Лого vc.ru

LeClick — сервис для автоматизации и управления бронированием ресторанов

LeClick — сервис для автоматизации и управления бронированием ресторанов

Сегодня за «Трибуной» — сервис LeClick, который помогает автоматизировать и управлять бронированием ресторанов в интернете. Передаём им микрофон.

Поделиться

Меня зовут Анастасия Люстина, мне 33 года, два с половиной года занимаюсь стартапом LeClick.

До проекта LeClick я почти 12 лет проработала в корпоративном сегменте в сфере IT (Lanit 4+, Microsoft 7 лет). Стартапами не занималась, LeСlick — мой первый проект.

Основная идея — комплексное решение по автоматизации и управлению процессом бронирования ресторанов online, то есть проект направлен как на конечного пользователя — посетителя ресторана, так и на сам ресторан, связывает их, обеспечивая реальный online «полного цикла».

Для посетителей ресторанов мы создали информационный портал, позволяющий в считанные секунды найти и забронировать подходящий ресторан по расширенному набору критериев, таких как: кухня, атмосфера, цель посещения, ценовая категория и геолокация. Предусмотрена система лояльности для всех зарегистрированных пользователей, благодаря которой можно накапливать баллы и обменивать их на приятные подарки.

У нас также есть совместные партнёрские программы. Например, благодаря сотрудничеству с «Билайном» наши зарегистрированные пользователи могут накапливать себе экстра-бонусы на карту «Билайна». Некоторые партнеры предоставляют скидки на свои услуги/продукты нашим гостям. У нас есть не только сайт, но и мобильная версия, а также приложения для iOS и Android.

Непосредственно для самих ресторанов мы предлагаем электронную книгу резервов (платформенное решение hostess.leclick, собственная разработка) для автоматизации и управления процессом бронирования, аналитики, сбора и ведения гостевых баз.

Сейчас электронная книга резервов представляет собой web-клиент, и доступ к ней возможен с любого устройства из любого города и/или страны. Это личный кабинет, в котором можно в онлайн-режиме видеть и обрабатывать новые брони. В нем хранится вся информация по гостям (ФИО, телефон, e-mail), количество броней, их статус, статус гостя.

Электронная книга резервов дает возможность формировать различные отчеты по загрузке заведения и отслеживать эффективность работы ресторанных сервисов. Кроме этого, из нее можно делать автоматические целевые SMS и e-mail рассылки по базе гостей конкретного ресторана.

Но это далеко не все. Leclick для ресторанов — это и новый инструмент лидогенерации (новые брони могут приходить с нашего сайта или сайтов наших партнеров: «Яндекса», 2GIS, InYourPocket, «Билайна», vmet.ro, MasterCard и ряда других партнерских площадок, с которыми мы сотрудничаем), PR-а, коммуникации с гостями (в т.ч. таргетинг) и повышения лояльности (за счет встроенной системы лояльности и персонализации данных по каждому гостю).

Проект запускался на собственные и заемные средства. Классический bootstrapping — все по-возможности в наиболее cost-effective режиме! На момент старта было еще два единомышленника: один из них участвовал финансово — топ–менеджер крупного ИТ-вендора, второй своей технической компетенцией — руководитель департамента разработки в одном из крупнейших российских ИТ-интеграторов. Большое спасибо коллегам за поддержку и участие! Сферу бизнеса мы выбрали не самую простую, это дало нам бесценный опыт и возможность допилить модель жизнедеятельности стартапа до работающего бизнеса.

В общей сложности в проект проинвестировано порядка 30 млн руб. Мы растем вполне агрессивно, расширяемся и по географии, и по технологиям. В этом году, например, при поддержке Microsoft, переписали свое решение для ресторанов на Windows mobile-платформу, что даст возможность ресторанам работать и в оффлайн-режиме.

