Лого vc.ru

Kuzuk — сервис для бронирования отдыха в России

Kuzuk — сервис для бронирования отдыха в России

Сотрудничает с 15 курортами страны.

Меня зовут Евгений Афанасьев, мне 36 лет. Я сооснователь сервиса по бронированию отдыха в России Kuzuk.ru.

Идея

Проект Kuzuk.ru был создан четыре года назад со словами «сейчас мы сделаем онлайн-бронирование российских турбаз». Правда, тогда мы имели за плечами опыт работы в классическом турагентстве, и у нас было понимание, что процесс это долгий и начинать стоит с малого.

Мы с партнером вложили чуть более 1 млн рублей из собственных средств и сделали сайт, где можно было выбрать отели и турбазы на двух российских курортах — горнолыжном Шерегеше и летнем Алтае. Места были выбраны по принципу «что ближе и в чем лучше разбираемся».

У нас было две главные особенности — достоверная информация о каждой турбазе и мгновенный расчет цен по всем объектам по заданным параметрам. Тогда аналогов такого сервиса в нашей нише не было.

Мы наняли менеджеров, запустили рекламу, пошли первые продажи. Это было такое «продвинутое» турагентство с продажами по телефону. В целом наши ожидания по прибыли оправдались. Но экономика сошлась с трудом — к концу летнего сезона первоначальные вложения были потрачены на разработку, рекламу, офис и менеджеров.

Закрывать кассовый разрыв пришлось личными кредитами. Зимой дело пошло лучше (у нас была огромная клиентская база от старого бизнеса), и к концу зимы удалось накопить несколько миллионов, чтобы пережить межсезонье. Пока сервис существует на собственные средства, но мы задумались о привлечении инвестиций для масштабирования.

К чему пришли

Сегодня проект прибылен и потихоньку развивается, но, вопреки нашим ожиданиям, по статистике, в онлайне мы бронируем только 15% заказов. И если четыре года назад к операциям в интернете были не готовы покупатели, то сейчас к этому не готовы отели.

Внутренний туризм сегодня — это мини-отели, санатории, коттеджи, гостевые дома и обычные посуточные квартиры вблизи курортных зон. Большинство из них в лучшем случае используют компьютер только для ведения внутреннего учета занятости мест. Использование профессиональных систем для обмена данными о занятости отеля пока развито слабо.

Причин много — нет отдельного человека для ведения учета, нет технической возможности, основные контрагенты не используют эти системы и другие. К тому же, многие средства размещения работают полулегально.

Цели

Сейчас мы подстраиваемся под ситуацию и перестраиваем бизнес-модель. Фактически создаём новый стартап на базе существующего бизнеса. Главная цель на ближайший год — перевоплотиться из продвинутого турагентства в удобный интернет-сервис по выбору отдыха в России.

Если раньше все бизнес-процессы замыкались на нашем отделе продаж, который выступал обязательным посредником между туристом и отелем, то сейчас мы хотим напрямую связать отельера и туриста. Так, клиент создает заявку через наш сервис, отель подтверждает её через SMS или email, мы несем ответственность за бронь (клиента действительно ждут в отеле и деньги переведены не мошенникам) и получаем комиссию от отеля.

Таким образом мы решаем две проблемы клиента: неуверенность в достоверности информации и безопасность платежей. И большую проблему курортных отельеров — невозможность ведения актуальной сетки занятости в онлайне. При этом мы не отказываем от колл-центра, он будет по-прежнему помогать всем, кто захочет посоветоваться со специалистом перед бронированием.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Сделайте для курортов хотя бы базовый PMS (property management system) или посоветуйте им имеющиеся решения, с которыми вы уже работаете. (По аналогии с тем, что booking.com предлагает отелям) И будет вам счастье. Хотя проблему черных касс это не решит, разумеется.

0

Согласен, без PMS и автоматического бронирования это как минимум дает многочасовые, а иногда (в праздники например) многосуточные задержки между заявкой и подтверждением бронирования. А народ нынешний нетерпелив! Как раз сам активно разыскиваю пригодную PMS!

0

Может, Александр Галочкин ( www.facebook.com/alexander.galochkin ) из TravelLine может что-то посоветовать? У них же было что-то похожее.

Да, Макс, мы сотрудничаем с ТревелЛайн и являемся евангелистами этой системы в Сибири. На мой взгляд, это единственное подходящее под задачи решение.

3 месяца выпытывали у TravelLine API чтобы дать нашим отелям, в итоге после десятка писем так никто ничего и не отдал, сославшись за отсутствие ресурсов (отдать документацию) :)
Пришлось идти к букингу.

0

Спасибо! Пошел знакомится с продуктами TravelLine. А то пока на примете были только Bnovo.

вопрос: а разве у отелей нет договорных отношений с тур агентствами, с которыми они уже работают тыщу лет типа Пегаса (не реклама:) ) которые их "койки" продают? которым вы пытаетесь создать норм так конкуренцию, и у которых бюджет не кислый. вот идея с частниками ничего такая, но есть много но... от налоговой базы с их стороны до технической реализации, которая вся ляжет на вас. в общем не понятно

Туроператоры, которые у нас на слуху, в основном работают по международным направлениям. Во внутреннем туризме их доля ничтожно мала. Причина - у них другая бизнес-модель, которая не подходит для внутреннего туризма. Они предлагают готовые туры, а во внутреннем туризме сформировались другие привычки у клиентов. Нужно сначала переформатировать рынок под свою модель или понять себя. Но сейчас вновь вырос выездной туризм и интерес к этому у Пегаса и Ко пропал.
Главный наш конкурент - букинг. Но он плохо работает с мелкими игроками, которые составляют лвиную долю рынка. Пока букинг довольствуется городскими отелями :)

0

Недавно бронировали номер в скромном небольшом отеле в Белокурихе. Как раз через booking

0

Было бы глупо утверждать, что мы круче букинга. У нас есть представление как изменить бизнес-модель, чтобы не "попасть под букинг" как OkToGo и при этом вырасти. Этим сейчас и занимаемся

0

Евгений, Ваша статья сначала вызывает лёгкую ироничную улыбку, но данный комментарий уже заставляет начать беспокоиться, если не секрет: какой Ваш предыдущий опыт в бизнесе? И почему-то не могу найти информацию о наличии лицензий у ООО Кузук?
Андрей Олеговичу респект, я б так не смог... палиться...

0

Какие лицензии Вы ожидаете увидеть?
Про опыт: в 14 лет газетами на улице торговал украдкой от родителей, в 18 лет комплектующими к Pentium-I и так далее, много всего было - веб-студия, городские порталы, офисная телефония итп.

а в чем палится, что то я не понял?) думаете я на Пегас работаю)))?

Да, нет, я про то, что нужно быть "закалённым человеком", чтобы прелюдно игнорировать букву "т" в таком сильном названии как [агентство стратегических программ], завидую, у меня такой смелости нет

а я думаю все про что вы говорите) спасибо за поправку) не заметил сразу) здесь при вводе места работы автоматом помню появилось мое я и подтвердил его) а сейчас зашел и не могу отредактировать) в общем спасибо за внимательность) прошу простить меня, хотя ведь все мы не без греха))) да, кстати, вопрос к vc.ru почему не могу отредактировать с телефона столь ужасную ошибку, а то тут уже люди застыдили меня)

и сейчас компания в которой я работаю просто по-другому называется, а это старое название

Дизайн бы подправить, выглядит как середина нулевых

0

Круто, было бы интересно посмотреть как будет.

Вот специально зашел и посмотрел - дизайн нормальный.

Ну то что там дорабатывать надо, банально шрифты и всякую мелочь это факт и дизайн в дальнейшем тоже.
Сейчас важно запустить продукт, который они называют стартапом... ведь сейчас модно все называть страртапом.
И тестировать в рамках этого дизайна будет ок.

0

Не согласен, чем проще дизайн, тем больше надежда что продажи именно "от производителя".

Чем более дизайн наворочен - тем больше подозрения что это какой-то очередной агрегатор, и ладно если московский барышникъ, а то может и росс. филиал Noname Travel Co, с дизайном оттуда, а текстами из Google Translate, и полной _деперсонализацией_, и конечно без никакого офиса в РФ.

0

Чет выбираеш спб, а выдает Алтай

0

Спасибо, посмотрим почему Питер предлагается, мы его пока не продаем.

0

ребят а с какой целью здесь размещают стартапы?

0

а с какой целью интересуетесь?

0

есть стартап. думаю писать или нет сюда. если просто так выложить, то какой смысл )

сюда далеко не все стартапы принимают. А выкладывают я думаю - найти возможно потенциальных инвесторов, привлечь клиентов ну и так далее.

0

ну а если идея хорошая, инвестор посмотрит и сам всё сделает ) я просто считаю свою идею хорошей, но нет средств агрессивно зайти на рынок)

а их и не появится без инвестора, так что придется рассказывать инвестору) а без продукта хотя бы MVP идея никому не нужна) а самое главное подробной ее реализации (продвижения), а еще команды с кем это будешь делать. без этого бабок тебе не дадут. а судя по тому что ты не знаешь где искать инвестора, то вышеперечисленного у тебя нет кроме крутой идеи. Иначе ты бы как минимум знал про акселераторы (типа ФРИИ) и пытался бы в эти места засунуться. И тогда бы вопрос твой стоял бы по-другому: парни был там-то там-то не дают денег, что еще посоветуете, в банках уже закредитовался, все работает нужны бабки порвать рынок рекламой в вк по всему постсоветскому пространству:))

0

Пока очень сыро, PMS точно нужен, иначе много ручной работы. Но радует, что эта сфера потихоньку оживает.

0

а еще на airbnb смахивает ваш сервис) они еще к нам не добрались?

0

У airbnb есть предложения на многих курортах, но доля у них незначительная и особо не растет. Еще такая особенность - этот сервис популярен у поколения Y, а наши клиенты чаще всего X. Дело в особенностях туризма: разные категории отелей бронируют разные люди и делают это по-разному. Но это тема отдельной статьи.

Спасибо за интересную статью, с достаточным для понимания процесса набором фактов
1. С миллионом рублей и хорошей базой клиентов решили создать систему.
2. Создали, а она попросила еще, условно миллион, или может два, и продолжает хотеть кушать.
3. Внезапно, оказалось что не все места размещения хотят чтобы "все в Интернете" видели их загрузку - особенно чтобы конкуренты не видели, налоговые органы, да и (возможно) даже их собственники лучше чтобы не знали. Потому что "привычнее на бумаге" это только отговорка для сокрытия информации.
4. На этом месте (опять внезапно), вместо расширения вглубь - т.е. работы с собственниками и развития модуля для мест размещения (работающего в т.ч. оффлайн), автор(ы) решили идти экстенсивно - т.е. расширять географию.

Рекомендовал бы засветиться в Курилке Турдома, и послушать что там скажут.

И еще раз спасибо за честность - это большая редкость - теперь модно чтобы "специалисты по PR" засахаривали любой горький опыт до состояния "Бабушкино варенье, забытое на антресоли, XO"

Я не верю в идеальные истории проектов. У всех бывают трудные времена. И как раз эта часть наиболее интересная - как проект решал проблемы.
Про профессионалов туриндустрии. У нас сложно выстраиваются отношения с туроператорами и турагентствами. Многие из них довольно консервативные и считают что мы туроператоры так как заключаем договора напрямую с гостиницами. Только не находят нас среди реестра туроператоров и начинают возмущаться. И еще куча разных разногласий.

0

Как решал - мы видим - менял проект на ходу и собирал еще деньги. И пока живет. Хотя нет инфы - если клиентская база помогла выжить, то может она и раньше неплохо существовать позволяла?

Кол-во "сервисов" которые не хотят оформляться как туроператоры, при этом активно реализуют туры .... туризм последние 5-6 лет весь из скандалов, стало сложно работать, никто никому не верит.

Про мифотворчество - в туризме полно слухов про "двух парней, которые на коленке сделали вжух", и заработали 2 млн за неделю, правда готовились к этому полгода.

Потом правда выясняется, что каким-то волшебным образом именно этим парням отдали квоты на что-то дефицитное, они получили временную монополию, и поэтому да, заработали. Или им разрешили. Неясно.

Мне лично в статье не хватило куска бизнес-плана - оценка спроса в год по сезонам, стоимость среднего путешествия, структура продаж (где, у кого покупают авиабилеты, трансферы, размещение).

Потому что решение "Все, делаем сервис!" могло появиться только тогда, когда будущие 2-3 года обещали серьезный рост спроса по этим направлениям ... а это так, ехали тысячи человек из Мск в сезон, а поехали, условно, десятки тысяч из Мск, СПб, Екб, Нсб и т.д.?

0

Спасибо Evgeny, полезно было узнать опыт вашего сервиса.Мы запустились на рынке Казахстана на рынке внутреннего туризма и приема туристов из за рубежа. Возможно немного перестарались и запустились сразу на 4 языках.Но ваше статья была очень полезной.

0

Удачи вам в развитии! Кстати, может Вы подскажете что значит слово "kuzuk" на казахском? Часто встречаю в соцсетях упоминание слова в речи, но переводчик не переводит, скорее всего какое-то разговорное слово (надеюсь цензурное).

0

А kuzuk "кузук" (шишка, шишка кедра и/или орех), неправильные значение?

Еще kuzak есть (стручок гороха, символический подарок мальчику)

0

Идея развития отечественного туризма по бизнес-модели букинг.ком витает в воздухе уже 3-4 года.

Поторопитесь не спеша, друзья. После утверждения рабочей бизнес-модели подумайте о тактике агрессивного роста. Кроме курортов Шерегеша и Алтая есть сотни баз активного отдыха во всех уголках России, чтобы оперативно на них выйти вам потребуются агенты влияния "на местах", по типу обучающих центров UBER в каждой стране и городе мира.

Успехов :)

0

В этой идее что-то есть, спасибо!

0

Интересно было прочесть, сам занимаюсь проектом из этой индустрии. Евгений, как Вы считаете, малая доля онлайна связана с консервативностью клиентов, которые выбирают отдых в России, в частности на Алтае?

0

Клиенты как раз хотят бронировать и платить онлайн. Проблема в средствах размещения - где-то не хватает ресурсов, где-то компетенции, а кое-где просто нет технической возможности.

0

Извините, добавлю мнение - клиенты с серьезными деньгами на отдых в России (а это дорого, перелеты и трансферы особенно), это обычные люди из мегаполисов - с планшетами и смартфонами, активно живущие в онлайне.

Просто если ты едешь в неизвестное место, то надо либо часть ответственности повесить на посредника - лучше туроператора, лучше федерального, лучше с офисом в Вашем городе - либо ехать "свободным художником" - планируя поездку самостоятельно, и имея "варианты отхода" - ну не понравилось место, не отпуская такси - едем в другое по плану, пусть даже еще 4 часа.

Если съездили 1 раз компанией и понравилось - тем более нет необходимости бронировать именно онлайн - повторная поездка уже на личных связей с менеджером базы, а если он сменился - тогда что там еще сменилось?

К сожалению, хорошие места быстро становятся популярными и могут от этого испортиться ... что-то все меньше историй слышу "А мы туда 10 лет ездим зимой, каждый год".

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления