Лого vc.ru

Крутой визуальный анализ групп от Nodus Labs

Крутой визуальный анализ групп от Nodus Labs
Поделиться
Совместно с ребятами из Nodus Labs мы подготовили крутую штуку - визуальный анализ одной из самых популярных групп русских маркетологов.


Интерактивная карта группы доступна по ссылке: http://noduslabs.com/socialplayer/smmrussia/

Там есть несколько разделов: вся группа, наиболее влиятельные её участники, "точки входа", и сообщества, которые входят в группу.



Если кликнуть на узел сети, то можно перейти на Facebook профиль соответствующего пользователя. Если прокрутить trackpad, то будет Zoom in/out, drag'ом можно двигать граф, наведя курсором на узел, можно видеть "друзей" пользователя, которые тоже являются участником группы.

Несколько слов про само исследование и различные подразделы внутри.




Первый – Overall Network, показывает общую картину данной группы. Профили пользователей-участников группы показаны как узлы графа, если какие-то участники группы – "друзья" в Facebookе, то это показывается дугами между узлами. Чем больше узел графа, тем больше влияние данного профиля в группе. То есть, данный человек не просто обладает большим количеством связей в данной группе, но также связывает между собой различные сообщества, которые в ней представлены (в теории графов это называется betweenness centrality). Другими словами, если, скажем, у Васи Пупкина больше всего друзей, которые тоже являются участниками группы, но все они принаджлежат одному и тому же сообществу, то его влияние меньше, чем у Пети Иванова, у которого связей может быть меньше, зато они более равномерно распределены по различным коммьюнити в этой группе.

В данной группе самыми влиятельными оказались Damir Halilov (Green PR, St Petersburg), Kaise Nobel (Interactive Agencies Association), Stanislav Usaty (Stanlee marketing group, St. Petersburg), Vlad Sitnikov (Hungry Boys agency). Эти люди наиболее эффективно могут распространять / получать информацию по группе, и, возможно, именно они были у истоков её формирования. Также, по их профайлам можно получить хорошее представление о типе людей-участников данной группы.

Цветом в графе выделены сообщества, из которых группа состоит. Они определяются специальным алгоритмом, который группирует те узлы, которые более тесно взаимосвязаны друг между другом, чем с остальными узлами в сети. Другими словами, если Вася, Петя, Маша и Катя все знают друг друга, но Маша ещё знает Майкла, Стива и Джобса, которые знакомы друг с другом, но не с Машиными друзьями, то в сети два сообщества, а Маша – наиболее влиятельный его узел, так как она связывает эти сообщества вместе.

Тут нужно заметить, что данные экспортируются из Facebookа, основываясь на данных участия в группе и списка друзей каждого участника. Для более точного анализа необходимо было бы импортировать и частоту взаимодействия между ними (например, комментирование постов в группе или лайки), но это уже слишком муторная задача, так как Facebook API к такого рода запросам очень плохо относится, да и не нужно это особо, потому что уже в тех данных, что получаются за счёт "дружеских" связей уже множество всего интересного. Они, по сути, показывают структурные возможности взаимодействия группы.



Второй раздел - Top 100, показывает 100 наиболее влиятельных участников группы. Цветом показана их принадлежность к тому или иному сообществу в группе, размером показана их влиятельность на остальных Top 100 (а не во всей группе, как в подразделе выше). В данном случае, это: Alex Terentiev (Mokita & Brain digital communication agency), Alexander Bakeev (R.May Consulting Group), Конастантин Максимюк (New Internet agency), Анатолий Денисов. Эти люди могут влиять/получать информацию от Top 100 данной группы. То есть, с ними лучше всего входить в контакт, чтобы либо понять, что происходит в группе, либо получить какую-либо информацию о ней, либо передать какую-то информацию в группу.



Третий раздел – "точки входа", показывает участников, у которых не так много связей, как у Top 100, но которые обладают хорошей информацией о структуре сети, так как они "знакомы" с людьми из очень разных сообществ, которые входят в данную группу. В данном случае эти люди – Natalia Ogedova (SMM agency), Andrey Zuzikov (Facebook pages from Ukraine), Bogdan Dogovets, Arseny Kamyshev, Yury Gladkiy, Misha Mashtakov (a student from Moscow), Yury Afanasov (senior web communications specialist from VimpelCom), Yury Pidriz (internet image lab). С ними лучше всего входить в контакт, чтобы что-то узнать о группе, так как они не обременены социальными связями (то есть, у них не так много "друзей", чтобы отказывать из-за занятости), но одновременно они располагают достаточно хорошей картиной происходящего в группе.


В разделе Communities представлены 7 самых крупных сообществ, из которых данная группа состоит. Как уже упоминалось выше, сообщества определяются только за счёт того, насколько тесно взаимосвязаны узлы между собой по отношению к группе в общем (итеративный алгоритм modularity). Мы их условно назвали следующим образом: Russian SMM professionals (24% узлов и 22% всех связей), Russian (mainly Moscow-based) digital communication and internet marketing agencies (20% узлов, 21% всех связей группы), SMM and internet marketing professionals from Ukraine (12% узлов, 6% связей), SMM and marketing professionals from CIS - в основном из Ukraine и Kazakhstan (8% узлов, 2% связей), internet professionals from Urals (6% узлов, 2% связей). Если кликнуть на каждое сообщество, то будет показана интерактивная его карта, где узлы большего размера – это те участники сообщества, у которых большее влияние в данном сообществе (а не в общем в группе).

Например, для самого большого сообщества, которое мы назвали Russian SMM, это Stanislav Usaty / Stanlee internet marketing (С Петербург), Алёна Владимирская / Pruffi - HR Startups (Москва), Илья Рабченок - студия SMOPro (Новочеркасск), Плуготаренко Сергей - Roscit (провинциальный хаб – у него много связей в этом сообществе, но не настолько разрозненная сеть связей с остальными сообществами группе в общем).

Методология и данные из исследования более подробно описаны вот здесь.
Если кому-то интересно сделать такой же анализ для своего личного профайла Facebook (или нескольких профайлов работников компании, например), либо для каких-то групп в Facebookе, то с нами можно связаться через http://noduslabs.com по мэйлу info@noduslabs.com

- Cколько стоит такая услуга у вас, ну, если там для бренда какого-то?
Услуга в том объеме, что была проделана для этой группы (визуализация, интерактивный навигатор в вебе, выделение наиболее влиятельных участников, сообществ, метрика) – от €1000 (для личных профайлов на фэйсбуке или групп).

Если просто визуализация группы / профайла (или нескольких профайлов), без расчётов, выделения сообществ, без метрики, но с выделением наиболее влиятельных участников – то меньше (от €200), если с интерактивным навигатором – то от €400.

Тут важно заметить, что могут анализироваться только личные профайлы (или к которым есть логин доступ) и группы, в которых пользователь участвует. Эти расценки – для групп/профайлов до 2500 участников (так как дальше там начинаются проблемы с Facebook API, которая очень медленно обрабатывает тяжелые запросы). Для pages (страниц) эта услуга возможна, но там порядок цен совсем другой, так как у Facebook нет возможности экспорта Likes для страниц и надо писать скрипты, которые бы вытягивали эту информацию, проверяли mutual friends (так как список френдов для незалогиненных пользователей смотреть нельзя), поэтому это всё бы стоило от €10000 и выше. В данном случае просто дешевле создать профайл и добавить во френда вручную выборку из тех, кто Like какую-то страницу, и потом этот личный профиль уже проанализировать. И быстрее, и намного дешевле получится.
Популярные статьи
Показать еще