У нас в команде сейчас восемь человек (менеджеры по продажам, контент, партнерские программы), работающих в офисе, и порядка 12 человек на аутсорсе (разработка, интернет-маркетолог, бухгалтерия, юрист). Честно сказать, команду мы собирали достаточно долго, были свои ошибки, но сейчас это сформировавшийся коллектив, с полным набором нужных компетенций, общими стремлениями и верой в идею!


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

правнук gettable ))))

Иван, Вы видели у них CRM для ресторана? или в каком-то ресторане видели? или слышали? ))

У коллег бронирование происходит по телефону операторами колл-центра, в этом основное отличие. мы про платформу и уход от привычных псевдо-онлайн процессов ...

Большое спасибо коллегам за серьезнейшую конкуренцию, их сильную позицию, большие маркетинговые бюджеты, профессиональную и в хорошем смысле дерзкую команду и вообще за развитие культуры онлайн бронирования - хоть и без системы, гостю по большому счету это и невидно )))

А как у Вас происходит бронирование?

0

Данила, бронирование происходит онлайн :)) Как ни странно :)) Поступление заказа (через наш сайт и/или моб сайт/mob apps, либо через виджеты у партнеров и на сайтах самих ресторанов), бронь попадает на рабочее место Хостес в ресторан, SMS на телефон человеку, который отвечает в ресторане за бронирование - опционально, звонок оператора нашего колл-центра для подстраховки). в общих чертах - так )

0

Спасибо. А синхронизация с passbook у вас есть?

0

Да, конечно. Имеется. Интеграция / синхронизация с passbook и/или календарями

Удобно, а на чём вы зарабатываете? Какая монетизация? Буду пользоваться.
А почему много отрицательных отзывов на google play?
P.S. И ещё, спортивный интерес, сколько яндекс и 2ГИС берут за установку кнопки?

0

Модели монетизации две - начинали с абонентки за использование CRM - monthly subscription, затем научились интернет-маркетингу :)) Благо в компанию зашел ум, компетенция и технология на эту тему...Отстроили эккаунтиг и ушли в лидогенерацию, то есть мы получаем комиссию за приведенного гостя. Для ряда ресторанов осталась "абонентка".

Думаю с вами рестораны перестанут записывать в тетрадки бронь. Лидогенерация - это хорошо. А какой процент? Как в gettable? ;) хорошая у вас идея. Удачи вам.
З.Ы. Жду выхода вашего приложения

0

Много отрицательных потому что приложение глючило, разработчик внешний, увы не справился :(( Только переписали, выложим, надеюсь, на следующей неделе.

PS - Яндекс бесплатно / 2GIS rev share

А вы точно "переписали свое решение для ресторанов на Windows mobile-платформу"? Она вроде 4 года как уже мертва.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Windows_Mobile

Но они же хотят вернуться к этому названию.

0

любим работать с трупами :)))

Анастасия, отчего так много - 30 млн? Мы тоже с электронной книгой, партнерством и пр, но сумма в разы меньше.

Мне сложно дисскутировать на эту тему :)) Возможно, у вас нет системы мониторинга отработки заказов или системы для колл-центра и консьержей, либо не такой агрессивный маркетинг)) Есть клиентские приложения? ...Правда, не знаю. Буду рада пообщаться с Вами оффлайн по поводу партнерства/сотрудничества...Мы в мае, кстати, объединились с другим аналогичным сервисом, просто пока не афашируем данное событие :)

0

Система есть (play.google.com/store/apps/details?id=ru.stoliki.restorator), контакт-центр, консьерж-службы банков и пр. тоже работают.
Буду рад пообщаться. Как ваши дела? :)

0

Можно встретиться в понедельник либо в среду в Москве. :)

0

О, опять пытаются решить несуществующие проблемы. Ну хоть не на чужие деньги.

не поняла, почему на чужие )) но за коммент - спасибо!

Какая проблема позвонить в ресторан напрямую?

0

Наверно как и нет проблем заказать такси.

действительно нет, достаточно записать 1 раз телефон такси и когда нужно позвонить заказать.
Если вы говорите о сервисах геттакси и тому подобное, то я пользовался одно время, но с каждым разом качество хуже и хуже.
назовите хотя бы одно преимущество, чтобы имело смысл сначала заходить к вам на сайт и искать нужное заведение или же просто позвонить напрямую, учитывая что гугл выдает сразу телефон который можно набрать.

Одно - можно не звонить. Но можно ногами посетить и забронировать, как альтернативный вариант. Раньше так делали. Не вижу препятствий.

0

Могу сразу вторым добавить (очень хочется). Оплатить депозит, если такой существует. Или ногами, как в прошлом варианте?

0

голова работает? причем тут ногами и депозит? телефон берешь в руки и звонишь, бронь за 2 минуты с личным подтверждением сотрудника заведения.
проверил ресторан, который посещал не так давно, на вашем сайте не указан телефон, а указанный адрес неправильный. о чем дальше речь? чтобы не быть голословным semifreddo-group.com/ и stoliki.ru/?firm-filter-title=Semifreddo
занимайтесь и дальше никому ненужной херней.

Депозит можно внести через интернет. Покажете, как ловко вы это сделаете по телефону?

0

За информацию спасибо, учтем!

0

Сколько у Вас ушло времени на разработку этого сервиса?

0

Разработка сайта + CRM-части для ресторана + система мониторинга заявок / API / cофт для колл-центра ~ 6 мес

параллельно наполнение контентом / подписание ресторанов
+ проработка интеграции с R-Keeper
+ Яндекс и поиск других партнеров

0

Хороший сервиc, но у нас очень мало людей, которые при походе в ресторане бронируют столики... Культура у нас другая, по этой причине нету в РФ не взлетел не один сервис на этом рынке...

0

Это не повод отчаиваться :) мы так думаем, все же тренд онлайна очевиден. Хотя, в нашей отрасли он гораздо медленнее - спору нет

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Mark Matviyiv

Следующим должен быть месенджер для банкиров

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Mason

Уважаемый Константин, вариант с Дикой инфляцией слишком маловероятен,в нашей стране точно. Если конечно никто в след году не устроит революцию, так сказать в память 100летия с прошлой. А по поводу СВОЕГО дома, я так и сказал. Вам вероятно важно именно ВЛАДЕТЬ домом/квартирой, чем спокойно считать свою прибыль от сделанных инвестиций средств,сэкономленных на покупке недвижимости. Ведь квартира/дом это Ваш самый главный пассив в жизни. Безусловно, владеть подобными пассивами, очень приятно и иногда даже престижно. Но давайте не будем заблуждаться, среднестатистический гражданин нашей страны предпочитает "казаться" успешным нежели быть успешным. Потому что "владеть" жильем, пусть и в ипотеке, машиной, пусть и автокредите, приятнее, чем жить в съемном жильё и ездить на такси. Ведь это не "круто". А то что человек, детям оставит приличный портфель активов, собранный на непотраченные на понты и % деньги вместо 2ки или 3ки за которую он горбатился 15лет, так это по моему очевидный и неоспоримый факт.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Alex Ryabinin

Вы говорите выгодно предпринимателям, забывая как устроена экономика. Предприниматель зарабатывает покуда у его целевой аудитории есть деньги и он может простимулировать траты своей ЦА на свой товар.
Если 70% будут безработными то очень скоро предприниматель пополнит собой этот процент.
Так что выгодно не будет никому. Скорее всего, перемены будут вливаться медленнее и постепеннее, соответственно просто улучшатся орудия труда и увеличится объём производств или kpi отдельного сотрудника.
Просто заявление о грядущей вакханалии сильнее будоражат общественность и притягивают внимание.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Max Tolstokorov

Александр, а у меня интернет появился раньше этой книги - в 98-ом. Я теперь не понимаю кто круче - вы или я.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще