Лого vc.ru

Представители Mail.Ru Group, BMW, IBM и других компаний: что делать студенту, чтобы получить работу после защиты диплома

Представители Mail.Ru Group, BMW, IBM и других компаний: что делать студенту, чтобы получить работу после защиты диплома

В конце мая 2016 года исследовательская компания Universum представила ежегодный рейтинг самых привлекательных работодателей по версии российских студентов. В него вошли такие компании, как Microsoft, «Лаборатория Касперского», BMW Group, Mail.Ru Group и другие.

Редакция vc.ru узнала у представителей этих и других крупных российских компаний, что нужно делать студенту во время обучения, чтобы после защиты диплома найти интересную работу и попасть в ту компанию, в которой ему хотелось бы работать.

Поделиться
Дмитрий Волошиндиректор департамента исследований и образования Mail.Ru Group

Пойду от общего к частному (и сразу оговорюсь, что речь исключительно о работе в ИТ-сфере).

1. Взрослеть, разбираться в себе и принимать взвешенные решения по поводу своего будущего

Чтобы обеспечить свою конкурентоспособность на рынке труда, нужно быть довольно осознанным: необходимо не только определиться с желаемой специальностью, но и чётко понять, что конкретно нужно для её получения, у каких работодателей она будет востребована и так далее. Большинство сегодняшних российских студентов довольно инфантильны, они вообще не мыслят в таких терминах в этом возрасте. Знакомые мне ребята из других стран в этом смысле более зрелые. Начиная лет с двенадцати, они уже понимают, какую профессию хотят освоить, выбирают вуз. Они уже думают в категориях инвестирования, например, «если я потрачу $100 тысяч на такой-то вуз, уже через четыре года я буду получать столько-то, поэтому это выгодное вложение».

2. Учить английский язык

Язык сегодняшней ИТ-сферы— это английский. На нём написаны все новейшие программы, профессиональная литература, документация к зарубежным продуктам. На нём говорят на международных форумах и конференциях. Ты можешь быть толковым специалистом с огромным потенциалом, но если твои знания английского ограничиваются фразой «How much is the fish», путь к звёздам придется прокладывать через тернии.

3. Быть готовыми самостоятельно моделировать программу обучения

Сегодня очень ценятся узкопрофильные специалисты, и с каждым годом та или иная специализация всё больше и больше «дробится». Например, если раньше мобильный разработчик был более или менее универсальным специалистом, то сейчас разработчики под Android, iOS и Windows Phone — это три совершенно разных человека. Чтобы получить востребованную профессию, сегодняшним студентам нужно быть готовыми самостоятельно конструировать свою программу обучения, построив цепочку из нужных курсов у нужных преподавателей таким образом, чтобы знания и навыки позволили им выйти на рынок труда и сразу получить предложение от хорошего работодателя.

В современной России сетевое обучение, когда студенты мигрируют между вузами, — это пока нечто из области фантастики. Но активно развивается e-learning, существует множество возможностей получить дополнительное образование в самых разных местах. Всё зависит только от желания, энергии и, опять же, осознанности студента.

4. Как можно больше практики: практикоориентированное образование, стажировки, подработки

Не устаю повторять: российские вузы дают студентам сильную фундаментальную базу, но недостаточно практических навыков. Выпускники, попавшие в компанию, нуждаются в длительной адаптации, а если называть вещи своими именами — их вынуждены доучивать более опытные сотрудники. Такое может себе позволить далеко не каждый работодатель.

Чтобы решить эту проблему, мы, например, решили сами готовить специалистов по наиболее востребованным направлениям: в «Технопарке» Mail.Ru мы учим веб-разработчиков и системных архитекторов, в «Техносфере» — исследователей в области больших данных, в «Технотреке» — архитекторов мобильных сервисов, а в «Технополисе» осенью 2016 года начнём готовить Java-разработчиков. Выпускники этих проектов готовы к решению реальных задач здесь и сейчас.

Ищите подобные возможности. Это могут быть образовательные проекты и стажировки в крупных компаниях, различные практикоориентированные курсы, которых сейчас становится всё больше. Наконец, подрабатывайте.

Лара Исправниковаруководитель отдела SMM и digital-продвижения ритейлера «Связной»

Чтобы подготовить себе почву для трудоустройства после окончания университета, нужно для начала определиться со своими склонностями. Это проще всего сделать, применяя свои таланты в совершенно разных областях. Возможно, сейчас вам кажется, что участие в КВН или модерация факультетской группы во «ВКонтакте» не имеют к работе никакого отношения. Но на самом деле они позволяют «прокачать» навыки публичных выступлений или организаторские способности — а также понять, ваше ли это вообще. Например, если вы не очень общительный человек, вряд ли вам подойдёт работа с клиентами.

Очень часто теоретические представления о работе у студентов не совпадают с реальностью. У каждой профессии есть обратная сторона медали. Скажем, телеведущий, который блистает в кадре, должен начинать рабочий день в пять утра и излучать позитив, даже если вчера у него умерла любимая собака. Поэтому чем раньше вы изучите любое занятие на собственном опыте, тем лучше. Есть множество digital-агентств, которые готовы брать стажёров на лето. Там вы будете выполнять самые простые задания, зато сможете погрузиться в атмосферу и понять, в чём специфика работы на стороне агентства и на стороне клиента. Стажёрам, которые хорошо себя проявляют, очень часто делают предложения о дальнейшей работе.

Важно постараться устроиться в компанию, в которой есть возможности карьерного и профессионального роста. Обычно в больших компаниях есть система обучения и прозрачная система повышений — в «Связном» это целый корпоративный университет. В маленькой компании есть свои плюсы — там, как правило, можно получить разнообразный опыт, совмещая обязанности. Заходите на сайты компаний, ходите на ярмарки вакансий и дни открытых дверей.

В сфере digital может очень пригодиться посещение специализированных мероприятий. Среди них много открытых — из крупных это MBTL, РИФ+КИБ, Performance Marketing Moscow. Нужно приходить, задавать вопросы, знакомиться. Можно даже предлагать свои идеи: проактивных людей действительно немного, и они запоминаются. Многие руководители предпочитают брать на работу знакомых или имеющих чью-то личную рекомендацию. Даже мимолётное знакомство с собеседником выделяет вас из толпы, оно может быть гораздо эффективнее, чем просто прислать на почту резюме.

Кстати, всегда рассылайте резюме в максимум мест и не расстраивайтесь, если ответом будет молчание. Никто не запрещает позвонить и узнать, на какой стадии находится его рассмотрение. И если даже вы получите отказ, не впадайте в депрессию. Мало кому удаётся устроиться на работу мечты с первого раза, а отрицательный результат — это тоже результат.

В университете вас вряд ли выучат на SMM-специалиста. Там могут дать базу, но узконаправленные профильные знания нужно черпать где-то ещё. Тут может помочь дополнительное обучение в digital-сфере, например, семинары, которые устраивают агентства. Пользуйтесь возможностями «поволонтёрить» на различных конференциях, фестивалях и хакатонах, читайте статьи на профильных сайтах и в блогах (особенно англоязычных), слушайте, что говорят успешные бизнесмены. К счастью, соцсети и сайты вроде TED дают такую возможность, даже если вы учитесь в небольшом городе.

И последний совет: не рубите с плеча и не отчаивайтесь сразу, если вам что-то не нравится. Во многих компаниях возможен так называемый горизонтальный карьерный рост. Не понравилось в одном отделе — можно перейти в другой, при этом предпочтение также обычно отдают уже знакомым кандидатам.

Василий Мельниковдиректор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия»

Должен сказать, что почти каждой компании очень сложно найти действительно достойных кандидатов на рабочее место. И это проблема не только в России, это проблема во всём мире. Причём я говорю не о кандидатах со студенческой скамьи, а о кандидатах с опытом.

Нам нужен человек не просто с набором знаний и руками на месте, нам нужен человек, который знает, что такое ответственность. Знает, что нельзя транслировать непроверенную информацию. Знает, как принимать решения, которые принесут наилучший результат, при учете как всех внутренних, так и внешних факторов. Большинство этих пунктов относятся к культуре.

Что нужно делать во время учебы в вузе

В вузе надо учиться. Это время, когда у вас есть возможность получить широкие знания по всевозможным предметам, особенно по тем, которые вам нравятся. В будущем они могут стать основой вашего профессионального роста. Как сдать остальные предметы — хороший навык для корпоративной жизни, где придётся делать и рутинные вещи, и делать их на пятёрку. В первые годы на работе будут дедлайны, прописанные стандарты, и много-много текущих дел, которые не позволят нагонять упущенное. Университет — это та база знаний и социальных навыков, с которыми вы выходите на соревнование.

Именно в вузе вас учат работать с информацией — добывать, анализировать, перерабатывать. Навыки тайм-менеджмента — с основными предметами успеть, принять участие в дополнительных конференциях и день рождения друга успеть отпраздновать. Подготовка к семинарам и дебатам — лучшее место, где нарабатывается инструментарий для ведения переговоров, отстаивания своего мнения и поиска компромиссов. Внеучебные проекты в рамках института — организация праздничных мероприятий, спортивные активности, выступления на сцене — всё это тренирует творческие, организационные способности, учит работать в команде.

Что изучать

Самого себя в первую очередь. Если вы ещё не знаете, чего хотите от жизни, то важно понять, каковы ваши сильные стороны. Для этого есть много тестов. Из стандартов — русский язык прежде всего, английский — обязательно, лучше пусть будет и третий язык.

Далее всё зависит от отдела, в котором вы ищете вакансию или где ваше сочетание знаний и навыков получит лучшее развитие в текущей структуре организации.

Если к концу магистратуры у вас ещё не было опыта непосредственной работы, то шансов занять вакансию в международной корпорации у вас крайне мало. Выход есть, целых два — подработка и практика. На втором-третьем курсах стоит посвятить какое-то время своему профилю на главных сайтах поиска работы. Мы, допустим, регулярно публикуем информацию о стажировках. Социальные сети, кстати, тоже дают возможность поиска работы мечты.

Где работать

Там, где интересно и нравится вам самому, где готовы развиваться ближайшие годы. В начале пути придется пройти этап, когда никто не будет замечать, что вы уже готовы возглавить коллектив, а может и всю компанию, и достойны получать сотни тысяч в месяц. Почему-то надо будет сидеть и обзванивать в холодную клиентов, составлять таблички в Excel, писать драфты писем. И всё это будут править, улучшать, пока вы не научитесь делать так, что будет получаться на достойном для компании уровне.

Как вести себя на собеседовании

Прийти за 15 минут до начала интервью, снять шлем, принять офисный вид. Проверка знаний — стандартная процедура на всех интервью, к этому вы, естественно, готовы. По-человечески, от вас не ждут сверхъестественных ораторских способностей при приёме на должность помощника в отдел логистики. Хотя логичность в повествовании важна и на эту позицию.

В формальной части собеседования покажите, как вы общаетесь, когда от вас требуется официальный подход. Бывает и неформальная часть, где мы знакомимся с самим человеком, а не его профессиональным «я».

Задавать вопросы про жизнь компании и будущие условия — важно и нужно. Есть официальные данные про компанию, предполагается, что вы с ней ознакомились. Но есть и внутренняя среда компании, качественные ожидания работодателя от будущего сотрудника, возможности и ограничения открытой позиции. О словах-паразитах и теме личной жизни на собеседовании надо говорить?

Валерия Мурыгинаспециалист отдела корпоративных коммуникаций L'Oreal в России

Как работодателя, так и студента, очень важным фактором является готовность к быстро меняющимся условиям и способность к ним моментально адаптироваться. Именно поэтому для работодателя, для бизнеса, важны не только те знания, которые студент получает в процессе обучения, но и потенциал для развития определённых навыков. Например, мультизадачность, умение анализировать большой объём информации, стратегическое мышление и предпринимательский подход.

Для того, чтобы у студентов была возможность развить эти навыки, мы инвестируем в различные инструменты. Примером таких инструментов могут служить кейс-чемпионаты и бизнес-игры, ставшие очень популярными в России за последние несколько лет. Они дают возможность применить академические знания на практике, то есть понять, как функционирует тот или иной рынок.

В нашей компании уже на протяжении 25 лет существует кейс-чемпионат L'Oreal Brandstorm, который позволяет студентам попробовать себя в роли маркетинг-директора, решая актуальные задачи одного из брендов. А в прошлом году была запущена совместная с компанией McKinsey & Company программа «Большая игра», где студентам была предоставлена возможность решить актуальные задачи бренда Garnier при помощи консультантов McKinsey. Таким образом, ребятам удалось получить уникальный опыт взаимодействия двух разных индустрий: FMCG и консалтинга.

Важно отметить, что всё более актуальными становятся позиции в направлениях электронной коммерции и digital. На данный момент очень маленькое количество вузов могут дать достаточно сильную базу для этих специальностей. Поэтому мы смотрим не столько на успеваемость, сколько на желание развиваться в этих направлениях, технические навыки и любознательность прогрессом, а со своей стороны предоставляем возможность для получения знаний в этой области. Например, в 2016 году задача студентов, участвующих в Brandstorm, состояла в том, чтобы подготовить digital-стратегию для продвижения марки La Roche-Posay среди молодой аудитории.

Бизнес понимает, что чем раньше возникнет контакт между ним и студентами, тем выше вероятность того, что интересы и возможности обеих сторон совпадут. Работодатели всё активнее сами приходят в вузы, общаются со студентами всё более ранних курсов, и стараются поддерживать эти отношения на протяжении всего обучения. Например, L'Oreal устраивает специальные мастер-классы, лекции и проводит тренинги в рамках учебного процесса с участием наших специалистов разных функций и топ-менеджеров.

В итоге успеха добивается активный студент, который участвует в большом количестве инициатив и мероприятий, который интересуется проводимыми активностями, безусловно демонстрируя при этом свои навыки и потенциал. Ведь именно такой подход говорит об активной позиции студента, стремлении к развитию и, конечно же, заинтересованностью компанией. А с точки зрения работодателя — у нас появляется возможность познакомиться с потенциальным кандидатом с разных сторон и постепенно подготовить его для работы в компании.

Каждый год в рамках отбора на летнюю стажировку «A Taste of L'Oreal» компания привлекает большое количество студентов со всей России, и более 60% участников этой программы уже знакомы с компанией благодаря нашим кейс-чемпионатам и другим активностям. Такой подход помогает обеим сторонам получить максимум необходимой информации друг о друге, и в результате принять взвешенное решение.

Сергей Беловкоординатор университетских программ IBM

Во-первых, нужно хорошо учиться и постоянно совершенствовать свои навыки. Наиболее успешными в современных компаниях являются специалисты c Т-образным набором компетенций, которые сочетают глубокие знания в одной из областей с широким кругозором. Это, в свою очередь, связано с тем, что информационные технологии проникают практически во все сферы нашей жизни, прибавляя ценность и, что самое главное, привнося новое качество. Например, для технических позиций, в дополнение к весьма серьезным профессиональным навыкам, мы считаем важным наличие навыков общего понимания бизнеса — это делает творческий процесс работы более продуктивным.

Во-вторых, не нужно ждать конца обучения, чтобы начать работать в IBM. Мы принимаем студентов выпускных курсов на девятимесячную стажировку, на основании которой можно попасть в нашу программу для выпускников. Стажировка занимает 20 часов в неделю при гибком графике, что позволяет должным образом завершить учебу и, в то же время, получить опыт работы в индустрии, ознакомиться с компанией. Выпускникам вузов IBM предлагает полный рабочий день и программу обучения, включая наставничество.

В-третьих, для всех ролей в IBM очень важен английский язык, поэтому мы бы посоветовали всем студентам его довести до уровня не менее Upper Intermediate, чтобы они могли максимально быстро включиться в работу международной компании.

Марина Левинадиректор департамента по связям с общественностью, информационной политике и корпоративной ответственности Microsoft

Как и большинство крупных компаний, Microsoft стремится привлекать на работу молодых специалистов самых разных профилей. Как правило, это ребята, которые в школьные и студенческие годы активно принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, проходят стажировки, практики, имеют более развитые навыки и компетенции, и, как следствие, более высокие шансы попасть на стажировку или работу в Microsoft. В компании есть целый ряд инициатив для школьников и студентов, направленных на профориентацию в ИТ. Их объединяет программа YouthSpark. Мы создали так называемую «образовательную лестницу», пройдя по которой, школьник может стать востребованным специалистом.

Проект «Твой курс: ИТ для молодежи» подойдет как детям от 7 лет, так и молодым специалистам до 24 лет. В его рамках ребята могут пройти очное или дистанционное обучение по трем направлениям: основы программирования, профориентация в ИТ и введение в ИТ-предпринимательство. Сегодня в 38 городах страны работают 46 инновационных центров «Твой курс». После прохождения базовых программ ребята могут начать изучать более сложный материал, к примеру, различные языки программирования и основы ведения бизнеса.

Школьников от 12 до 18 лет Microsoft регулярно привлекает к различным соревнованиям. В апреле этого года уже второй раз прошел конкурс «Магистр кода», который позволяет ребятам раскрыть свои способности и создать собственное мобильное приложение, игру или сайт. Победитель конкурса этого года Тимур Мустафин из Казани, выиграл поездку в США, в штаб-квартиру Microsoft.

На студентов рассчитан конкурс Imagine Cup — крупнейшее международное соревнование технологических проектов. Принимать участие в нём можно как индивидуально, так и командой до четырёх человек. В рамках конкурса студенты получают экспертную поддержку, а победители международного финала — денежные гранты до $50 тысяч на доработку своих проектов, многие из которых превращаются из студенческих работ в полноценные стартапы.

Во многих крупных компаниях есть программы стажировки, направленные на поиск талантливых молодых сотрудников. Например, молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку по программе Microsoft Academy for College Hires (MACH), получают преимущество при дальнейшем приёме на работу в компанию, так как их компетенции уже были подтверждены. На стажировку мы приглашаем студентов последнего или предпоследнего курса или недавних выпускников. Она может длиться от четырёх до 12 месяцев, возможны варианты как на полный, так и на неполный рабочий день.

Главное, что мы ждем от студентов и школьников, которые к нам приходят — это стремление к изучению и постижению нового.

Студентам и школьникам можно посоветовать принимать участие в конкурсах, проходить стажировки и подтягивать профессиональные умения, не забывая про иностранные языки, презентационные навыки, готовность работать в команде — всё это поможет обрести достойное место работы и стать профессионалом своего дела.

Татьяна Гусеваменеджер по развитию бренда «Лаборатории Касперского»

Время обучения в вузе — важный этап в профессиональном пути каждого человека. И не только потому, что в вузе ребята изучают академическую базу, но и потому, что это время и возможность получения самого разного опыта. Профессиональная подготовка часто зависит не от обучения в конкретном вузе, а от желания специалиста развиваться в выбранном направлении.

Все ведущие университеты Москвы и крупных региональных центров довольно неплохо обучают основным направлениям в нашей сфере. Стоит уже на втором-третьем курсе бакалавриата задуматься о направлении, в котором хочется дальше расти (разработка под различные платформы, на конкретном или группе языков разработки, системный анализ, тестирование и так далее) и приложить все усилия для того, чтобы ещё будучи студентом получить опыт работы и практические знания в компаниях-лидерах отрасли.

В стенах вузов проходят ярмарки вакансий, на которых можно лично познакомиться с представителями самых разных компаний и задать им свои вопросы. Многие компании сейчас проводят в вузах мастер-классы и воркшопы, которые мы очень рекомендуем посещать — там можно узнать много нового, примерить на себя практические задачи, с которыми сталкивается бизнес. Кроме того в течение обучения можно пройти стажировки в различных компаниях — сейчас есть множество летних и зимних школ, на более старших курсах — оплачиваемые стажировки с гибким графиком работы, а есть и те, где можно и работать, и учиться, но уже получая именно практические знания, как, например, на нашей стажировке для ребят из технических вузов SafeBoard.

Все эти активности дадут возможность определиться с тем, куда идти работать после окончания вуза, и этот выбор будет осознанным. В «Лаборатории Касперского» мы всегда обращаем внимание на студентов, которые были активны в течение студенчества, ведь это говорит о мотивации и проактивности, которые мы очень ценим в молодых сотрудниках.

На наш взгляд, наиболее востребованы специалисты разработки ПО (Java, С++ языки программирования), разработчики под мобильные платформы, разработчики автотестов. На эти направления мы довольно часто берём ребят без опыта, на стажировку, чтобы уже на месте дать им возможность применить полученные знания и обучиться новым. Для того, чтобы попасть к нам, нужно иметь базовые технические знания в сфере ИТ и желание дальше развиваться в этой отрасли.

Екатерина Шкарбанконсультант рекрутинговой организации Hays Response

Начнём с того, что при оценке выпускников с минимальным опытом работы используются все возможные инструменты. Вот что вам стоит знать о поиске работы и взаимодействии с HR-специалистами или рекрутерами, если вам вот-вот оканчивать вуз и начинать карьеру.

Опыт работы и профессиональные знания

Здесь пригодятся все те стажировки, практики и проекты, которые случились во время учёбы. Что касается работы в летний период, стоит выбирать позиции, близкие к тому, чем вы хотите заниматься в будущем, чтобы дальше можно было использовать этот опыт в свою пользу.

Чтобы бессонные ночи за подготовкой к сессии не прошли зря и были оценены потенциальным работодателем, нужно иметь дополнительные доказательства своей успеваемости. Высокий средний балл — это прекрасно, но дополнительный эффект можно произвести, если рассказать и об участиях в олимпиадах, форумах или кейс-чемпионатах.

Не стоит забывать и про самообразование. Сейчас существует множество различных ресурсов и профессиональной литературы для дифференциации своих знаний. Сертификаты об окончании и рекомендательные письма станут дополнительным преимуществом.

Компетенции

Первое впечатление формируется уже во время телефонного общения. Вежливость, бизнес-стиль и грамотная речь — ключ к позитивному настрою рекрутера, а если формат общения позволяет, стоит ёмко изложить свои успехи и подчеркнуть интерес к компании работодателя. Перед встречей стоит подготовиться: обязательно узнать про компанию, продумать внешний вид и, конечно же, оценить свои «козыри» в опыте. Но также стоит быть готовым, что кроме классических вопросов об опыте и образовании могут быть кейс-интервью и интервью по компетенциям.

Важно: даже в случае, если вы не прошли интервью, постарайтесь оставить позитивное впечатление о себе. Простое письмо с благодарностью за встречу и готовностью рассматривать альтернативные позиции, могу сделать вас top of the mind для работодателя. Это действительно важный пункт, так как, возможно, в будущем вам придётся столкнуться с этой компанией, линейным менеджером или рекрутером, да и профессиональные сообщества состоят из узкого круга людей.

Нетворкинг — наше всё.

Ирина Лабутинадиректор департамента digital и медиакоммуникаций агентства Comunica

При первом собеседовании на стартовую позицию в агентство с пулом клиентов первого эшелона выпускников оценивают, в первую очередь, не по фактическим знаниям, а по способности нетривиально мыслить и активности жизненной позиции.

Тренируйте свои навыки, отрабатывая различные бизнес-кейсы: существует ряд мероприятий для студентов по бизнес-симуляциям, ярмарки вакансий от ведущих работодателей страны, в рамках которых у вас есть возможность присоединиться к моделирующей игре и показать свои лидерские качества или глубокое понимание менеджмента процессов.

Я также рекомендую амбициозным студентам выбрать несколько компаний мечты и задуматься о прохождении летней стажировки, пока вы ещё учитесь в вузе: напишите письмо в HR-отдел, расскажите, почему вы хотите постажироваться именно у них и что лично вы сможете привнести в компанию на этот период. Помните, во всём должен сохраняться подход win-win. В некоторых компаниях есть специальные кратко- или долгосрочные оплачиваемые стажировки для студентов: например, в агентстве Comunica существует шестимесячная стажировка для выпускников и студентов последних курсов ведущих вузов с возможностью попасть в штат при успешном прохождении и наличии вакансий.

Я предпочитаю амбициозных и активных людей — именно такие двигают индустрию коммуникаций вперёд. Если вы состоите в научном обществе, завсегдатай спортивных и университетских мероприятий, играете в «Что? Где? Когда?», не стесняйтесь озвучивать это при собеседовании под правильным углом — поверьте, это вам будет только в плюс. Если есть возможность, посещайте международные лагеря или летние школы по апгрейду английского языка: при полном погружении вы подтянете язык гораздо быстрее.

Собеседуя студентов, помимо прочего, я оцениваю не только необходимые базовые знания (офисные программы, английский язык), но и понимание рынка СМИ, спрашиваю, какие ресурсы соискатель читает в свободное время и следит ли за громкими событиями в медиапространстве нашей страны.

Ася Мелкумовапресс-секретарь «Яндекса»

Нужно много общаться с компаниями, в которых вы хотели бы работать. Благо, у крупных ИТ-компаний есть хорошие образовательные проекты.

Не пропускать стажировки. «Яндекс» в начале каждого года, обычно в январе-феврале, открывает большую программу найма студентов, аспирантов и выпускников вузов с физико-математических факультетов и технических вузов. В этом году мы набирали студентов на задачи, связанные с анализом данных, машинным обучением и речевыми технологиями.

Стажировка приравнивается к работе в компании, с каждым участником программы мы заключаем договор и платим зарплату. Кстати, многие из стажёров в конечном счете пишут свои дипломные работы и диссертации на базе материалов, которые они собрали во время практики у нас. Многие потом остаются работать в компании.

Ещё важнее не пропускать любую возможность дополнительного образования по теме, которой вы занимаетесь. Например, у нас в «Яндексе» больше 10 лет работает Школа анализа данных — это двухлетние вечерние курсы для студентов старших курсов. Кроме того, у нас есть совместные программы с МФТИ, ВШЭ, СПбГУ, УрФУ, НГУ. Мы проводим школы и лектории по разным ИТ-специальностям. Если заглядывать на academy.yandex.ru, вы всегда будете в курсе, когда ближайший курс набирает Школа мобильной разработки или Школа разработчиков интерфейсов.

Статьи по теме
Как получить работу, которую вы хотите, даже если у вас не хватает необходимой квалификации01 ноября 2015, 15:11
Как диплом магистра влияет на успех собеседования при приёме на работу22 октября 2014, 13:07
Влияет ли российский диплом на карьерные достижения в ИТ01 сентября 2014, 19:06
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Дядьку из BMW помню по видео из блога Давидыча. И коммент довольно хороший и очень верный.

0

На самом деле советы актуальны только для "гуманитариев", т.е. PR-специалистов, менеджеров и маркетологов, которые даже особо и не привязаны к IT. Но зачем нужны эти ваши сертификаты, летние лагери, посещение форумов и конференций, креативный подход и целеустремленность какому-нибудь Java-программисту. Его задача - писать грамотный рабочий код, который будет легко читать и поддерживать, а не, простите, торговать еблом на РИФ+КИБ. Здесь, на мой взгляд, скорее работает обратный принцип: если, скажем, программист принес с собой на собеседование кучу дипломов, сертификатов и пр. бумажек, то стоит очень внимательно отнестись к его знаниям, т.к. они могут быть примерно нулевыми.

+сертификаты и бумажки легко купить, очень много плюшевых конкурсов. Скинулся сильно на участие, заплатил, получил премию, profit

Что делать?...
Работать и учиться. Когда получите диплом, уже будет достаточный стаж для "нормального" трудоустройства.

И самое главное, не обманывайте себя типичными отговорками - не будет времени на учебу; не найду работу для студента; не хочу работать на "левой" работе; молодость не вернешь, надо в доволь погулять...

В студенческие годы хорошей работы было навалом.
Я не говорю про прийти в деканат и спросить что по работе в универе. Для меня она нашлась со второго курса, причём по техническо-сервисной части. Не бей лежачего, стаж капает, копеечка капает, государство повышает квалификацию и и д.
А кто с дипломом и без опыта - можно и не собеседовать. Либо зубрила либо мажор. Умение крутиться суперважный скилл, и совмещение работы и учебы важнейшая часть этого процесса.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Ненастьев

ну это и так ясно, как он их шифровать то будет

Запуск браузера со встроенным VPN принёс Opera 2 млн пользователей за неделю
0
Алексей Степанюк

вы идиот? Тесла уже рабочий проект, Фалькон уже выводит спутники на орбиту. но даун ноунейм в комментариях называет это "треп балабола". ну серьезно чтоли?

«Элон Маск полетит на Марс, хочет он того или нет»: сотрудник Dauria Aerospace о планах по колонизации Марса
0
Sayanim Mossad
Media5

Александра, все это прекрасно. Да и Вы тоже прекрасны. Но вопрос не в том, что я не могу подобрать себе стартап. А в том, что интерфейс не рабочий.

ФРИИ официально запустил сервис для поиска сооснователей стартапов Cofoundit
0
Yuriy Belonozhkin

они вроде имеют архивы, и есть отдельные службы, которые за деньги поднимут любую запись. то, что ОРТ.. простите, Первый канал раздаёт всем свои записи, то это не обязывает телекомпаниям другим бесплатно раздавать контент. у Первого канал может повестка другая совсем - пропагандировать и насаждать. на такое не жалко денег, мощностей и архивов всем забесплатно.

«Первый канал» ухудшил качество видео на своем сайте для пользователей с блокировщиками рекламы
0
Alexander Nosach
DirectList

Ну надо же понимать, что Убер - это не только приложение в вашем смартфоне. Но и дофига организационных и финансовых вопросов. И вот они в блаблакаре совсем другие. Наложить модель Убера туда потребует колоссальных усилий (водители другие, партнеры другие, выплаты по-другому и т.д.) А вот в блаблакаре пока организационные вопросы гораздо проще. Тут действительно только сайт и модерация. За сами процессы они не отвечают особо.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Показать еще