Лого vc.ru

«Баннер последней надежды»: Эксперт сервиса LeadHit об опыте внедрения pop-up-объявлений

«Баннер последней надежды»: Эксперт сервиса LeadHit об опыте внедрения pop-up-объявлений

Александр Семенкин, продакт-менеджер поведенческого сервиса онлайн-маркетинга полного цикла LeadHit, написал для ЦП колонку о том, как его команда пришла к идее предоставить своим клиентам услуги, основанные на использовании всплывающих окон (pop-up), и с какими трудностями ей пришлось столкнуться.

Поделиться

В этой статье я расскажу о том, как наша компания стала реализовывать услуги, основанные на pop-up-объявлениях, и что из этого вышло. Статья будет полезна тем, кто предлагает pop-up или собирается это делать, и поможет принять решение тем, кто сомневается — стоит ли использовать подобные алгоритмы.

Немного истории

Изначально, в 2011 году, Leadhit создавался как маркетинговая платформа вроде западной HubSpot. Через полгода разработки мы поняли, что продать эту идею будет очень сложно — рынок пока не понимает, для чего нужны подобные сервисы. Тогда мы сделали первый пивот, превратившись в сервис «умных рассылок», который быстро сегментировал аудиторию на основе истории посещения и позволял сделать посетителю конкретное предложение при помощи email-рассылки.

В первой версии о pop-up и речь не шла. Идея заключалась в том, чтобы предложить рынку удобный и эффективный инструмент для выявления на сайте интересов посетителей и последующей разработки email-кампаний по сегментированной базе с учетом следующих параметров: интересов посетителей к товарным группам, совершения покупки или её отсутствия, активности посетителя, частоты покупок и посещений и многого другого.

Однако и эта благая идея с треском провалилась. Мы не смогли продать? Рынок не захотел покупать? Не готов ответить на эти вопросы. Общаясь с маркетологами, мы поняли — они хотели не инструмент, с которым необходимо самостоятельно работать, а готовое решение. Которое гарантированно принесёт результат, но при этом не нужно будет ничего делать. Любопытно, что только в 2015 году на рынке стали появляться инструменты, которые мы пытались реализовать в том далеком 2012 году.

Но кушать хочется, и пришлось изобретать дальше. Мы сделали второй пивот, и появился первый виджет: форма подписки. Но и тут не обошлось без побочных эффектов — она только собирала email и всем мешала. Процент заполнения был высокий, но у части посетителей всплывающее окно вызывало раздражение своей назойливостью, а собранные адреса плохо конвертировались в заказы. И тогда, в конце 2012 года появился «Баннер последней надежды», ныне именуемый «Смарт-оффер», который объединил два инструмента — виджеты и релевантные триггерные рассылки.

Так все выглядело в 2012 году:

Это pop-up на выходе с сайта (exit intent), с условием несовершённой покупки.

После чего посетители получали такое письмо. Не судите строго — его минусы мы знаем сами. К минусам можно было отнести и сроки отправки — оно приходило только через 20 минут.

Возникли небольшие проблемы — баннер периодически не отображался, так как счётчик и картинка были тяжеловаты. Да и алгоритмы показа в целом оставляли желать лучшего, настроек практически не было, адаптировать баннер под конкретный сайт не получалось. К тому же Adblock и Adguard нас сразу не очень-то полюбили, и «Яндекс.Маркет», как оказалось, совсем не рад такому поведению на сайтах. И длительность доставки письма уменьшила количество заказов.

Но были и плюсы-достижения. Письмо содержало товары, которыми получатель интересовался на сайте. Это и была та самая функциональная составляющая первоначальной идеи. Кроме того, мы изменили название — первоначальный «Баннер последней надежды» превратился в «Смарт-оффер», что пошло продукту на пользу, поскольку теперь его не воспринимали как pop-up, и продать идею стало проще.

Тем не менее, с продажами стало и легче, и сложнее. Часть потенциальных клиентов воспринимала наш сервис, как «коробочный продукт», не требующий много внимания и забот и приносящий результат. Для остальных это был «фу, поп-ап». Впрочем, при всех очевидных плюсах этого инструмента даже сегодня мы сталкиваемся с таким отношением.

О результатах: несмотря на все сложности, нам удалось увеличить продажи ряду ключевых клиентов на 10%. И это только на старте услуги, когда она ещё была сырой. Количество заполненных форм, на основе которых была сформирована база подписчиков, тоже радовало.

Что было дальше: мы проделали большую работу над алгоритмами показа, оптимизацией счётчика, скоростью его отдачи, над картинками и верстками виджетов, их веса и корректности, а также нашли решение под «Яндекс.Маркет», сверстали макеты писем, оптимизировали отчётность и кликабельность писем.

В итоге

Виджеты были адаптированы под сайты, скорость загрузки счётчика и картинок составила сотые доли секунды, Adblock и Adguard прекрасно с нами ладят, «Яндекс.Маркет» больше не делает замечания нашим клиентам, письма прилетают практически мгновенно после отправки формы, а сами они стали практически идеальными.

Что изменилось в статистике

Если отталкиваться от статистики по одному из наших лучших проектов, можно по праву гордиться тем, какой долгий и успешный путь мы проделали за эти годы. На сегодняшний день эффективность составляет 27% роста количества транзакций. И это благодаря «фу, поп-апу».

Немаловажный момент — мотивация в письмах. Мы долго думали над этим пунктом. Призыв получателя вернуться на сайт явно должен сопровождаться обещанием какой-то выгоды. Скидка в процентах или рублях, подарок, бесплатная доставка, деньги на счёт мобильного телефона — что лучше? Но за несколько лет практики мы поняли — универсального рецепта не существует. Надо просто тестировать и подбирать. По одним и тем же сегментам у нас были абсолютно разные показатели с абсолютно одинаковыми стимулами и акциями. Надо пробовать и искать лучшее, и периодически менять концепцию.

Выводы

Работа с pop-up — не самая простая ниша и направление деятельности. Однако и в этом направлении можно жить и развиваться, а при условии правильных настроек и грамотного подхода можно добиться великолепных результатов. Чего мы достигли за два года развития этого направления:

  • Алгоритм показа практически исключает возможность «каннибализма» и максимально лоялен.
  • Жалобы на навязчивость прекратились. В среднем мы показываем баннеры 20–30% посетителям — исключительно заинтересованным, не вызывая раздражения у остальной аудитории. Хотя в связи с этим снизился процент заполняемости форм, но увеличился процент конверсии за счёт демонстрации виджетов целевой аудитории.
  • Письма приходят быстро, содержат релевантные товары, выглядят максимально привлекательно и составлены в соответствии с критериями «идеального письма» (над этим мы продолжаем работать).

Мы поделились своим опытом, который может быть полезен в первую очередь тем, кто хочет продавать услуги, связанные с pop-up-объявлениями. Прежде чем запускать подобный сервис, подумайте, как, кому и зачем показывать pop-up. Что произойдет после оформления. И пусть это «после оформления» будет лучшего качества.

В случае заинтересованности мы можем написать серию статей на эту тему с подробным описанием, что и как делать. Если интересно, пишите в комментариях к статье, оставляйте запросы и вопросы.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

То есть при средней конверсии интернет-магазина 1%, из 1000 посетителей вы раздражаете банером 200-300 (20-30%), чтобы получить 10% рост клиентов, то есть получить одного клиента.
Оно того стоит?
Иногда снижение цены на 1% дает больший результат.

0

Если я вас правильно понял — 1% от 1000 есть 10 человек. Увеличение на 10% дает 11%, то есть 110 человек.
110 человек из "раздраженных" 200-300 — почти половина, так что, на мой взгляд, штука работает

У вас калькулятор сломался, не?

0

Дмитрий, да вы правильно посчитали. Только это показатели эффективности на старте услуги) и мы не магией занимаемся, а прикладными услугами. Сейчас это может быть и две и три дополнительных продажи. Клиенты, где по 10к уников в сутки совсем не жалуются.

0

Проблема в том, что многие из тех кто вернувшись купили, купили бы и без сервиса. Я по своему магазину вижу покупки по прямым заходам. Сравнение проводили по результатам?

0

Так называемый "каннибализм", вы об этом, Дмитрий?
Сам по себе он присутствует, как данность и этого практически невозможно избежать. Но там совсем небольшой процент и мы проводили на этот счет исследования.
Другая сторона медали: мы, как сервис, далеко не всегда можем доказать, что клиент купил благодаря нам) не перешел из письма, а именно, как вы и говорите, прямой заход, да плюс к этому на другую почту заказ оформил - вот и всё. Бывает, что покупка совсем вроде и без нас, а промо код, который LeadHit отправлял. Так что примерно то на то и выходит, чесслово

0

Если именно такая статистика есть, я бы ее и приводил как главный довод. Объяснить клиенту всю разницу открыто, с учетом собственных возвратов и потере на скидке.

стараемся так и объяснять, когда дело доходит до подобных моментов. В целом рынок это принимает по умолчанию и относится достаточно толерантно.

0

Пока это было на 1-2 сайтах - не так раздражало. А сейчас это становится бедой, каждый второй мне впаривает подписки и скидки такой формой. Убить хочется. Что интересно, я еще в далеком 2011 или 2012 годом предлагал начальнику сделать такую форму клиентам. Предлагал отталкиваться от среднего времени нахождения на сайте согласно метрике, и если мышь движется к закрытию вкладки в это время - выводить попап. Но денег у студии на такие эксперименты не оказалось. А в 2014 я увидел первые реализации таких форм и понял, что была упущена неплохая идея.

в статье было написано, что надо аккуратнее подходить к подобным алгоритмам. И ваша идея, Андрей, была и впрямь хороша! а сейчас в самом деле начинает твориться кошмар(

0

Баннеры с такой идеей в Рунете встречались задолго до 2014 года. А на американских сайтах еще до 2010 года.

0

так и есть) мы ведь искали способ монетизировать совсем другую идею, и пришли вот к таким баннерам. К тому же, в статье про 2012 год написано, возможно как раз про нас и говорите)

0

Посоветуйте поп ап который выскакивает не через определённое время, а когда мышь двигается к закрытию вкладки. Поиск в гугл ничего толком не дает. или же я неправильно ввожу запрос.

0

так это мы и есть, Александр) в начале статьи в подписи есть ссылка на сайт, туда обратитесь или ко мне в личку в ФБ

0

А как вы решили с Яндекс маркетом в итоге? Расскажите пожалуйста, интересно.

Максим, считать это заявкой на следующую статью?)

Можно и так ) если там материала на статью, то тогда особенно интересно

отлично) на самом деле там нет материала на целую статью. Но если вопросов к этой статье будет на полноценную статью,то так тому и быть. Если за рабочие дни не наберу, то отвечу просто вам.

0

Ну, как вариант, вы можете ответить на этот вопрос здесь, а потом этот ответ скомпилировать в новую статью, если наберется на нее вопросов. За комментариями следит не так много людей, так что по второму разу читать им не придется

0

Максим, в общем без целой статьи обошлось.
вкратце решение по маркету:
допилили кусочек кода, который отвечает за непоказ наших инструментов, если переход был с яндексмаркета. Если же посетитель пошел дальше вглубь сайта, то работаем на всю катушку. В общем. как и говорил ранее, ничего сверхестественного)

Ага. спасибо, в целом то я так и думал
Но просто раз у них в правилах это запрещено, то, потенциально, модератор может зайти самостоятельно не с маркета и проверить сайт на наличие попапов...

Но раз у вас работает, то, видимо, так они не поступают )

0

вы правы. Если сайт только заходит на маркет, то мы вынуждены на момент проверки выключать сервис. Если сайт уже на маркете, то проблем нет. Модераторы проверяют именно на маркет, остальное дело сайта.

0

Менеджера по работе с клиентами своего поменяйте)) Она ничего не понимает в вашем собственном сервисе. Сложно сказать какой у неё iq или она прикалывается.

0

а вот это уже очень интересно! Андрей, можете подсказать имя менеджера и когда примерно общались? а то прям грусть какая то, совсем не хочется таких моментов(

0

Андрей, нашли, разобрались в ситуации)

0

Сколько стоит ваш сервис? Цена в месяц от .... ? На сайте ничего не нашла :(

простите нас за сайт. Да и не сайт он вовсе. Так, лэндинг-недоделыш((
Писал выше, что работаем по CPS, то есть только за те заказы,которые привлёк наш сервис и которые выкупили по факту, вот с них получаем %.
в абсолютных числах: от 3000 до 75 000 в месяц. Всё зависит от объема самого сайта. А также сколько именно наших услуг он взял, Смарт-оффер лишь одна из них.
Анна, в любом случае - две недели теста есть для всех магазинов на все услуги. Оставьте заявку, завтра перезвонят и попробуйте)

0

Мдя... ведь есть же плашки "реклама" для рекламных статей, а тут почему-то плашка "Колонка" на откровенной ничем не прикрытой рекламе сервиса.

0

ну вот опять, зачем же так?! комментарии , согласен, уже наполовину рекламные, но сама статья совсем не об этом же! Антон, в планах была серия статей, следующая будет более привлекательнее с этой точки зрения, для вас)

0

Статья исключительно рекламная. О чем там вообще? Только о том, как вы пришли к такому классному продукту, который теперь продаёте.

Если бы статья была о вашей компании. О технологии. Да хоть о чем-нибудь... а здесь чуть разросшийся текст с лендинга.

Хотя, я разработчик. Может для бизнесменов от интернет магазинов это и хорошая статья.

Антон, мне и правда жаль, что для вас это статья просто рекламой вышла. Понятное дело, что интерес к имени компании привлечь хотелось, но это ведь не самоцель.
вот выдержка из первого абзаца "Статья будет полезна тем, кто предлагает pop-up или собирается это делать, и поможет принять решение тем, кто сомневается — стоит ли использовать подобные алгоритмы."
Статья скорее про поп-апы, а не про компанию. Только лишь через призму нашего опыта.

0

Статье явно не хватает всплывающего окна с голосовым камбекером: «Подождите! Вы ещё не поделились это статьёй с друзьями в соц. сетях!»
=)

нам это зарубили модераторы))

0

Скажите, а как быть, если несколько поп-апов показываются одновременно на странице? Насколько я понимаю, дело в техническом сбое ? Если вы сталкивались с этой проблемой, поделитесь опытом.

Igor, отличный вопрос, только дело не в тех сбое, а в пересечении сервисов, что ли. Разное бывает. Писали об этом статью. Не знаю, можно ли здесь это публиковать) сразу извиняюсь перед модераторами, если не прав!
spark.ru/startup/leadhit/blog/10295/bolshe-konversii-ili-kak-ne-ubit-svoj-trafik

1

Спасибо за статью, полезно. Мы сотрудничаем с двумя сервисами, ни один не предупредил о том, что такое может быть, было очень неприятно, когда заметили.

Ваша история успеха - это прекрасно, спасибо, что поделились ) Можно еще раскрыть тему, которая в статье осталась за кадром - по поводу писем рассылки. Вы пишете, что письма составлены в соответствии с критериями идеального письма - какими конкретно?

Tanya, такое ощущение, что вам кто-то заплатил из моих коллег за этот прекрасный отзыв и релевантный вопрос) В любом случае спасибо за прекрасный отзыв и релевантный вопрос))
у меня есть вот такой ответ на эту тему spark.ru/startup/leadhit/blog/10482/kak-internet-magazinu-sostavit-effektivnoe-pismo-dlya-email-rassilki

0

А так можно? ) Я не против ))
Если серьезно - работаю в смежной области, поэтому тема актуальна. Вторая статья мне будет полезнее, спасибо

Перед тем, как предложить клиенту этот сервис, Вы проводите хотя бы минимальный анализ "а оно ему надо" или считаете, что этим может пользоваться любой магазин и в любом случае конверсия шарахнет до небес?

Alex, минимальный анализ, конечно, проводим. Смотрим на сходные алгоритмы на сайте и в целом оцениваем показатели эффективности сайта.Инструменты практически бесполезны для мелких доменов. До небес никто и не обещал, разговор о максимум 30% и не более. И есть определенная закономерность - чем лучше показатели сайта, тем выше эффективность нашего инструмента. Например: есть два сайта-клиента с конверсией 4%. Так вот наши решения им еще полтора процента конверсии дали. Что вообще не часто встречается в недрах рунета.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Мостовой
Куппи.ру

Нет!

Аренда повышается в соответствии с инфляцией и т.д. А ипотека выдана по фиксированной цене. Камон.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Arseniy Prosvirin
7SkyStudio

Мде. То есть так долго мучились, делали интернет, оптоволокно кидали, оптимизировал, развивали связь между цодами. И тут бумс, всё обратно

Amazon представила грузовики для перевозки данных из дата-центров в «облако»
0
Антон Николаев

Когда человек открывает брокерский счет и не знает что с ним делать, это очень странный человек и непонятно зачем он вышел на рынок как таковой.
Вообще очень странные статистические данные. Совсем непонятно, чем человек занимался, на каких временных промежутках и т.д. Всех под одну гребенку закидывать, на мой взгляд, не стоит.
А вот насчет пресловутых "идей". Само собой большинство идет по
пути наименьшего сопротивления (какой сюрприз) и делегировать всегда проще, чем разбираться самому. Но, опять же, для этого прекрасно подходят ETF фонды

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Yury Molodtsov

Инвесторы решают, устраивает ли их такая недоприбыль или нет.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Камал Салбиев
Турники Stels

И ЗАПОМНИТЕ : В России нет производства !

*есть только обработка

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Показать еще