Лого vc.ru

Lalafo — мобильный сервис бесплатных объявлений

Lalafo — мобильный сервис бесплатных объявлений

Работает на основе технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и машинного обучения.

Меня зовут Анна Полищук, мне 35 лет. В январе 2016 года мы с партнёром Юрием Мухиным запустили мобильный маркетплейс Lalafo.

Lalafo — это мобильное приложение для купли-продажи б/у-вещей и поиска недвижимости, работы и услуг. В работе сервиса используются технологии компьютерного зрения и NLP (обработки естественного языка) на основе нейросетей.

Для обучения нейронных сетей Lalafo использует собственные алгоритмы и набор данных из 14 млн фотографий товаров, опубликованных и описанных пользователями сервиса.

Особенности:

  • Компьютерное зрение по фото распознает объекты и их характеристики: товар, модель, марку, цвет, материал, год выпуска, стиль и много другое.
  • NLP анализирует текст и определяет дополнительные характеристики объекта.
  • На основе полученных по фото и тексту характеристик алгоритм автоматически определяет категорию, добавляет описание и показывает товар или услугу тем, кому они с большей вероятностью интересны.
  • Искусственный интеллект развивается настолько быстро, что Lalafo скоро станет сервисом, который знает, что у вас есть, что вам нужно, и поможет совершать сделки почти мгновенно.

Идея проекта

С 2010 года я работала в лондонском офисе сервиса объявлений Slando, который отвечал за развитие продукта в 11 странах. До вхождения Slando в медиахолдинг Naspers я занимала должность коммерческого директора.

После сделки с Naspers я стала исполнительным директором Slando и отвечала за развитие сервиса в четырех странах, в том числе в России. В то же время Юрий Мухин работал в компании директором по маркетингу. К 2013 году Slando достиг ежемесячной аудитории в 27 млн пользователей в четырёх странах.

Мы знаем, что в месяц только 1,5% мировой интернет-аудитории продает на маркетплейсах и сервисах объявлений, и около 10% — покупают. Однако в каждом доме есть тысячи товаров, которыми люди уже не пользуются. Это миллиарды долларов, которые лежат в гаражах, на дачах и на балконах.

Мы выявили барьеры, которые препятствуют торговле между частными людьми:

  • «Я не знаю, что продать».
  • «Я не знаю, кто это купит».
  • «Я не знаю, сколько это может стоить».
  • «Это занимает много времени».

Сейчас объем глобального рынка классифайдов приближается к отметке в $100 млрд. Если убрать барьеры, он может увеличиться в десять раз. Мы создали Lalafo, чтобы убрать эти барьеры при помощи искусственного интеллекта: компьютерного зрения, обработки естественного языка и машинного обучения.

Компьютерное зрение и NLP

Мы применяем наши собственные алгоритмы для обучения нейронных сетей. Они извлекают из каждого фото множество характеристик, кластеризуя фото в многомерных пространствах.

Для некоторых категорий, таких как работа и услуги, текст довольно важен. Наши алгоритмы обработки естественного языка уже сейчас могут определить категорию вакансии с точностью до 96% практически на любом языке.

Результаты

Lalafo сейчас работает в Сербии, Греции, Азербайджане и Кыргызстане. За первый год сервис достиг ежемесячной аудитории в 3 млн пользователей. За то же время он обработал 15 млн фотографий товаров: загруженных, категоризированных, описанных пользователями и одобренных модераторами.

Когда новый объект размещается на Lalafo, алгоритм мгновенно извлекает его характеристики. Они используются для определения правильной категории и вычисления цены для конкретного географического региона. На основе этих данных «умный» алгоритм находит наиболее подходящих покупателей, интересы которых он знает.

Приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Очень интересная идея. Буду следить.

Интересно а с чем связано задержка запуска в России и уже состоявшийся запуск напр. в Киргизии?

0

Анализ рынка и конкурентов, я думаю.

0

Скачал, попробовал дать тестовые объявления, сфоткал мышь, нож, ручку... Ну и где-же этот ваш ИИ, который якобы распознает всё это?
Идея зачёт, а на самом деле просто хрень, чтоб мы с вами увеличили кол-во скачивании с территории РФ и/или СНГ.

Отличная идея. А вот название немного странное :)

0

... эти ноты, лалафо одиноки...

Да странный выбор стран для запуска... Когда Россия?

Скачал приложение.
1.где ваш ии
2. В России есть авито и юла,пока что вы ни чем не отличаетесь.

Было бы удобно если монетизация происходила в удобном порядке.
1. Продал вещь - заплатил комисcию с продажи
Часто вижу в сервисах другое.
1.Не продал вещь-через определенное количество дней нужно заплатить что бы не удалили объявление.
Да понимаю сервисом нужно серверы и программистов содержать. Это всего лишь предложение.

0

А какой тогда смысл пользоваться именно этим приложением? Юла, авито тоже самое. А то что объявление нужно каждый раз перезапускать - это отталкивает от сервиса, да это как-то решает проблему неактуальных объявлений, снижает нагрузку на обработку, но ведь есть же поиск, фильтры. Необязательно пользователя заставлять смотреть все 500 объявлений, дайте ему больше фильтров и он найдет то, что ему нужно. Вместо этого широкие фильтры, месяц в активности и лень оплачивать еще срок. В итоге объявления подают больше какие-то проф. торговцы, чем обычные люди. Обычным людям трудно предложить что-то легкое к продаже, это реальность.

Главная проблема, которая видна прямо сейчас - это то, что приложение позиционируется просто как апп бесплатных объявлений. Где сказано, что все, что мне нужно - это просто загрузить фотку, а категорию, место и все остальное (название, описание?) программа сделает за меня? Ведь это же главная фишка, и про нее нигде ничего.

Пафосный PR-проект, аж смузями все пропитанно! Ребята крутят доверчивых лохов инвесторов на бобы!

0

Очень понравилась идея. Желаю успеха!

P.S: прошёл по ссылке на страницу приложения в App Store - очень понравлся скриншот, на котором продают зелёные кроссовки, а в описании, созданном нейросетями, они уже красные😂🤣👍🏻

0

Название просто LaLaLand....

>В работе сервиса используются технологии компьютерного зрения и NLP (обработки естественного языка) на основе нейросетей.

Джекпот в буллшит-бинго прям, лол. На деле более чем уверен что очередная фигня, которая дружит с малым набором "идеально" сделанных фотографий крайне простых вещей. А уж про вычисление оптимальной цены для б/у вещи на основе данных по региону дак это вообще тушите свет, с таким даже некоторые специалисты по-быстрому не справятся, не зная всех деталей, то чего уж говорить об очередном "умном" алгоритме, который на самом деле нихрена не умный (как и абсолютное большинство его собратьев).

Как бы решают надуманную проблему "сложно самому сделать описание".
Даже если предположить что эта проблема существует - как нейросети и ИИ определят вон ту маленькую царапину на обьективе, из-за которой он стоит вдвое дешевле? Паленый Армани не любой человек отличит, а вы хотите на откуп ИИ отдать. Модный обвес на велике и карбоновую раму?
Я вот сейчас честно пытаюсь придумать кейс, когда ваше приложение действительно может быть полезно, но не могу.

Там же все описано. Речь в принципе не идет о настолько ценных товарах, у которых мелкие царапки и правильные швы могут повлиять на принятие решения.

А вот то, что валяется на балконе и в гараже - от старого унитаза до штампованых дисков на 14" - вполне можно продавать и с написанны роботом описанием. Другой разговор, что а) денег там мало; б) зачастую проблема не в том, чтобы написать строчку текста, а в том, что лениво даже просто вытащить это дело из-под завалов и сфотографировать.

0

Это все конечно здорово звучит, возможно даже окажется полезным и вполне реальным проектом, но где то в будущем. Не сейчас.

Установила. Как должна работать функция распознавания по фото и выдачи текстов к объекту продажи - не понятно.
Было сфотографировано:
1. Офисный фикус в горшке.
2. Компьютерная mac-мышь.
3. Калькулятор.
> Компьютерное зрение по фото распознает объекты и их характеристики: товар, модель, марку, цвет, материал, год выпуска, стиль и много другое.
Никакой подобной информации не появилось.
Во всех случаях дальше фото следующий шаг "Describe your item" (хотя был выбран русский язык).
Пока отличий от других классифайдов на небольшом тесте не обнаружено.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления