Лого vc.ru

«Steam без объяснений удалил нашу игру по мотивам Five Nights at Freddy’s» — рассказ российских разработчиков

«Steam без объяснений удалил нашу игру по мотивам Five Nights at Freddy’s» — рассказ российских разработчиков

Российская команда разработчиков Last Level рассказала vc.ru о создании игры C.A.S.E: Animatronics по мотивам проекта Five Nights at Freddy's и о том, как тайтл был без объяснений удален из каталога Steam.

Поделиться

О компании

Мы небольшая игровая компания Last Level. Начали работу в 2014 году с создания браузерного шутера Project War для «ВКонтакте» на Unity. С шутером не сложилось, денег заработать не получилось, и мы переключили свое внимание на рынок ПК.

Примерно в марте 2015 года мы случайно наткнулись на фанатский трейлер к игре Five Nights At Freddy's 3. К этому моменту уже были наслышаны о безумной популярности игры. Трейлер, собравший более 12 млн просмотров, нам очень понравился.

О старте работ

Недолго думая, мы решили попробовать создать первую ПК-игру в жанре «хоррор от первого лица» по мотивам Five Nights at Freddy's. Назвали проект C.A.S.E: Animatronics, в качестве движка выбрали Unity.

За основу были взяты стандартные игровые хоррор-механики (Oultast, Alien Isolation, Amnesia и так далее) с отсылкой к оригинальному Five Nights At Freddy's (монстры-аниматроники, пасхальные мини-игры, камеры наблюдения).

Было решено не использовать геймплей из Five Nights at Freddy's и придумать новых аниматроников, убрать выживание по ночам и другие слишком узнаваемые фишки оригинальной игры. Основной акцент мы делали на сложности прохождения. 70% геймплея — это «стелс», в котором игроку необходимо прислушиваться к каждому звуку вокруг и стараться избежать нападения монстров, попутно решая загадки, а также следить за различными изменениями. Надо сказать, что 80% событий в игре случайны, поэтому каждый следующий раз игрока может поджидать опасность в любом месте.

Основная цель — пройти сюжет игры, сохраняясь на определенных чекпойнтах. Игроку доступен планшет и фонарик, которые помогают избежать случайных встреч с аниматрониками.

Разработка началась в мае, команда разработчиков состояла из трех человек. К ноябрю игра была готова на 80%, и мы решили сьездить на несколько игровых выставок — WhiteNights и NextCastleParty, — чтобы показать игру и собрать отзывы.

В целом, игра была принята хорошо, многие хвалили графику и атмосферу. Постепенно мы стали готовиться к релизу, создали страницу во «ВКонтакте» и начали готовить аудиторию к выходу игры на Steam Greenlight.

Был создан и опубликован трейлер игры, в котором мы частично показали основной геймплей (не хотели раскрывать все секреты раньше времени):

Steam Greenlight и первые проблемы

20 ноября игра появилась на Steam Greenlight и за день вышла в топ-5 проектов.

Через три дня мы оказались в топ-3 и были приятно удивлены тому, как быстро и как хорошо нас приняла аудитория. C.A.S.E: Animatronics быстро попала на главную страницу Steam Greenlight. Был создан сайт-тизер.

К сожалению, нашлись пользователи, которые стали утверждать, что наша игра — стопроцентный клон Five Nights at Freddy's, только в 3D. Стали поступать жалобы на игру. Примерно на четвертый-пятый день после релиза на странице проекта появилась надпись DMCA Notice, означавшая, что на игру подали жалобу за нарушение авторских прав.

Это сообщение негативно повлияло на количество голосов, и от изначальных 79% «за» и 20% «против» мы за неделю скатились до 68% и 29% соответственно.

Предупреждение никак не повлияло на продвижение игры в Greenlight. Игра оставалась в тройке топовых и набирала голоса. За 11 дней было собрано порядка 8000 голосов «за» и 800 комментариев. Также мы получили множество писем от разнообразных видеоблогеров и геймеров, которые просили предоставить им игру и дать разрешение на обзор.

Нам казалось, что Steam понимает всю нелепость ситуации с авторскими правами, ведь игра не является клоном, в ней на 100% уникальный контент. Многие пользователи в комментариях активно нас поддерживали.

О сути конфликта

2 декабря на почту разработчика Steam пришло два письма, первое из них — от Steam Support. В нем говорилось, что наш продукт нарушил внутренние правила Steam и за это он будет удален из каталога. Второе письмо было от Valve: ' Attorney Chris Ellis Jr., on behalf of Copyright holder Scott Cawthon, alleges that your post infringes his copyright'. Другими словами, адвокат автора оригинальной игры обвинил нас в нарушении авторских прав.

Вечером игра была удалена из Steam. Техническая поддержка не ответила на вопросы, наши темы на Steam Groups игнорировались, на почту ничего больше не пришло. Утром 3 декабря на странице проекта появилась надпись: «Игра была удалена из списка проектов Steam». Страница проекта стала доступна для просмотра только нам.

В социальных сетях начался какой-то хаос. Сотни игроков писали нам на почту и в личные сообщения, оставляли комментарии. Аудитория разделилась на два лагеря. Первые утверждали, что мы сами виноваты и автор оригинальной игры прав, вторые — что он неправ, идея игры оригинальна и удалять за подражание глупо, ведь в Steam продается много «клонов» в других жанрах.

На следующий день к нам стали обращаться YouTube-блогеры за разъяснениями, появилось много роликов с предположениями, почему игру убрали из Steam. YouTube-блогер под ником «Принцесса» обратился к нам с просьбой рассказать в коротком интервью о нелепости ситуации, истории запуска и возможных причинах удаления игры.

Так или иначе, с момента удаления игры прошло больше пяти дней, и никаких претензий, комментариев или замечаний к нам так и не поступило. Вероятнее всего, автор оригинального проекта увидел в нашей потенциал и не захотел, чтобы она вышла на рынок. Конкуренты в данном жанре явно невыгодны оригинальной серии.

Позиция Valve проста: по любому запросу правообладателя игра без каких либо разбирательств может быть удалена. Решение проблем и сбор доказательств ложатся на плечи авторов неугодного контента.

Итог

Спустя полгода разработки мы остались без доступа к площадке Steam, без объяснений и указания причин. Аудитория оказалась расколота на два воинствующих лагеря, дух команды — подорван, волна Steam Sale и декабрьские продажи — упущены, а также потрачено огромное количество сил и нервов. Игра лежит на нас мертвым грузом.

Причем каких либо претензий со стороны авторов оригинальной игры нет. Судя по всему, достаточно просто подозрения в плагиатстве, чтобы игра навсегда пропала из каталога. Все наши доводы и просьбы внимательнее присмотреться к содержанию и геймплею игры были проигнорированы.

В данный момент мы планируем провести рескин игрового персонажа, изменить часть игрового интерфейса и поменять все промо-материалы (убрать медведя). Но и в этом случае мы не можем быть уверены, что при повторном перезапуске игры на Greenlight ситуация не повторится.

Вот так мы были спущены с небес на землю, а наши планы по завоеванию ПК-рынка оказались провалены. Надеемся, что рано или поздно мы все же сможем успешно запустить проект в Steam и порадовать себя и фанатов.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему бы вам было не связаться с издателями FNAF и не обсудить варианты сотрудничества? А возможно и сейчас не поздно.

Безотносительно юридической составляющей, копировать дизайн аниматроников практически 1 в 1 (ну серьезно, даже пропорции похожи) – это bad practice.

Скотт их сделал такими, потому что он по-другому не умеет, лол.
Авторам было достаточно попытаться сделать их похожими на то, как они выглядят в реальности, и было бы в 100 раз криповее.

Наверное, из статьи не понятно. Но:
Фанатский трейлер "[SFM] Five Nights at Freddy's 3 Trailer (Fan Made)" — это совсем не геймплей Five Nights at Freddy, а просто фантазии фаната игры о том, какой могла бы быть третья её часть. Но она не такая. Плохо, конечно, что это не указано в статье. В играх серии Five Nights at Freddy нельзя передвигаться, нельзя исследовать локации, нельзя убегать от аниматроников, прятаться в укромные места. Итого имеем, что сходство лишь в присутствии аниматроников и возможности следить за помещениями через камеры. На этом всё.

Одинаковый жанр, одинаковый сеттинг, очень похожие персонажи, чуть другой геймплей. Как ни крути - все равно клон.

0

Кто-нибудь хоть текст читал?Судя по описанию это игра будет больше похожа на Alien:Isolation(Сюжет проходит по чекпоинтам,стелс,прядки).А из вашего FNAF-а(Который мне нравится в основном из-за песен)только аниматроники и камеры-всё.

0

Написав это, вы однозначным образом заявляете, что не читали текста статьи, не смотрели трейлера, не играли в FnaF, Outlast, Alien: Isolation и вообще плохо знакомы с жанром.
Сеттинг другой, хоть и имеет общие черты (наличие аниматроников), сюжет другой. Геймплей совершенно другой, хоть и включает наличие камер наблюдения, но они используются немного другим образом, чем во FnaF.

0

Я играл во все эти игры и судя по описанию и трейлеру игры мне она больше напоминает Alien:Isolation

0

Я отвечал не вам, а Ивану Фурть. С вами я согласен.

0

Ой,извините не заметил

0

Вы сделали игру без благословения автора оригинальной игры что ли? Ну вы даете...

0

Почему нельзя было просто поменять местами фонарь и смартфон, а также не добавлять медведя-робота? Неужели истории судов между Apple и Samsung вас ничему не научили? В США такие законы - их надо соблюдать, не стоит писать гневные посты, что контент ориджинал в вашем закрытом коде - выглядит это не 100%, но копией, да.
И да, не забудьте еще дизайн смартфона поменять, ну там угол скруглить, а то мало ли какой эппл в суд подаст и выиграет, лол

Кроме steam'a нет путей реализации продукта?
Почему бы вам не использовать другие пути распространения игры?

1

ДА! Сделайте продажу на своём сайте и сотрудничайте с интернет-магазинами о продаже ключей на игру.
Скотт не остановится только на медведе. Он в претензиях укажет на весь геймплей.

трейлер практически один в один. ну по аудио-составляющей так точно. какие после этого могут быть вопросы, ну?
вся разница в геймлее только в том, что у первых телефон а у вас планшет?
у разрабов достаточно слабое представление о том, что значит плагиат, судя по всему. аргумент "мы создали контент полностью сами" - абсурден, т.к. с точки зрения непосвященного в детали человека все одно и то же.

Ниже уже написал. Но и здесь процитирую.

"Народ, вы хоть понимаете, что фанатский трейлер "[SFM] Five Nights at Freddy's 3 Trailer (Fan Made)" — это совсем не геймплей Five Nights at Freddy? А просто фантазии фаната игры о том, как могла бы выглядеть третья её часть. Но она так не выглядит. Плохо, конечно, что это не указано в статье. В играх серии Five Nights at Freddy нельзя передвигаться, нельзя исследовать локации, нельзя убегать от аниматроников, прятаться в укромные места. Итого имеем, что сходство лишь в присутствии аниматроников и возможности следить за помещениями через камеры. На этом всё.
Для справки:
en.wikipedia.org/wiki/Animatronics
ru.wikipedia.org/wiki/Аниматроника"

0

Это core элементы игры FNAF...

0

>адвокат автора оригинальной игры обвинил нас в нарушении авторских прав
>Причем каких либо претензий со стороны авторов оригинальной игры нет

Кажется, что тут есть какое-то противоречие.

Нет детальных претензий со стороны автора, т.е. собственно, описания волнующих его вопросов.

0

"Я всё сплагиатил, даже трейлер, игрушки, карту, идеи, ничего своего, но контент 300% уникальный! Не понимаю почему заблокировали мою игру!"
А ты знаешь почему игра стала популярна? Потому что это плагиат фнафа, только в 3D

Жалко.
Но мля почему все локации и язык штатовский?

Специально для вас сейчас делаю игру, где все действие происходит на улицах Москвы.

на новоросском языке.

0

на новоросском языке.

0

>мы решили попробовать создать первую ПК-игру в жанре «хоррор от первого лица»

Серьёзное заявление.

первую в своей карьере, а не в глобальном интернете же

Ребята, у вас плагиат чистой воды. Вы еще тут демагогию развели...

Как дети малые, ей-богу

Народ, вы хоть понимаете, что фанатский трейлер "[SFM] Five Nights at Freddy's 3 Trailer (Fan Made)" — это совсем не геймплей Five Nights at Freddy? А просто фантазии фаната игры о том, как могла бы выглядеть третья её часть. Но она так не выглядит. Плохо, конечно, что это не указано в статье. В играх серии Five Nights at Freddy нельзя передвигаться, нельзя исследовать локации, нельзя убегать от аниматроников, прятаться в укромные места. Итого имеем, что сходство лишь в присутствии аниматроников и возможности следить за помещениями через камеры. На этом всё.

Для справки:
en.wikipedia.org/wiki/Animatronics
ru.wikipedia.org/wiki/Аниматроника

С этой точки зрения статья, конечно, написана неверно.
Я вот понятия не имею, что там за игра, лучше бы ее показали.

Вот только выглядит это всё примерно так. Берём идею из коммерчески успешного и актуального на данный момент проекта, добавляем идею геймплея из фанатского ролика - делаем игру. Удивляемся почему у нас проблемы со Стимом.
Договоривайтесь с автором ФНАФА - это его идеи стали успешными, вы их развиваете. Пусть для этого проекта он будет издателем, а вы разработчиком - деньги как-нибудь поделите.
И это будет честно.

Верно, никто не мешает назвать это спин-оффом

0

Здесь дело не в трейлере и не ссылках на вики. В оригинале темнота и зверушки типо в мультяшно страшном стиле. У вас ровно тоже самое, как итог копипаста.

0

В действительности суды так не работают, но платформы реагируют на жалобы быстро.

Если посмотреть летсплей FNAF, можно обнаружить, что это такой, довольно скучный проект по сравнению с CASE. Но, увы, часть идей и образов действительно пересекается на уровне look and feel.

0

Скотт вообще оборзел, чего он тогда "Cluck Yegger in Escape From The Planet of The Poultroid" не удаляет из стима? Если CASE хотя бы наполовину копировала FNAF, то Cluck Yegger практически целиком, и полностью. Также нельзя ходить, две двери которые можно подсвечивать и закрывать, камеры, практически полный клон FNAF в космосе. Наверняка был уверен что Cluck Yegger особо не заберёт много поклонников от FNAF, а вот у CASE на это все шансы были, поэтому и кинул жалобу чтобы избавится от конкурента. ФУ, блин никогда не думал что он на самом деле такая мразь.

Ну что вы как дети малые. Кроме стима есть еще очень много платформ, например rutracker. Выложите туда игру и это решит все ваши проблемы. Отзывы блоггеров, комменты, восторженные отзывы посыплются рекой. О вас напишут все крупные издания.
И да, если вас обвинили в нарушении копирайта, ни одна легальная площадка больше вас не примет, забудьте про это.

Подскажите, а каким образом взрослые люди продают игры через РуТрекер?
Да и ребята все же денег хотели срубить с проекта, а не получить несколько статей и отзывов.

0

Да спокойно. Те же танки можно через торренты скачать.

Традициооным способом срубить деньжат с этой игры уже не получится, раз на них копирасты насели. Затраты теперь нужно перевести в имидж и репутацию

0

Я бы и на месте авторов фанатского трейлера жалобу подал. При всем уважении к проделанной работе и команде, нафига откровенно копипастить?

С одной стороны - спорных моментов много, а с другой - взята вселенная уже готовой популярной игры и на её базе сделана собственная игра. Причём похожесть обнаружена не только "адвокатом", но и фанатами оригинала, которые жаловались на вас Стиму. Это о многом говорит, кстати.

Ребятам в любом случае удачи. Переделывайте уже готовую базу или начинайте продажи со своего сайта раз такая популярность и запрос на ваш продукт.

0

А жаль.. Проект стоящий, Ябкупил )) пробуйте в ориджин или еще куда податься авось там теплее встретят

0

Нам как всегда что-то не договаривают. В Steam же не дураки сидят. Это больше грабли, на которые наступают новички в этом деле. Надеюсь вывод для себя они сделали

0

Вам в команду нужно продажника, который бы оценивал ситуацию со стороны рядового потребителя. Сразу бы пресек создание в похожем сеттинге. Всем плевать на контент на первый взгляд, очнитесь уже - именно поэтому вашу игру и удалили. Если мне скажут про игру где вид от третьего лица, можно бегать, исследовать , прокачивать персонажа, то на ум придут много игр с такими возможностями, но если добавить в игру драконов, я вспомню только Скайрим и новая игра
априори станет клоном, потому что неужели нельзя было заменить драконов на оборотней, например? Поэтому виноваты только вы, не стим и уж точно не парень который первый придумал "драконов".

0

Правильно, нужно проводить research, а не браться за такой проект и делать его не оборачиваясь по сторонам.

0

Просто замените механических зверей на зомби\приведений\что то еще криповей, и смените то как выглядит панель переключений между камерами (сейчас это действительно один в один как в фнаф), все, комар носа не подточит. Ну и будет время улучшить игру, что нибудь интересное добавить. У вас все получится.

0

Сделали cash in по мотивам фанатского трейлера для ОЧЕНЬ популярной игры. Якобы вдохновлялись только им. Никто вам не поверит.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Чегемов

Учить английский, когда у тебя наушник который переводит речь собеседника и опережая его слова на секунду.

✅виртуальные помощники.
✅переводчик на нейросетях.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Τамара Ρодионова

Все правильно, афишник на бумаге сегодня никому не нужен. Книжный рынок тоже упал, люди перешли с бумаги на ридеры.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Artem Prokopenko

Хорошая история, только почему bankir, с доменом com должно быть banker) однако не понятно, в чем ценность для работников. Проф сообществ полно, но они микроскопические

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Михаил Коренев

И что? А в офис к работодателю можно ходить, когда настроение хорошее?) и уходить, когда вдруг захотелось?

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Georgy Bukov

P.s. Не только военных, ведь там завязаны и химическая промышленность, машиностроение и т.д. И частенько компании с государством не разлей вода.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще