Лого vc.ru

«Вечерняя Медуза»: Как рассылка оказалась самым современным способом доставки контента

«Вечерняя Медуза»: Как рассылка оказалась самым современным способом доставки контента

Редакция издания «Медуза» опубликовала в своём блоге на Medium заметку о работе ежедневной почтовой рассылки «Вечерняя Медуза» — как она формируется, нравится ли она пользователям, эффективна ли размещаемая в ней реклама. ЦП публикует материал.

Поделиться

Первый выпуск «Вечерней Медузы» получили 560 подписчиков

«Вечерняя Медуза», выходящая только по будням, существует уже несколько месяцев. Недавно мы отправили пятидесятую рассылку, и это неплохой повод рассказать, как устроена «кратчайшая газета в мире»  —  тем более, что вслед за нами рассылки появились у кучи разных новостных изданий, в том числе в «Газете.ру» (нам, впрочем, она почему-то не приходит, несколько раз пробовали подписаться) и «Ленте.ру» (она, в свою очередь, приходит в спам).

Придумать почтовую рассылку  —  очевидно, не бином Ньютона. Главная задача  —  сделать так, чтобы твои письма открывали и читали. Нет более тоскливого жанра, чем регулярно присылаемые роботом формальные списки ссылок. Мы сделали все наоборот: каждый выпуск «Вечерней Медузы» от начала до конца написан редактором. Email  —  личное, интимное пространство, роботам там не место. В рассылке нет ни одной стандартной надписи  —  кроме разве что логотипа, ссылок на соцсети и кнопки «Отписаться» (не нажимайте на неё никогда). Вот так, например, выглядит подпись в канун 75-летия Бродского:

А вот так в особо мрачный день:

Написать рассылку занимает около 40 минут  —  не очень много. Отсутствие автоматизации имеет и свои минусы  —  однажды мы чуть не забыли отправить «Вечернюю Медузу» и вспомнили о ней только вечером, а совсем недавно  —  отправили две рассылки за 19 мая: редактор случайно сменил в дате 18-е на 19-е.

Потом наша забывчивость привела к тому, что мы отправили читателям «Вечернюю Медузу» без главной новости. Вспомнили через полчаса. Пришлось исправляться.

Результат: Вечернюю «Медузу» открывают в среднем в 3 раза лучше, чем другие медийные рассылки. И в 6,5 раз чаще кликают на ссылки. Ежедневно ее получает 25 тысяч человек, за месяц это число вырастает примерно на 3000 человек.

Превращается это в гигантский трафик? Конечно, нет. Но «Вечерняя Медуза» —  она не про нагон трафика и не про цифры. Она про общение и создание вокруг сайта дружественной атмосферы, про самых преданных и важных читателей, тех, ради кого мы работаем в первую очередь. Именно о них мы думали, создавая нашу камерную газету.

Мы не давим, не моразилизируем, не пытаемся засунуть туда все материалы, вышедшие за день, и не особо эти материалы рекламируем. Читатель должен понять все про прошедший день, не кликнув ни по одной ссылке. И еще мы сразу договорились, что рассылка не будет длинной: одна из задач всей «Медузы»  —  перерабатывать информационный поток и выдавать читателю только самое важное и/или интересное.

Здесь издают «Вечернюю Медузу»

Честно: мы не ожидали такого эффекта. Самое поразительное, что читатели начали нам отвечать  —  как на обычные письма. Отвечают знакомые люди, отвечают незнакомые. Когда с тобой общается живой человек, с ним, бывает,  хочется поговорить.

Читатели реагируют

Что еще более удивительно: связь «Вечерней Медузы» с читателями почувствовали рекламодатели. Реклама в рассылке  —  тонкий момент: если перегнуть, очень легко лишиться доверия читателя. Но мы рискнули — договорившись, что рекламы в «Вечерней Медузе» не должно быть много и она ни в коем случае не должна появляться над основными материалами.

Первая реклама в «Вечерней Медузе»

Выяснилось, что если делать рекламу в том же стиле, что и остальные тексты (да и сама реклама полезная), это совершенно не раздражает, а делает рассылку только веселее. А читатели нажимают на рекламу с не меньшим удовольствием, что и на обычные ссылки.

Итоги первого рекламного размещения: рекламная ссылка  —  вторая по популярности

За несколько месяцев мы провели кампании: с Uber, Viber и qlean.ru. Не получили ни одного отрицательного отзыва. Возможно, из-за того, что даже рекламные сообщения написаны в стилистике «Вечерней Медузы».

Реклама Uber: читателям полезно, Uber получает новых клиентов, а «Медуза»  —  деньги и увеличение количества подписчиков. Win-win

Впрочем, роботы в рассылке все-таки присутствуют  —  только не со стороны «Медузы», а со стороны читателей. Мы открыли для себя бескрайний мир автоматических сообщений, которые приходят в ответ на рассылку. Это действительно настоящий новый мир, который ждет своего исследователя  —  удивительно, но люди самовыражаются даже там, где это, казалось бы, ну совсем не нужно.

Статьи по теме
Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza06 апреля 2015, 15:36
Как устроена система управления контентом в издании «Медуза»19 января 2015, 14:06
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Уважаемая редакция, откройте статью на 11" макбуке, попробуйте разглядеть текст на последней фоточке..

Я на 24 дюймовом мониторе с Full HD, тоже не смог ничего разглядеть, глаза дороже =)

0

Я вам скажу, даже с 13" ничего не видно! Сделал кликабельной.

0

ЦП - запилите рассылку! Крутую только☝🏻️

Есть автоматизированная рассылка каждое воскресенье. Писать руками пока нет ресурсов.

0

А как подписаться?

0

Присылайте почту на secret@siliconrus.com

0

Владислав, хотите мы для ЦП персонализированную рассылку автоматизированную для каждого желающего сделаем? По всем новым статьям, с фильтрацией по ключевым словами (если надо) и всё такое.
Ну чтобы заявки на подписку на почту людям кидать не приходилось :)

0

Вы как в воду глядели :)
pushall.ru/?fs=166
Сделал в своем сервисе вчера RSS-интеграцию, а сегодня создал канал ЦП с RSS.
В итоге пользователи могут подписаться на канал ЦП ввести после этого фильтр по ключевым словам и получать пуш уведомления по тем темам, которые им интересны. Ну либо сразу все :)z
И автоматизированно, и персонализированно. И даже участие ЦП не потребовалось.
Думаю не будет считаться рекламой, т.к. человек предложил, а я показал что такое уже есть и совпадение - сделал часов 5 назад :)

0

Клёво, клёво! А как фильтр организован - какой словарь используте, чтобы слова слонять? Пуши шлёте сами или через какой-нибудь parse.com? Я просто хотел для нас дополнительный канал сделать - как раз на основе их апи, в дополнению к емейлам, да так и не собрался.

Сами шлем конечно же. Есть приложение под андроид и дополнение хром, делаю еще веб.
слова не склоняю. (возможно потом буду)
Фильтр пока что простой, просто вводишь ключевые слова, можно части. К примеру можно ввести
российск
и получать все статьи с этим куском текста.

Вообще сервис сам по себе немного не для этого, а для того, чтобы можно было интегрировать пуши в любой сервис или сайт и слать пользовалю уведомления личные (новое сообщение, ответ на пост и т.д.) либо же новостные рассылки. Есть конечно же API для доступа ко всему этому.

0

Я бы охарактеризовал главное отличие моего сервиса от подобных так: они просто дают инструмент для пушей разработчикам, но я не вижу у них никаких удобных инструментов для самих пользователей, которые будут эти пуши получать.

0

Да уж. Я сам приятно удивлен. Когда они открывались я думал, что или с такой маленькой командой ничего не выгорит или будет однобокое накатывание бочки на Россию (по понятным причинам). Но результат просто не перестает восхищать. Профи они и есть профи

0

судя по рассылке то 3 марта Путин не виноват только во взрыве вулкана в Чили

Медуза крута, но помнится, что они в глубоком убытке.

Ну 170 тысяч евро это не такие цифры из-за которых стоит поднимать панику. Медиа выходят на прибыльность только через 3-4 года

0

top4top и многие другие тоже так говорили

0

Погуглил этот топфотоп, ну вы и сравнили. Фуфло без профессиональной команды на которое потратили 15 лямов зелени и редакцию, которая уже второй раз доказывает кто они и в общем минусе меньше чем на пол миллиона

0

Нравится рубрика, отличные повести дня.

0

"Читатель должен понять все про прошедший день, не кликнув ни по одной ссылке. " цукерберг и тиджорнал действуют точно наоборот. там у вас один редактор пишет заголовки для флиборда?

0

я все жду когда парни подкаст запилят!

0

А комменты планируются на сайте?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
naka barmanaka

Они же у тебя в подъезде, а не у них. Ты и разберись.

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Victor Tronin

Вообще, я по ошибке ответил тебе (надеюсь, не смутит эта форма, не очень люблю иерархичность, в которой нужно обращаться к людям не так, как будто вы равны). Нет внутреннего ощущения, что твоя уверенность о невозможности равного мира в первую очередь основана на том, что ты - сам манипулятор?)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kiselev
HobbyWorld

Отвратительный имидж сети — это в первую очередь проблема маркетинга. Если в его компенсациях только закладывание в чек раздаток на кассе — всё действительно очень грустно.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Michael

Молодцы конечно, но все яснее, что расчет все больше на айтишников, чем простых пользователей. Странный ход конечно, но возможно им хочется получить свою преданную ЦА,

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Yury Molodtsov

То есть получается, что курьер обязан именно до 23 будет доставить (в Москве).

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Показать еще