Лого vc.ru

Большинство сервисов по продаже авиабилетов скоро умрут – основатель OneTwoTrip Пётр Кутис

Большинство сервисов по продаже авиабилетов скоро умрут – основатель OneTwoTrip Пётр Кутис

5 марта «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники рассказал, что сервис по продаже билетов OneTwoTrip привлёк $8 млн от банка Goldman Sachs. ЦП обратился к основателю компании Петру Кутису за комментарием. Он отказался подтверждать или опровергать сведения об инвестициях, но поделился своими мыслями о будущем российского рынка онлайн-продажи авиабилетов.

Поделиться
Пётр КутисOneTwoTrip

Сейчас в топ-3 по продажам и доходу — OneTwoTrip, Biletix, Ozon. Ozon, например, продает много, но затраты на эквайринг, контекст и хостинг распределяют на весь холдинг. Где-то там «Авиакасса» и с ними Tickets.ru и AnyWayAnyDay (субагенты «Авиа центра») — работают на обороте, дыра в денежном потоке огромная. По моим оценкам, в середине года или ранее будет коллапс у них. И ИАТА/BSP (система взаиморасчётов) никак не защитит авиакомпании. А «Трансаэро», согласно их отчетности, близки к банкротству. Biletix молодцы (они же VIP-сервис), но нет идей, хотя технически они сразу после нас.

Я считаю, что только нормализация рынка приведет в порядок трэвел-отрасль. Так, например, надо запретить давать скидки — контроль за авиакомпаниями. Потому как уверен, что 90% участников рынка сидят в обороте. ИАТА/BSP вроде как уменьшили период расчетов до семи дней, но оставили лаг по расчету. Вот если бы уменьшили до трёх дней — сразу бы все фейковые компании всплыли бы. Но ИАТА/BSP боится, потому как не смогут покрыть финансовые потери авиакомпаний.

И, казалось бы, с падением Senturia и Eviterra авиакомпании не должны были пострадать — а вот нет, ИАТА/BSP не покрыла ущерб. Иначе с чего «Аэрофлот» на Eviterra и Senturia обозлился и завел дела?

По факту, BSP Россия — фейк, хорошие компании не пускает, а плохих прикрывает. Якобы «Авиа центр» дает банковскую гарантию. Только она в 10 раз может быть меньше их реального разрыва в денежном потоке. Вот он бизнес — откаты?

В этом году останутся две-три компании, остальные будут в разрыве. Но мы в четвёртый раз меняем рынок и, надеюсь, сможем еще раз поменять и ввести реальные гарантии для покупателей.

Предположим, есть компания без перспектив попасть в жестокий кассовый разрыв и не загребающая из оборота — имеет ли смысл ей в начале 2015 года искать внешние инвестиции? Без мазы сейчас. Если нет новой бизнес-идеи — нефиг ловить. Интерфейс и скидки без ума — не бизнес-фича. При этом я считаю, что российский рынок авиа был самым безумным в мире. Но кризис и логика ставит все на места.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

да скоро многим агрегаторам хана

Это вы о опциях, которые все втюхивают по умолчанию?

Сколько не искал билеты,Ваш сервис всегда дорогущий. Уходил,ни разу не купив.Какие б не были ваши мега заманухи и примочки (себе в карман),увы - у вас дорого!

Покупал у них несколько раз, тогда цены были хорошие да и сервис удобный. Но под конец приходилось партизанить, чистить куки и т.д. Сейчас надо быть осторожным с любым сервисом, накрыться может в любой момент.

Жесть. Похоже в озоне надо брать только, у тех хоть бизнес дифферинцирова.

А почему бы авиакомпаниям не сделать свои сервисы по продаже своих билетов?
В чем заключается механизм этого бизнеса?

Так смысл этих сервисов в аггрегации.

У многих есть. И это часто гораздо выгоднее, т.к. авиакомпании регулярно насыпают доп. миль за покупки на родном сайте.

0

Все сервисы - хуйня. Сколько ни покупал билеты - всегда дешевле было брать на сайте авиакомпании.
Все сервисы - это паразиты. Кутис - паразит.

Иногда это такой геморрой купить на сайте А/К билет, что думаешь "слава яйцам, что есть сервисы". Они прямо делают всё, чтобы билеты не у них на сайте покупали.
И по поводу цен не согласен, ни раз была небольшая разница в пользу сервисов, если искать - все в разных местах накручивают. Странный у вас опыт (я в основном о европейском направлении говорю).

Я те более скажу: я не то, что покупаю билеты у авиакомпаний - я приезжаю в их офисы. Оформлять билеты, скажем, в офисе Qatar Airways - сплошное удовольствие и indulgence.

А сервисы? Ну даже если там и будет дешевле, то не намного. Не настолько, чтобы рисковать гиморами при возврате или каких-то изменениях.

Да и еще. Если про экономию. Я че-то не вижу в сервисах Airarabia или Flydubai. При том, что у них бывают очень сниженные цены.

Любой сервис - это посредники, то бишь, паразиты.

Всегда когда покупал, у авиакомпаний было дороже. Хоть на 100р, но дороже.

0

Никогда не жалел, что "переплачивал" в среднем 300 рублей, покупая билет на сайтах авиакомпаний, чем у билетных агентов. Не раз приходилось менять билеты, возвращать, бывало а/к меняли рейсы, проблем с ними не было. А вот про геморои при покупке через агентов слышу и читаю постоянно. Аэрофлот, кстати, недавно опубликовал инфу что в среднем 15% пассажиров, купивших билеты, просто не являются на рейс, в связи с чем, они просят законодательно разрешить овербукинг. 15% это очень серьёзная цифра, сольким людям приходится возиться с возвратами и обменами, и лучше это делать напрямую с а/к.

Интересная хуйня - пассажир купил билет, деньги за перелет заплатил, но просто не явился. Аэрофлот хочет продать еще раз его место? Заебись.

Не нравится что у onetwotrip навязчивое впаривание ненужных доп сервисов. Тут скорее сложнее от них отказаться, чем заказать

Пошел смотреть подробную выписку карты. Может и у меня по 2 бакса списывают.

0

Конкретно к OneTwoTrip имею претензию.

Дело было этим летом. А/К отменила рейс примерно за неделю, прислали письмо. Билет покупался очень заранее, стоимость аналогичных билетов взлетела в 3 раза. Нашел вариатны обмена, написал в саппорт, попросил поменять билеты на что-то аналогичное. Эти мудозвоны мне ответили, что нихрена мы не поменяем, а вернём деньги. Короче, послали нах.
В общем, дело закончилось тем, что я САМ звонил (много раз) напрямую в авиакомпанию, объяснял, что сервис - мудаки. Мы искали данные бронирований и тд, и в итоге я договорился, чтобы А/К САМА поменяла нам билеты на аналогичные, которые нас устраивали бы.

Так что, Кутис, не пиарь свой говносервис.

ПС: если погуглить, недовольных OneTwoTrip'ом очень немало.

Вот поэтому и надо покупать напрямую у компаний. И дешевле, и геммороев меньше, и не нужно кормить пидоров вроде Кутиса. (Бля, че это ваще за фамилия такая - "Кутис"?..)

Имхо когда авиаконмпании стали бороться за покупки на своих сайтах - разница в цене между агрегаторами и сайтами а/к стала существенно меньше "обоснованной платы за риск".
Понятно, что это наносит удар по рынку посредников, но из статьи непонятно почему удар о OTT будет меньший.
Ибо цель АФЛ - покупки на сайте АФЛ... и тут пострадают все и относительно равномерно.

0

Какой риск? Через агрегатора в итоге все равно приобретаете на сайте авиакомпании...

0

Нерискованно покупать у агрегатора?
Я бы не сказал. Senturia и Eviterra в пример.
Кутис правильно говорит про веременнОй лаг в оплате. Но даже 3 дня это много.
Если что случается, начинается головняк, когда а/к отправляет к агенту, агент отпинывает в а/к.
Когда билет стоит 30тыр, есть смысл переплатить 1-2тыр и купить напрямую в а/к. 1-2тыр — это совершенно мизерная сумма от всей поездки.
Что подкупает в агрегаторах — удобная оплата. У Туркишей у меня получилось как-то с 4 попытки оплатить:)

Так OneTwoTrip вроде как не агрегатор, а онлайн-агентство по продаже билетов, агрегаторы - это авиасейлс и скайсканнер, которые ищут билеты у а/к и ОТА, это немного разные вещи (ОТА продает и несет риски, агрегатор не продает ничего, а только ищет и сравнивает). И у а/к не всегда бывает дешевле, часто да, но не всегда.

А евитерра кем были? Агентством или агрегатором?

0

агентством, и тоже продавались на агрегаторе как и все остальные

0

Ясно. А то купил я через агрегатора у агентств билетов на это лето и сижу переживаю теперь. Сейчас все как сдуются. Sindbad и Biletix кто что может сказать?!

0

Я не знаю какая у них сейчас ситуация, все стремительно меняется на travel рынке. Но риски есть что и а/к сдуваются, например тоже Трансаэро было на грани банкротства (а может и сейчас). Как раз таки в случае с Эвитеррой когда была аннуляция уже оплаченных билетов - это были незаконные действия со стороны посредника между ними и а/к - Авиацентра, там теперь куча судов (те покупатели кто были юридически подкованы вроде бы получили свои деньги или билеты по новым расценкам, которые Авиацентр начал восстанавливать потом когда понял что сделали хрень, но конечно испорченные планы никто не возместит). А так вообще если вы купили и оплатили, то даже если сдуется ОТА, то вы должны улететь по идее, это же не чартер от туроператора, который обанкротился и все отменил. Врядли ктото захочет повторять печальный опыт Эвитерра и опять кидать людей в большом количестве, хотя в нашей стране бывает всякое))

0

Да-да, ошибся. Каюсь.
ОТТ, Ozon, city.travel и др. это OTA,
а авиасало, момондо и прочие - агрегаторы этих OTA.

Кстати, интересная модель у Corner. Они запрашивают цены в GDS и прочих системах, а агентствам предлагают поставить наценку.

0

А на что тогда живет аггрегатор?

0

ну процент он получает с продаж по партнерской схеме от ОТА или а/к

0

И в чем тогда отличие от ОТА?

так написано же выше в первом моем комменте

0

Петр, молодец, лично его не знаю, но создать такой продукт дорогого стоит! Однако прогноз считаю излишне пессимистичным. И не вполне понятно, полученные 8 млн, это что cash-out? Врядли... Значит ли что ОТТ, также лотает дыры, ведь заявленное лидерство по доходу не = прибыль... Наезд на авиацентр, тоже личный, проблемы с эвитеррой их заставили четко отслеживать взаиморасчеты. Вобщем товарищи без паники, все будет хорошо!)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Natasha Floksy

Потрясающий материал. Кате огромное спасибо за подборку. Посмотрела все ссылки с большим удовольствием. :)

Хотелось бы немного дополнить.
2 года назад мы начали разрабатывать игру в виртуальной реальности Cerevrum Game cerevrumgame.com/ ,так как многие brain trainings apps очень скучные, а такие как Lumosity вообще не эффективны. A вот год назад сделали исследование в рамках нашего проекта. Отчет можно посмотреть вот здесь: cerevrum.com/uploads/presentations/CerevrumGame_Results.pdf

Честно скажу, установок у нас через Окулус Стор для GearVR не много, около 150.000 всего лишь. Но на следующей недели мы запустимся на Rift с Touch контроллерами и Steam (HTC VIVE). Хочется верить что с контроллерами эта игра станет веселее.
Буду рада ответить на все вопросы. Если вдруг.

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Месье Никита

Силушку рубль набирает, к сожалению, только в мечтах. Раздутие пузыря, по название рубль, никак не может называться "набиранием силы". Рубль не может существовать в отрыве от экономике, не может существовать сильный рубль и порванная экономика. А экономика в РФ разорвана в клочья.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Месье Никита

Чтобы экономика устаканилась - должны быть предпосылки. А их нет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Aleksey Bobkov

кто-нить может описать мотивацию всей этой многоходовочки?

Фонд «Благосостояние» станет акционером «Связного»
0
chachalava

А с чем связана популярность Scala?

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
Показать еще