Лого vc.ru

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в мае

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в мае

Каждый месяц vc.ru совместно с YouTube публикует «YouTube Ads Leaderboard» и подводит итоги по самым популярным рекламным роликам, размещенным на видеохостинге. Комментируют работы креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств. Ниже представлен список за май 2016 года.

Поделиться

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;
  • в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;
  • ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

1. «Дома, с которыми не хочется расставаться» — «ПИК»

Артем Филимоновкреативный директор Hungry Boys

Во-первых, здесь прекрасная режиссура. Посмотрите, как начинается ролик: типичная российская реклама, от которой ждешь фальшивой наигранности, на шестой секунде превращается в «наши наконец-то сделали что-то интересное». Видео не теряет динамики и не успевает наскучить зрителю, даже такому привереде, как я. Я был заинтригован: «Чем может закончиться такая нетипичная для нашего рынка реклама?» Даже вспомнил знаменитый ролик про ожившую шкуру медведя от Canal+ (конечно, это совсем другой уровень, но ведь вспомнил же).

Более того, здесь забавный сюжет. Ёлка, которая никак не хочет уезжать из дома, — это прикольно. Опять же, повторюсь, от отечественной рекламы зритель подобного уровня совсем не ждёт. Во-вторых, это вдохновляет всю нашу индустрию делать яркие работы. Творческие отделы агентств, думаю, и сейчас спорят и обсуждают этот проект. Для копирайтера, который год уже не может продать интересный сюжет клиенту, такой успех коллег будет лишним доказательством того, что всё возможно. На нашем рынке, в нашей стране и с нашими клиентами реализовали прикольный комичный скрипт. И что важно — без знаменитости, которая часто всё на себе тянет.

В-третьих, надо признать, что коммуникационная стратегия здесь не самая удачная. Может быть, сообщение «Дома, с которыми не хочется расставаться» и продаёт застройщика аудитории, но снятая история не о доме и жилом комплексе, а о конкретной квартире. Если бы здесь рекламировалась отделка, интерьер, мебель — одним словом, всё что создаёт уют, — тогда роль бренда была бы очевидна. Мне даже кажется, что творческая команда тоже понимала это, но никто не хотел спугнуть клиента и потерять шанс снять крутой ролик.

В-четвертых, забудьте о предыдущем пункте. Пусть даже аудитория плохо связала в своей голове бренд и сам сюжет, но так называемый «take out» всё равно остаётся положительный. Человек подумает: «Эти ребята весёлые и яркие. Они мне нравятся». Да, люди не вынесут для себя какой-то глубокой мысли. Сюда легко можно подставить любого другого застройщика и вообще можно долго докапываться и докапываться. Но лояльность реклама поднимает точно. Поздравляю и команду клиента, и агентство.

Поскольку сегмент «Недвижимость» очень перенасыщен, нам необходимо было максимально быстро увеличить узнаваемость бренда и отстроиться от конкурентов. На этом рынке традиционно используются консервативные методы продвижения, поэтому мы решили использовать нестандартный подход, разработав качественную идею и яркий запоминающийся ролик. В этой ситуации наши риски были оправданы.

Совместно с агентством Leo Burnett Moscow мы нашли и реализовали знакомый всем инсайт про новогоднюю ёлку, которую не выбрасывают до самого лета, и предложили аудитории неожиданный финал. А знаменитый режиссер Бен Грегор талантливо и качественно реализовал идею.

Кампания была запущена на ТВ и OLV. Предварительные результаты говорят о том, что стратегия сработала. В частности, показатель досмотров VTR (View-through rate) для полной 60-секундной версии составляет 24%, а для 30-секундной — 36%, что значительно выше среднего показателя.

— «ПИК»

2. «Пранк без "Оскара"» — UC Browser Russia

Михай Колибанкреативный директор Proximity Russia

Идея неплохая, особенно если учесть, что в 2016 году скорость просмотра в браузере уже не важна. Это онлайн-видео, повторяющее съемку и движения обычной любительской камеры. Если бы это действительно была любительская съемка, такое видео было бы захватывающим.

К сожалению, ролик постановочный, и картина выходит жалкой из-за плохой игры. Очевидно, что люди знают о съемке, поэтому всё это выглядит фальшивым и заранее спланированным.

Скорее всего, видео продвигали искусственно, а десятки миллионов просмотров и более 10 тысяч лайков просто купили — это ненастоящие цифры. Реальное мнение пользователей становится понятным по количеству дизлайков — их вдвое больше лайков.

3. «И пусть начнется веселье» — Cheetos

В рекламе Cheetos разыграна сцена погони за упаковкой продукта. Пока посетители магазина бегут за кукурузными чипсами, основной персонаж бренда Честер вместе с продавцом наблюдает за этим.

4. «Меню в KFC от 39 рублей» — KFC

Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Конечно, оба героя уже завоевали сердца многих российских пользователей, а непосредственность образов помогает бренду ассоциироваться с более натуральными продуктами. Однако падение интереса к этой теме очевидно. У ролика самое низкое число органических просмотров в этом месяце. В десятку лучших он попал за счет активного продвижения.

5. «Dirol манго-маракуйя» — Dirol

С помощью ролика Dirol продвигает вкусовую линейку жевательных резинок «манго-маракуйя». Главная мысль видео — продукт способствует появлению новых идей. Концепт раскрывается с помощью демонстрации летящего в воздухе спецагента.

6. «Формула комфорта» — Ingrad

Александр Сопенкокреативный директор Affect

Много лет подряд застройщик пробует создать формулу эффективной рекламы, но это невозможно. Застройщик пытается проникнуть в секреты маркетинга и разложить на формулу креатив, производство вирусных роликов и работу с поп-исполнителями. Эксперимент снова проваливается.

Застройщик понимает, что только одну сущность можно разложить на формулу — это платные просмотры на YouTube. Элемент за элементом он собирает из бессмысленных абстракций свой собственный видеоролик и дает ему банальное название, которое ничего толком не скажет 1,3 миллиона бедных зрителей, посмотревших эту рекламу. Уж не знаю, что насчет комфорта, но формулу эффективной кампании «Инград» разработать пока не удалось.

7. LEGO Nexo Knights — LEGO

Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Все дети любят Lego. Этот анимационный ролик здорово справляется с задачей привлечения внимания молодого поколения накануне запуска нового продукта. При этом бренд использует сильный призыв к действию. Но стоит отметить, что стратегия, при которой Lego дает пользователям такие четкие и подробные инструкции по использованию своего продукта, немного настораживает.

Двадцать лет назад набор Lego был просто коробкой, наполненной маленькими кирпичиками. Вы могли построить из них что угодно — все зависело только от фантазии. Сегодня при покупке набора вы уже заранее знаете, что получится в итоге, а в упаковке есть детальные инструкции. И это грустно, потому что теперь воображение не так активно работает, как это было раньше. Однако такой подход эффективен для получения регулярной прибыли, так как компания может каждую неделю выводить на рынок новый продукт. За счет этого продажи, конечно, растут.

8. «Звездный экипаж Барни» — «Барни»

«Барни» прорекламировал новую линейку своего продукта с игрушками медведей-космонавтов и сообщил о конкуре, который позволит победителям отправиться на космодром «Байконур», чтобы принять участие в запуске настоящей космической ракеты. По сюжету дети пытаются запустить самодельную игрушечную ракету, но в итоге их фантазия превращается в реальность.

9. «Глаза говорят о тебе больше, чем ты думаешь» — «Визин»

Для рекламы своей основной функции — устранения покрасней и раздражения глаз — «Визин» показал мультяшную сцену свидания, в которой молодой человек пытается обмануть девушку. Например, он говорит, что отдыхал дома в выходные, хотя его уставший взгляд, по задумке сценаристов, показывает, что он играл в компьютерные игры. В итоге ему не удается провести собеседницу.

10. Шоу для мам с Ляйсан Утяшевой «Любовь без границ» — «Малютка»

Эта реклама — одна из серий, в которой Утяшева рассказывает о культуре воспитания в разных странах, где производится бренд «Малютка». На этот раз она отправилась в Ирландию и узнала, почему в этой стране принято заводить большие семьи, и как они проводят выходные.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно вот, кто-нибудь вообще пользуется uc-браузером?

Ну, что ж.. раз отзывов нет, то начну с себя. Прошу сильно не бить :)
Я скептически сначала к этому браузеру относился, ибо привык к сафари. Из сторонних ждал мозилу и та неоправдала ожиданий. Но подумал как-то поюзать, и в итоге понравилось.
- Понравилось, что можно воспроизводить музыку и видео в фоновом режиме, не хватало этого как и split-view (надеюсь и это добавят).
- блокировщик их так себе. По началу вроде отгораживал, но реклама вездесуще лезет.
- многое в настройках не очень понятно. Нужно разбираться сидеть.
- листать страницы приятно, если включить "вверх-вниз" (те, у кого потеют, либо часто заняты руки, заценят, думаю)
- свои видео и аудио плееры, которые весьма годные. В общем, как-то так.

0

А скажите, "тяжёлые" страницы типа таких лонгридов - skift.com/history-of-online-travel/ - он нормально вытягивает? Мне пофиг на скорость - сижу с айпада на домашнем вай-фае. Но вот падает Сафари при открытии такого рода страниц постоянно.

0

А каким образом оценивается "популярность"? Количеством просмотров? Абсолютно необъективный способ оценивать популярность. Только количество репостов в социальных сетях может более-менее объективно говорить о "вирусности" и популярности контента.

0

Еще одно доказательство, что в России в медийной рекламе все печально. Первое видео еще можно назвать креативным, но и у него недочеты, о которых Артем Филиппов рассказал в своем комментарии. Остальные же просто ужас-ужас! Не могу представить себе человека, который будет шарить ссылку на унылый двенадцатиминутный рассказ об Ирландии с Ляйсан Утяшевой со словами "Вау, зацените как круто!". Ролики не вирусные, просто купили просмотры и все.

0

Полностью согласен.

0

Самое популярное в мае и в июне видео это Патимейкер, остальное просто куплено и накручено, как с летучей про связь мтс, и её отзывами

Русский смм прорекламировать себя а продукт как получится

0

― ... Бесит, когда так тормозит? Попробуйте быстрый UC-browser!
― КАКОЙ НАХ*Й БРАУЗЕР??? Я БЛ* ПРИШЕЛ ШАВЕРМЫ НАВЕРНУТЬ, ИДИ НАХ*Й СО СВОИМ БРАУЗЕРОМ, ДАВАЙ ГОТОВЬ БЫСТРЕЕ, П*ДР!!!

Доска позора и накрученных просмотров. Ну кроме ПИКа, может быть (хотя и там вряд ли 10 млн. "органики").

0

"в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;"

А, так "условием" было накрутить просмотры. Ясно-понятно.

0

Очень злит новое позиционирование KFC.
Думаю не я один не хочу себя ассоциировать с этими персонажами из дрянного сериала.
А курочка вкусная зараза :С

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
1
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще