Лого vc.ru

«Вечерняя Медуза»: Как рассылка оказалась самым современным способом доставки контента

«Вечерняя Медуза»: Как рассылка оказалась самым современным способом доставки контента

Редакция издания «Медуза» опубликовала в своём блоге на Medium заметку о работе ежедневной почтовой рассылки «Вечерняя Медуза» — как она формируется, нравится ли она пользователям, эффективна ли размещаемая в ней реклама. ЦП публикует материал.

Первый выпуск «Вечерней Медузы» получили 560 подписчиков

«Вечерняя Медуза», выходящая только по будням, существует уже несколько месяцев. Недавно мы отправили пятидесятую рассылку, и это неплохой повод рассказать, как устроена «кратчайшая газета в мире»  —  тем более, что вслед за нами рассылки появились у кучи разных новостных изданий, в том числе в «Газете.ру» (нам, впрочем, она почему-то не приходит, несколько раз пробовали подписаться) и «Ленте.ру» (она, в свою очередь, приходит в спам).

Придумать почтовую рассылку  —  очевидно, не бином Ньютона. Главная задача  —  сделать так, чтобы твои письма открывали и читали. Нет более тоскливого жанра, чем регулярно присылаемые роботом формальные списки ссылок. Мы сделали все наоборот: каждый выпуск «Вечерней Медузы» от начала до конца написан редактором. Email  —  личное, интимное пространство, роботам там не место. В рассылке нет ни одной стандартной надписи  —  кроме разве что логотипа, ссылок на соцсети и кнопки «Отписаться» (не нажимайте на неё никогда). Вот так, например, выглядит подпись в канун 75-летия Бродского:

А вот так в особо мрачный день:

Написать рассылку занимает около 40 минут  —  не очень много. Отсутствие автоматизации имеет и свои минусы  —  однажды мы чуть не забыли отправить «Вечернюю Медузу» и вспомнили о ней только вечером, а совсем недавно  —  отправили две рассылки за 19 мая: редактор случайно сменил в дате 18-е на 19-е.

Потом наша забывчивость привела к тому, что мы отправили читателям «Вечернюю Медузу» без главной новости. Вспомнили через полчаса. Пришлось исправляться.

Результат: Вечернюю «Медузу» открывают в среднем в 3 раза лучше, чем другие медийные рассылки. И в 6,5 раз чаще кликают на ссылки. Ежедневно ее получает 25 тысяч человек, за месяц это число вырастает примерно на 3000 человек.

Превращается это в гигантский трафик? Конечно, нет. Но «Вечерняя Медуза» —  она не про нагон трафика и не про цифры. Она про общение и создание вокруг сайта дружественной атмосферы, про самых преданных и важных читателей, тех, ради кого мы работаем в первую очередь. Именно о них мы думали, создавая нашу камерную газету.

Мы не давим, не моразилизируем, не пытаемся засунуть туда все материалы, вышедшие за день, и не особо эти материалы рекламируем. Читатель должен понять все про прошедший день, не кликнув ни по одной ссылке. И еще мы сразу договорились, что рассылка не будет длинной: одна из задач всей «Медузы»  —  перерабатывать информационный поток и выдавать читателю только самое важное и/или интересное.

Здесь издают «Вечернюю Медузу»

Честно: мы не ожидали такого эффекта. Самое поразительное, что читатели начали нам отвечать  —  как на обычные письма. Отвечают знакомые люди, отвечают незнакомые. Когда с тобой общается живой человек, с ним, бывает,  хочется поговорить.

Читатели реагируют

Что еще более удивительно: связь «Вечерней Медузы» с читателями почувствовали рекламодатели. Реклама в рассылке  —  тонкий момент: если перегнуть, очень легко лишиться доверия читателя. Но мы рискнули — договорившись, что рекламы в «Вечерней Медузе» не должно быть много и она ни в коем случае не должна появляться над основными материалами.

Первая реклама в «Вечерней Медузе»

Выяснилось, что если делать рекламу в том же стиле, что и остальные тексты (да и сама реклама полезная), это совершенно не раздражает, а делает рассылку только веселее. А читатели нажимают на рекламу с не меньшим удовольствием, что и на обычные ссылки.

Итоги первого рекламного размещения: рекламная ссылка  —  вторая по популярности

За несколько месяцев мы провели кампании: с Uber, Viber и qlean.ru. Не получили ни одного отрицательного отзыва. Возможно, из-за того, что даже рекламные сообщения написаны в стилистике «Вечерней Медузы».

Реклама Uber: читателям полезно, Uber получает новых клиентов, а «Медуза»  —  деньги и увеличение количества подписчиков. Win-win

Впрочем, роботы в рассылке все-таки присутствуют  —  только не со стороны «Медузы», а со стороны читателей. Мы открыли для себя бескрайний мир автоматических сообщений, которые приходят в ответ на рассылку. Это действительно настоящий новый мир, который ждет своего исследователя  —  удивительно, но люди самовыражаются даже там, где это, казалось бы, ну совсем не нужно.

Теги
Статьи по теме
Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza
Как устроена система управления контентом в издании «Медуза»

Уважаемая редакция, откройте статью на 11" макбуке, попробуйте разглядеть текст на последней фоточке..

0

Я на 24 дюймовом мониторе с Full HD, тоже не смог ничего разглядеть, глаза дороже =)

0

Я вам скажу, даже с 13" ничего не видно! Сделал кликабельной.

ЦП - запилите рассылку! Крутую только☝🏻️

0

Есть автоматизированная рассылка каждое воскресенье. Писать руками пока нет ресурсов.

0

Присылайте почту на secret@siliconrus.com

0

Владислав, хотите мы для ЦП персонализированную рассылку автоматизированную для каждого желающего сделаем? По всем новым статьям, с фильтрацией по ключевым словами (если надо) и всё такое.
Ну чтобы заявки на подписку на почту людям кидать не приходилось :)

0

Вы как в воду глядели :)
pushall.ru/?fs=166
Сделал в своем сервисе вчера RSS-интеграцию, а сегодня создал канал ЦП с RSS.
В итоге пользователи могут подписаться на канал ЦП ввести после этого фильтр по ключевым словам и получать пуш уведомления по тем темам, которые им интересны. Ну либо сразу все :)z
И автоматизированно, и персонализированно. И даже участие ЦП не потребовалось.
Думаю не будет считаться рекламой, т.к. человек предложил, а я показал что такое уже есть и совпадение - сделал часов 5 назад :)

Клёво, клёво! А как фильтр организован - какой словарь используте, чтобы слова слонять? Пуши шлёте сами или через какой-нибудь parse.com? Я просто хотел для нас дополнительный канал сделать - как раз на основе их апи, в дополнению к емейлам, да так и не собрался.

0

Сами шлем конечно же. Есть приложение под андроид и дополнение хром, делаю еще веб.
слова не склоняю. (возможно потом буду)
Фильтр пока что простой, просто вводишь ключевые слова, можно части. К примеру можно ввести
российск
и получать все статьи с этим куском текста.

Вообще сервис сам по себе немного не для этого, а для того, чтобы можно было интегрировать пуши в любой сервис или сайт и слать пользовалю уведомления личные (новое сообщение, ответ на пост и т.д.) либо же новостные рассылки. Есть конечно же API для доступа ко всему этому.

0

Я бы охарактеризовал главное отличие моего сервиса от подобных так: они просто дают инструмент для пушей разработчикам, но я не вижу у них никаких удобных инструментов для самих пользователей, которые будут эти пуши получать.

0

Да уж. Я сам приятно удивлен. Когда они открывались я думал, что или с такой маленькой командой ничего не выгорит или будет однобокое накатывание бочки на Россию (по понятным причинам). Но результат просто не перестает восхищать. Профи они и есть профи

Медуза крута, но помнится, что они в глубоком убытке.

0

Ну 170 тысяч евро это не такие цифры из-за которых стоит поднимать панику. Медиа выходят на прибыльность только через 3-4 года

0

top4top и многие другие тоже так говорили

0

Погуглил этот топфотоп, ну вы и сравнили. Фуфло без профессиональной команды на которое потратили 15 лямов зелени и редакцию, которая уже второй раз доказывает кто они и в общем минусе меньше чем на пол миллиона

0

Нравится рубрика, отличные повести дня.

0

"Читатель должен понять все про прошедший день, не кликнув ни по одной ссылке. " цукерберг и тиджорнал действуют точно наоборот. там у вас один редактор пишет заголовки для флиборда?

0

я все жду когда парни подкаст запилят!

0

А комменты планируются на сайте?

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно