Лого vc.ru

Все освещено: российская компания LighTech предожила заменять светодиоды на «активный свет»

Все освещено: российская компания LighTech предожила заменять светодиоды на «активный свет»

Основательница компании LighTech Найра Давидсон рассказала о технологии «активного света», которая позволяет создать свет, заметный сквозь туман, дым и с расстояния в 3,5 километра, а также о планах компании на рынке.

Материал подготовлен совместно с РВК и GenerationS.

Поделиться

Каждый год происходит около 60 тысяч ДТП с участием «невидимых» велосипедистов и мотоциклистов. Более 80 тысяч ночных рабочих каждый год получают производственные травмы, работая в сумерках и в темноте. Во время пожаров или чрезвычайных происшествий люди часто гибнут в давке, потому что не находят аварийных табличек и источников света.

У этих проблем общие причины: на рынке не было источников света, эффективных в сумерки, в туманную погоду и в условиях задымления. Компания LighTech из Ростова-на-Дону нашла израильскую технологию производства электролюминесцентных проводов, доработала ее и теперь планирует вывести на рынок новый тип источников контурного света.

Возьмем, к примеру, дороги. Отраженный свет неэффективен на расстоянии более 50 метров. Это связано с особенностями углового зрения человека и с тем, что для отраженного света в первую очередь необходим направленный свет. В туманную погоду видимость световозвращающих элементов снижается до 3–5 метров, что приводит к аварийным ситуациям. Нужен «активный свет», который позволит водителю видеть контуры дороги до самого горизонта независимо от наличия фонарей или видимости катафотов (оптических отражателей — прим. ред.).

Основательница LighTech Найра Давидсон, прежде чем создать производственную технологическую компанию, попробовала себя в разных областях. «У меня филологическое и бизнес-образование. Свой первый небольшой бизнес-проект я основала в 19 лет. После работала в государственном секторе и коммерческих компаниях, вела прямые эфиры на телевидении — но меня всегда привлекали именно технологии, связанные с производством», — рассказывает Найра.

«Все началось девять лет назад, когда я ушла с работы из-за беременности. Я тогда решила, что хочу заняться чем-то самостоятельно, и стала эксклюзивным дилером одного израильского завода, который разработал и начал производить электролюминесцентные провода. Через пару лет завод закрылся из-за ошибок в финансовом планировании. Он работал только на госзаказ, продажами никто не занимался, при этом предприятие было очень большим, специалисты — дорогими. В итоге он начал приносить убытки и его закрыли».

К тому времени на рынке уже появились китайские производители. Их технологии была не до конца отработаны, а продукция не дотягивала до уровня израильского завода, но на нее был отчетливый спрос. «К тому времени я уже не работала с израильтянами, но успела придумать применение израильскому материалу, разработать продукты, протестировать рынки, получить положительные отклики и первые продажи. Поэтому в 2015 году решила возродить оригинальную разработку, — говорит Найра. — Нашла людей, причастных к изначальной технологии и производству. Мы вместе доработали продукт и привели его к абсолютно новому стандарту. Сейчас у нас нет конкурентов на этом поле».

Суть технологии — в принципе электролюминесценции, открытом в Советском Союзе еще в 1923 году. «Все преимущества достигаются за счет отточенной технологии и упора на необходимые свойства материала, — поясняет Найра. — Это источник света, стоящий отдельно от остальных из-за принципа работы, так называемый активный свет. Провод светится равномерно по всей длине на 360 градусов и может быть длиннее километра. Он гибкий, не греется и не горит, работает в пресной и морской воде при температуре от −50 до +65 градусов».

Разработчики заявляют, что новый источник в 5 раз дешевле и в 25 раз экономичнее LED (0,12 Вт/м²), время его жизни составляет не менее 28 тысяч часов до полуспада яркости. Также создатели отмечают, что это единственный источник света, который отчетливо виден сквозь туман и дым даже с расстояния в 3,5 километра. Из дополнительных характеристик — экологически чистое производство и безопасная утилизация.

Компания только выходит на продажи, выручка за 2015 год составила 500 тысяч рублей. В 2016 году LighTech планирует выручить около 15 миллионов рублей. «Весь 2015 год мы занимались доработкой проекта, исследованием спроса и поиском инвестиций на опытно-промышленную установку. 2016 год должен стать для нас годом продаж. Почти все клиенты, которые сейчас на стадии переговоров, из госсектора, — отмечает Давидсон. — Это контакты, наработанные за предыдущий год, в том числе благодаря участию в акселераторе GenerationS, организованном РВК. Акселератор помог нам скорректировать стратегию и тактику развития, познакомил с серьезными экспертами, благодаря которым мы доработали проект. Самое ценное в GenerationS — это личности и возможности. Сейчас мы собираем сильную коммерческую команду и выходим на рынок».

LighTech планирует забрать себе часть рынка светодиодов, предложив им дешевую и более эффективную замену. Мировой рынок светодиодов растет на 30% в год и, по некоторым оценкам, к 2020 году достигнет 1,3 миллиардов долларов. В России объем рынка светодиодного освещения сейчас оценивается в 16 миллиардов рублей, из которых 60% — государственные и муниципальные заказы. К 2018 году LighTech готовится занять не меньше 20% рынка светодиодов и светоотражающих элементов и потеснить крупнейших игроков: Cree, Osram, Nichia, Samsung, Brigelux, Philips.

В коммерческой сфере компании интересен масс-маркет, кинотеатры, рекламные и туристические компании, застройщики и владельцы коммерческой недвижимости, администрации парков по всему миру. В государственном секторе Найра ориентируется на МЧС, РЖД, ГИБДД, Министерство обороны, горнодобывающие предприятия. В частном секторе тоже есть огромное поле для деятельности — от отделки велосипедов, автомобилей и предметов гардероба до декоративных объектов.

Сейчас LighTech ведет переговоры с государственным фондом, частным венчурным фондом и частными инвесторами. «Мы планируем привлечь совокупные инвестиции от первых двух, а с третьими заключить соглашение о развитии продаж на полгода. После успешного завершения этого этапа планируем рассмотреть вопрос о доле в компании для этих инвесторов. Объем совокупных инвестиций должен составить 85 миллионов рублей. Совокупная доля всех компаний не превысит 40%. Оба фонда разглядели нас на мероприятиях GenerationS. Один планирует вложиться в производственное оборудование, другой — в мини-производства готовой продукции» — рассказывает Давидсон.

Александр Локтионовдиректор компании LOGA Group, оператора трека SmartCity стартап-акселератора GenerationS

Мы продолжаем взаимодействие с компанией LighTech. После прохождения корпоративного акселератора GenerationS SmartCity и начала работы с несколькими крупными заказчиками проект LighTech перешел на новую стадию развития и выходит на рынок. В феврале 2016 года мы инициировали переговоры с крупнейшим производителем спецодежды.

Мы делаем ставку на то, что по элементы с активным светом, по аналогии с использованием светоотражающих элементов в спецодежде, могут иметь дополнительные преимущества и исключительные преимущества условиях плохой видимости. Заинтересованность в продукте есть, мы получаем от потенциального заказчика быструю обратную связь. Чтобы снизить риски выхода на рынок с новым продуктом, представители компании проводят дополнительные исследования.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Круто, наверное, только на сайте ни про технология, ни про какие-либо значимые характеристики.

А то, что дешевле ЛЕД - круто, только узнать бы как купить, затестить.

Попытка возродить иную ветвь технологии всегда интересна. Не понял правда, применима ли данная разработка в противотуманках у авто, ведь их под светодиоды переделали очень быстро. И если по характеристикам она лучше и дешевле лазерных фар BMW и Audi - надо срочно завлекать и их.

0

Я думаю если для фар, то только типа габаритных огней. Тот поток света, что дают мощные диоды наврятли могут обеспечить такие шнуры.

0

Выглядит круто! Но мне кажется заменить LED будет сложно - поток света от такого шнура слабее в разы (как мне кажется).

В любом случае совет: выходите на рекламные компании. которые создают вывески, предложите им. Могу и наводки в Питере дать! )))

0

Наверное даже не только для спецодежды - но и дизайна одежды вообще - перспективы интересные (вот на фото светящийся рюкзак выглядит заманчиво)

0

Описание интересное и, наверное, интересная технология, но вот это про 3,5 км видимость сквозь дым и туман — это забавно. Также свет виден сквозь бетонные и кирпичные стены, наверное.

Поздравляю, они только что очередную люминисценцию.

0

когда пишите завлекалово как "заметный сквозь туман, дым и с расстояния в 3,5 километра" приводите пруфы пожалуйста, потом что светящийся рюкзак это совсем не то, что в заголовке написано

Это же можно делать такой рекламный щит, который в плохую погоду будет единственным видным на дороге.
Я же правильно понял, что не шнур светит на 3,5 км, а его видно с такого расстояния? Это не замена для LED, это другое.

0

Теперь представьте школьников в противотуманных шнурках.

0

Интересно. Очень. Готовы стать дилерами и активно предполагать своим клиентам. Скиньте пожалуйста информацию на info@vizart-ptz.ru
Спасибо!

0

Называется light wire. На Aliexpress с момента его основания продается.

Это киберпанк какой то) Представляю парнишу в таких кроссовках и с таким рюкзаком, гуляющего по средней российской глубинке. Да че там, по Люберцам каким нить.

0

Ахах, судя по всему они собираются укладывать километровые шнурки вдоль дорог, в замену катафотам и снег ему нипочем

0

Да очень нужная вещь ночью, чтоб было лучше видно. Если все будут пользоваться то будет меньше ДТП (bestdoors.by/), но надо подойти с умом.

0

Это что, шутка? Я такие лет 8 назад монтировал. Холодный неон обычный же. Заменить светодиоды он не может никак.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ирэна Моисеева

хаха, смешной вы - неужто не понимаете что Алежка здесь не для того чтобы на вопросы отвечать, а для того чтоб свое ущемленное ЧСВ потешить, ведь в реале за такое в табло можно огрести, и не посмотрят же на его "успешность")

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ирэна Моисеева

что, Пенек, бомбануло, что бессоница замучала, что с утра снова тут коко?) Понимаю почему трах твоя больная тема - твоя старая климатичка тебе уже не дает, вот и скачешь тут от своего спермотаксикоза))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ilya Gindin

В любых странах есть такие, вообще. Не только в США.

Moen U — душ, который запоминает оптимальную температуру воды
0
Vikarti Anatra

вот представим...
обстоятельства сложились так что Facebook и Microsoft с Oracle национализированы правительство США (или как вариант - Штата Калифорния) и новые владельцы хотят все же сохранить бизнес в какой то форме - автоматически получают еще большие проблемы с заграничными рынками, автоматически получают необходимость объяснять что нет, они все равно данные пользователей по ордерам только отдают и не надо пользователям разбегаться.
При этом топ-менеджемент будет заменен на собственно кого? тех кто смог объяснить новым владельцам (которые и к ИТ и к бизнесу имеют все же отдаленное отношение) они используют в интересах государства для заработка денег.

Если же цели сохранить бизнес и не было...получается национализировали только ради технологий и возможностей сбора данных о пользователях? Пользователи будут рады. На следующий день например VK, PostgreSQL Professional(+другие фирмы кто может себя называть разработчиком БД хоть с некоторой долей правды), Canonical заявят что мы будем хорошими, частными фирмами и интересы пользователей будем защищать...и кстати средства миграции необходимые будут в трехмесячный срок.
А тем временем новому руководству придется объяснять лучщим сотрудникам почему они НЕ должны уволится.

Если же возможность национализировать появилась у правительства России (как - опустим вопрос, и пусть экономика все еще действует в это время) ...вот почему даже если честно будут пытаться сохранить то получится еще хуже чем в США, хотя бы потому что культура все же другая, в других университетах учились. И это еще в лучщем случае, если честно будут хотеть сохранить.

Национализировать просто дорогу, или завод со станками. А у Facebook/Oracle/Microsoft в собственности что? много компьютеров? Немного недвижимости? патенты с копирайтами? Базы данных по пользователям?

Исследование: Состояние восьми богатейших миллиардеров достигло объёма средств половины населения Земли
0
Олег Ивахнов

Там же написано - иди в спортзал вместо курилки/столовки

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще