "КиноПоиском" мы работать не будем по личным соображениям; кроме того, известно, что у них нет и не планируется публичного api.

0

Если главное - личные причины, то и обсуждать нечего. Если же причины не столь уж и принципиальные, то я говорил всего лишь про размещение их кнопки с оценкой и количеством отзывов, это не api, это вставка одной картинки, нужно лишь занести в свою БД id фильма и генерить шаблонный код.

0

На первый взгляд понравилось,
попробую пользоваться

0

господа, про мобильники не забывайте?!

0

Bootstrap и адаптивный дизайн? Авторы про такое и не слышали.

0

как я понимаю стоит смотреть фильм или нет

1. иду на кинопоиск
2. смотрю бюджет
3. смотрю сборы
4. Смотрю рейтинг
5. Смотрю общее количество отзывов
6. Смотрю количество положительных отзывов
7. Смотрю сколько согласных с положительными отзывами

сами отзывы не читаю, может пару самых рейтинговых

Вчера прочитал критику Антона Смурова и решил, что сегодня после работы тоже напишу чего-нибудь. Благо лучшее, что я умею - критиковать всё и всегда:-) Так что попробую покритиковать сайт критики критиков.

Когда-то думал об аналоге вашего сайта, даже хотел назвать его "Критикан";-) Поэтому и заинтересовал Ваш проект. А сам кодить совсем не умею.

Первое, что бросилось в глаза - все рецензии медоносные, даже на фильмы, которые я заранее никогда не буду смотреть, не смотря на всю лесть. Нужно подтягивать и отрицательные рецензии и нейтральные с каким-то очевидным обозначением. (На Кинопоиске всё интуитивно понятно раскрасили).

Второе. Не знаю чем вам не угодил Кинопоиск, но сравнение с ним самое очевидное. Поэтому вторая проблема - зачем мне возвращаться на ваш сайт, когда есть Кинопоиск, которым я пользуюсь 5+ лет? Чем он отличается от Кинопоиска? Что лучше у вас? "Мудрость" критиков? Пару раз я могу ее оценить, но не более. Кинопоиск в этом плане гораздо функциональнее и предлагает более богатый выбор деятельности и информации.

Плавно перехожу к третьему пункуту. У вас есть критика игр? (в качестве отличия от Кинопоиска) Хорошее начало. Но неплохо было бы подтянуть критику ресторанов, баров, фестивалей, семинаров, опер, балетов, шоу-постановок. Я серьезно: критику театральных постановок днем с огнем не сыщешь, чтоб не было критики режиссёров для режиссёров или "Ы! ну после пары рюмок ничё так!". Нужно что-то среднее. Для интеллигентных людей, профессиональная деятельность которых лежит в других областях. Думаю, мысль поймаете.

И вот уже четвертый пункт. Нужно как-то разделить критику на ступени "для тех, кто в теме" и "для интересующихся", чтоб пользователь мог выбрать кого читать.

Пятое. Монетизация. Реклама? Да, очевидно ведь. Но тогда мы упираемся во второй пункт. Нужно идти дальше. Прочитал Я критику, решил посмотреть фильм. Если он сейчас идет в кинотеатре, почему бы мне не забронировать билет в ближайшем кинотеатре прямо через ваш сайт? Но одному идти скучно, друзья заняты. Почему бы не найти компанию через ваш сайт(vkino.ru)?

Шестое. Зачем вообще связывать этот проект с "кино-говно"? Как второй проект влияет на имидж Критиканства? Даже дизайн похож. Кстати про дизайн. Нужно найти кого-то, кто поможет подобрать цвета и шрифт. Сейчас перешёл на Киноафишу и ужаснулся: это ж двойняшка?

P.s.: да, знаю, критиковать и сыпать идеями всегда проще, чем делать. Иначе я был бы на вашем месте сейчас. НО. Вы ведь для этого заявили о проекте на ЦП.

0

Спасибо за отзыв!

Отвечу по пунктам.

1. Не совсем так. Вы можете посмотреть худшие фильмы всех времён или хотя бы календарь релизов актуальный - большинство картин где-то в серединке, есть и много лет с рейтингом ниже "50".

2. Мы не стремимся конкурировать с "КиноПоиском" - ну это же несерьёзно. Тематика другая, собирать базу данных на все на свете фильмы мы тоже не хотим.

3. А вы изучали подборку изданий, которых оценивают другие культурные направления? :) Мы - да. И, по сути, кроме техножурналистики (гаджеты и прочее) агрегировать нечего. Полтора издания (не сайты с посещаемостью в 50 уников) пишут про музыку; про рестораны есть allcafe, умирающий "Яндекс.Город" и какой-нибудь Restoclub - тоже в своём роде агрегаторы. Про театры и оперу - ну там совсем нечего собирать.

4. Тут соглашусь.

5. И тут тоже. Но это уже упирается пока лично в наши ресурсы - идей-то много. Не всё получается реализовать.

6. А никто и не связывает пока что. Просто общие владельцы - мы не скрываем этого, но и не акцентируем особое внимание. Впрочем, КГ - удачный проект с точки зрения финансов, поэтому не стоит это совсем игнорировать.

Честно говоря, плевать на критиков. Хотелось бы таки видеть сервис, где можно делать полки как в goodreads и получать уже на их основе автоматическую рекомендацию, только для фильмов, а не книг.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

Так я же не против, я тоже за прогресс, я тоже считаю, что проблемы одних ни в коем случае нельзя решать насильственным принуждением других. Я либертарианец вообще-то. Но в данном случае я просто констатирую факт: довольно скоро останутся без работы десятки и сотни тысяч людей, которые в силу возраста и отсутствия образовательной базы не будут способны овладеть профессиями 21 века. И естественно это приведет к очень сильным социальным нестабильностям. Делать-то что??

«Таксисты должны быть рады снижению тарифов»
0
Alexander Viscount

Божественный медстартап. ФРИИ, вам не нужны модераторы заявок?

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Maxim Syabro

Нет, у вкусвилла карты.

«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца
0
Александр Юткин

Дык, у нас контакты с кучей брендов, которые хотят дарить подарки аудитории вашего сайта. Причем подарки релевантные, если сайт для женщин с детьми - мы дарим скидки и подарки от Mytoys, если сайт по фитнес тематике - мы дарим бесплатные посещения фитнес клубов и скидки на спорт пит. Пишите, sunje@adwow.ru, я думаю мы придумаем, что делать с вашим сайтом!:)

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Владимир Тарасов

Как и ожидалось бомбануло знатно.

А значит что? Mission completed.

p.s. а зависти вам не занимать ребята.

«Тантум Верде» записала ролик с Тимати, чтобы выделиться из рекламного шума
0
Показать еще