Лого vc.ru

«Лиды-убийцы»: как вырастить бизнес без снижения конверсии звонков в сделки

«Лиды-убийцы»: как вырастить бизнес без снижения конверсии звонков в сделки

Руководитель отдела продаж Moab.pro Илья Исерсон рассказал vc.ru о своем опыте привлечения входящих звонков в разных компаниях и поделился советами, как и где организовать работу отдела продаж.

Поделиться

При процедуре ускоренного вскармливания животных (КАФО) имеет место внушительная концентрация животных в <…> закрытом пространстве. Свинья на свиноферме <…> от рождения и до убоя остается в стандартной клетке из бетона <…> размером с животное. Животное не может лежать, и в результате у него появляются серьезные проблемы с ногами. <…> Министерство сельского хозяйства США подсчитало, что 10% всех животных, содержащихся в условиях КАФО, ежегодно гибнут из-за стресса, болезней и травм, а некоторых видов кур погибает до 28%.

Уильям Энгдаль, «Семена разрушения»

Всем привет, я промышленный маркетолог. Восемь лет подряд я занимаюсь тем, что привожу звонки в больших объемах на коммерческие сайты из поисковой и рекламной выдачи.

Когда просят рассказать о самых успешных моих проектах, перед глазами все время вспыхивают кадры из какой-то зоозащитной документалки: бройлер на птицеферме пытается встать на ноги, и тонкие кости ломаются под весом слишком быстро выросших мышц. Все потому, что бройлера кормили стимуляторами для роста мяса, а не костей — и последние просто не успели вслед за мышечной массой. Позже я прочитал описание этого процесса у Энгдаля в его книге об агробизнесе, вынесенной в эпиграф.

При чем здесь звонки и digital? За последние пять-шесть лет я видел множество бизнесов, повторивших судьбу этого бройлера. Некоторые из них выжили, сломанные ноги срослись, и теперь они крепче, чем гвоздь для гроба. Некоторые так и не смогли оправиться, оказавшись погребенными быстро растущим лидгеном из digital.

Давайте я попробую объяснить, как именно выглядит проблема, на гипотетическом примере. Представьте, что вы переехали в новый микрорайон и открыли небольшой магазинчик формата «Пиво-соки-воды» на первом этаже жилого дома. В день к вам приходит 100−200 покупателей, вы продаете пиво после 23:00 и сигареты школьникам из-под полы, все счастливы.

Но внезапно ближайший «Ашан» закрывается (санкции, кризис) — и вы оказываетесь единственным магазинчиком в радиусе трех-четырех километров в районе с населением 50−100 тысяч человек. В магазин всегда стоит очередь, как в Мавзолей. Всегда грязно. Возросло воровство. Склад слишком мал, к обеду все раскупают, логистика не справляется, продавцы увольняются через месяц, так как нагрузка слишком большая. Контролирующие органы слетаются на вас, как ястребы: больше на районе клевать им некого.

Справитесь ли вы с таким ростом? Сумеете ли перестроить бизнес быстро и без потерь?

Лидген из ecommerce (поисковая выдача, контекстная реклама — в дальнейшем буду говорить просто «из поиска») выглядит именно так и часто действует на бизнес так же, как мощнейшие стимуляторы роста на несчастного бройлера. Если у вас есть несколько лишних миллионов рублей и работающий бизнес, то не составляет труда за три-четыре месяца обеспечить 100−150 рентабельных входящих звонков в день, 300−400 звонков в день — за год-полтора. Если у вас хороший маркетолог, то он наверняка работает с простой максимой «Чем больше лидов, тем лучше», да и сами вы в ней уверены: больше лидов — больше денег.

«Глупое животное, разве лидгена может быть слишком много?» (кадр из мультфильма «Золотая антилопа»)

Приведенные показатели — это реальные личные кейсы, взятые как из бизнесов моих клиентов, так и из бизнесов, в которых я сам участвовал как партнер.

Звонки «из поиска» — штука настолько же крутая, насколько и опасная. Обычно стандартная схема, сидящая в голове менеджера по продажам, состоит из пяти этапов:

  1. знакомство;
  2. выявление потребности;
  3. презентация;
  4. работа с возражениями;
  5. сделка.

Выявление потребности — один из самых сложных этапов, но, когда вы работаете с лидами «из поиска», выявлять ничего не надо, клиент уже знает, чего хочет. Именно отход от стандартной схемы и кажущаяся легкость развращают и уничтожают работающую парадигму продаж в головах менеджеров. Давайте я расскажу, как это было со мной.

2009 год: старт проекта, B2B, строительно-инженерная тематика, продажа товаров и услуг.

2010 год: 20−30 звонков в сутки и первые легкие деньги, которые буквально из воздуха появлялись в разжиревшей экономике, накачанной дешевыми кредитами после quantitative easing 2008−2010 годов:

— Здравствуйте, делаете это? Нам срочно нужно.
— Конечно, делаем.
— Выставляйте счет, завтра бригада должна быть на объекте.

Тогда владельцы проекта зачастую сами отвечали на звонки.

2011 год: 50−60 звонков в сутки, инфраструктура компании в легком напряжении, но пока справляется. Из продаж впервые можно забирать по миллиону в месяц на рекламу. Понеслась!

2012 год: 100−150 звонков в сутки. Атлант (или бройлер?) расправляет плечи, плечи похрустывают под массой быстрого и горячего digital-лидгена. Ценность звонка начинает снижаться, появляются первые критические конфликты между менеджерами, маркетинг в моем лице и руководство продолжают придерживаться парадигмы «Чем больше — тем лучше» и «Ввяжемся в бой, а там посмотрим». Мои сотрудники продолжают яростно жать на педали, раскручивая маховик трафика и заявок.

Начало 2013 года: лидген буквально за два-три месяца увеличивается почти втрое — до 450−500 звонков в сутки. Этому способствуют холодная зима, автоматизация, качественный скачок технического уровня маркетингового отдела и дальнейший рост бюджета.

Происходит коллапс. Продажи, вместо того чтобы расти, начинают падать. Со 150 лидов мы зарабатывали больше денег, чем с 450, но проблема не в лидах, ведь все они одинаково горячие и целевые, про одни и те же продукты — проблема в том, что кости бройлера уже сломались. Инфраструктура компании не выдержала роста лидгена, который считался безусловным благом.

Даже когда продажи падали, мы не уменьшили количество лидов. Это была очень рискованная ставка с последствиями, которые до конца не осознавали ни владельцы бизнеса, ни я. Осознание пришло только спустя два года, когда мы кардинально изменили компанию и маркетинг, чтобы решить проблемы.

Это был очень сложный период, особенно учитывая тяжелейший кризис строительного рынка. За два года мы полностью перестроили маркетинг, логистику, продажи и работу с менеджерами и теперь знаем многое о том, что следует сделать, прежде чем покупать входящий лидген в больших объемах. Знание обошлось нашему бизнесу в десятки миллионов рублей прямых и косвенных потерь за последние два-три года, но теперь это единственный стабильно растущий бизнес в своей тематике, даже на фоне коллапса рынка.

Если вы развиваете бизнес в ecommerce и собираетесь привлекать «большой» лидген из поиска, то все, что ниже, для вас must read. Впрочем, даже если вы работаете с 10−15 звонками в день — все равно почитайте, ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, верно?

1. Гиперинфляция, «Газпром», грязный трафик, глупость

Расскажу о четырех наиболее острых проблемах, которые не дают деньгам в бизнесе расти вслед за лидгеном. Вернее, эти проблемы уменьшают количество денег при кратном увеличении количества заявок. Описанные вещи проявляются в компаниях начиная с 50 лидов в сутки, а при уровне более 100 лидов в день становятся главной головной болью. Мы называем это проблемой «4Г».

Гиперинфляция звонков: чем больше, тем хуже

Люди устроены так, что ценят только то, чего не имеют. Вчера у вас не было входящих звонков вообще, сегодня их стало 20−30 на пять-шесть менеджеров — будьте уверены, что эти пять-шесть звонков на менеджера в день будут для каждого из них высшей ценностью. Клиента будут уговаривать, в меру скромных умений работать с возражениями и вовремя перезванивать, быстро выставлять счета. Самые умные менеджеры, может быть, даже спросят, не нужны ли клиенту запасные цепи к бензопиле, которую он заказал, но это уже бывает нечасто.

Когда через пару месяцев вы купите уже 60−100 звонков в сутки, вы обязательно столкнетесь с гиперинфляцией звонка. Попросту говоря, звонки перестанут ценить, картина взаимодействия менеджеров с клиентом резко поменяется.

На одного менеджера будет приходится уже до 20 звонков в сутки, причем в реальности это не один звонок в 24 минуты, исходя из 8-часового рабочего дня. На самом деле это звонок в 5−10 минут, так как 80% звонков чаще всего приходятся на один-два локальных пика: промежуток с 10 до 11 утра и с 13 до 14 дня, например. В других тематиках могут быть другие пики, но они все равно будут: 80% контактов с клиентом будет сконцентрированы на 20% отрезке времени.

Ценность звонка для менеджера начнет стремительно падать. Зачем работать с возражениями клиента и предлагать ему допы, выяснять проблему и продавать решение, когда вокруг полным-полно звонков формата «выставите счет» и времени на всех все равно не хватает?

На самом деле таких «выставите счет» полным-полно с точки зрения менеджера, который видит только малую часть поля битвы, и его точка зрения искажена сиюминутной корыстью и ленью.

Вы как руководитель бизнеса организовали инфраструктуру, логистику, ценовую политику, купили звонки — но инфляция ценности звонка заставляет ваших менеджеров отрабатывать только самые простые и очевидные заявки, бегать за клиентом уже никто не будет.

Большинство руководителей считает, что в такой ситуации в голове у менеджера сработает схема «Я буду выкладываться и бегать за каждым клиентом, ведь так я заработаю больше денег», но это не так. Со времен Макиавелли, писавшего о неэффективности наемников на войне, известно, что деньги — один из самых слабых мотиваторов. Если есть возможность работать умеренно и получать мало или средне, то большинство сотрудников рано или поздно пойдет именно этим путем, вместо того чтобы работать на пределе и получать очень много. К слову, самый сильный мотиватор — это религиозная, фанатичная вера менеджмента в продукт, но об этом ниже.

Совершенно предсказуемо, что деньги, которые одни и те же пять менеджеров доставали из 30 горячих входящих в день, могут уменьшиться в полтора-два раза, когда точно таких же звонков станет 100−120. Вторичное следствие проблемы — начнет падать эффективность работы менеджеров с собственной базой лояльных клиентов и холодным обзвоном, какие часто есть в крупных компаниях.

Практически единственный реальный метод решения этой проблемы — увеличить число сотрудников в соответствии с количеством звонков. Речь не идет о том, чтобы просто набрать менеджеров по продажам и тут же посадить их на звонки — речь о выстраивании инфраструктуры для набора менеджеров по продажам, отсева, обучения, контролю и фильтрации.

Мы обычно рекомендуем использовать следующую схему:

1. Звонок должен быть дефицитом. Опытным путем определяется количество звонков на менеджера, которое заставляет его каждый раз выкладываться по максимуму. Это однозначно будет некое дефицитное значение, то есть менеджеры тут же начнут ныть, что входящих мало — значит, вы все делаете правильно. Входящий звонок должен быть высшей ценностью, редкостью, дефицитом, событием.

В разных тематиках могут быть разные числа, но средняя «температура по больнице» колеблется от 5 до 40 звонков на менеджера в сутки. Пять звонков на человека в день, как правило, норма в сложных тематиках B2B (реже B2C), где менеджер продает клиенту не просто товар, а товар и некую интеллектуальную надстройку над ним.

Чтобы продать насос, нужно сделать расчет и подобрать наиболее оптимальную модель, чтобы продать монтаж отопления в частный дом, нужно скомпоновать под условия клиента кучу переменных, начиная от себестоимости работ и заканчивая оборудованием. Такие отрасли, в которых менеджеры продают не товар, но решение проблемы, наиболее сложны с точки зрения воспитания и организации менеджерского состава, но и наиболее интересны.

40 звонков на человека в день — это уже ближе к Ozon-формату, когда человеку требуется вполне определенный товар. Часто это бизнесы по продаже бытовой техники и электроники. Хотя интеллектуальная добавленная стоимость, создаваемая менеджером, здесь меньше, скрипты писать проще — но перегрузка менеджеров в таких ситуациях приводит к тому, что сам «якорь» (ноутбук, по которому человек обратился) продается нормально, но и маржа по нему 5%, а допы с маржой 50% (чехол, SD-карта и беспроводная мышка) менеджеры уже перестают продавать.

Что еще нужно, помимо увеличения количества персонала?

2. Мотивация менеджеров. Мы следили за тем, что просил клиент и что продал менеджер — хотя для этого пришлось создать отдел контроля за лидами и прослушки звонков. За продукт, который клиент просил, менеджер получал условно 1% в качестве бонуса, и уже 5−6%, от тех товаров и услуг, которых напрямую не было в первоначальном обращении.

Но одной мотивации мало, давайте менеджерам скрипты на основе проективных вопросов.

— Здравствуйте, нужен станок для лазерной резки металла.

Обсудили модель, выбрали, решили, клиент просит выставить счет на станок, менеджер отвечает:

— А что еще будем включать в счет?
— В смысле? (клиент теряется).
— Обычно со станком все приобретают... (менеджер начинает перечислять наиболее актуальные допы).

С одной стороны, инициатива на стороне менеджера, он как бы отвечает глупому клиенту, а с другой, идет отсылка к некому условному «большинству», которое всегда берет со станком то и это. Сам тон менеджера подразумевает: не бывает такого, чтобы брали один станок, это бессмысленно — и клиент уже начинает сомневаться в собственной правоте насчет покупки «голого» станка.

(обсуждение допов).

3. Звонок как награда и система управления распределением звонков. Нельзя давать горячие входящие звонки менеджерам за просто так: они будут ценить только то, за что заплатили. Вы не поверите, но иногда «заплатили» приобретает буквальный смысл.

Реальный кейс: компания — лидер на рынке тендеров, закупок, торгов и аукционов. В компании 600+ менеджеров, все они исходно набираются на холодный обзвон.

Входящих звонков много, но в расчете на всех менеджеров — ничтожно мало, один-два в сутки на менеджера, рынок очень сложный сам по себе для продажи. Входящие звонки, как ни странно, приходят на секретарш, которые принимают решение об их переводе на того или иного менеджера или прописывают для определённых групп звонков правила переадресации.

В итоге в компании сформировался «серый» рынок торговли лидгеном: менеджеры из личных средств выплачивали секретаршам 10−15 тысяч рублей в месяц за «правильное» распределение звонков, руководство компании не в курсе.

Компания работает по всей России, и клиент часто может позвонить менеджеру в Москву (звонки сливаются на личные мобильные) посреди ночи из Владивостока, и менеджеры (ведь свои кровные уплачены) посреди ночи вскакивают и начинают продавать. Они реально ценят этот звонок, как ничто другое.

Мораль этой истории в том, что иногда, оказывается, геморрой можно вылечить, почесав правой пяткой левое ухо: конкретно в этой кампании именно проблемы инфляции и обесценивания входящих не стоит.

Окей, но этот тот случай, когда одна болезнь лечит другую, а как сделать правильно?

  • Жесткие нормативы по продажам «вхолодную», по своей базе — если в компании такое практикуется, допуск к горячим только после выполнения этих нормативов.
  • Жесткие нормативы по продажам с входящих обращений и неравномерное распределение звонков по менеджерам: кто лучше продает, того и тапки.
  • Технические средства быстрого распределения звонков. Руководитель отдела продаж должен иметь возможность одной кнопкой «отключать» одного менеджера от входящих и «добавлять» их другому. Мы это сделали на основе телефонного сервера с Asterisk на борту и набора правил переадресации.
  • Мультиканальный лидген и сглаживание пиков. В данном случае под мультиканальным лидгеном я понимаю не множественность источников лидгена, а множественность средств для контакта с клиентом: звонок, обратный звонок, чат на сайте или заявка на сайте.

На каждый тип входящего обращения должна быть отдельная команда менеджеров: в чате нужен идеальный письменный русский и высокая скорость печати, а «телефонному» менеджеру нужен красиво подвешенный язык, а не скиллы «граммар-наци».

Чаты для сайта дали нам огромный бонус: они забрали на себя часть звонков и дали дополнительные лиды, которые раньше просто уходили с сайтов. Снизилась перегрузка по «телефонному» каналу в пики, и оказалось, что для чатов гораздо проще писать скрипты, менеджеров гораздо проще обучить продавать в чате, чаты проще контролировать и корректировать.

Сглаживание пиков — не менее важная вещь. Если лидов много, посадите хотя бы одного менеджера работать ночью и по выходным, чтобы утро понедельника не превращалось в коллапс из-за накопившихся за выходные лидов. Если такой возможности нет — давайте людям скидки и бонусы за ночной заказ и заказ в выходные — уже сама модель такого заказа подразумевает, что человек готов оставить контакт и подождать пока с ним свяжутся в непиковое время, а это гораздо лучше, чем если он вернется к вам на следующий день «в пик» и позвонит, когда менеджеры будут перезагружены.

Грязный трафик: паршивая овца все стадо портит

Звонки, которые получают ваши менеджеры, никогда не будут одинаковыми по своему денежному содержанию и сложности отработки. Мало какие звонков будут простыми: короткая логистика, клиента устраивает цена, у него нет вопросов, много денег. Такие звонки менеджеры будут считать эталонными.

Все остальные звонки, где нужно что-либо делать, менеджеры будут называть «грязными»:

  • клиент в регионах, нужно решать по логистике;
  • клиенту нужно делать расчет для продажи;
  • у клиента небольшой потенциальный чек;
  • клиент торгуется, имеются возражения по технической части;
  • менеджер «плавает» в технических вопросах и сливает клиента, который такие задает.

Вы должны быть на 100% готовы к тому, что за немалые деньги купите в контексте или в SEO 100 звонков в сутки и тут же услышите нытье менеджеров: «Нуу, это же грязный трафик, кому тут продавать».

Очень редко я встречал ситуации, когда звонки были реально нетематическими: в условную компанию по продаже «игрушек для взрослых» звонили за детскими игрушками. Чаще всего это была проблема виртуальных номеров-призраков, когда до вас этот номер использовал кто-то другой. Иногда такое может быть, если вы используете CPA-трафик или очень грязный баннерный, но в массе это редкие и нетипичные случаи, которых практически не бывает при работе со звонками «из поиска».

Это ровно тот самый момент, когда только расстрелы спасут Родину. В этой ситуации нужно быстро выявлять и увольнять менеджеров, особенно активно педалирующих тему «грязного трафика». Менеджер не имеет права на сомнение: если клиент интересуется продуктами или их аналогами, хотя бы косвенно входящих в ассортимент компании, — значит, звонок горячий.

Адепты «грязного трафика» за один-два месяца могут испортить весь менеджмент, и вам придется либо увольнять всех, либо «перепрошивать» мозги целой команде — а в этом случае проще и дешевле тупо всех уволить и нанять новых.

Проблема также решается правильным дозированием звонков (выше) и психологической подготовкой менеджмента к приему входящих, но об этом ниже.

«Газпром»: великая менеджерская мечта

Когда вы начинаете покупать входящие звонки в больших объемах, рано или поздно вам звонят из условного Газпрома и просят продать ваших товаров на гигантское количество денег. Может быть, не с первой попытки, но рано или поздно у кого-то из менеджеров эпическая сделка выстреливает: продано!

С этой минуты у вас есть проблема: теперь никто из ваших менеджеров не будет уделять должного внимания простым в реализации, но «обычным» клиентам: сделка с «большим» клиентом станет своеобразным божеством в сознании отдела продаж, все будут ждать звонка из условного «Газпрома».

Никто из менеджеров при этом не понимает, что простой клиент с региональной стройки с заказом на 30 тысяч рублей — это практически гарантированная сделка, пусть и с небольшой прибылью. Довести такого клиента до сделки проще простого, именно из большого количества таких продаж складывается стабильность и успешность умного менеджера.

Но в реальности с этого момента менеджеры будут «забивать» на мелких клиентов в угоду крупным и крайне сложным в реализации, будут тратить на этот крупняк много времени, в итоге проигрывая более матерым коллегам из других компаний и просто тем, кто успел вовремя договориться об откате.

Необходимо правильное позиционирование входящего трафика.

  • Владелец и руководитель отдела продаж должны регулярно обсуждать с менеджментом входящие звонки и их работу по клиентам. Это дает менеджерам не только ощущение контроля — проговаривая это вслух, они лучше осознают и запоминают свои ошибки.
  • Важно публично награждать и «пиарить» внутри отдела продаж выдуманные или настоящие истории крупной сделки по мелкому якорю.

Входящее обращение из далекого северного региона, клиент интересуется тремя резиновыми уплотнениями по цене 500 рублей за штуку, с доставкой. Доставка стоит в несколько раз дороже товара и в таких случаях менеджеры обычно сразу же тухнут: ну какие тут шансы продать? Да и сумма смешная.

Нам повезло, что этот звонок попал на правильного менеджера. Он начал грамотно «качать» клиента, так как увидел зацепку в программе обработки звонков: это северный регион, есть шансы попасть на газовиков или нефтяников.

Целью были не сами уплотнения, целью было выявить проблему: что сломалось, почему и где. Клиент оказался не против поговорить, так как ему действительно сами уплотнения были безразличны — ему нужно было решить проблему с течью на оборудовании.

Через 14 месяцев после этого звонка менеджер закрыл сделку на сервисное обслуживание и поставку оборудования на нефтеперерабатывающий завод на несколько миллионов рублей, звонящий оказался мастером участка на этом заводе.

Ну и конечно же, еще раз отмечу важность дефицита звонков в расчете на одного менеджера.

Антикейс: около полугода назад мы начали делать маркетинг для компании, занятой в продаже и ремонт автомобильной и спецтехники. Рабочий показатель — чуть более 100 лидов в сутки, средний чек — 20–50 тысяч рублей.

Уже в первый месяц поступления лидгена менеджеры закрыли на сделку крупный автокомбинат в Екатеринбурге — несколько миллионов рублей регулярных закупок ежемесячно. Казалось бы, все хорошо, но по итогу третьего месяца продажи упали, хотя лидген рос в полтора-два раза каждый месяц: звонок инфлировался, на холодные звонки времени не осталось, мелочевку откровенно сливали, все ждали, пока снова начнут звонить автокомбинаты. А они как-то больше не звонили.

Сейчас ситуация начала выправляться: начался набор свежих менеджеров, снижение количества звонков на человека и соответствующая психологическая работа с менеджментом.

Глупость, гордость и предубеждение

Расскажу о распространенных проблемах, связанных с человеческой глупостью, конфликтами и недопониманием внутри компании, извращенным восприятием внутренней конкуренции.

В некоем сферическом экономическом вакууме, где обитает Адам Смит сотоварищи, обычно считается, что конкуренция — это хорошо. Что же происходит с конкуренцией на примере отдела продаж, работающего с входящими?

Вообще, на свете есть идеальные (или почти такие) продавцы. Распознать их нетрудно: обычно это мужчины, немного за 30, опыт в продажах пять-шесть лет или больше, на собеседовании их не волнует оклад, рабочее время, переработки, оплачиваемый фитнес и курсы английского. Их волнует только одно — реальные деньги и, как следствие, размер их процента от продаж, количество и качество звонков, холодные они или горячие, средний размер чека.

Обычно такие люди хотят процент от вала, а не от прибыли — и очень часто заслуживают его. Это бойцы.

Если в вашем отделе продаж есть два таких бойца, вы можете смело устраивать между ними конкуренцию. Для них она будет существовать только в плоскости денег — кто больше продал. Они могут таскать друг у друга клиентов, могут набить друг другу морду на корпоративе — но по итогу все равно продадут, и руководитель останется в плюсе.

Кроме того, два бойца легко подтянут уровень обычных бестолковых менеджеров по продажам в количестве семи-восьми человек: для этого «обычным» будет очень полезно «по секрету» слить размер бонуса бойцов.

Если у вас в отделе продаж нет бойцов, то конкуренцию лучше не разжигать, выйдет себе дороже. Обычный менеджер по продажам, а именно они составляют 90−95% рынка — это чаще всего недалекий, эгоцентричный, чрезмерно эмоциональный, мыслящий крайне короткой перспективой человек. Игры в конкуренцию с такими людьми приводят к тому, что они начинают заниматься чем угодно: личными обидами, склоками, выяснением отношений — только не продажами.

В голове у них не прописана жесткая установка, которая есть у каждого бойца: сколько я заработал за последнюю минуту? Поэтому они могут позволить себе вместо продаж заниматься личными обидами — в ущерб вам и вашему бизнесу.

Руководитель отдела продаж против вас

Еще одна распространенная беда — «РОП против вас». На практике, когда вы начнете покупать горячие лиды, скорее всего, вы столкнетесь с тем что ваш отдел продаж никуда не годится: кого-то надо уволить, кого-то переучить. При этом бывает, что руководитель отдела продаж не понимает и не приемлет происходящих изменений, не видит непрофессионализма и неподготовленности своих сотрудников к приему горячих звонков.

То есть вместо концентрации на прибыли и эффективности руководитель сосредоточен на том, чтобы сохранить своих людей как есть. Такие действия можно понять: если сегодня менеджеры «не те», то значит и он сам не идеален. Защищая их, он подсознательно воспринимает происходящее как агрессию против самого себя.

С руководителем отдела продаж надо работать, разъяснять ему ситуацию: если менеджер по продажам неэффективен, значит, ему не место в компании. Нужно говорить, что положение руководителя отдела в этот момент зависит не от эффективности его менеджеров на входящих (ожидаемо низкой), а от того, как он сам и его люди смогут адаптироваться к изменившейся ситуации за ближайшие три-шесть месяцев.

Если же руководитель отдела продаж соглашается с вами на словах, но вы все равно чувствуете его внутреннее противостояние — меняйте его, другого выхода нет.

Техническая подготовка

В чем проблема: у менеджеров не хватает технической подготовки. Как следствие, менеджеры не только «плавают» в разговоре с клиентом, но и не могут предложить клиенту правильные допы.

В этой ситуации можно очень удобно использовать так называемых старых менеджеров. Обычно это менеджер, который очень давно работает в компании и ему уже неинтересно продавать. Он выгорел эмоционально, входящие звонки ему давать нельзя: продаж не будет. При этом по своим личностным характеристикам такие люди не могут расти «вверх» — они могут копать сами, но не могут заставить копать других.

Идеальная позиция для такого менеджера — бизнес-тренер: с одной стороны, это как бы рост для сотрудника, а с другой — возможность передать новеньким богатые технические навыки по продукту, которые накопились у сотрудника за годы работы в компании.

3. Мифология продукта: «Мы добиваемся не правды, а эффекта»

Как известно, любой продукт обладает определенной мифологией, которую поддерживает и развивает для увеличения продаж. Именно это мифология, упаковка, зачастую слабо связанная с реальными характеристиками продукта, составляет большую часть стоимости товара. Telegram якобы нельзя прослушать, Apple — элитарный продукт в рассрочку на 12 месяцев, первый взнос — 0 рублей, Toyota никогда не ломается, а Samsung и Android — это для молодых и свободных.

Подобная мифология имеет хороших учителей в лице ключевых мировых религий и работает как вовне (новые верующие — новые покупатели), так и вовнутрь (проповедники — менеджеры по продажам).

Руководителю очень важно создать вокруг своего продукта пусть скромную (в случае малого и среднего бизнеса), но действующую религию и вполне искренне обратить своих менеджеров в эту веру.

Как подготовить менеджмент к появлению входящих звонков

При внедрении входящего трафика на предприятии необходимо продать эту идею своим сотрудникам, подготовить почву, чтобы люди понимали ценность и дороговизну входящих звонков. Отсутствие позиционирования входящих как некоей сверхценности — одна из самых важных проблем. В этом нет вины персонала, это исключительно вина руководства: нужно заранее программировать людей, рассказывать, за какую сумму компания покупает один входящий звонок.

Очень важна форма, в которой этот месседж будет донесен до сотрудников. В идеальной ситуации нужно обыграть все так, чтобы запрос «А дайте входящих» исходил от самих менеджеров, а вы как руководитель соглашались купить для них звонков, но нехотя и с рядом условий, о которых мы говорили. Такие вещи идеально обсуждать с менеджерами в неформальной обстановке, как бы советуясь с ними. Менеджеры должны видеть, что бизнес — это coza nostra, успех которого зависит от каждого из них.

Мотивация менеджеров: верь мне, я продавец

Выше мы уже говорили о важности искренней веры менеджера в свой продукт. Kirby или пресловутый Amway — идеальные примеры. Эти бренды можно не любить, иронизировать над ними, но если вы руководитель, вы не можете недооценивать ту работу, которую они делают со своими менеджерами по продажам.

Простое обучение направлено не столько на то, чтобы научить человека техническим характеристикам пылесоса. В первую очередь такое обучение воспитывает фанатичных проповедников бренда, искренне верящих в особую миссию и полезность продукта. Конечно, в случае с бытовой химией сделать такое проще, чем с продажей строительных бытовок.

Рост технической сложности продукта требует и роста общей эрудиции, технических знаний и опыта. Если домохозяйка органично продает Amway, то для продажи оборудования для горизонтально-направленного бурения хорошо бы поискать как минимум выпускника технического или строительного вуза.

Но это именно технические вопросы, на которых по ошибке концентрируются большинство руководителей: какой вуз, опыт работы, резюме. Очень важна, во-первых, подготовка системы подобного обучения, через которую должен пройти каждый менеджер, так и какие-то иррегулярные акции:

  • возите менеджеров на предприятия, где работает ваше оборудование, пусть они общаются с заказчиком, чтобы видеть ту реальную пользу, которое приносит оборудование;
  • придумывайте сами и требуйте от производителя success story о продукте;
  • регулярно награждайте и поощряйте менеджеров, проявивших себя, демонстрируя клиенту наиболее выгодные особенности продукта.

4. Половина сидела, вторая охраняла: где сажать и как контролировать

Очень часто меня спрашивают: а где делать офис продаж под входящий трафик?

Если для продаж обязательно нужны личные встречи, то выбор тут небольшой — в том городе, в котором собираетесь продавать. Если же большая часть продаж совершается дистанционно, то вполне реально сэкономить и вынести большую часть трудовых активов из столицы в регионы.

Плюсы:

  • В городе с населением 300−500 тысяч человек нетрудно быть работодателем мечты. Суммарный заработок в 60–70 тысяч рублей для опытного менеджера, небольшой по московским меркам, будет сильнейшим мотиватором и привязывающим фактором — даже несмотря на весь мой скепсис по отношению к деньгам как к мотиватору. Такая зарплата сразу же поставит вас в два-три раза выше местного рынка труда.
  • Интернет, аренда, парковка — даже в недалеких от Москвы Туле, Смоленске или Брянске все это стоит небольших по столичным меркам денег.

Минусы:

  • Небольшая база трудового ресурса. Нормальная фильтрация на позицию менеджера по продажам при умном HR — от 0,1 до 0,5 процента. В городе с населением 300 тысяч человек можно столкнуться с тем, что кандидаты просто кончатся. Например, взять 20 человек для обработки 200−250 звонков в день будет уже проблематично. Как альтернатива могут вполне подойти миллионники типа Воронежа, Челябинска или Самары — цены, конечно, повыше, но все равно приемлемо, а народу уже вполне достаточно.

Как контролировать эффективность работы менеджеров

Помимо всего прочего, не следует забывать и о старом добром физическом контроле. Вам пригодится запись звонков (не жадничайте, отдайте 100−150 тысяч рублей за корректную настройку Asterisk или аналога) и несложные скрипты для оператора прослушки. Только не забудьте, что оператор прослушки должен быть анонимом, желательно далеко расположенным от офиса продаж.

По скрипту, который составляется индивидуально под каждый бизнес-процесс, оператору вполне достаточно прослушать 20−30% звонков по каждому менеджеру. Параметры оценки записи звонка должны быть очень простыми, либо бинарными «да — нет», либо «оцените в баллах от 1 до 5» как максимум.

Для такого оператора будет полезно вместе сделать обучающую выборку — прослушать вместе с ним 200−300 звонков, совместно расставляя оценки. После этого можно будет отвлекаться самостоятельно только на записи звонков или логи чатов с клиентами, помеченные оператором как проблемные по ряду параметров.

5. Входящие: вы просто не умеете их готовить

Если вы думаете, что я пишу все это, потому что умный и предусмотрительный — вы ошибаетесь. Убытки — неплохой мотиватор запоминать и записывать собственные косяки, после энного раза можно даже научиться их решать. Все, о чем написано выше, я понял после многочисленных ошибок, совершенных вместе с компаниями, которым волею судьбы мне пришлось помогать с лидгеном.

Напоследок сделаю попытку подвести итоги. О чем хорошо бы подумать заранее, если вы тот самый босс, который собрался завоевать Вселенную?

«Растишка»: как вырастить бизнес на звонках из ecommerce и не угробить его

Собираетесь в лидген из digital — начинайте с контекстной рекламы или «Маркета», не лезьте в SEO, пока не обожжетесь.

При условии, что у вас есть нормальный PPC-специалист и нормальный SEO, разница между этими каналами такая же, как между покупкой и арендой квартиры: можно быстро арендовать квартиру за мало денег и попробовать обжиться в новом районе, а можно отвалить чемодан кэша за квартиру, рядом с которой через год внезапно построят завод.

Поэтому идеальная схема обычно выглядит так:

  1. Привлекаем 50−100 звонков из контекста, получаем проблемы, описанные выше.
  2. Снижаем количество звонков (благо в контексте это одна кнопка) до 30−40 и начинаем решать проблемы.
  3. Думаем, что решили, — добавляем звонки обратно.
  4. Оказывается, не решили — цикл повторяется до тех пор, пока не решим хотя бы самые насущные проблемы. В идеале отдел продаж малого и среднего бизнеса с контекста должен зарабатывать на оплату рекламы, на собственные зарплаты и еще как минимум 300−400 тысяч рублей сверху вам на пиво и маркетологу на SEO.
  5. Начинаем заниматься SEO — но это уже другая, не менее веселая история длиной в один-два года.

По традиции, такая статья должна завершаться умной мыслью, показывающей, насколько автор крут, мудр и познал дзен.

Давайте и я попробую: помните, что входящие звонки сами по себе не благо для бизнеса. Звонки работают только тогда, когда адекватно работает и остальная инфраструктура компании — обработка звонков, бэкенд, логистика, закупки и ИТ.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Короче, кто не смог дочитать одну и ту же догму, повторяющуюся во всем материале, смысл таков:
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. (с) Брат

Ну тут вопрос в целях, которые вы перед собой ставите. Если при лидгене менее 50 звонков в сутки вам комфортно, то ок, не вопрос. Просто обычно люди ставят перед собой более амбициозные цели, а добиваться их не получается)

>Глупое животное, лидов не бывает слишком много

Видимо, как и всяких онлайн-консультантов, колбеков и т.д, которые через 5 секунд выпрыгивают на тебя на моаб.про
Маркетинг головного мозга.

Проблема решается очень просто, повышением ценников. Лидов больше, но реальный объем выполняемой работы такой же, только заказчики останутся самые высокомаржинальные. Это если есть адекватность в том, сколько фирма может обслужить в единицу времени. Если такой адекватности нет, значит это не проблема в лидах в плохом менеджменте и управлении производственным процессом.

А смысл тогда в инвестициях в развитие бизнеса? Если вы задерете цены и тем самым отрежете 80-90% лидгена (особенно в кризис), то вам не факт что поддержание этого лидгена окупится, не говоря уже про капитальные инвестиции в его создание.

Кроме того, почвы для создания квалифицированного менеджмента тоже уже не будет.

То есть, если так проблему решать - проще так и работать с каким то скромным лидгеном, но по рыночным ценам.

Золотое правило. Практикую не первый год, по-другому никак.

0

Только это работает для конкретного специалиста и небольшого предприятия. В большом сервисе дяде похер, он при желании все обработается чужими руками, тут несколько вариантов:
1. Дядя нанимает мясо, работающее за еду и будет на эти Лиды кого попало слать, получать с вменяемых копеечку, а с обосравшимися будет делать вид что это не его)
2. Обучает людей, держит планку, ставит на поток "середнячок" (тут всякие сервисы нишевые в стиле помыть, сделать ногти, посидеть с детьми).

А обоих случаях эксклюзива и реальной красоты не будет, так как действительно бог своего дела на дядю не работает, ему дядя не всрался. Он делает что может, а если не справляется - поднимает ценник. Становится богаче и свободнее.

Пора на VC вводить систему оценки статей. влупил бы автору "шесть звездей", ибо мо-ло-дец!

Это вообще в цитатник утащу:
>> самый сильный мотиватор — это религиозная, фанатичная вера менеджмента в продукт

спасибо за вашу оценку) статья плоха тем, что те, кто с таким не сталкивался - чаще всего представляют проблему надуманной, а тех кто сталкивался - не так много от общей массы предпринимателей.

у меня такая боль была в качестве рук-ля отдела продаж.

Все из статьи - близко знакомо.
И при этом очень грамотно изложено. Спасибо!

0

>> а тех кто сталкивался

Кстати, проблема с неготовностью отдела продаж к увеличившимся объемам решается просто.
Есть классическая схема: Комм дир -> Маркетинг дир -> Дир по продажам

Задачу (объемы) ставит комм дир
Маркетинг подтверждает что привлечет клиентов на объем
Продажник подтверждает что справятся

Если нет согласия - согласовывается приемлимый всеми план

Детали этого процесса опущу, у всех они разные.
Продажники будут биться за скидки, маркетинг перестраховываться за рекламный бюджет, комм дир посылать всех ибо есть фин план,и т.д.

: ))

Зато сразу понятно. где и чья зона ответственности, и какой из процессов (планирования, рекламы, продаж) надо корректировать

Ну планирование это само собой, тут скорее вопрос про то, что продажники то скажут что справятся, нет проблем.

А когда не справятся - скажут что трафик грязный.
И вот круг замкнется)

0

насчет грязного тарфика - решабельно. Пару раз РОП посидит рядом с менегером во время звонка, и все становится понятно.

Обычно решенеи проблемы грязного трафика - повышение квалификации сейлзов (тренинги например), либо - да, смена состава отдела продаж

Есть и третий вариант - трафик действительно грязный.
Не хочу на паблик расписывать, но и с таким сталкивался.
Было огромное количество нецелевых звонков, просто безумно нецелевых

Ну тут и думать не надо - маркетинг на ковер : )

вот разве что насчет "пары раз" не соглашусь)))

Ох, как всё это мне знакомо!

0

а какая тематика, если не секрет? Мне просто интересны похожие истории в других тематиках.

0

Аналогичными количествами похвастаться не могу, но даже в моём случае практически всё из списков выше повидал. ну и в процессе я участвовал только как поставщик трафика (по знакомству).
1. Микрокредиты по регионам с локальными игроками - при том, что я им сделал порядка 3к заявок, правда, за год, они так и не научились их конвертировать, в итоге послал и всё полностью отрубил.
2. Фэшн услуги - там всё крутится и приносит всем баблишко, но народ тугой, и могло бы быть в разы интереснее.

0

Классная статья, оператор прослушки и инфляция звонков - открытие!

0

Статья - просто огонь. Все то, о чем думал последние несколько месяцев разложено по полочкам. Супер! Спасибо большое.

Вопрос для Ильи: а схему с менеджерами на телефоне, которые закрывают только сделки формата "шлите счет", а что-то более сложное переориентируют на более квалифицированных сотрудников (бойцов), не пробовали?

не работает. потому что возникает проблема - кто определяет что за формат клиента?

Если тот менеджер, на которого прилетел звонко - то идея тухлая, т.к. всех кажущихся перспективными клиентов менегеры будут оставлять себе,и передавать шлак

Если отдельный ответственный человек - то либо это большие задержки в коммуникациях клиентов, либо история с "взятками секретарям - на кого переводить звонок"

В агентстве недвижимости мы это решали просто - еще на этапе первого контакта понятно, на какой сегмент ориентируется клиент, и на кого его переключать.

Но можно ли этот опыт перенсти на любые сферы бизнеса - не уверен, везде специфики полно

Да, мы тоже пробовали, но в некоторых сегментах спрсоа погрешность первичного определения была очень большая. Т.е. я или владелец бизнеса бы определил, а массовые обычные менеджеры определяли тип клиента некорректно

так тут проблемы все те же:
а) где взять бойцов массово? боец то он боец, но больше 20-30 звонков физически просто нереально отработать в некоторых тематиках

б) клиент может говорить "шлите счет", но внутри этого "шлите счет" - будет сидеть еще куча всего, что оператор из него не вытащит

И так чаще всего и бывает на практике

Какая замечательная статья! Спасибо автору, прочитал с удовольствием.

Ахрененная статья. Спасибо. По заголовку судя думал опять воду почитаю, а тут нет, все супер!
Еще бы добавил только такую вещь, что в операционных бизнесах за продажами должны поспевать операционные отделы, а это часто тоже проблема.

Дмитрий, имеете в виду бизнесы на работах\услугах?

0

Например, бизнес по офисным переездам. Нужно иметь достаочно машин, достаточно водителей, достаточно грузчиков. Это все операционная деятельность.

0

Статья золото! Завтра в печать и читаем с собственниками

0

Приезжайте в гости к нам, если в Москве. "Не для печати" осталось еще на 2 таких статьи)

0

у нас было 10 лидов в день а в июле жескто увеличили до 30, не были готовы облажались, в итоге лидов в 3 раза больше а оборот тот же, поэтому стать и зацепила

0

ну да, даже на таких цифрах эти эффекты уже проявляются. а что за тематика?

0

интернет магазин мебели, дверей, товаров для дачи и ремонта.

0

Спасибо за ответ, очень характерная тематика. Выходит, я даже недооценивал немного эти эффекты, если проблема проявилась на уровне 30 звонков

0

дверь, мебель, кондиционер, теплица, печка все требует расчета, у меня очень интересные есть наработки если что пиши в вк в личку или в фейсбук

0

Дык, роботов на звонки посадите.

0

Немного не понял, как это роботов?

0

Да ладно. Это я так пошутил) не обращайте внимания.

0

)))))))))))))))))))) я уже сижу гоняю, где это я что пропустил про роботов, неужели уже можно

0

Спасибо за труд, каждый день смотрю ЦП, чтобы раз в месяц найти такую вот статью.

ЦП - это Цукерберг позвонит. Если Вам это о чем-то говорит.

0

Спасибо за отличный материал. Все очень по делу!

Годная статья, автор молодец.

0

Да, годно для скопипастить в свой бложик.

0

вы так говорите, как будто я этим занимаюсь

0

Все это не отменяет того факта, что главное ощущение после взаимодействия с отделом продаж МОАБа - это то, что тебя как минимум где-то на***ли (обманули).

1. Сначала вся эта сверх-секретность с просьбами прислать паспорт, чтобы купить продукт и т.д. Тогда это обуславливалось желанием не допустить софта в паблик, (типа эксклюзивность) чтобы количество покупателей не превысило 50-100 и т.д. Ну окей, софт дорогой (покупал вроде бы за 50-70к рублей), поверил.
Потом оказывается, что они начинают его впаривать вообще всем кому не лень, продавать доступы за пару сотен рублей и тому подобное.

И к чему тогда фразы "мы делаем это для себя, но выкатили в ограниченную продажу".

2. После покупки меня поставили в блок "наши клиенты" на главной. Потом, когда поняли что у нас похожая ЦА в Директе и т.д. - убрали.
Я могу понять это с точки зрения бизнеса, но все равно какой-то бред и странные ощущения.

P.S. Статья и вправду неплохая, но за всеми погонями за лидами не помешало бы помнить, что чувствуют при этом клиенты. А после такого сотрудничества советовать их софт и продукты я больше никому не буду.

Хоть коммент и не по теме топика, не могу не ответить.
Если Саша будет настаивать на продолжении публичного выяснения отношений - выложу скрины переписки из почты, чего обычно стараюсь не делать.

По вопросу 1: Саша, вы просто все перепутали - объективно, исказили истину. Софт который Вы покупали за 50к - сейчас стоит 60к, в этом может убедиться каждый, позвонив или написав нам - moab.pro/moab-pro, ровно на тех же условиях, что и Саша его приобретал. Одновременно с дорогими продуктами, мы развиваем другие, дешевые продукты за "пару сотен рублей":
-http://moab.pro/moab-suggest-pro
- moab.pro/moab-suggest

Т.е. ситуация тут примерна такая, как если бы владелец AMG-шного Мерседеса обвинял руководство автоконцерна в том, что оно смеет делать модели C-класса за 1,5 миллиона рублей.

По поводу вопроса 2: я тут не вижу вообще, что тут можно комментировать, мне всегда казалось, что это наше право корректировать наш сайт так, как нам хочется.

Если Саша заинтересован в размещении своего лого у нас на сайте (или это размещение как то использовалось им в коммерческих целях), а мы тут такие плохие его убрали, и с ним не согласовали - стоило нам написать и обсудит возможность восстановления.

0

дико знакомая тема)
обычно проблема грязных лидов решается переделкой сайта - 6 - 12 месяцев РОП ждет серьезных подвижек, а потом оказывается все то же самое - естественно, виноват подрядчик. Далее либо меняется подрядчик, либо канал признается неэффективным.
Международная логистика/таможенное оформление. У нас таких больших оборотов - в 200 - 300 лидов в сутки нет - но 10 - 15 бывает, бывает... Начинали три года назад выводить все продвижение (работаем в SEO) исключительно на "по лидам", ушли от позиций и трафика (сделали их вместе с синтетикой, типа видимости сайта промежуточными метриками). За три года прошли от "дайте нам хоть сборники на 200 кг" до "хотим контейнерные партии". Сейчас не редкость заказы на отправку по 2-3 тента или контейнера в неделю, с контрактами на 2 - 6 месяцев.
Как не ездили сборники, так не едут и контейнерные партии. В последний разговор с клиентом заявка на 4 тента не поехала, потому что "автомобилями не очень хотелось везти". Вот так вот просто. Заявки теряются, просчеты логистики не делаются. Рядовая ситуация, когда потенциальный клиент перезванивает сам 3-4 раза...
Тем с этими заявками стала сильно подниматься где-то 8 - 9 месяцев назад, когда жир растрясли, а продавать не начали. Раньше все было то же самое, просто бюджеты на рекламу прощались.
Впрочем, не все так плохо. Если компания изначально ориентирована на интернет-продажи, то там без вариантов - или разоряйся, или все же настраивай продажи. Фактически pro bone работает с другой тематикой - организацией праздников. Там пока все тип-топ. Но и наемных менеджеров не ахти, владельцы сами все делают. Будем надеяться, что и менеджеров своих настроят на работу - благо предупреждены не давать спуска)).

Илья, а как лучше "разогревать" менеджеров перед звонками, чтобы они были уже "на волне" на первых звонках?

Как лучше тренировать новичков, чтобы не сливать реальных лидов?

0

Новичков лучше всего сажать поперву не на холодные, а на повторный прозвон собственной горячей базы. Это и практика, и все таки не совсем холодный обзвон, так как есть и имя, и запрос, и еще куча инфа о клиенте на основе последней сделке. Можно все это оформлять как "контроль качества".
- Здравствуйте, Петр Иваныч, как у вас наш станок, смонтировали? Нормально работает? Все в порядке?
- Все хорошо.
- Мы тут подумали, может быть вам нужны <бла бла бла расходники к станку>

Продвижение ботов и каналов в Telegram - @TPromotion

Есть такая тема, много заявок - смысла нет стараться если еще штук 50 сейчас упадет, кто-нить да купит по статистике (((

0

На 100% точная статья, работаем в Киеве на американский сегмент - жалобы на лиды, постоянный поиск "легких денег", "короткие горизонты", склоки и ссоры в коллективе (в ответ на бонус лучшему агенту месяца), притом что мы по зп и комиссионным выше рынка. Не думал, что настолько одинаковые ситуации во многих индустриях

0

"Звонки работают только тогда, когда адекватно работает и остальная инфраструктура компании — обработка звонков, бэкенд, логистика, закупки и ИТ"

Аминь.
Если лидген + обработка сделают больше или равно 50% от сделки, то, зачастую, исполнитель, логистика и отсутствие автоматизации засрут оставшиеся проценты. А это уже повлияет на мотивацию продавца (особенно при сдельной части оплаты). Таким образом, обсираясь 2-3 месяца, на сопровождении (общем) продажи, можно обрушить лидген и взвинтить sac, аки бур в небеса.

0

Толковый инсайд. Буду пользоваться, спасибо!

0

Ну собственно, мысль статьи выражена в одном предложении "Практически единственный реальный метод решения этой проблемы — увеличить число сотрудников в соответствии с количеством звонков".

Остальное - детали.

0

Ну это только одна из проблем решается таким образом, в тексте описан еще десяток, с которым сталкивается бизнес в части отдела продаж

0

Вообще, очень показательны камменты к посту.
Авторы очень явно делятся на тех, кому проблема кажется надуманной (кодеры, чистые сеошники и PPC, и иже с ними).

В общем, все те, кого как бы продажники кормят в итоге, за исключением мб фрилансеров.

И те, кто с проблемой сталкивался объективно в своем бизнесе)

0

Если Вы мой комментарий относите к комментарию тех, кому проблема кажется надуманной, то Вы ошибаетесь.

0

Нет, почему же. Имел в виде в целом настроения в комментах.
Но согласитесь, что если вы имели с этим дело, то утверждение:

"Практически единственный реальный метод решения этой проблемы — увеличить число сотрудников в соответствии с количеством звонков".

0

примерно равнозначно утверждению:

"единственный реальный способ построить дом - купить стройматериалов".

Да. кол-во персонала важно, но это не более чем фундамент для успешного ОП

0

Хорошая статья, спасибо.
для туризма работали? не массового и не билеты, а индивидуальный туризм? в частности "образование за рубежом"
Большинство лидогенераторов отказываются, хотя не скажу, что со многими общался. Вот пытаюсь понять причину. Пока такие - мало собственного трафика, узкая специализация и следовательно низкая конверсия лидов. Еще нет особо желающих работать брать за действие не анкету, а именно заказ курса

0

Было дело, как то консультировал человека на эту тему, но по SEO. Но тут на самом деле, все довольно просто, если нужны именно услуги лидогенерации: обращаетесь, описываете задачу по нашим вопросам в т.ч., составляем семантику - будет видно, сколько трафика, за какие деньги и что там по конверсии примерно будет.

Нравится прогноз - платите, работаем. Не нравится - корректируем, ну или расходимся при своих). Рисовать красивые прогнозы - мы себе не враги, репутация дороже, обычно наоборот мы оказываемся пессимистичней собственного прогноза)

0

составление прогноза платное?

0

Само собой, бесплатно. Обычно диджитал продают как нечто не очень хорошо осязаемое.
нам это не очень нравится, именно поэтому мы сейчас продаем на паблик только контекст: там мы точно можем сказать заказчику, что он получит по итогу и за сколько.
Ну и плюс, обычно все рекламируются с реальным охватом 20% и думают что у них 100% охват, вот тут описано почему: madcats.ru/context-reklama/context-automation/
когда на пре-сейле семантику людям показываем, обычно реакция "а что, так можно было?"))

Поэтому кстати мы SEO пока на паблик не продаем, хотя умеем хорошо - там тяжелей давать точные прогнозы.

отлично, буду благодарен за такой аудит или прогноз. Куда написать? Вам на фб? моя почта info@terrastudy.ru собственно это и есть наш сайт

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кононов

В загадке не написано, сколько хотят пираты. Они могут хотеть равную долю, а может они добрые и готовы забрать 40, 30 или вообще 20 процентов? Вдруг для них капитан выше чем богатства. Вдруг они понимают, что именно он привел их к богатству. Также в загадке написано слово "Вы нашли сундук с золотом". Так какого хера вообще капитан должен отдавать большую часть золота своим матроскиным, если сам же капитан и нашел сундук?

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Владимир Толстиков
literator

Да, тариф "Монстр общения 2011"

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Николай Костиков
Sign.Me

Я лишь утверждаю, что не мне и не вам решать сколько и каким образом должен зарабатывать частный бизнес. Все, что вы и я можем сделать - это "проголосовать рублем". Не хотите рекламы в аудиозаписях и на сайте, считаете, что это недопустимо - не пользуйтесь вконтакте. Если таких как вы соберется прилично, то им придется пересматривать политику, потому что они начнут терять аудиторию и, соответственно, прибыль. Если же таких как вы НЕ соберется достаточное количество, то увы.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Роман Ресенчук

Все равно то что у Yota бесплатные Telegram, WhatsApp, Viber, TeamSpeak и push-уведомления -- это намного круче и полезнее

Tele2 предложил абонентам в роуминге безлимитный интернет с ограничением скорости
0
Владимир Толстиков
literator

"Отключение услуги невозможно. Данный сервис не был у Вас подключен". В "Мой Билайн" -> "Услуги" его нет, но в детализации есть

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Показать еще