Лого vc.ru

«Лайк-инфляция»: почему показатель одобрения в соцсетях обесценивается

«Лайк-инфляция»: почему показатель одобрения в соцсетях обесценивается

Журналист New York Magazine Кари Пол написал колонку, в которой поднял проблему уменьшения значимости «лайков» как важной метрики в соцсетях и для брендов, и для обычных пользователей. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Поделиться

Актриса и музыкант Лаура Хайек, более известная как Edith Pop для 20 тысяч своих Instagram-подписчиков, за последние четыре года перепробовала всё, чтобы ее фотографии получали как можно больше лайков. Она сравнивала, как выбор фильтра влияет на количество действий «нравится» (Mayfair оказался вне конкуренции), а также использовала популярные хэштеги (вроде #brooklyn или #music). Девушка размещала фото в определенное время, вычитав, что существуют особенно удачные часы для публикации. Наконец, она заплатила за приложение для накрутки лайков.

Однако в прошлом году девушка обнаружила, что стала меньше заботиться о количестве лайков под фото. Причиной стали существенные изменения в «уровне обмена лайками». Большинство ее подписчиков, особенно подростки, лайкают едва ли не каждую фотографию в ленте, особо не вникая в содержание или надеясь получить лайк в ответ. Это идет на пользу вовлеченности аудитории, но заметно снижает весомость каждой полученной оценки.

«Ценность лайка определенно нивелируется — люди всё меньше раздумывают над содержанием контента, — размышляет Хайек. — Сегодня это действие чаще всего означает "информация принята" или "я это видел", нежели "мне это понравилось". Я определенно стала получать больше отметок в Instagram, но это произошло, потому что в целом увеличилось количество подписчиков, которые стали лайкать мои фото, а не потому что им на самом деле нравлюсь я или моя работа».

Годами лайки (а в некоторых сообществах — «фавы», от слова «favorite») были основной валютой социальных медиа — простым и универсальным показателем качества, популярности и влиятельности контента пользователя. Однако позиция лайка во главе стандартных методов вовлечения аудитории становится всё более шаткой с появлением на рынке огромного числа мошенников и спамеров и внедрением в Facebook «реакций».

Теперь лайки значат всё меньше как для обычных людей, которые нуждаются в легком способе получить одобрение окружающих, так и для компаний и брендов, которым требуются популярные, вовлекающие аккаунты.

Чтобы увидеть источник безудержной лайк-инфляции, достаточно почитать комментарии к фотографиям в Instagram любого представителя клана Кардашьян, особенно сестер Дженнер. Сотни, тысячи пользователей (преимущественно — подростки) создают динамичную торговую систему, накапливая лайки под собственными записями. Оригинальные и искренние комментарии тонут в потоке всех бесчисленных «lb» (like back — лайк в ответ) и «row for row» (пролайкаю несколько фотографий в ответ).

Идея далеко не нова — еще во времена соцсети Myspace пользователи писали в комментариях «pic4pic», желая искусственно увеличить вовлеченность. Но тогда масштабы этого явления были на порядок скромнее: сегодня же огромное количество подростков и платных ботов, которые всего за $1 ставят тысячи отметок, стремительно обесценивают значимость каждого лайка, нанося ущерб релевантности контента.

«Спрос на ботов, подпитанный относительной простотой их создания, привел к появлению обширного черного рынка фальшивые аккаунтов, подписчиков и лайков, — рассказал Патрик Мюррей, вице-президент компании DataVisor, специализирующейся на отслеживании ботов. — И нам становится всё сложнее отличать их от обычных пользователей».

Компании, которые рекламируются в Instagram, стараются отсеять фейковые лайки и подписчиков. Учитывая, что их партнеры-блогеры зачастую просят от $5 тысяч до $10 тысяч только за упоминание бренда, компаниям следует тщательно проверять реальность их подписчиков. По словам Александры Твитен, ведущей популярный Instagram-аккаунт @ ByeFelipe, при оценке блогеров рекламодатели перестали смотреть исключительно на среднее количество лайков под фото и число подписчиков: «Их всё больше интересует вовлеченность в целом, например, то, как много оригинальных комментариев собирают записи».

Некоторые компании и вовсе перестают полагаться на метрики, переходя на другую модель оплаты рекламных публикаций и рассчитывая гонорар блогера по количеству приведенных им новых подписчиков.

Аккаунт Твитен посвящен скриншотам сообщений из дейтинговых приложений с реакцией мужчин на отказы. У нее 400 тысяч подписчиков, однако она получает вдвое меньше лайков, чем фэшн-блогеры с аналогичным количеством фанатов.

Лайк перестал быть для брендов индикатором вовлеченности аудитории — так же начинает думать и молодежь. В последнем эпизоде программы «Эта американская жизнь» речь шла о том, насколько запутаны в Instagram социальные нормы девочек-подростков. Большинство молодых пользовательниц лайкают каждый пост в своей ленте, не особенно задумываясь, нравится ли им содержание на самом деле.

Мой собственный источник — невероятно крутая младшая сестра — рассказала, что подросткам приходится изобретать новые способы оценки в Instagram: «Конечно, лайки не мертвы, но сейчас больше ценятся другие показатели. Например, скорость получения лайков — то есть если я опубликую фото, и через пять минут под ним будет уже 60 отметок, подписчики начнут оставлять комментарии вроде “Ого, так быстро!" Еще важно соотношение количества подписчиков и полученных лайков: если на меня подписана всего тысяча пользователей, и они поставили 600 отметок, то я пойму, кто из них реальный, а кто — фейк».

Многие подростки перед тем, как опубликовать фото (или сразу после этого), рассылают ближайшим друзьям групповое оповещение с просьбой поставить лайк. Тем не менее, подобным ухищрениям в скором времени может настать конец. Instagram вслед за Facebook планирует внедрить новые алгоритмы формирования пользовательских лент, которые будут поднимать на лидирующие позиции те аккаунты, с которыми больше всего взаимодействуют пользователи. То есть фотографии ближайших друзей пользователя начнут по умолчанию выводиться в топ ленты.

Эта новость вызвала волну паники среди сотен артистов, которые обратились к разработчикам сервиса с коллективным протестом, прося оставить хронологический алгоритм формирования ленты — в противном случае аккаунты с более скромным количеством подписчиков опустятся вниз. Как и пользователи Facebook, Лаура Хайек переживает, что ей придется снова искать слабые места алгоритма, чтобы ее записи оставались более заметными: «Мне интересно, как будет вести себя система при публикации нового фото. Как долго оно будет на виду, прежде чем скрыться навсегда?»

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Бизнес-империя семьи Кардашьян: причины популярности и внимание брендов10 мая 2016, 16:34
Instagram изменит порядок появления записей в ленте по аналогии с Facebook16 марта 2016, 00:57
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот сидишь такой и думаешь: "Какого х*я?! Нашли, бл*ть, о чём писать и рассуждать."
Не ну серьёзно. Сами не замечаете, что деградируете.

Пусть пишут. Я с месяц назад попал в щитсторм в соцсети из-за того, что сказал что современные лайки скорее символ пофигизма, чем внимания и одобрения.
А теперь какбе авторитетный источник есть - мол, это не я придумал и решил потроллить хомячков, об этом на vc.ru написали.

Так статья ориентирована на Smm-щиков, PR-щиков и тех, кто продвигает свой бизнес через соц.сети. зачем придираться? просто статья не для каждого читателя

ничо, скоро как в фб добавят, будете оценивать или возмущаться фотками

0

деграданты

0

Парни, которые написали выше, не уловили тонкость статьи, она написана для тех, кто формирует бизнес на лаках или строят контент на основе лайков или используют соц сеть инстаграм или твит для пиара бизнеса. Цена особенности лайка падает, а значит пиар компании кого-то или чего-то упадет, так как люди стали лайкать все подряд и перестали замечать по настоящему интересное. Это говорит о том, что идет переизбыток информации и редкость уникальности контента или же привычка современного человека становится обыденной. Про деградацию, это может быть и верно, но чем цивилизованней, современней человек становится, тем меньше он использует старые привычки. Цитата для тех, кто сравнивает или говорит, а раньше лучше жили :"Вы бы еще пещерный век вспомнили, что было с чем сравнивать"

Все парни уловили. И я их поддерживаю. Согласен Инстаграм это мощный инструмент для продвижения. Но автор статьи посвятила 4 года своей жизни изучению Лайков... Waaat?
P.s сам не сидел и не сижу в инсте.

0

Потрясающая внимательность. Перечитайте первые два абзаца и поймете, что автор статьи и актриса, 4 года загоняющаяся из-за лайков - разные люди.

0

Не переизбыток информации для некоторых имеет место, а недоразвитие восприятия и понимания.

0

Если вы читаете всю информацию не переварив её, то это не значит, что вы эксперт в SMM. Ваш блог в соц сети как пирамиду, ваша аудитория растёт как и её успех, у ваших конкурентов тоже самое, таких групп становятся тысячи, миллионы и так далее, а подписчик подписывается, подписывается, подписывается, а потом приходит время, когда ему лень будет читать все эти няшки что у вас творится и тут на станет время "эгоистических лайков" когда вы просто нажимаете сердечко, ну потому что статья норм. Я вполне уверен даже вы так делаете в вк, просматриваете новости в телефе и лайкаете всё подряд что вам покажется якобы интересным. Поэтому я думаю скоро бизнес по накрутке, так же распространению в соц сети будет тяжко, ну как застравить покупателя покупать, задача. Вот вам я разжевал статью, не благодарите. А понимать как у неё жизнь устроена и что она гонялась за лайками это не вам судить, а ей.

0

Нет, я все таки, благодарю вас. Ну и судить, конечно не мне, наверное, вам?
Читать информацию, не переваривать ее , если, она не на китайском, я не могу. Не читать информацию, но доверять, можно проверенному.
И не надо судить о лайках, исходя из аудитории, молодых.

0

Для начала бы разобрать что несет в себе сам лайк, лайк может выражать согласие (человек согласен с постом и он его лайкнул, лайкнул по причине одинаковых взглядов допустим), взаимность (тебе лайкнули, ты лайкнул в ответ, лайкнуть ты можешь любой пост или фотографию даже не вникая в это)и т д, как мы видим, лайк может выражаться по разному не смотря на качество текста или его полезности, действие которое совершает человек несут в себе эти самые выражения, выражения обусловлены порой под разными факторами, тем самым его нельзя применяться к постам как стандартный показатель который оценивает допустим качество поста, нужно брать во внимание учет причины самого действия.

0

Лайки в инстаграмме обесценились не потому, что пользователи стали ставить их на каждое фото, а потому что боты, которые составляют сумасшедший процент от аудитории сервиса – лайкают каждую фотографию.

Соглашусь, веду инстаграм аккаунт о путешествиях, на каждого 1 реального подписчика приходится около 5 ботов (ставят лайк-коммент-подписку с интервалом в пол часа). Обидно, что такие боты лишают инстаграм жизни.

зачем они вообще гоняются за лайками? реально это ничего не дает

0

Потому что зачастую клиента, который нанимает SMMщика ("мы хотим быть и в FB, и в Инсте, и в Ок, и в ВК, это ведь модно, хотя мы не знаем как это делается и нужно ли это нашему бизнесу") интересует только "сколько лайков вы собираете в инстаграме и сколько у нас будет подписиков через год"

0

то есть это клиент дурак?

0

Судя по некоторым комментам выше, они, как и лайки, тоже обесцениваются.

Им так спокойнее, видимо.

0

Судя по дате сообщение сестры Кардашьян, она провела такое маркетинговое исследование почти 4 года назад.

0

Всегда считал что 1 ретвит твиттера равен примерно 36 лайками инстаграмма.

В Instagram тапнул по экрану и вот он уже лайк. И часто видел как крутят ленту и сразу жмут лайк, не разглядывая фото.

А вот в твиттере все по другому. Там чтобы поставить ретвит нужно сделать два клика/тапа. Что уменьшает шансы на получение «халявных» ретвитов, так как нужно больше действий сделать.

пока не встречал в Интернете ни одного поста, достойного моего лайка.
как можно раздавать лайки направо и налево?

0

Лайкай, лайкай,не рефлексируй, лайкай! Не задумывайся о смысле - лайкай, пости, ешь, покупай, работай!... Да уж, долго ли протянет в таком темпе человечество?..

0

По моему, я это уже читал на look at me.

0

И точно же, обсуждали уже эту тему, только в виде социального эксперимента.

www.lookatme.ru/mag/live/experience-experiments/216197-no-more-likes

И вывод, точно такой же как и тут.

«Что это значит? Что лайки — да и вообще автоматизированная реакция — давно переживают инфляцию. Это лучше всего видно в Instagram: там один лайк не стоит ничего — иные люди ставят их всем фотографиям подряд, просто проматывая всю ленту. Мне на неделе с ограничениями было просто лень смотреть Instagram, поэтому, кажется, я не лайкал больше одного фото в день. В Instagram работают десятки, то есть важна коллективная реакция, а не индивидуальная: 10, 20, 40 лайков — да, вот тут уже чувствуется разница.»

— Гриша Пророков

0

Странно эта Лаура изучала лайки в инстаграм, что у нее на 17,5к подписчиков 60-70 лайков на фото.

0

Вообще автор статьи сразу и причину и следствие написал, но воедино не собрал.

сначада у бложика есть небольшая аудитория (не целевая аудитория, а натуральная), те которых не заманили а сами пришли, они интересуются контентом и ставят честные лайки, но блогеру этого мало и он накупает и нагоняет пользователей к себе, тем самым приравнивая свою аудиторию, который был интересен контент к "стаду баранов", которым вообще пофиг на контент и они просто обкликивают за гроши всё что заказано.
А потом автор бложика недоумевают, почему лайки под его статьями ничего "в культурном" смысле не стоят.

0

Хорошо, что лайки на vc.ru не обесценились!)

0

Я придерживаюсь взгляда, что лайк - есть социально-сетевой неловкий отвод глаз. Представьте, что при личной встрече, ты не впечатлен историей/рассказом/щуткой, но вежливо улыбнулся, чтоб не расстроить собеседника. "Да твой пост не дотягивает до уровня репоста. Но... Лайк. Отвел взгляд". Как-то так.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще